Особенности темперамента
консультация по теме
рекомендации и анкета для родителей по взаимодействию с детьми различного типа темперамента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temperament.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для изучения особенностей темперамента ребенка
Критерии для индивидуального наблюдения за ребенком | Выбор родителя (+) |
| |
А) легко включается в работу | |
Б) активно действует | |
В) действует спокойно, без лишних слов | |
Г) робко, неуверенно | |
| |
А) говорит, что больше так не будет, но через некоторое время поступает так же | |
Б) не слушает или поступает по-своему | |
В) выслушивает молча | |
Г) молчит, обижается, переживает | |
| |
А) быстро, с жаром, но прислушивается к высказыванию других | |
Б) быстро, со страстью, но не слушает | |
В) медленно, спокойно, но уверенно | |
Г) с большой неуверенностью | |
| |
А) легко ориентируется, проявляет активность | |
Б) активен, проявляет повышенную возбудимость | |
В) спокойно рассматривает окружающее | |
Г) робок, растерян | |
ВЫВОД |
Критерии для обработки: если обнаруживается, что в большинстве случаев для ребенка характерны реакции типа А, то можно говорить о преобладании у него черт сангвиника; Б – холерика; В – флегматика; Г – меланхолика.
Рекомендации по взаимодействию с детьми
различных темпераментов
- Если у детей преобладают черты сангвинического темперамента:
* важно проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки;
* обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка )не убрал игрушки);
* необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый);
* целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново; главное – показать ребенку конечный результат добросовестных действий;
* важно формировать у ребенка устойчивые интересы; не допускать частой смены деятельности;
* учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.
- Если у детей преобладают черты холерического темперамента:
* с пониманием относиться к проявлению активности ребенка;
* говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;
* целесообразно ограничить все, что возбуждает нервную систему ребенка: телевидение, чтение – все должно быть в меру; за 2 часа до сна – только спокойные игры и занятия;
* необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка – все, что требует усидчивости;
* воспитывать у ребенка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками – «Замри», где он будет подчиняться);
* приучать к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;
* необходимо строго соблюдать режим дня.
- Если у детей преобладают черты флегматического темперамента:
* нельзя применять окрики, угрозы, поторапливать – это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка;
* не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий;
* следует чаще хвалить его за быстрые действия;
* необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;
* следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);
* побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию – активизировать его;
* нельзя резко обрывать ребёнка; необходимо предупреждать его за несколько минут о смене деятельности;
* привлекать ребёнка в деятельности в коллективе.
- Если у детей преобладают черты меланхолического темперамента
* ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребёнка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относится к новому человеку;
* нельзя повышать голос на ребёнка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчёркивать его недостатки;
* целесообразно беседовать с ребёнком, так как он отличается внушаемостью; говорить надо мягко, убеждающе, но уверенно, определённо;
* ребёнку полезно заниматься спортом;
* необходимо разнообразить жизнь ребёнка;
* надо привлекать ребёнка к совместному труду со взрослыми;
* развивать у него общительность;
* необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-типологические особенности личности. Темперамент.
Уже давно замечено, что люди отличаются друг от друга своим поведением.Поведение зависит не только от социальных условий, но и от особенностей природной организации личности. Мы остановимся на традици...
Занятие по изучению особенностей темперамента
сказка «Красные, желтые, зеленые и черные волшебники»Цель занятия: повышение уровня психологической грамотности обучающихся, познание себя и других.Дидактический материал: пластилин, тряпки для вытира...
лекция для родителей об особенностях темперамента и характера младшего школьника
в лекции даны особенности воспитания детей различного темперемента и характера...
Учебно - проектная работа на тему: «Особенности коммуникации подростков с нарушениями слуха (поведение по типам темперамента и особенности речи)»
Учебно - проектная работа на тему:«Особенности коммуникации подростков с нарушениями слуха(поведение по типам темперамента и особенности речи)»...
Тест для 5кл. Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе.
Тест для 5кл. Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе....
Тема выступления "Использование особенностей темперамента для повышения эффективности воспитания и обучения"
Проблема индивидуализации обучения - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Данная проблема заключается не в решении вопроса о необходимости индивидуализации как таковой, а в отсутствии...
Применение знаний об особенностях темпераментов подростков в обучении математике
Основной проблемой при обучении математике, по-моему мнению, является разнообразие темпераментов учащихся. Для лучшего освоения материала необходимо четко различать их и подходить индивидуально при не...