Коррекционное занятие "Что такое доброта?"
план-конспект по психологии на тему

Сизикова Татьяна Алексеевна

Категория аудитории: дети ОВЗ с нарушение интеллекта

Класс: 2 – 4

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СОЛНЕЧНОЕ»

Открытое коррекционное занятия

«Что такое доброта?»

Провела: Сизикова Татьяна Алексеевна

Педагог – психолог

Категория аудитории: дети ОВЗ с нарушение интеллекта

Класс: 2 – 4

2018 год

Тема: Что такое доброта?

Цель: Развитие доброжелательных взаимоотношений в коллективе.

Задачи.

  • Формировать представление о доброте, как о ценном качестве человека;
  • Расширять знания о доброжелательности;
  • Развитие коммуникативных навыков через тренинговые упражнения;
  • Развитие навыков культурного общения через совместную творческую деятельность;
  • Способствовать воспитанию доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Ход занятия.

I.Организация начала занятия.

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Игра «Весёлые приветствия».

Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Давайте мы поприветствуем  друг  друга. Как можно приветствовать?

- Можно глазами и головой. Давайте с вами придумаем, как можно поздороваться глазами и головой

- Можно руками.

- А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д

Послушайте пожалуйста стихотворение и кажите о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии.

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым 
пусть доброе утро длится до вечера!
НО, а мы послушаем стихотворения о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов

Психолог: Правильно мы сегодня будем с вами говорить о доброте.

А кто мне скажет, что такое доброта? (ответы детей)

Доброта – это очень высокое и мощное чувство, о котором написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов. Во всех сказках, сказаниях и былинах добро побеждает зло.

Психолог: с какими словами ассоциируется слово добро?
Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

(звучит песня “Дорогою добра» Ю.Энтина, М.Минкова)

- Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.

Упражнение «Паутина добра»

Ребята, чтобы нам с вами настроиться на работу, чтобы нам лучше думалось, давайте проведем небольшую игру. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; возьмите клубочек ниток в руки, первый берет за край ниточки и передает клубок следующему участнику, тому кому он хочет сказать добрые слова, так далее  клубок передается по кругу тем самым получается паутина добра.

Упражнение «Дождик»

Ведущий: ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает)

  • И вдруг с неба упала капелька (пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)
  • Затем с неба упало две капельки. (два раза)
  • Затем с неба упало три капельки. (три раза)
  • Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)
  • Затем с неба упало пять капелек. (пять раз) (ударяем пальцем, изображая ливень).
  • И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.
  • День льет, два льет... И вот начинает стихать.
  • С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)
  • Затем с неба упало три капельки. (три раза).
  • Затем с неба упало две капельки.
  • Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).
  • Но одна капелька упорно падает… Слышите? Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

Психолог: А сейчас мы с вами возьмем краски и без кисточки пальчиками нарисуем радугу. Посмотрите как это делаю я и повторяйте за мной.

(после работы вытереть руки влажной салфеткой или помыть руки)

Учитель предлагает вниманию учащихся притчу Сухамлинского:

 

«Потому что я — Человек».

Вечерело. По дороге шли два путника — отец и сын. Посреди дороги лежал камень, отец не заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и взяв за руку ребенка, пошел дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге обратно. Отец забыл о камне, опять не заметил его, споткнулся и ушиб ногу. На третий день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня было еще далеко. Отец сказал сыну: «Смотри внимательно, сынок, надо обойти камень». Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине сидел седой старик.

  • Дедушка, — сказал мальчик, — вы не видели здесь камень?
  • Я убрал его с дороги.
  • Что, вы тоже споткнулись и ушибли ногу.
  • Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.
  • Почему же вы убрали камень?
  • Потому что я — Человек.

Анализ притчи

-Что вы можете сказать о поступке отца и сына?

( Поступок -это когда делаешь что-то хорошее, а отец и сын этого не сделали, они поступили плохо)

-Какими были отец и сын?

Психолог: Все согласны?

Психолог:А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? Доброе ли у вас сердце или оно ещё только учится быть добрым?

Психолог: Ребята, а вы знаете пословицы о добре? Давайте с вами проведем игру «Сложи пословицу»

Доброе дело                                                         два века живет.

Добрые слова                                                      дороже богатства.

 Доброе слово человеку -                                    что дождь в засуху.

На добрый привет                                                 добрый и ответ.

Добрым словом                                                    и бездомный богат.

Не хвались серебром,                                          а хвались добром.

Добро что клад ищут,                                         а худо - под рукой.

Упражнение «Дерево добра»

Психолог:  Ребята, я сейчас мы с вами создадим свое дерево добра. Перед вами Доброе Дерево, но на не совсем нет листьев. Давайте возьмем цветную бумагу, обведем и вырежем свои ладошки. А затем на этих ладошках напишем добрые слова и наклеим вместо листьев на ветки.

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

 Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

 На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

 Рефлексия :  Ребята, вам понравилась наше занятие? А чем оно вам запомнилось? Что нового вы узнала?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для проведения урока в коррекционной школе тема "Что такое астрономия?"

Презентация помогает наглядно показать учащимся ,что изучает астрономия....

Коррекционное занятие "Что такое счастье"

Воспитывать у детей этические нормы поведения в обществе....

интегрированный урок ритмики, музыки и пения для 2 класса коррекционной школы "Что такое доброта?"

Интегрированный урока ритмики, музыки и пения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики. ...

Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"

Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...

Конспект развивающего занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме: «Такая разная осень».

Цели: коррекционно-образовательная            -закреплять знания детей о временах года,...

Классный час "Что такое толерантность" для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида.

Материал занятия знакомит учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Воспитывает чувство коллективизма, сплочённости....

Конспект интегрированного урока ритмики, музыки и пения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр. Тема: «Что такое доброта?».

Учитель: Добрый день, дорогие ребята.  Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Давайте поздороваемся с гостями.Дети:  Доб...