Главные вкладки
Волкова Ольга Александровна
Сайт педагога-психолога Волковой Ольги Александровны
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: арттерапия, кинезеология.
Увлечения: вышивка
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: Аскизский район, село Бельтирское
Место работы: МБОУ Лесоперевалочная СОШ-1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/o-volkovaГлавное в жизни это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность это здоровье! Его не купить, но легко потерять.
Для изучения детей 7-10 лет применяю методы: наблюдение, проективные техники, беседа, анализ продуктов деятельности, анкетирование родителей и педагогов. Диагностирую по методикам: CAТ, шкальная техника «Лесенка» (В.Г.Щур), «Два домика» (Венгер), Для обследования подростков применяю методики: опросник Баса-Дарки, опросник ПДО А.Е.Личко, тест – опросник Шмишека и др.Для работы со старшеклассниками применяю методику Э.Г.Эйдемиллера, «Карту Интересов»Е.А.Климова и мн.др Для изучения качеств личности родителей применяю опросник детско-родительских отношений Варга - Столина . Родители могут получить ответ относительно стиля воспитания детей, исправить ошибки воспитания. Использую в работе дидактические и развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: наборы материалов для творчества: «Разрезные картинки», «Лего - конструкторы», пазлы и др.
О себе
Стаж работы в школе 22 года, имею высшее психолого-педагогическое образование, дипломы о переподготовке.Взаимодействие с родителями организую с учётом всех направлений психологического сопровождения: психодиагностика, профилактика, просвещение, коррекционно- развивающая работа, психоконсультирование. Общение с родителями, воспитанниками строю на принципах «Этического кодекса психологов». Выработана и эффективно реализуется чёткая система взаимодействия с родителями. В соответствии с результатами диагностики разработала план работы с родителями. Родительские собрания провожу совместно с педагогами и воспитателями по различным темам, применяю методы активного обучения, тренинги: «Цвета эмоций», «Комплимент», «Волшебный магазин». Индивидуальную работу организую в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок, применяю техники: Н.Е. Щурковой, развивающие вербальные и невербальные средства коммуникации. Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия считаю психопрофилактику, регулярно в МБОУ ЛСОШ 1 проводятся общешкольные, классные собрания, где под моим руководством обсуждаются диспуты, дискуссии по психолого-педагогическим проблемам, которые интересуют родителей
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности
Мои достижения
Время проведения курсов. | Место проведения курсов. | Название курсов. | № и вид документа о повышении квалификации. |
10.05-20.05 2011 год | ГОУ ДПО «ХРИПК и ПРО» г. Абакан. | «Технология инициации и разработки программ и проектов профилактика ПАВ». | Удостоверение № 61397.
|
03.12. 2012-14.12.2012 год. | ГАОУ РХ ДПО «Хак ИРО и ПК». | «Психологическое Сопровождение ФГОС». | Удостоверение
№1246. |
31.01.2013-20.04.2013 год | ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и ПК». Г. Абакан | «Методическое сопровождение деятельности педагог-психолог». | Свидетельство о повышении квалификации.
№2970. |
23-27.09.2013 год | МГГУ им.М.А. Шолохова. город Москва. | «Модульные программы для успешной социализации детей – инвалидов». | Удостоверение № 3569 (См, приложение № 5,стр 23). |
Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации:
ГБОУ ВПО г. Москва. | «Механизмы реализации индивидуальной реабилитации ребёнка- инвалида». | 10.09.13.-25.11.13. | Удостоверение №У-13-9254. (См, приложение № 5, стр.23). |
Обучение по программе профессиональной переподготовки:
ФГБОУ ВПО ХГУ им. Н.Ф.Катанова | «Коррекционно-педагогическая работа с детьми имеющими интеллектуальные отклонения».
| Диплом профессиональной переподготовки № 107 ПП-3 №060948 (См, приложение № 5,стр. 23). |
Участие в профессиональных конкурсах:
Награды и поощрения педагога:
Год | конкурс | Место,награды | уровень |
2010 | «Педагог-психолог 2010». | 1 место | Муниципальный |
2013 | «Подготовка к ЕГЭ, ГИА и творческим конкурсам».
| Диплом Лауреата 1 степени.(См, приложение № 5,стр.23). | Федеральный. |
Моё портфолио
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения.
Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей, а в целом обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка.