Коррекционное занятие "Что такое доброта?"
план-конспект по психологии на тему
Категория аудитории: дети ОВЗ с нарушение интеллекта
Класс: 2 – 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СОЛНЕЧНОЕ»
Открытое коррекционное занятия
«Что такое доброта?»
Провела: Сизикова Татьяна Алексеевна
Педагог – психолог
Категория аудитории: дети ОВЗ с нарушение интеллекта
Класс: 2 – 4
2018 год
Тема: Что такое доброта?
Цель: Развитие доброжелательных взаимоотношений в коллективе.
Задачи.
- Формировать представление о доброте, как о ценном качестве человека;
- Расширять знания о доброжелательности;
- Развитие коммуникативных навыков через тренинговые упражнения;
- Развитие навыков культурного общения через совместную творческую деятельность;
- Способствовать воспитанию доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.
Ход занятия.
I.Организация начала занятия.
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Игра «Весёлые приветствия».
Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Давайте мы поприветствуем друг друга. Как можно приветствовать?
- Можно глазами и головой. Давайте с вами придумаем, как можно поздороваться глазами и головой
- Можно руками.
- А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д
Послушайте пожалуйста стихотворение и кажите о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии.
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
НО, а мы послушаем стихотворения о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов
Психолог: Правильно мы сегодня будем с вами говорить о доброте.
А кто мне скажет, что такое доброта? (ответы детей)
Доброта – это очень высокое и мощное чувство, о котором написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов. Во всех сказках, сказаниях и былинах добро побеждает зло.
Психолог: с какими словами ассоциируется слово добро?
Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.
(звучит песня “Дорогою добра» Ю.Энтина, М.Минкова)
- Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.
Упражнение «Паутина добра»
Ребята, чтобы нам с вами настроиться на работу, чтобы нам лучше думалось, давайте проведем небольшую игру. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; возьмите клубочек ниток в руки, первый берет за край ниточки и передает клубок следующему участнику, тому кому он хочет сказать добрые слова, так далее клубок передается по кругу тем самым получается паутина добра.
Упражнение «Дождик»
Ведущий: ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает)
- И вдруг с неба упала капелька (пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)
- Затем с неба упало две капельки. (два раза)
- Затем с неба упало три капельки. (три раза)
- Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)
- Затем с неба упало пять капелек. (пять раз) (ударяем пальцем, изображая ливень).
- И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.
- День льет, два льет... И вот начинает стихать.
- С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)
- Затем с неба упало три капельки. (три раза).
- Затем с неба упало две капельки.
- Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).
- Но одна капелька упорно падает… Слышите? Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.
Психолог: А сейчас мы с вами возьмем краски и без кисточки пальчиками нарисуем радугу. Посмотрите как это делаю я и повторяйте за мной.
(после работы вытереть руки влажной салфеткой или помыть руки)
Учитель предлагает вниманию учащихся притчу Сухамлинского:
«Потому что я — Человек».
Вечерело. По дороге шли два путника — отец и сын. Посреди дороги лежал камень, отец не заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и взяв за руку ребенка, пошел дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге обратно. Отец забыл о камне, опять не заметил его, споткнулся и ушиб ногу. На третий день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня было еще далеко. Отец сказал сыну: «Смотри внимательно, сынок, надо обойти камень». Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине сидел седой старик.
- Дедушка, — сказал мальчик, — вы не видели здесь камень?
- Я убрал его с дороги.
- Что, вы тоже споткнулись и ушибли ногу.
- Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.
- Почему же вы убрали камень?
- Потому что я — Человек.
Анализ притчи
-Что вы можете сказать о поступке отца и сына?
( Поступок -это когда делаешь что-то хорошее, а отец и сын этого не сделали, они поступили плохо)
-Какими были отец и сын?
Психолог: Все согласны?
Психолог:А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? Доброе ли у вас сердце или оно ещё только учится быть добрым?
Психолог: Ребята, а вы знаете пословицы о добре? Давайте с вами проведем игру «Сложи пословицу»
Доброе дело два века живет.
Добрые слова дороже богатства.
Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
На добрый привет добрый и ответ.
Добрым словом и бездомный богат.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Добро что клад ищут, а худо - под рукой.
Упражнение «Дерево добра»
Психолог: Ребята, я сейчас мы с вами создадим свое дерево добра. Перед вами Доброе Дерево, но на не совсем нет листьев. Давайте возьмем цветную бумагу, обведем и вырежем свои ладошки. А затем на этих ладошках напишем добрые слова и наклеим вместо листьев на ветки.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Рефлексия : Ребята, вам понравилась наше занятие? А чем оно вам запомнилось? Что нового вы узнала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для проведения урока в коррекционной школе тема "Что такое астрономия?"
Презентация помогает наглядно показать учащимся ,что изучает астрономия....
Коррекционное занятие "Что такое счастье"
Воспитывать у детей этические нормы поведения в обществе....
интегрированный урок ритмики, музыки и пения для 2 класса коррекционной школы "Что такое доброта?"
Интегрированный урока ритмики, музыки и пения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики. ...
Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"
Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...
Конспект развивающего занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме: «Такая разная осень».
Цели: коррекционно-образовательная -закреплять знания детей о временах года,...
Классный час "Что такое толерантность" для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида.
Материал занятия знакомит учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Воспитывает чувство коллективизма, сплочённости....
Конспект интегрированного урока ритмики, музыки и пения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр. Тема: «Что такое доброта?».
Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Давайте поздороваемся с гостями.Дети: Доб...