Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся спецкласса
рабочая программа по психологии (6 класс)

Волкова Ольга Александровна

Программа коррекционно-развивающих занятий для 6,7,8 В класса составлена  на основе Программы обучения  под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 6-8 классов специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: ВЛАДОС, 2012).

Программа рассчитана на 103часа (3 часа в неделю).

Целями и задачами изучения коррекционно-развивающей программы являются:

Цель программы: Индивидуальная и групповая коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы подростков, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала.

Данная цель обусловливает решение следующих задач:

                  Задачи программы:

-диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности);

-диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция эмоционально-личностной сферы у детей;

-стимулирование интереса к учебной и игровой деятельности;

-формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие учебной мотивации, развитие произвольной регуляции поведения и эмоций,самоконтроля;

-формирование адекватного социально эмоционального поведения;

     -  расширение социальной компетентности;

- снижение тревожности.

Личностно-ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа коррекционно-развивающих занятий для 6,7,8 В класса составлена  на основе Программы обучения  под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 6-8 классов специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: ВЛАДОС,  2012).

Программа рассчитана на 103часа (3 часа в неделю).

Целями и задачами изучения коррекционно-развивающей программы являются:

Цель программы: Индивидуальная и групповая коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы подростков, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала.

Данная цель обусловливает решение следующих задач:

                Задачи программы:

 -диагностика,  формирование, развитие, совершенствование и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти,   мышления, моторной  деятельности);

-диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция эмоционально-личностной сферы у детей;

-стимулирование интереса к учебной и игровой деятельности;

-формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие учебной мотивации, развитие произвольной регуляции поведения и эмоций, самоконтроля;

    - формирование адекватного социально эмоционального поведения;

     -  расширение социальной компетентности;

     - снижение тревожности.

Личностно-ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип опоры на процессы спонтанного развития.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с лёгкой умственной отсталостью осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода.

         Главной целью коррекционно-развивающих занятий является  исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидация пробелов в знаниях,  также их успешная социальная  адаптация.

  В соответствии с этой целью ставятся задачи:

- диагностика познавательных процессов, восприятия, памяти, внимания и др;

 -диагностика эмоционально-личностной сферы (тревожности, самооценки и др.);

 - коррекция познавательных процессов, восприятия, памяти, внимания и др.;

 - коррекция эмоционально-личностной сферы (тревожности, самооценки и др.);

 - совершенствование использования знаково-символических средств и  применения простейших навыков счёта и письма и др.;

  -эмоциональное осознание своего поведения, коррекция тревожности.

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)

      Курс коррекционно-развивающих занятий для 6,7,8 класса направлен на развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы подростков.

        В связи с нарушением в сфере интеллектуального развития ребёнка в программе усилено изучение раздела 2 «Диагностика и коррекция тревожности».

 Содержание обучения ориентированно на развитие сенсорной моторики (быстроты, точности движений, развитие навыков ручной умелости, координации движений рук, развитие мелких мышц руки,  умения отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов).

      Сроки реализации программы: 1 год.

              Коррекционно–развивающая работа с детьми представляет собой организацию целостной осмысленной деятельности ребенка и учителя, проводимой в соответствии с определенными научно обоснованными принципами:

                - развитие умений и навыков, позволяющих в комплексе развивать познавательную деятельность и личность ребенка;

                -развитие умения думать, рассуждать, строить умозаключения, используя для этого диалог ребенка и учителя, в котором учитель задает вопросы, стимулирующие мышление;

              -развитие у учащихся основных (базовых) мыслительных операций и важнейших интеллектуальных умений, составляющих ядро любой познавательной деятельности человека.

                     -коррекция и развитие понимания;

          - формирование умения понимать общий и переносный смысл слов, фраз, текстов.

     Исходя из данных входной диагностики,  с учётом  индивидуальных

     психофизиологические особенностей учащихся, формируются группы, численностью 2–4 человек.

Занятия запланированы,  исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании рекомендаций ПМПК, а также личностных особенностей учащихся. На первый план выдвигается использование сенсомоторных возможностей учащихся как средство их развития.

     Разделы программы коррекционно-развивающих занятий для 6,7,8 класса содержат значительное количество упражнений, тренингов, игр разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания активизирующие мыслительную деятельность учащихся. В связи с необходимостью постоянной коррекции тревожности у обучающихся, стабилизации их эмоционального состояния раздел 2 настоящей программы «Диагностика и коррекция тревожности» изучается целенаправленно со всеми разделами программы.

Форма организации образовательной деятельности процесса:

Классно-урочная, При реализации программы могут использоваться следующие

формы обучения: тренинг, игра, и др.

Технологии, используемые в обучении: технология развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесбережения.

     Основными формами и видами диагностики являются:

     Тест, наблюдение за процессами развития памяти, мышления, мелкой и крупной моторики, самоконтроль, взаимоконтроль.

Программа коррекционно-развивающих занятий дает возможность осуществлять     коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью коррекционно-развивающих занятий является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого материала. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом постоянно используется и закрепляется.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию эстетического вкуса учащегося. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: чувства прекрасного; умения чувствовать красоту; стремления к совершенству; устойчивого познавательного интереса к чтению, ведению, диалога; интереса к психомоторной деятельности; доброжелательного отношения к окружающим. Эффективное усвоение учащимся учебного материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, сюжетно-ролевые игры; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ИКТ.

Объяснение – проводится при четком соблюдении различных дидактических принципов, используемых в специальном обучении. Метод объяснения используется при изучении нового материала или для закрепления сложного, не усвоенного ранее.

 На занятиях используют направленные на коррекцию, развитие и диагностику восприятия, памяти и мышления упражнения, тренинги, игры, беседы и др

    Упражнение-занятие для приобретения, усовершенствования каких-н. навыков.

    Тренинг – это ситуация воздействия на личность, целью которой является самопознание и саморазвитие человека, приобретение им новых навыков, форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Беседа – это вопросно-ответный метод обучения. Она может применяться для сообщения новых знаний, закрепления, повторения, а также для контроля. Для построения беседы учитель выбирает небольшой по объему материал, делит его на несколько логических частей, к каждой части подбирает вопросы. Учитываются знания, опыт и типологические особенности учащихся.

Практические работы – целесообразнее проводить индивидуально. В зависимости от задач занятия и оснащенности кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные.

Игры, тренинги  применяются как один из ведущих методов обучения. В сочетании с другими методическими приемами их целесообразно использовать при коррекции, развитии и диагностике познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Содержание программы по разделам с указанием часов

(6,7, 8 класс, 103 часа, 3 часа в неделю).

 Раздел 1.Входная диагностика познавательных процессов.(8ч)

 Диагностика развития восприятия пространства, цвета, времени. (Методика «Узнавание, недорисованных, зашумлённых, неправильно нарисованных предметов»).

Диагностика  развития внимания. (Корректурная проба).

Диагностика развития памяти. («Заучивание 10 слов (Лурия), «Запомни фигуры»,

Диагностика развития мышления. ( Методики «Разрезные картинки», «Четвёртый лишний», «Составь фигуру»).

                     Раздел 2. Диагностика и коррекция тревожности (19 ч)

Коррекция тревожности «Кляксография». Диагностика тревожности «Нарисуй несуществующее животное».

Опросник САН. «Локус контроля настроения».

Пластилиновая живопись.

Коррекция тревожности. Тренинг: « Изображение своего настроения».

Коррекция тревожности. Серия дыхательной гимнастики.

Коррекция тревожности (Игра «Клавиатура»).

Диагностика тревожности «Нарисуй несуществующее животное».

Опросник САН.

«Локус контроля настроения».

                     Раздел 3. Коррекция, развитие и диагностика восприятия (9 ч)

Упр. на развитие внимания: «Летает - не летает»,  «Что изменилось», «Найди 5 отличий», «Найди путь», «Муха», «Нарисуй по памяти», «Подсчитай правильно», «Текст с ошибками»,  «Перепутанные буквы». Тест «Корректурная проба». Развитие восприятия пространства. Развитие восприятия времени. (Упр. «Что было раньше?», «Сегодня и вчера»). Развитие восприятия формы, цвета. (Упр. «Сложи рисунки из фигур», «Найди похожие формы»)

                   Раздел 4. Коррекция, развитие и диагностика внимания (11 ч)

Развитие устойчивости внимания. (Упр. «Найди отличия», «Перепутанные линии», «Зашифрованное слово»).

