Методическая разработка урока. Тема: Древняя Индия. 5 класс . История древнего мира.
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Разработка урока по теме Древняя Индия для 5 класса. Цель урока научить составлять вопросы к тексту. развивать умение работать в группе. решать кроссфорды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
История Древнего мира.
5 класс.
Тема: Древняя Индия.
Цель: Выяснить природно-климатические условия и особенности географического положения Индии; познакомится с древнейшими цивилизациями долины реки Инд; развивать умения составлять вопросы к тексту работая в группах; учится быть толерантными.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение изученного материала.
- Актуализация опорных знаний.
Вопросы к тексту параграфа: 1, 2, 3, 4, 5, 7.
Проверка таблицы в тетради «Киммерийцы и Скифы»
3. Изучение нового материала.
Первые цивилизации возникли в долинах рек.
Вопрос №1. Почему? (Метод пресс)
Я считаю……. На мой взгляд…..
Вопрос №2 Какие цивилизации вы знаете?
На юге Азии расположен полуостров Индостан. Карта на полуострове Индостан возникло Древнеиндийское государство.
Задание: Определить географическое положение Индии относительно Египта, Месопотамии.( Карта).
Задание: Найдите и назовите крупнейшие реки Индии. Карта страница 110.
Сейчас мы познакомимся с древнейшими цивилизациями в долине реки Инд, и будем учиться, составлять вопросы, к тексту используя слова:
Что? Где? Почему? Когда? Чем? Как? Кто?
Чтение пункта 2 вслух по абзацам и составление вопросов.
Например: Где возникло 1 поселение?
Когда возникло 1 поселение?
Мы с вами познакомились с Индской цивилизацией. Сейчас мы познакомимся с возникновением цивилизации в долине реки Ганг.
Задание: Работая в группах, вы должны составить вопросы к тексту и уметь на них отвечать. Работа с пунктом 3.
Через определённое время учащиеся разных групп задают друг другу вопросы и отвечают на них по очереди.
Рассказ учителя о возникновении государства.
В 4веке до н.э. арии объединились в большое государство при царе Чандрагупте. Расцвет которого приходится на 3 век до н.э. на время правления царя Ашоки. Цари создали сильную армию и завоевали полуостров Индостан. Карта страница 110. Задание: проследите направления движения.
Государственной религией был Буддизм. После смерти Ашоки государство распалось. В 187 году был убит последний правитель из династии Маурьев.
4. Закрепление изученного материала.
Графический диктант. Игра: «Верю. Не верю».
- Индийская цивилизация возникла в долине реки Инд?
- крупнейшие города индийской цивилизации: Иерихон, Вавилон.
- Во 2 половине 2 тысячелетия в Индию проникли племена Ариев.
- Вожди в Индии – раджи.
- Основные занятия Ариев торговля и земледелие.
Учащиеся на доске напротив вопроса пишут стрелочки вверх – правильно, вниз неправильно.
Работа с вопросами к параграфу.
Решение кроссворда приготовленного учащимися.
Вопросы:
1. Кочевники, переселившиеся в Индию во 2тысячелетии до н.э.
2. Предводители племён в Индии.
3. Как имя царя объединившего Индию в единое государство.
4. Непроходимые заросли деревьев и кустарников.
5. Полуостров, на котором расположена Индия.
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
- Домашнее задание.
Параграф 21. Вопросы 1-4, выучить новые слова. Составить вопросы к параграфу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечный город Рим, урок и презентация 5 класс "История древнего мира"
Цель урока: формирование представлений о «Вечном городе» как о центре древнеримской культуры, о культурном наследии Древнего Рима.Задачи:1.Сформировать представление об образе жизни древних римл...
Методическая разработка урока с применением ИКТ по истории Древнего мира "Греко-персидские войны"
Предлагаемый материал можно использовать в готовом виде, поскольку прилагается и презентация. Учитель может внести свои коррективы, с учетом особенностей класса....
Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС
Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....
Методическая разработка урока по ИЗО 6 класс «Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции»
Изобразительное искусство, 6 класс, урок.Тема: "Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции"...
Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме " Правда в рассказе А.П.Платонова " В прекрасном и яростном мире".
Я хотела на данном уроке показать один из способов идейно-художественного анализа произведения, а именно: как стил...
Методическая разработка урока "Расцвет и закат демократии в Древней Греции"
Вариативная методическая разработка урока в рамках темы "Древняя Греция"...
Методическая разработка урока Музыки в 6 классе "Народное искусство Древней Руси"
Тема урока: «Народное искусство Древней Руси»Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Образовательная цель: формирование у учащихся представлений о народном искусстве...