Выступление на педсовете "Развитие социально-эмоционального интеллекта" презентация
презентация к уроку по психологии
Понятие "что такое эмоциональный интеллект", для чего он необходим. Раскрыты основные этапы развития эмоционального интеллекта. Описаны пять самых важных навыков,которые необходимы детям в социальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие социально-эмоционального интеллекта | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследователи придают большое значение развитию социальной и эмоциональной компетентности. В этой связи всё чаще употребляется понятие эмоциональный интеллект.
Что такое Э моциональный интеллект? Термин «эмоциональный интеллект» появился в 1990 –х годах. ЭИ -это возможность понять и осознать свои эмоции, мотивы и управлять ими и своим поведением. ЭИ -это понимание эмоциональной и мотивационной сферы другого человека и умение управлять эмоциями других людей ,а значит ,умение ими руководить, предвидеть их поведение. ЭИ –это слышать, а не слушать.
Эмоциональным интеллектом обладают не все люди. Только тот кто умеет воспринимать свои чувства: гнев, страх, радость и т.п.
Человек умеющий идентифицировать их, компетентно, грамотно обходиться с ними является человеком с развитым эмоциональным интеллектом.
Такой человек обладает высоким самосознанием, способностью управлять собой. Понимать других людей, идти на компромисс. Он способен оптимально использовать свой логический интеллект .
Человек не осознающий свои чувства, не дающий себе отчета в том что он чувствует бывает жертвой приступов, неконтролируемых чувств и эмоций. Часто ведущих к неадекватному поведению, неверной оценке ситуации, трудностям в контактах с людьми, агрессивному поведению и даже насилию.
Способность понимать чувства других людей называется эмпатией . Корни эмпатии можно проследить вплоть до младенчества и раннего детства. Дети способны непроизвольно сочувствовать другим людям, а также растениям, животным. Развитие задатков эмпатии зависит от воспитания.
Исследователи утверждают, что детство и подростковый возраст (пубертатный период) представляют лучше возможности для формирования социально- эмоционального интеллекта. 1.Сказки и творчество. 2.Создание среды, стимулирующей развитие. 3. Сюжетно-ролевые и развивающие игры.
Этапы развития эмоционального интеллекта: Идентификация (отождествление) эмоций; Понимание эмоций; Управление эмоциями.
Пять самых важных навыков, которые необходимы детям в социальной жизни. Идентификация и понимание своих эмоций (самосознание). Управление собой. Социальная компетентность и социальные навыки. Навыки установления и поддержания взаимоотношений. Ответственное принятие решений.
Искусство отношений в современном мире, является очень важным качеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...
Социально-эмоциональные стратегии в обучении английскому языку
Реферат на тему как научить ребенка распознавать и управлять своими эмоциями на материале уроков английского языка и не только....
Социально-эмоциональное развитие ребёнка средствами традиционной народной культуры.
Пути формирования интегративного качества "эмоционально отзывчивый" с использованием средств традиционной народной культуры....
Социально-эмоциональное развитие дошкольников в процессе творческого музицирования
Педагогическая практика подтверждает возможность социального развития детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах. Музицирование - любимый вид деятельности детей, объединяющи...
Опыт работы по теме: Социально – эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией.
формирование эмоционально-положительного восприятия у детей раннего возраста со слуховой депривацией посредством русских народных сказок....
Цикл игровых занятий по социально-эмоциональному развитию учащихся со сложной структурой дефекта «Посмотрите, Я какой!»
Цикл занятий предназначен для работы с детьми со сложной структурой дефекта «Посмотрите, Я какой!». Ее содержание направлено на реализацию трех основных разделов «Кто я такой», «Я, ты, мы», «Я и мир в...
Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного общения со сверстниками....