Развитие произвольного внимания. (Игровой  тренинг для  развития внимания: 1. «Пропусти число»2. « Исправляем  ошибки»)

 Развитие сенсорной памяти через упражнения на развитие внимания. (Упр. «Исключение лишнего», «Найди два одинаковых предмета»).

Внимание. (Методики  «Знаковый тест (круг -  крестик, круг - треугольник».)

Развитие умения переключать внимание (Упр. «Найди пару», «Найди зайца»).

Диагностика развития внимания (Упр. «Сравни, назови, сосчитай»).

                       Раздел 5. Коррекция, развитие и диагностика памяти.(9 ч)

Развитие зрительной памяти. ( Упражнение  «Лица с именами и фамилиями»,  «Логически не связанный текст»).

Развитие слуховой памяти. ( «Ассоциации», «Перегруппируй слова»).

Развитие моторной памяти.

Диагностика развития памяти. Игровые тренинги для развития памяти.

             Раздел 6.Коррекция, развитие и диагностика мышления (12 ч)

Развитие умения сравнивать. (Упр. «Пройди лабиринт», «Составь фигуру», «Дорисуй   человека»).

Развитие умения находить предметы по заданным признакам. Отгадывание загадок.     Развитие умения классифицировать.

Развитие логического мышления (кроссворды, ребусы,  «Найди спрятанное слово»).  Диагностика развития мышления

           Раздел 7. Коррекция, развитие и диагностика моторной деятельности.(16 ч.)

Диагностика развития движений пальцев и кистей рук, пластичности. (Методики «Мозаика», «Обведи»). Массаж мячиками пальцев и ладоней.

Диагностика координации движений.

Развитие сенсорной  моторики. Умение отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Расслабление с фиксацией на дыхание. Дыхательная гимнастика.

Развитие крупной моторики. Диагностика

  Координация движений.  Отображение эмоциональных состояний с помощью мимики, жестов. (Гимнастика для    глаз, «Игра с волной», «Радость», «Печаль»).

Диагностика развития моторной деятельности.

Игры: «Найди путь», «Составь план (класса, своей квартиры, комнаты)», «Найди предмет по инструкции». Упражнения  на развитие моторики (рисование петельками, штриховка, обведение контура без отрыва карандаша). Игра «Муха» на развитие ориентировки.

        Раздел 8.Заключительная диагностика. (19ч)

Диагностика восприятия. (Методика «Узнавание, недорисованных, зашумлённых, неправильно нарисованных предметов»).

Диагностика внимания. (Корректурная проба).

Диагностика памяти. («Заучивание 10 слов Лурия, «Запомни фигуры»)

Диагностика мышления. (Методики «Разрезные картинки», «Четвёртый лишний», «Составь фигуру»).

                              Основные требования к уровню подготовки учащихся

В результате реализации программы у детей должны быть развиты умения и навыки, позволяющие в комплексе развивать познавательную деятельность и личность ребенка; умения думать, рассуждать, строить умозаключения, развития у учащихся основные мыслительные операции и важнейшие интеллектуальные умения, составляющие ядро любой познавательной деятельности человека, а также развивать,  совершенствовать и корректировать эмоционально-личностную сферу у детей.

Знать:

- структуру выполнения диагностических материалов восприятия пространства, цвета, времени, реакции на своё эмоциональное состояние;

- приёмы отображений эмоциональных состояний, согласованность движений,     упражнения на мелкую моторику;

- приёмы восприятия цвета, отражений форм;

- приёмы заучивания слов  и пиктограмм

- приёмы развития моторной памяти.

Уметь:

- распределять объём внимания;

- применять способы эффективного запоминания материала;

-  использовать навыки творческой деятельности.


Календарно-тематическое планирование 6-8 класс.

Тема

Содержание

Виды деятельности

Требования к уровню подготовки

По плану

По факту

Раздел 1 «Входная диагностика познавательных процессов»  (8часов)

Диагностика развития восприятия пространства, цвета, времени

Диагностика развития восприятия пространства, цвета, времени. (Методика «Узнавание, недорисованных, зашумлённых, неправильно нарисованных предметов»).

Познакомиться со структурой диагностических материалов, приёмами работы с тестовыми материалами  методиками.

Знать способы и приёмы восприятия пространства, цвета, времени.

Уметь правильно воспринимать и определять  пространство, цвет, время.

4.09.17

5.09.17

Диагностика  развития внимания

Диагностика  развития внимания. (Корректурная проба).

Познакомиться со структурой диагностических материалов, приёмами работы с тестовыми материалами  методиками.

Знать способы и приёмы развития внимания.

Уметь правильно распределять объём внимания. Корректировка устойчивости внимания. .

7.09.17

11.09.17

Диагностика развития памяти.

Диагностика развития памяти. («Заучивание 10 слов Лурия,  «Запомни фигуры»).

Познакомиться со структурой диагностических материалов, приёмами работы с тестовыми материалами  методиками.

Знать приёмы запоминания слов, фигур и др..

Уметь думать, рассуждать.. .

12.09.17

14.09.17

Диагностика развития мышления.

Диагностика развития мышления.

(Методики «Разрезные картинки», «Четвёртый лишний», «Составь фигуру»).

Познакомиться со структурой диагностических материалов, приёмами работы с тестовыми материалами  методиками.

Знать простейшие мыслительные операции.

Уметь находить разрезные картинки и объединять их в одно целое. Уметь составлять фигуры

18.09.17

19.09.17

                                                           Раздел 2 «Диагностика и коррекция тревожности» (3 часа)

Диагностика тревожности

Диагностика тревожности «Нарисуй несуществующее животное».

Опросник САН.

«Локус контроля настроения».

Познакомиться со структурой диагностических материалов, приёмами работы с тестовыми материалами  методиками.

Знать приёмы работы с диагностическими материалами

Уметь рисовать, определять при помощи цвета своё настроение

21.09.17

25.09.17

26.09.17

Раздел 3 «Коррекция, развитие и диагностика восприятия». (9 ч)

Развитие внимания

Упр. на развитие внимания: «Летает - не летает», «Что изменилось»,  «Найди 5 отличий», «Найди путь», «Муха», «Нарисуй по памяти», «Подсчитай правильно», «Текст с ошибками», «Перепутанные буквы». Тест «Корректурная проба»

 Искать отличия в упражнениях, считать правильно.

Знать основные приёмы развития внимания.

Уметь работать с диагностическими материалами.

28.09.17

02.10.17

Развитие восприятия пространства.

Развитие восприятия пространства.

Познакомиться с основными приёмами восприятия пространства.

Знать основные критерии восприятия цвета, отражение форм.

.

03.10.17

05.10.17

Развитие восприятия времени

Развитие восприятия времени. (Упр. «Что было раньше?», «Сегодня и вчера»).

Познакомиться с основными приёмами определения времени.

Знать основные параметры восприятия времени.

09.10.17

10. 10.17

Развитие восприятия формы, цвета.

Развитие восприятия формы, цвета. (Упр. «Сложи рисунки из фигур», «Найди похожие формы»)

Познакомиться с основными приёмами восприятия формы и цвета.

Знать основные критерии восприятия цвета, отражение форм.

.

12.10.17

16.10.17

17.10.17

                                           Раздел 2 «Диагностика и коррекция тревожности» (3 часа)

Коррекция тревожности

Коррекция тревожности «Кляксография».

Познакомиться со структурой диагностических материалов, приёмами работы с тестовыми материалами  методиками.

Знать приёмы работы с диагностическими материалами

19.10.17

23.10.17

24.10.17

                                                             Раздел 4 «Коррекция, развитие и диагностика внимания» (11ч) 

Развитие устойчивости внимания

Развитие устойчивости внимания. (Упр. «Найди отличия», «Перепутанные линии», «Зашифрованное слово»).

 

Познакомиться со структурой рабочих материалов, приёмами работы с упражнениями.

Знать способы и приёмы развития внимания.

26.10.17

30.10.17

31.10.17

Развитие произвольного внимания

Развитие произвольного внимания. (Игровой тренинг для  развития внимания: «Пропусти число»,                        «Исправляем ошибки»).

Познакомиться со структурой рабочих материалов, приёмами работы с упражнениями.

Знать способы и приёмы развития произвольного внимания.

9.11.17

13.11.17

14.11.17

Развитие сенсорной памяти

Развитие сенсорной памяти. (Упр. «Исключение лишнего», «Найди два одинаковых предмета»).

Внимание. (Методики  «Знаковый тест (круг -  крестик, круг - треугольник».)

 

Познакомиться со структурой рабочих материалов, приёмами работы с упражнениями.

Знать способы и приёмы развития сенсорной памяти.

16.11.17

20.11.17

Развитие умения переключать внимание

Развитие умения переключать внимание (Упр. «Найди пару», «Найди зайца»).

Познакомиться со структурой рабочих материалов, приёмами работы с упражнениями.

Знать способы и приёмы переключения внимания.

21.11.17

23.11.17

Диагностика развития внимания

Диагностика развития внимания (Упр. «Сравни, назови, сосчитай»).

.

Познакомиться со структурой диагностических материалов, приёмами работы с упражнениями.

Знать способы и приёмы работы.  С упражнениями

27.11.17

                                                         Раздел 2 «Диагностика и коррекция тревожности» (2 ч)

Диагностика и коррекция тревожности

Пластилиновая живопись

Познакомиться со структурой диагностических материалов, приёмами работы с тестовыми материалами  методиками.

Знать приёмы  и навыки творческой деятельности

28.11.17

30.11.17

                                                         Раздел 5 «Коррекция, развитие и диагностика памяти»(9 ч)

Развитие зрительной памяти

Развитие зрительной памяти. (Упр. «Лица с именами и фамилиями»,  «Логически не связанный текст»).

 

Познакомиться с основными приёмами развития зрительной памяти

Уметь соотносить лица людей с именами и фамилиями,  композиционно выстраивать логически не связанный текст

4.12.17

5.12.17

7.12.17

Развитие слуховой памяти

Развитие слуховой памяти. ( «Ассоциации», «Перегруппируй  слова»).

Познакомиться с основными приёмами развития слуховой памяти,

Знать приёмы группирования и заучивания слов

11.12.17

12.12.17

14.12.17

Развитие моторной памяти.

Диагностика развития памяти. Игровые тренинги для развития памяти.

Познакомиться с основными приёмами развития моторной памяти

Знать приёмы и способы развития моторной памяти

Уметь использовать способы и приёмы эффективного ия запоминания материала

18.12.17

19.12.17

21.12.17

                                                         Раздел 2 «Диагностика и коррекция тревожности».(3 ч)

Коррекция тревожности

Коррекция тревожности. Тренинг :

«Изображение своего настроения».

 Тренинг памяти: игры «Нарисуй по памяти», «Что изменилось», «Что пропало», «Кто за кем». Упражнения заучивание слов и пар слов, отсроченное слов, цифр, имён и фамилий.

Познакомиться со структурой тренинговых занятий, игр.

Знать приёмы работы с  упражнениями

25.12.17

26.12.17

28.12.17

Раздел 6 «Коррекция, развитие и диагностика мышления» (12 часов)

Коррекция, развитие и диагностика мышления

Игры (тренинг разных видов мышления): «Найди лишнее», «Запомни и нарисуй», «Узнай предмет по описанию», «Найди лишнее слово», «Угадай животное», «Найди общие признаки». Упр. на выделение существенных признаков, обобщение, сравнение, классификацию.

Развить умение сравнивать. Выделять существенные признаки, обобщать, сравнивать, классифицировать по признакам.

Уметь находить лишнее слово, обобщать, сравнивать.

15.01.18

16.01.18

18.01.18

22.01.18

23.01.18

25.01.18

29.01.18

30.01.18

1.02.18

2.02.18

5.02.18

6.02.18

Раздел 7 «Коррекция, развитие и диагностика моторной деятельности» (16 часов)

Развитие  и коррекция сенсорной моторики.

Развитие сенсорной моторики. Умение отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Расслабление с фиксацией на дыхание.

Дыхательная гимнастика.

Развить крупную и мелкую моторику, научить отображать эмоции, развить ориентировку, координацию движений.

Знать приёмы дыхательной гимнастики.

Уметь выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и жестов.

8.02.18

12.02.18

13.02.18

15.02.18

19. 02.18

Развитие и коррекция крупной моторики

Развитие крупной моторики. Диагностика

Координация движений. Отображение эмоциональных состояний с помощью мимики, жестов. (Гимнастика для глаз, «Игра с волной», «Радость», «Печаль»).

