Методическая разработка урока. Тема: Древняя Индия. 5 класс . История древнего мира.
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Разработка урока по теме Древняя Индия для 5 класса. Цель урока научить составлять вопросы к тексту. развивать умение работать в группе. решать кроссфорды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

История Древнего мира.

5 класс.

Тема: Древняя Индия.

Цель: Выяснить природно-климатические условия и особенности географического положения Индии; познакомится с древнейшими цивилизациями долины реки Инд; развивать умения составлять вопросы к тексту работая в группах; учится быть толерантными.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.
  3.  Актуализация опорных знаний.

      Вопросы к тексту параграфа: 1, 2, 3, 4, 5, 7.

Проверка таблицы в тетради «Киммерийцы и Скифы»

     3. Изучение нового материала.

        Первые цивилизации возникли в долинах рек.

Вопрос №1. Почему? (Метод пресс)

Я считаю…….  На мой взгляд…..

Вопрос №2  Какие цивилизации вы знаете?

        На юге Азии расположен полуостров Индостан. Карта  на полуострове Индостан возникло Древнеиндийское государство.

Задание: Определить географическое положение Индии относительно Египта, Месопотамии.( Карта).

Задание: Найдите и назовите крупнейшие реки Индии. Карта страница 110.

        Сейчас мы познакомимся с древнейшими цивилизациями в долине реки Инд, и будем учиться, составлять вопросы, к тексту используя слова:

Что? Где? Почему? Когда? Чем? Как? Кто?

Чтение пункта 2  вслух по абзацам и составление вопросов.

Например: Где возникло 1 поселение?

                   Когда возникло 1 поселение?

        Мы с вами познакомились с Индской  цивилизацией. Сейчас мы познакомимся с возникновением цивилизации в долине реки Ганг.

Задание: Работая в группах, вы должны составить вопросы к тексту и уметь на них отвечать. Работа с пунктом 3.

         Через определённое время учащиеся разных групп задают друг другу вопросы и отвечают на них по очереди.

        

        Рассказ учителя о возникновении государства.

В 4веке до н.э. арии объединились в большое государство при царе Чандрагупте. Расцвет которого приходится на 3 век до н.э. на время правления царя Ашоки. Цари создали сильную армию и завоевали полуостров Индостан. Карта страница 110. Задание: проследите направления движения.

Государственной религией был Буддизм. После смерти Ашоки государство распалось. В 187 году был убит последний правитель из династии Маурьев.

4. Закрепление изученного материала.

Графический диктант. Игра: «Верю.  Не верю».

  1. Индийская цивилизация возникла в долине реки Инд?
  2. крупнейшие города индийской цивилизации:  Иерихон, Вавилон.
  3. Во 2 половине 2 тысячелетия в Индию проникли племена Ариев.
  4. Вожди в Индии – раджи.
  5. Основные занятия Ариев торговля и земледелие.

Учащиеся на доске напротив вопроса пишут стрелочки вверх – правильно, вниз неправильно.

Работа с вопросами к параграфу.

Решение кроссворда приготовленного учащимися.

Вопросы:

1. Кочевники, переселившиеся в Индию во 2тысячелетии до н.э.

2. Предводители племён в Индии.

3. Как имя царя объединившего Индию в единое государство.

4. Непроходимые заросли деревьев и кустарников.

5. Полуостров, на котором расположена Индия.

1

2

3

4

5

  1. Домашнее задание.

Параграф 21. Вопросы 1-4, выучить новые слова. Составить вопросы к параграфу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечный город Рим, урок и презентация 5 класс "История древнего мира"

Цель урока: формирование представлений о «Вечном городе» как о центре древнеримской культуры, о культурном наследии Древнего Рима.Задачи:1.Сформировать представление об образе жизни древних римл...

Методическая разработка урока с применением ИКТ по истории Древнего мира "Греко-персидские войны"

Предлагаемый материал можно использовать в готовом виде, поскольку прилагается и презентация. Учитель может внести  свои коррективы, с учетом  особенностей класса....

Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС

Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....

Методическая разработка урока по ИЗО 6 класс «Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции»

Изобразительное искусство, 6 класс, урок.Тема: "Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции"...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме " Правда в рассказе А.П.Платонова " В прекрасном и яростном мире".

Я  хотела  на  данном  уроке  показать   один  из  способов  идейно-художественного анализа  произведения,  а  именно:  как   стил...

Методическая разработка урока "Расцвет и закат демократии в Древней Греции"

Вариативная методическая разработка урока в рамках темы "Древняя Греция"...

Методическая разработка урока Музыки в 6 классе "Народное искусство Древней Руси"

Тема урока: «Народное искусство Древней Руси»Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Образовательная цель: формирование у учащихся представлений о народном искусстве...