ТРЕНИНГ «Познай себя как лидера »
статья по психологии
«Мир существует не для того, что
мы его познавали, а для того, чтобы
мы познавали и воспитывали себя
в нём».
Г.Лихтенберг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_poznay_sebya_kak_lidera_ispravlennyy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНИНГ «Познай себя как лидера »
«Мир существует не для того, чтобы
мы его познавали, а для того, чтобы
мы познавали и воспитывали себя
в нём».
Г.Лихтенберг
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады Вас приветствовать на интегрированном мастер-классе «Познай себя». Разрешите представить вам педагога-психолога Елатонцеву Наталью Михайловну – объединение дополнительного образования «Познай себя» и методист Халяпина Александра Викторовна – объединение дополнительного образования «Лидер».
Познание человеком самого себя, тайн жизни – один из аспектов
его духовного поиска, что уходит вглубь столетий. Согласно легенды, много тысяч лет тому назад семь мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и написали на стене храма: «Познай самого себя». Что означали эти слова?
Каждое новое поколение людей стремится достичь смысл существования человека, ответить на эти вопросы согласно своего
времени.
На протяжении всей жизни человек делает одно из важнейших открытий – открывает себя. В этих поисках заложен великий потенциал. Чтобы выявить использовать его, необходимо найти
себя, но сразу замечу, что никому не дано точно познать свои силы
до конца и определить свое будущее. Но всё же каждому по силе начертить свой собственный путь сотворения себя.
Сегодня на нашем занятии мы с вами попробуем познать себя как
личность, как лидера; узнать свои ценности, удостоверить свою индивидуальность или схожесть с другими.
Упр. «ЗНАКОМСТВО»
- Мы в жизни имеем множество ролей: мы бываем – педагогами, управленцами, мамами, дочками, и т.д.
- При этом мы бываем довольны собой, рассержены, спокойны, беззаботны и т.д.
- В зависимости от этого меняется не только наше настроение, но и может меняться имя. Сейчас предлагаем Вам на листочках записать
- Как я могу назвать себя когда:
- У меня добродушное настроение… (записать на листочке)
- У меня ворчливое настроение…
- Мое имя внушает величие и силу…
- Когда я люблю себя…
- Когда я чувствую себя лидером…
Это последнее имя или псевдоним запишите на своей визитке и прикрепите ее на груди
Упр. «НАШИ ПРАВИЛА»
Тренер зачитывает правила:
-здесь и теперь
-искренность и открытость;
-принцип Я;
-открытость;
-конфиденциальность;
а участники обсуждают их и принимают.
Мозговой штурм «Личность»
На плакате участники видят слово «Личность», на каждую букву слова нужно подобрать качества, которые необходимо иметь человеку, чтобы
быть личностью. (любопытство, интуиция, инициативность, честность, надёжность, независимость, ответственность, справедливость, самостоятельность, трудолюбие, такт, власть.
-Какие из данных качеств вы считаете наиважнейшими?
-Хотели ли вы добавить ещё какие-то черты?
-Обязательно ли иметь все эти черты для того, чтобы быть лидером?
Кто же такой лидер? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Сейчас мы предлагаем Вам посмотреть мультфильм.
-Как вы считаете был ли здесь лидер?
-Как нам в жизни помогают лидерские качества?
Да, лидер объединяет команду. А один, как говорится в поле не воин, даже если ты лидер.
Упр. «ДЕРЕВО ЛИДЕРА»
Сейчас мы предлагаем вам на стикерах, которые лежат перед вами, написать самые лучшие и положительные качества, которыми на ваш взгляд вы обладаете. И прикрепите их на плакате. Зачитываются все прикреплённые качества.
- Как вы думаете, лидер должен обладать всеми этими качествами?
Или может быть достаточно одного качества?
-Может быть вы хотели бы добавить ещё какое-нибудь качество?
Итак, к какому выводу мы можем придти после выполнения этого упражнения? Мы смело можем сказать, что каждый из вас если ещё не лидер, то задатками лидера обладает точно. А как на самом деле, мы попробуем разобраться с помощью результатов теста.
Тест «Лидер ли я?»
Инструкция к тесту: «Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов».
Тестовый материал
1.Что для вас важнее в игре?
А)Победа.
Б)Развлечение.
2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?
А)Проявлять инициативу, предлагать что-либо.
Б)Слушать и критиковать то, что предлагают другие.
3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?
А)Да.
Б)Нет.
4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
А)Да.
Б)Нет.
5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?
А)Да.
Б)Нет.
6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?
А)Да.
Б)Нет
7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
А)Да.
Б)Нет.
8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?
А)Нет.
Б)Да.
9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
А)Да.
В)Нет.
10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?
А)Да.
Б)Нет.
Обработка и интерпретация результатов теста:
Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.
Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов.
Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов.
Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла.
Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.
Вопросы для обсуждения:
1.Довольны ли вы полученным результатом?
2.Узнали ли для себя что – то новое?
Упр. «МОЯ ВСЕЛЕННАЯ»
Участникам раздают лист бумаги с рисунком Вселенной, солнце с большой буквой Я посредине; от него линии до звёзд. В каждой звёздочке нужно написать ответ на вопрос
- Моё любимое занятие…
- Мой любимый цвет…
- Моё любимое животное…
- Мой любимый звук…
- Мой любимый запах…
- Моя любимая игра…
- Моя любимая одежда…
- Моё любимое время года…
- Место, где я больше всего люблю бывать…
10.Лучше всего я умею…
После заполнения каждый участник зачитывает свои записи.
-Что было легче написать, а что тяжелее?
-Что нового узнали о себе и других участниках?
У каждого из нас множество возможностей, эмоций, интересов, которые делают нас неповторимыми, не похожими на других. Это внутренний мир, спрятанный от глаз посторонних, но такой огромный и уникальный. Есть и много общего, объединяющего. Все мы взаимосвязаны и нужны друг другу.
Упражнение «Декларация моей самоценности»
Участникам сообщается: Я сейчас прочитаю вам «Декларацию моей самоценности». Это своеобразный гимн самому себе. А теперь я попрошу вас немножко расслабиться и закрыть глаза. Постарайтесь проникнуться каждым словом произнесённым мной.
«Я — это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому все, что исходит от меня, — это подлинно мое, потому что именно Я выбираю это. Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе. Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, — это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент. Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что это не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя. Я — это Я, и Я — это замечательно!»
Откройте глаза и послушайте, пожалуйста небольшую притчу, которая называется «Легенда жизни»
Упр. «ЛЕГЕНДА О ЖИЗНИ»
Задумались люди: «Что называется жизнью?». Одни говорят «Это ожидание: родители ждут детей, дети ждут каникулы, праздники…».
Другие говорят «Это путешествие. Каждый день мы создаём много путешествий: в школу, на работу, к друзьям, на отдых в лес…».
Пришли к мудрецу, чтобы он их рассудил. А он говорит «Жизнь- это путешествие в ожидании цели».
ТАК ПУСТЬ У КАЖДОГО ИЗ ВАС БУДЕТ ЦЕЛЬ! ПРИЛАГАЙТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ УСИЛИЙ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЕЁ ОСУЩЕСТВИТЬ.
Упражнение «Подарок»
В заключение нашего общения мы предлагаем взяться за руки. Поблагодарите руками соседа слева и соседа справа за сегодняшнюю встречу, каждому предлагаем подарить всем участникам нашей психологической игры на память улыбку и давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.
И на прощание мы хотим подарить Вам минутку радости и позитива. Посмотрите мультфильм о проявлении лидерских качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разбуди в себе лидера
Программа развития лидерского потенциала в среде старших школьников....
Практикум с элементами тренинга" Познай себя"
Цель : Развитие потенциальных возможностей учащихся в процессе общения , совершенствование навыков общения , необходимых для осу...
Занятие в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Разбуди в себе лидера!"
Занятие в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Городской совет школьников" (1 год обучения)...
Классный час с элементами тренинга "Познайте тайны собственного Я"
Классный час расчитан на учащихся 4-6 классов...
Тренинг "Познай самого себя"
Тренинг "Познай самого себя" предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семе...
Методическая разработка "Занятие с элементами тренинга "Познай себя изнутри"
Цели занятия: получить информацию об индивидуальных особенностях обучающихся; способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности; развивать дальнейшее саморасткрытие и самопоз...
Классный час - тренинг "Познай себя".
Классный час - тренинг "Познай себя"....