Программа коррекционно-развивающих занятий "Учимся общаться" для обучающихся 7-8 классов
рабочая программа по психологии (7, 8 класс)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsionnyh_zanyatiy_7-8_klassov.docx | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Приволжская школа- интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Ю.Сизова
Приказ № __ от ________________2017 г.
Программа курса
групповых коррекционных занятий
для обучающихся 7-8 классов
2017 - 2018 учебный год
г. Приволжск
Пояснительная записка
По наблюдениям многие воспитанники школы - интерната имеют низкую самооценку и самоуважение, перегружены негативными эмоциями, у них много травмирующих переживаний, т.к. в семье они растут в атмосфере эмоционального отчуждения, в отсутствии, хаотичности воспитательного воздействия родителей. Эти тенденции проявляются наиболее остро в подростковом возрасте. Подростковый возраст представляет собой как бы “третий мир”, существующий между детством и взрослостью.
При переходе в среднее звено (5 класс) очень важным показателем в период адаптации учащихся является эмоциональная сфера. Необходимо на этом этапе помочь ребятам справиться с волнением, тревогой, неизвестностью.
Для подростков 10-11 лет характерными особенностями являются:
- развитие взрослости, потребность в самостоятельности и стремление к самопознанию;
- значимость отношений со сверстниками, бунт против родителей и социальных норм;
- эмоциональная неустойчивость, чувствительность, агрессивность, конфликтные отношения с окружающими и склонность к крайним суждениям и оценкам;
- в подростковом возрасте прослеживаются некоторые сложности во взаимоотношениях с взрослыми (родителями и учителями), связанные с возрастными особенностями ребят.
Средний подростковый возраст (13-14 лет) характеризуется “взрывом” во всех физиологических системах. Созревая физически, подросток ощущает необходимость в социальном признании и социальном утверждении своей личности. Но на ряду с этим возраст вступления во взрослую самостоятельную жизнь еще не наступил. Кризис 13-14 лет сосредоточен на сфере “Я-концепция”, происходят кардинальные изменения в сфере самосознания своего “Я”. Приоритетными для развития и формирования получаются следующие стороны самоутверждения:
- потребность в самоидентификации, признании своего внутреннего “Я” (внутренней психической сущности, внешности, имени и пр.);
- утверждение своего “Я” в окружающем пространстве, в общении с другими;
- потребность признания в своей группе;
- потребность в половой идентификации.
Однако, при всей тяге к самостоятельности, подростки остро нуждаются в жизненном опыте и помощи.
Предлагаемая программа направлена на развитие коммуникативной культуры подростков. Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоваться для всех школьников в качестве профилактики неблагоприятных процессов. На занятиях подростки получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Данный курс помогает наладить адекватные межличностные взаимоотношения, повысить коммуникабельность, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства, скорректировать свое поведение. Особенностью курса является форма его проведения – тренинг.
Цель: укрепление эмоционального здоровья школьников, профилактика неврозов.
Задачи:
- Формировать у учащихся навыки взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других; навыки поведения в сложных жизненных ситуациях (конфликты, стрессы).
- Развивать эмоциональную сферу учащихся.
- Развивать и совершенствовать навыки саморегуляции, снятие мышечных зажимов посредством освоения методов релаксации.
- Оказывать психологическую поддержку учащимся в период обучения в школе-интернате (предупреждение утомляемости, снижение уровня тревожности, выработка на основе опыта норм поведения и общения).
Методы и формы работы: психогимнастика, беседа, групповая дискуссия, использование элементов сказкотерапии, игротерапии, арттерапии, ролевая игра, упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения (в рисунке, в создании образа).
Форма контроля:
- анализ эффективности занятия проводится при помощи рефлексии;
- анализ эффективности программы проводится при помощи диагностики: анкеты, проективные тесты, опросники.
Общее количество часов в каждом классе - 34 часа, один раз в неделю.Продолжительность занятий – 40 минут.
В процессе научения идет формирование и развитие у учащихся:
- интереса к изучению психологии человека и проведение психологического эксперимента;
- умения самостоятельно применять полученные знания;
- творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- умение фантазировать;
- умение осознавать свои особенности и особенности других людей;
- умение оценивать свои чувства в отношении других людей;
- умение принимать людей такими, какие они есть;
- умение конструктивно разрешать конфликты со сверстниками и взрослыми;
- умение сотрудничать;
- умение планировать свои цели и пути самоизменения.
Структура занятия
- Ритуал приветствия. Позволяет сплачивать подростков, создавать атмосферу группового доверия и принятия. Ритуал может быть придуман самой группой.
- Разминка - воздействие на эмоциональное состояние подростков, уровень их активности. Разминка выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Она проводится не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями. Разминочные упражнения выбираются с учётом актуального состояния группы. Одни позволяют активизировать подростков, поднять их настроение; другие, напротив, направлены на снятие эмоционального возбуждения
- Основное содержание занятия - совокупность психотехнических упражнений и приёмов, направленных на решение задач данного занятия. Приоритет отдаётся многофункциональным техникам, направленным одновременно на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы. Важен порядок предъявления упражнений и их общее количество. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребёнка: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике.
- Рефлексия занятия.
Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали). - Ритуал прощания. По аналогии с ритуалом приветствия.
Принципы проведения
Специфичность обстановки. Занятия проводятся в комнате, где достаточно места для передвижения, для рисования. Выбор и инициатива принадлежат подросткам. Ограничения их активности минимальны: не покидать пределы комнаты до конца занятий и не выносить из неё предметы.
Оборудование:
Магнитофон, аудиокассеты, диски, методические материалы для игр и упражнения (рисунки, фотографии, схемы и др.) видеомагнитофон, видеокассеты, реквизит для игр и этюдов, бумага разных форматов и др.
Ожидаемые результаты:
в результате реализации данной программы, дети приобретают
- умение бесконфликтного и эффективного общения;
- осознание своей индивидуальности и стремление к более глубокому самопознанию;
- умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции в социально приемлемых способах;
- способность к эмпатии и рефлексии.
Таким образом, содержание курса строится с учетом потенциальных возможностей учащихся. В программе предусмотрены возможные риски (карантин, курсы, болезнь педагога-психолога и пр.). В данном случае можно сократить количество уроков по темам, сходным тем, которые изучались на протяжении предыдущего учебного года.
Вся программа посвящена, в общем-то, простой идее – быть собой: от осознания личностных качеств к принятию чувств, выстраиванию контактов, расширению связей в социальных ситуациях, моделированию взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, к умению контролировать свои чувства и поведение.
План занятий
№ | Наименование разделов, тем | Всего часов | Методы обучения |
1. | 6 класс. Разделы: 2.1. Учимся общаться. 2.2 Управляем своим состоянием. 2.3 Умей сказать «нет». 2.4 У меня есть проблема… | 34 часа | Психогимнастика, релаксация, диалоги, дискуссии, элементы арт-терапии, упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения (в рисунке, в создании образа). |
2. | 7 класс. Разделы: 3.1 Вот какой Я. 3.2 Хочу быть успешным! 3.3 Как справиться с конфликтом? 3.4 Тренинги снятия состояния психического дискомфорта. | 34 часа | Дискуссии, диалоги, релаксация, элементы арттерапии, упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения (в рисунке, в создании образа). |
3. | 8 класс. Разделы: 4.1 Познаем себя – познаем других. 4.2 Саморегуляция. 4.3 Релаксационные тренинги. | 34 часа | Дискуссии, диалоги, релаксация, элементы арттерапии, упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения (в рисунке, в создании образа). |
Тематическое планирование
7 «А» класс
№ п/п | Содержание разделов и тем | Цели занятий | Элементы содержания | Кол-во часов | Дата | |||
| ||||||||
1.1 | Знакомство. | Знакомство с курсом; принятие правил поведения в группе; создание предпосылок для возникновения и развития межличностных отношений. | - Ритуал приветствия; - Игра «Эхо», - Игра «Моё имя», | 1 ч. | ||||
1.2 | Мелочи общения: интонация, мимика, жесты, поза. | Дать представления о психологических аспектах общения, показать роль интонации слов и их значение в общении | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Скажи фразу», «Телефонный разговор». - Упражнение «Просьба», «Разговор через стекло». | 2ч. | ||||
Показать роль взгляда, мимики в общении, отработка практических навыков общения | - Ритуал приветствия; - Игра «Невербальный контакт»; - Упр. «Калейдоскоп эмоций», «Зеркало»; - Упражнение «Контакт глазами», «Несмеяна»; - Релаксационная пауза | 2 ч. | ||||||
Показать роль жестов и их значение в общении | - Ритуал приветствия; - Беседа «Роль жестов в жизни человека»; - Упражнение «Аплодисменты по кругу»; - Упражнение «Сигнал», «Имя и движение». | 2 ч. | ||||||
Показать роль позы, телодвижений в общении | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Ловля моли», - Упражнение «Слепой и поводырь», «Карусель» | 2 ч. | ||||||
1.3 | Правила общения. | Познакомить учащихся с типичными ошибками, возникающими в ситуациях общения; учить преодолевать трудности, возникающие при общении, развивать навыки общения со сверстниками. | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Расшифруй слово общение»; - Упражнение «Круг моего общения» | 2 ч. | ||||
- Ритуал приветствия - Беседа «Способы преодоления разладов в ситуации общения»; - Задание «Правила общения» | 2 ч. | |||||||
| ||||||||
2.1 | Изучение особенностей личности обучающихся | Исследование особенной характера, темперамента | Опросники | 2 ч. | ||||
2.2 | Релаксационные тренинги. | Обучение приемам регулирования своего состояния | - Ритуал приветствия; - Релаксационные комплексы | 4 ч. | ||||
| ||||||||
3.1 | Формирование адекватной самооценки | Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свои решения | 4 ч. | |||||
3.2 | Формирование уверенности в себе. | Обучить отличать в практических ситуациях уверенное поведение от неуверенного, отрабатывать приемы уверенного поведения | 4 ч. | |||||
| ||||||||
4.1 | Тренинг по проблемам учащихся. | Беседа на тему «Что такое проблемы?» | 1 ч. | |||||
Создание условий для осознания проблем в отношениях с людьми | - Ритуал приветствия - Упражнение «Умение слушать»; - Упражнение «Мои проблемы»; - Упражнение «Список претензий»; - Релаксационная пауза | 2 ч. | ||||||
Осознание необходимости поддерживать другого человека | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Как закончить сказку», «Марионетки»; - Релаксационная пауза | 2 ч. | ||||||
5. | Чему я научился? (Итоговое) | Создание мотивации на самопознание, способствовать развитию рефлексии, толерантности | 2ч. |
Тематическое планирование
7 «Б» класс
№ п/п | Содержание разделов и тем | Цели занятий | Элементы содержания | Кол-во часов | Дата | |||
| ||||||||
1.1 | Знакомство. | Знакомство с курсом; принятие правил поведения в группе; создание предпосылок для возникновения и развития межличностных отношений. | - Ритуал приветствия; - Игра «Эхо», - Игра «Моё имя», | 1 ч. | ||||
1.2 | Мелочи общения: интонация, мимика, жесты, поза. | Дать представления о психологических аспектах общения, показать роль интонации слов и их значение в общении | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Скажи фразу», «Телефонный разговор». - Упражнение «Просьба», «Разговор через стекло». | 2ч. | ||||
Показать роль взгляда, мимики в общении, отработка практических навыков общения | - Ритуал приветствия; - Игра «Невербальный контакт»; - Упр. «Калейдоскоп эмоций», «Зеркало»; - Упражнение «Контакт глазами», «Несмеяна»; - Релаксационная пауза | 2 ч. | ||||||
Показать роль жестов и их значение в общении | - Ритуал приветствия; - Беседа «Роль жестов в жизни человека»; - Упражнение «Аплодисменты по кругу»; - Упражнение «Сигнал», «Имя и движение». | 2 ч. | ||||||
Показать роль позы, телодвижений в общении | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Ловля моли», - Упражнение «Слепой и поводырь», «Карусель» | 2 ч. | ||||||
1.3 | Правила общения. | Познакомить учащихся с типичными ошибками, возникающими в ситуациях общения; учить преодолевать трудности, возникающие при общении, развивать навыки общения со сверстниками. | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Расшифруй слово общение»; - Упражнение «Круг моего общения» | 2 ч. | ||||
- Ритуал приветствия - Беседа «Способы преодоления разладов в ситуации общения»; - Задание «Правила общения» | 2 ч. | |||||||
| ||||||||
2.1 | Изучение особенностей личности обучающихся | Исследование особенной характера, темперамента | Опросники | 2 ч. | ||||
2.2 | Релаксационные тренинги. | Обучение приемам регулирования своего состояния | - Ритуал приветствия; - Релаксационные комплексы | 4 ч. | ||||
| ||||||||
3.1 | Формирование адекватной самооценки | Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свои решения | 4 ч. | |||||
3.2 | Формирование уверенности в себе. | Обучить отличать в практических ситуациях уверенное поведение от неуверенного, отрабатывать приемы уверенного поведения | 4 ч. | |||||
| ||||||||
4.1 | Тренинг по проблемам учащихся. | Беседа на тему «Что такое проблемы?» | 1 ч. | |||||
Создание условий для осознания проблем в отношениях с людьми | - Ритуал приветствия - Упражнение «Умение слушать»; - Упражнение «Мои проблемы»; - Упражнение «Список претензий»; - Релаксационная пауза | 2 ч. | ||||||
Осознание необходимости поддерживать другого человека | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Как закончить сказку», «Марионетки»; - Релаксационная пауза | 2 ч. | ||||||
5. | Чему я научился? (Итоговое) | Создание мотивации на самопознание, способствовать развитию рефлексии, толерантности | 2ч. | |||||
№ п/п | Содержание по темам, включая практическую часть | Цели занятий | Элементы содержания | Кол-во часов в теме | Дата | |||
1. | Раздел: «Учимся общаться» | 7 ч. | ||||||
1.1 | Знакомство. | Знакомство с курсом; принятие правил поведения в группе, развитие навыков правильного знакомства; создание предпосылок для возникновения и развития межличностных отношений. | - Ритуал приветствия; - Игра «Эхо», - Игра «Моё имя», | 1 ч. | ||||
1.2 | Мелочи общения: интонация, мимика, жесты, поза. | Дать представления о психологических аспектах общения, показать роль интонации слов и их значение в общении | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Скажи фразу», «Телефонный разговор». - Упражнение «Просьба», «Разговор через стекло». | 1 ч. | ||||
Показать роль взгляда, мимики в общении, отработка практических навыков общения | - Ритуал приветствия; - Игра «Невербальный контакт»; - Упр. «Калейдоскоп эмоций», «Зеркало»; - Упражнение «Контакт глазами», «Несмеяна»; - Релаксационная пауза | 1 ч. | ||||||
Показать роль жестов и их значение в общении | - Ритуал приветствия; - Беседа «Роль жестов в жизни человека»; - Упражнение «Аплодисменты по кругу»; - Упражнение «Сигнал», «Имя и движение». | 1 ч. | ||||||
Показать роль позы, телодвижений в общении | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Ловля моли», - Упражнение «Слепой и поводырь», «Карусель» | 1 ч. | ||||||
1.3 | Правила общения. | Познакомить учащихся с типичными ошибками, возникающими в ситуациях общения; учить преодолевать трудности, возникающие при общении, развивать навыки общения со сверстниками. | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Расшифруй слово общение»; - Упражнение «Круг моего общения» | 1 ч. | ||||
- Ритуал приветствия - Беседа «Способы преодоления разладов в ситуации общения»; - Задание «Правила общения» | 1 ч. | |||||||
2. | Раздел: «Управляем своим состоянием» | 3 ч. | ||||||
2.1 | Релаксационные тренинги. | Обучение приемам регулирования своего состояния | - Ритуал приветствия; - Релаксационные комплексы | 3 ч. | ||||
3. | Раздел: «Умей сказать «нет»!» | 4 ч. | ||||||
3.1 | Формирование адекватной самооценки | Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свои решения | 1 ч. | |||||
1 ч. | ||||||||
3.2 | Формирование уверенности в себе. | Обучить отличать в практических ситуациях уверенное поведение от неуверенного, отрабатывать приемы уверенного поведения | 1 ч. | |||||
1 ч. | ||||||||
4. | Раздел: «У меня есть проблема…» | 2 ч. | ||||||
Тренинг по проблемам учащихся. | Создание условий для осознания проблем в отношениях с людьми | - Ритуал приветствия - Упражнение «Умение слушать»; - Упражнение «Мои проблемы»; - Упражнение «Список претензий»; - Релаксационная пауза | 1 ч. | |||||
Осознание необходимости поддерживать другого человека | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Как закончить сказку», «Марионетки»; - Релаксационная пауза | 1 ч. | ||||||
5. | Чему я научился? (итоговое) | Создание мотивации на самопознание, способствовать развитию рефлексии, толерантности | 1 ч. |
Общее количество часов: 17
8 классы
№ п/п | Содержание по темам, включая практическую часть | Цели занятий | Элементы содержания | Кол-во часов в теме | Дата |
1. | Раздел: «Вот какой Я!» | 4 ч. | |||
1.1 | «Что я знаю о себе». | Создание условий для осознания подростком своего «Я» | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Снежный ком»; - Упражнение «Имя и качество»; - Беседа «Впечатление, которое мы производим»; - Упражнение «Измерим друг друга». | 1 ч. | |
1.2 | «Перевоплощение». | Развитие рефлексии, преодоление стереотипов, тренировка умений воспринимать окружающее нестандартно | - Ритуал приветствия; - Беседа по теме; - Упражнение «Говорящие вещи»; - Обсуждение. | 1 ч. | |
1.3 | «Плюсы и минусы». | Помочь учащимся в раскрытии своих сильных и слабых сторон | 1 ч. | ||
1.4 | «Как превратить недостатки в достоинства?» | Развитие умения видеть в людях их разные стороны, осознание своей индивидуальности и индивидуальности другого | 1 ч. | ||
2. | Раздел: «Хочу быть успешным!» | 7 ч. | |||
2.1 | «Что обо мне думают другие». | Помощь в осознании себя через других | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Орехи»; - Обсуждение по теме; - Упражнение «Гримаса», «Клоун», обсуждение; - Упражнение «Я глазами других» (рисунки); - Релаксационная пауза | 1 ч. | |
2.2 | «Уверенность и неуверенность в себе» (2 занятия) | Обучить отличать в практических ситуациях уверенное поведение от неуверенного, отрабатывать приемы уверенного поведения и содействовать тому, чтобы уч-ся в любых ситуациях чувствовали себя уверенно | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Подарок»; - Упражнение «Мое поведение», «Зеркало», «Скульптура» | 1 ч. | |
- Ритуал приветствия; - Упражнение «Город уверенности»; - Упражнение «Трон», - Игра «Листок за спиной»; - Упражнение «Автобус» | 1 ч. | ||||
2.3 | «Умение управлять своим состоянием». | Создание условий для осознания подростками необходимости управления собственными эмоциями | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Каким ты выглядишь в глазах других?» | 4 ч. | |
3. | Раздел: «Как справиться с конфликтом?» | 4 ч. | |||
3.1 | «Конфликты с взрослыми». | Познакомить учащихся с понятием “конфликт”; дать представление о различных способах разрешения конфликтов | - Ритуал приветствия; - Беседа «Что такое конфликт?»; - Упражнение «Ассоциации», «Снежинки», - Упражнение «Анализ ситуаций»; - Рефлексия, ритуал прощания | 2 ч. | |
3.2 | «Конфликты со сверстниками». | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Ответ с улыбкой»; - Упражнение «Рисунок вдвоем» | 2 ч. | ||
4. | Раздел: «Снятие состояния психического дискомфорта». | 2 ч. | |||
Тренинг мышечного расслабления. | Обучение приемам регулирования своего состояния | - Ритуал приветствия - Релаксационный комплекс | 1 ч. | ||
5 | Чему я научился? (Итоговое) | Создание мотивации на самопознание, способствовать развитию рефлексии, толерантности | 1 ч. |
Общее количество часов: 17 ч.
8 классы
№ п/п | Содержание по темам, включая практическую часть | Цели занятий | Элементы содержания | Кол-во часов в теме | Дата |
| 7 ч. | ||||
1.1 | «Знакомство: Я – подросток». | Знакомство участников, выработка правил работы в группе. | - Ритуал приветствия; - Упражнения «Снежный ком», «Подросток - это», «Групповые правила», «Интервью», «Как ты себя чувствуешь?» | 1 ч. | |
1.2 | «Наши особенности». | Формирование доверительных отношений в группе | - Ритуал приветствия; - Упражнения «Построиться по росту», «Былинка на ветру», «Интервью в парах», «Незаконченное предложение», «Погода» (релаксация) | 1 ч. | |
1.3 | «Я – это я, и это замечательно!» | Помощь учащимся в осознании проблем зависимости и ответственности | - Ритуал приветствия; - Упражнения «Футболка с надписью»; - Игра «Атомы и молекулы»; - Упражнение «20 Я»; - Релаксация «Полет белой птицы» | 1 ч. | |
1.4 | «Я и мир вокруг». | Определение жизненных целей и ценностей. | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Мои личные и профессиональные планы», «Волшебный магазин», «Маски, которые мы надеваем»; - Релаксационное упражнение | 1 ч. | |
Проверка навыков защитного поведения, умения отстаивать свою точку зрения | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Наводнение», «Место под солнцем», «Рисунок», «Состояние» (рефлексия занятия) | 1 ч. | |||
1.5 | «Мои эмоции: полезные и вредные». | Мотивирование учащихся на изучение собственного эмоционального мира, знакомство участников с понятиями “эмоциональная сфера”, “эмоции”. | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Чьи ладони»; - Беседа по теме; - Упражнение «В чём отличие», «Калейдоскоп чувств», «Пожелание по кругу». | 1 ч. | |
- Ритуал приветствия; - Упражнение «Остров»; - Упражнение «Льдина», «Скала», «Эмоция и цвет»; - Беседа «Плюсы и минусы»; - Релаксационная пауза | 1 ч. | ||||
| 8 ч. | ||||
2.1 | «Управляем своими эмоциями». | Создание условий для осознания подростками необходимости управления собственными эмоциями | - Ритуал приветствия; - Беседа по теме; - Упражнение «Имена чувств»; - Притча; | 1 ч. | |
- Упражнение «Выставка»; - Упражнение «Эмоции в моем теле»; - Релаксация «Место покоя» | 1 ч. | ||||
2.2 | «Побеждаем все тревоги». | Обучение приемам самопомощи в ситуациях, вызывающих чувство тревоги, волнения, страха | - Ритуал приветствия; - Игра «Я умею, я могу»; - Упражнение «Волшебное зеркало»; - Сказка; - Обсуждение прочитанного; - Упражнение «Чувства»; - Релаксационная пауза | 1 ч. | |
- Ритуал приветствия; - Игра «Гражданская оборона»; - Упражнение «Клоун»; - Обсуждение; - Упражнение «Побеждаем все тревоги!»; - Составление памятки; - Релаксационная пауза | 1 ч. | ||||
2.3 | «Как справиться со злостью, гневом? Выход из конфликта». 2 ч. | Актуализация опыта переживания конфликта, отработка практических навыков | - Ритуал приветствия. - Введение в проблему (беседа); - Упражнение «Кошки-собаки», - Упражнение «Придумай способы борьбы со злостью»; - Упражнение «Лист гнева», - Релаксационная пауза | 1 ч. | |
- Дискуссия; - Упражнение «Способы разрешения конфликта»; - Упражнение «Рисование конфликта»; - Обсуждение; - Игра «Свое пространство» | 1 ч. | ||||
2.4 | «Преодолеваем страхи». | Проработать и разрядить страхи подростков | - Ритуал приветствия; - Обсуждение «Что такое страх?» - Упражнение «Клопы»; - Упражнение «Страхи и страшилки»; - Упражнение «Чего боятся люди?»; - Упражнение «Рисуем свой страх»; - Релаксационный комплекс | 1 ч. | |
2.5 | «Уверенность в себе». | Отрабатывать приемы уверенного поведения и содействовать тому, чтобы уч-ся в любых ситуациях чувствовали себя уверенно | - Ритуал приветствия; - Упражнение «Размышления об уверенности», «Сила слова»; - Упражнение «Уверенный-неуверенный-грубый» | 1 ч. | |
| 2 ч. | ||||
3.1 | Тренинг мышечного расслабления. | Обучение приемам регулирования своего состояния | - Ритуал приветствия. - Релаксационный комплекс | 1 ч. | |
4 | Чему я научился (итоговое) | Обучение приемам регулирования своего состояния. Создание мотивации на самопознание. | - Ритуал приветствия - Релаксационный комплекс | 1 ч. |
Общее количество часов: 17 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 5-8 классов "Психологический практикум"
Предлагаемая программа направлена на развитие коммуникативной культуры подростков. Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоватьс...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий в 1-4 классах
Рабочая программа...
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс
Программа составлена на основе авторской программы по предмету Основы безопасности и жизнедеятельности для 5-9 классов общеобразовательных учреждений: В. Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. ...
Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)
Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов
Программа разработана на основе:Закона «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;Инструктивного письма Минобразования ...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 5 -9 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития),
Адаптированная комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 5 -9 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 20...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1-9 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития),
Адаптированная комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1-9 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 201...