Особенности темперамента
консультация по теме

Юдина Анна Александровна

рекомендации и анкета для родителей по взаимодействию с детьми различного типа темперамента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temperament.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для изучения особенностей темперамента ребенка

Критерии для индивидуального наблюдения за ребенком

Выбор родителя

(+)

  1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

А) легко включается в работу

Б) активно действует

В) действует спокойно, без лишних слов

Г)  робко, неуверенно

  1. Как реагирует ребенок на ваше замечание:

А) говорит, что больше так не будет, но через некоторое время поступает так же

Б) не слушает или поступает по-своему

В) выслушивает молча

Г) молчит, обижается, переживает

  1.  Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях:

А) быстро, с жаром, но прислушивается к высказыванию других

Б) быстро, со страстью, но не слушает

В) медленно, спокойно, но уверенно

Г) с большой неуверенностью

  1. Как ведет себя в непривычной обстановке:

А) легко ориентируется, проявляет активность

Б) активен, проявляет повышенную возбудимость

В) спокойно рассматривает окружающее

Г) робок, растерян

ВЫВОД

Критерии для обработки: если обнаруживается, что в большинстве случаев для ребенка характерны реакции типа А, то можно говорить о преобладании у него черт сангвиника; Б – холерика; В – флегматика; Г – меланхолика.

Рекомендации по взаимодействию с детьми

 различных темпераментов

- Если у детей преобладают черты сангвинического темперамента:

* важно проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки;

* обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка )не убрал игрушки);

* необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый);

* целесообразно небрежно выполненную работу предложить  выполнить заново; главное – показать ребенку конечный результат добросовестных  действий;

* важно формировать у ребенка устойчивые интересы; не допускать частой смены деятельности;

* учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

- Если у детей преобладают черты холерического  темперамента:

* с пониманием относиться к проявлению активности ребенка;

* говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;

* целесообразно ограничить все, что возбуждает нервную систему ребенка: телевидение, чтение – все должно быть в меру; за 2 часа до сна – только спокойные игры и занятия;

* необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка – все, что требует усидчивости;

* воспитывать у ребенка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками – «Замри», где он будет подчиняться);

* приучать к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;

* необходимо строго соблюдать режим дня.

- Если у детей преобладают черты флегматического  темперамента:

* нельзя применять окрики, угрозы, поторапливать – это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка;

* не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий;

* следует чаще хвалить его за быстрые действия;

* необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;

* следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание,  бег);

* побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию – активизировать его;

* нельзя резко обрывать ребёнка; необходимо предупреждать его за несколько минут о смене деятельности;

* привлекать ребёнка в деятельности в коллективе.

 - Если у детей преобладают черты меланхолического темперамента

* ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребёнка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относится к новому человеку;

* нельзя повышать голос на ребёнка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчёркивать его недостатки;

* целесообразно беседовать с ребёнком, так как он отличается внушаемостью; говорить надо мягко, убеждающе, но уверенно, определённо;

* ребёнку полезно заниматься спортом;

* необходимо разнообразить жизнь ребёнка;

* надо привлекать ребёнка к совместному труду со взрослыми;

* развивать у него общительность;

* необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-типологические особенности личности. Темперамент.

Уже давно замечено, что люди отличаются друг от друга своим поведением.Поведение зависит не только от социальных условий, но и от особенностей природной организации личности. Мы остановимся на традици...

Занятие по изучению особенностей темперамента

сказка «Красные, желтые, зеленые и черные волшебники»Цель занятия: повышение уровня психологической грамотности обучающихся, познание себя и других.Дидактический материал: пластилин, тряпки для вытира...

лекция для родителей об особенностях темперамента и характера младшего школьника

в лекции даны особенности воспитания детей различного темперемента и характера...

Учебно - проектная работа на тему: «Особенности коммуникации подростков с нарушениями слуха (поведение по типам темперамента и особенности речи)»

Учебно - проектная работа на тему:«Особенности коммуникации подростков с нарушениями слуха(поведение по типам темперамента и особенности речи)»...

Тест для 5кл. Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе.

Тест для 5кл. Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе....

Тема выступления "Использование особенностей темперамента для повышения эффективности воспитания и обучения"

Проблема индивидуализации обучения - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Данная проблема заключается не в решении вопроса о необходимости индивидуализации как таковой, а в отсутствии...

Применение знаний об особенностях темпераментов подростков в обучении математике

Основной проблемой при обучении математике, по-моему мнению, является разнообразие темпераментов учащихся. Для лучшего освоения материала необходимо четко различать их и подходить индивидуально при не...