5 кл., занятие по теме: "Мы - исследователи!"
план-конспект по психологии на тему

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_my-issledovateli.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Мы – исследователи!»

Цель: развивать умение использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации.

Задачи:

  • развивать умение ведения диалога с другими людьми;
  • формировать умение организации сотрудничества с педагогами и сверстниками, создать атмосферу уважительного и доброжелательного взаимодействия с окружающими;
  • развивать умение определять способы действий в рамках предложенных условий говорить о себе.

Работа по теме занятия

Упражнение-разминка «Я люблю бывать... »

Передавая мячик (или другой предмет) по кругу, закончить предложение: «Я люблю бывать…».

Ребята могут назвать любое место, где им хорошо, спокойно, радостно или просто нравится находиться.

После того, как круг завершится, ведущий просит посмотреть на своего соседа справа и назвать то место, где ему нравится бывать.

Беседа-обсуждение  «Безопасное место»

Ведущий предлагает ребятам совершить мысленное путешествие по зданию школы. Пойти направо, налево… Что видите, что ощущаете? Какие места в школе у вас самые любимые? В какой класс хотелось бы зайти? Какое место в школе кажется самым родным? В каком месте в школе вы ощущаете себя спокойно и безопасно?

Какие ещё безопасные места есть вне школы?

Групповое задание «Исследование школы»

Ребята делятся на команды по 3 человека и им предлагается побыть исследователями собственной школы. На исследование у каждой команды будет 15 минут. За это время надо выполнить 3 задания.

Примерные задания:

  • Сколько окон на втором этаже?
  • Какого цвета глаза у завуча?
  • Где находится кабинет директора?
  • Какие номера у кабинетов логопедов?
  • Как зовут сотрудника охраны?
  • Что любит учитель биологии? Истории?
  • Какая любимая книга классного руководителя?
  • Кто любимый учитель у учеников 7 класса?
  • Сколько компьютеров в кабинете информатики?
  • Сколько ступенек на каждой лестнице?
  • В каких кабинетах висят портреты?
  • Кто главный в столовой?
  • Сколько сегодня уроков у учеников 8 класса?
  • Как зовут школьного врача?
  • Где находятся кабинеты психологов?

Один представитель команды докладывает всю полученную информацию и рассказывает, на какой вопрос было легче всего узнать ответ, а на какой – труднее. Почему?

 

Заключительное обсуждение

  • Что было самым интересным и важным сегодня?
  • Что из занятия особенно запомнилось?
  • Что нового узнали о себе, окружающих, школе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как различные материалы пропускают свет" (занятие внеурочной деятельности "Я-исследователь", 2 класс, система Л.В.Занкова)

Данная разработка открытого занятия "Я-исследователь" предназначена для учителя, который работает по ФГОС НОО, ведет внеурочную деятельность и работает по системе Л.В.Занкова....

Урок-викторина по информатике на тему: "Лучший исследователь"

Урок-викторина по информатике на тему: "Лучший исследователь". Предлагаемая разработка может быть использована для учащихся 8-9 классов. В игре принимают участие 2 команды по 6– 7 человек. Коман...

Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"

Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....

программа занятий учебной группы "Юные исследователи природы"

Дополнительная общеразвивающая  программа "Юные исследователи природы", срок реализации 5 лет...

Открытый урок в 6 классе (Starlight) на тему: «Великие исследователи»

Отработка лексических навыков по теме:  «Великие исследователи». с применением Сингапурского метода обучения (использование современных технологий и методик в контексте требовани...

Технологическая карта внеурочного занятия «Память о русских исследователях Арктики в топонимике нашего города (на примере улицы Петра Петровича Ширшова)»

Цели занятия: 1.      образовательная: определить   истоки становления будущего гидробиолога П.Шишова,  его вклад в развитие гидробиологии и океанографии2....

конспект занятия "Онлайн-лаборатория юного исследователя «Исследуем окружающий мир»

конспект  занятия "Онлайн-лаборатория юного  исследователя «Исследуем окружающий мир»...