Развить крупную моторику, научить отображать эмоции, развить ориентировку, координацию движений.

Знать приёмы дыхательной гимнастики.

Уметь выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и жестов.

20.02.18

22.02.18

26.02.18

27.02.18

1.03.18

Диагностика развития моторной деятельности.

Развитие сенсорной моторики. Умение отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Расслабление с фиксацией на дыхание.

Дыхательная гимнастика.

Развитие крупной моторики. Диагностика

Координация движений. Отображение эмоциональных состояний с помощью мимики, жестов. (Гимнастика для глаз, «Игра с волной», «Радость», «Печаль»).

Развить крупную и мелкую моторику, научить отображать эмоции, развить ориентировку, координацию движений.

Знать приёмы дыхательной гимнастики.

Уметь выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и жестов. Знать приёмы дыхательной гимнастики.

Уметь выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и жестов.

5. 03.18

6. 03.18

12.03.18

13.03.18

15.03.18

19.03.18

Раздел 2 «Диагностика и коррекция тревожности» (8 часов)

Коррекция тревожности

Коррекция тревожности (Игра «Клавиатура»).

Игры: «Найди путь», «Составь план (класса, своейквартиры, комнаты), «Найди предмет по инструкции». Упражнения  на развитие моторики (рисование петельками, штриховка, обведение контура без отрыва карандаша). Игра «Муха» на развитие ориентировки.

Познакомиться со структурой диагностических материалов, приёмами работы с тестовыми материалами  методиками.

Знать приёмы работы с диагностическими материалами

20.03.18

22.03.18

26.03.18

2.04.18

3.04.18

5.04.18

9.04.18

10.04.18

Раздел 8 «Заключительная диагностика» (19 часов)

Диагностика развития восприятия пространства, цвета, времени

Диагностика развития восприятия пространства, цвета, времени. (Методика «Узнавание, недорисованных, зашумлённых, неправильно нарисованных предметов»).

Познакомиться со структурой диагностических материалов, приёмами работы с тестовыми материалами  методиками.

. Знать способы и приёмы восприятия пространства, цвета, времени.

Уметь правильно воспринимать и определять  пространство, цвет, время.

12.04.18

16.04.18

17.04.18

19.04.18

23.04.18

Диагностика  развития внимания

Диагностика  развития внимания. (Корректурная проба).

Познакомиться со структурой диагностических материалов, приёмами работы с тестовыми материалами  методиками.

Знать способы и приёмы развития внимания.

24.04.18

26.04.18

03.05.18

7.05.18

8.05.18

Диагностика развития памяти

Диагностика развития памяти. («Заучивание 10 слов Лурия,  «Запомни фигуры»).

Познакомиться со структурой диагностических материалов, приёмами работы с тестовыми материалами  методиками

Знать приёмы запоминания слов, фигур и др..

10.05.18

14.05.18

15.05.18

17.05.18

21.05.18

Диагностика

развития мышления

Диагностика развития мышления.

(Методики «Разрезные картинки», «Четвёртый лишний», «Составь фигуру»).

Познакомиться со структурой диагностических материалов, приёмами работы с тестовыми материалами  методиками

Знать простейшие мыслительные операции.

22.05.18

24.05.18

28.05.18

29.05.18



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лесоперевалочная средняя общеобразовательная школа №1

                  Утверждено

                  приказом  директора МБОУ ЛСОШ -1

                  « 31 » 08   2017 г. № 118 

Рекомендовано                                                                                            

методическим  объединением  

учителей социально-гуманитарного цикла  

Протокол №1

От «29 »   0 8   2017г.

 Программа  коррекционно-развивающих занятий

для учащихся с умственной отсталостью 6,7,8 В класса

на 2017 – 2018 учебный год

                                              Составитель:

                                                                             Волкова О. А., педагог-психолог

                                                                                                                                                                                  первой квалификационной категории

с. Бельтирское,

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Программа коррекционно-развивающих внеурочных занятий (кружковой работы) «Развивайка - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)

Материал содержит программу формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка и адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе

Рабочая    программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...

Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ

При составлении рабочей программы использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные авторами ведущих специалистов в области логопедии  ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР

Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического,   лексико-грамматического и синтаксического компонентов  речевой системы  у обучаю...