5 кл., занятие по теме: "Мы - исследователи!"
план-конспект по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по теме: «Мы – исследователи!»
Цель: развивать умение использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации.
Задачи:
- развивать умение ведения диалога с другими людьми;
- формировать умение организации сотрудничества с педагогами и сверстниками, создать атмосферу уважительного и доброжелательного взаимодействия с окружающими;
- развивать умение определять способы действий в рамках предложенных условий говорить о себе.
Работа по теме занятия
Упражнение-разминка «Я люблю бывать... »
Передавая мячик (или другой предмет) по кругу, закончить предложение: «Я люблю бывать…».
Ребята могут назвать любое место, где им хорошо, спокойно, радостно или просто нравится находиться.
После того, как круг завершится, ведущий просит посмотреть на своего соседа справа и назвать то место, где ему нравится бывать.
Беседа-обсуждение «Безопасное место»
Ведущий предлагает ребятам совершить мысленное путешествие по зданию школы. Пойти направо, налево… Что видите, что ощущаете? Какие места в школе у вас самые любимые? В какой класс хотелось бы зайти? Какое место в школе кажется самым родным? В каком месте в школе вы ощущаете себя спокойно и безопасно?
Какие ещё безопасные места есть вне школы?
Групповое задание «Исследование школы»
Ребята делятся на команды по 3 человека и им предлагается побыть исследователями собственной школы. На исследование у каждой команды будет 15 минут. За это время надо выполнить 3 задания.
Примерные задания:
- Сколько окон на втором этаже?
- Какого цвета глаза у завуча?
- Где находится кабинет директора?
- Какие номера у кабинетов логопедов?
- Как зовут сотрудника охраны?
- Что любит учитель биологии? Истории?
- Какая любимая книга классного руководителя?
- Кто любимый учитель у учеников 7 класса?
- Сколько компьютеров в кабинете информатики?
- Сколько ступенек на каждой лестнице?
- В каких кабинетах висят портреты?
- Кто главный в столовой?
- Сколько сегодня уроков у учеников 8 класса?
- Как зовут школьного врача?
- Где находятся кабинеты психологов?
Один представитель команды докладывает всю полученную информацию и рассказывает, на какой вопрос было легче всего узнать ответ, а на какой – труднее. Почему?
Заключительное обсуждение
- Что было самым интересным и важным сегодня?
- Что из занятия особенно запомнилось?
- Что нового узнали о себе, окружающих, школе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как различные материалы пропускают свет" (занятие внеурочной деятельности "Я-исследователь", 2 класс, система Л.В.Занкова)
Данная разработка открытого занятия "Я-исследователь" предназначена для учителя, который работает по ФГОС НОО, ведет внеурочную деятельность и работает по системе Л.В.Занкова....
Урок-викторина по информатике на тему: "Лучший исследователь"
Урок-викторина по информатике на тему: "Лучший исследователь". Предлагаемая разработка может быть использована для учащихся 8-9 классов. В игре принимают участие 2 команды по 6– 7 человек. Коман...
Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"
Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....
программа занятий учебной группы "Юные исследователи природы"
Дополнительная общеразвивающая программа "Юные исследователи природы", срок реализации 5 лет...
Открытый урок в 6 классе (Starlight) на тему: «Великие исследователи»
Отработка лексических навыков по теме: «Великие исследователи». с применением Сингапурского метода обучения (использование современных технологий и методик в контексте требовани...
Технологическая карта внеурочного занятия «Память о русских исследователях Арктики в топонимике нашего города (на примере улицы Петра Петровича Ширшова)»
Цели занятия: 1. образовательная: определить истоки становления будущего гидробиолога П.Шишова, его вклад в развитие гидробиологии и океанографии2....
конспект занятия "Онлайн-лаборатория юного исследователя «Исследуем окружающий мир»
конспект занятия "Онлайн-лаборатория юного исследователя «Исследуем окружающий мир»...