"Как различные материалы пропускают свет" (занятие внеурочной деятельности "Я-исследователь", 2 класс, система Л.В.Занкова)
план-конспект занятия на тему
Данная разработка открытого занятия "Я-исследователь" предназначена для учителя, который работает по ФГОС НОО, ведет внеурочную деятельность и работает по системе Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность. Кружок «Я - исследователь» Учитель: Герасимова О.А.
Система Л.В. Занкова
Участники: 2 класс
Дата: 16.04.2013 г.
Тема: Как различные материалы пропускают свет
Цель: с помощью эксперимента выяснить пропускную способность света различных материалов, создать проект «Как различные материалы пропускают свет»
Задачи:
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, разных видов мышления, речи;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Формирование УУД на занятии:
Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с различными материалами.
Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы.
Познавательных УУД: активизация знаний по курсу кружка «Я - исследователь» (умение пользоваться терминологией); умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.
Оборудование у учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, условные знаки.
У обучающихся: карточка с таблицей, рабочий лист бумаги, материалы (альбомная бумага, обычный тетрадный лист, цветная бумага, полиэтилен, кусочки различной ткани, фольга)
1. Орг. момент
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Начинаем наше занятие. Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями. | Обучающиеся улыбаются друг другу. |
2. Прогнозирование, постановка цели занятия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Вы сегодня, войдя в класс, удивились, увидев закрытые окна. Вот и пришло время узнать, зачем я закрыла окна, да еще и разными материалами. Как вы думаете зачем? - Давайте с вами определим тему нашего сегодняшнего исследования. - Скажите, когда нам известна тема исследования, что нам нужно перед собой поставить? - А что нужно выдвинуть? - Что есть у каждого исследования? - А что нужно выбрать при работе над исследованием? | (варианты ответов обучающихся) - Как различные материалы пропускают свет - Цель, задачи - Гипотезу - Предмет - Эксперимент |
3. Побуждение учащихся к самостоятельному восприятию учебного задания
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Для того, чтобы определить цель, задачи и гипотезу нашего исследования вы разделились на группы. Выберите, пожалуйста, командиров групп. Если вы готовы, покажите мне. - Первая группа будет работать над определением цели исследовательской работы, вторая над ее задачами, а третья группа над гипотезой. Перед ответом не забудьте определить выступающего в вашей группе. - Скажите, а что будет являться предметом нашего исследования? - Посоветуйтесь, пожалуйста, в группе и определите метод, который мы сегодня с вами будем использовать. Покажите свой ответ на карточке. | - Обучающиеся берутся за руки и поднимают руки вверх - Самостоятельная работа обучающихся в группе, выступление обучающихся. - Различные материалы - Эксперимент |
4. Создание ситуации самостоятельного открытия (работа в группах)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- У вас на парте лежат различные материалы. Возьмите фонарик, один из материалов, лежащих у вас на столе, посветите на доску фонариком через материал и сделайте определенный вывод, который запишите в таблицу. Перед работой не забудьте распределить обязанности. При работе с фонариком соблюдайте технику безопасности. Чего нельзя делать? | (Обучающиеся работают в группе) (Ответы обучающихся) |
5. Физминутка
6. Самостоятельное творческое использование изученного приёма
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- В самом начале занятия вы сказали, что итогом нашей работы будет проект. Давайте сейчас его выполним. По очереди от каждой группы будет выходить представитель и прикреплять свой материал в нужную колонку. | ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ |
7. Самооценка, рефлексия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Давайте вспомним, какова была цель сегодняшнего занятия? - Мы сегодня достигли цели нашего занятия? Что же выяснили? - Подумайте, как вам могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем занятии? | - Выяснить, все ли материалы пропускают свет (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок - путешествие по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 3 классе (по системе Л. В. Занкова) "Сквозь таежные дебри"
Этот урок поможет учащимся погрузится в быт народа, природу исследуемой территории, перевоплотится в путешественников, представить себя в описываемый период присоединения Сибири к России (XVI-XVI...
Интегрированный урок "Его величество Театр" для 1 класса (по системе Л. В. Занкова)
Этот урок познакомит учеников с различными видами театрального искусства. Создаст условия для целостного восприятия мира учениками, через интеграцию предметов обучения грамоте, музыки, изобразите...
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова "Однокоренные слова"
Представлен конспект урока по теме "Однокоренные слова" в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/19/picture-100737.jpg)
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, система Л.В.Занкова
Данная рабочая программа предназначена для учителя, работающего во 2 классе общеобразовательного учреждения по системе Л.В.Занкова, соответствует требованиям федерального государственного ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188822-1359203422.jpg)
Конспект урока по системе Л.В. Занкова
Урок по системе Л.В. Занкова во 2 классе ( умение строить английские предложения по схемам и умение составлять рассказ о друге). ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/19/picture-100737.jpg)
Разработка урока математики для 3 класса по системе Л.В.Занкова "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"
Данный план-конспект урока могут использовать учителя, работающие не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения. Урок разработан с учетом УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-361127-1386786154.jpg)
Программа внеурочной деятельности «Исследователи родной природы» для 5 класса
Программа внеурочной деятельности краеведческого направления...