Коррекционное занятие "Что такое счастье"
методическая разработка (5 класс) по теме

Карасева Татьяна Ивановна

Воспитывать у детей этические нормы поведения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_schaste_konspekt_zanyatiya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интераната  №22Vвида

        

        

                                           Воспитатель: Карасева Т.И.

 

             

 Программные задачи:

  1. Укрепить значимость семьи для ребенка.
  2. Помочь детям понять, что человек не рожден для счастья, а должен добывать его в труде.
  3. Воспитывать у детей этические нормы поведения в обществе.

                Материал:        

      пословицы о семье,

- релаксационная музыка, альбомный лист, фломастеры.

               

                  Ход занятия.

- Дети, сегодня у нас занятие не простое, а немного волшебное. Мы постараемся найти ответ на вопрос «Что такое счастье?»

Говорят, что друзей по глазам узнают

Если девушка любит, то опять же глазами

Всё в глазах: и любовь, и расчет, и гроза!

        

- Разные бывают глаза: добрые и злые, грустные и веселые.

- Я вам предлагаю поиграть, сейчас вы попробуете изобразить доброту, злость, радость, грусть, веселье, обиду, счастье.

- Сегодня я вижу ваши глаза по другому, среди них нет лгущих, и все они наполнены добротой и ожиданием.

-Я хочу обратить ваше внимание на то, как ярко светит солнце, каждый его лучик согревает нас своим теплом. У нашего солнышка лучики не простые, а волшебные. Хотите узнать, что они нам несут?

- У меня есть волшебная палочка. Я сейчас прикоснусь  к одному из них.

-1, 2, 3 солнечный лучик (переворачиваю) радость нам неси.

- Посмотрите на эту аппликацию.

- как вы думаете, что это?

- Вам нравится?

- Какое настроение появилось у вас, глядя на эту аппликацию?

- Про всё это можно сказать грусть, печаль, горе?

- А как будет правильно? (радость, праздник, счастье).

- Какими вам больше нравится быть?

- Когда это бывает, что вы испытываете?

- Выберите цвета, которые отражают радость.

- В таком хорошем настроении можно начать творить чудеса?

Посмотрим, что нам этот луч несет (1, 2, 3 солнечный лучик (переворачиватся) доброту  нам неси.

- Где можно встретить чудеса? (в сказке).

- Что же волшебного там происходит?

- Какие чудеса делают волшебники в сказках? (творят добро).

- В чем же это выражается? (помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.

- Посмотрите что это у меня? (цветик – семицветик).

- Как вы думаете, что делает этот цветок?

_Сейчас я вас превращу в лепестки цветика-семицветика, и вы поможете убедиться в силе добра всем. Вы будете обращаться к другу, к гостям с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

Игра «Лети лепесток».

- Вам понравилось быть волшебниками? Ну, как, убедились, что вы можете быть волшебниками, останемся ими и дальше.

- Вам не кажется, что наше солнышко стало сиять ярче. Посмотрим, чем этот лучик нас согреет.

1, 2, 3 солнечный лучик (переворачивается) семьёй нас согрей.

Пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Семья, как греет душу это слово, оно напоминает о ласковом голосе мамы. О заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем.

-Чья забота необходима, чтобы семья была крепкой и дружной? (мамы и папы).

Для своих мам вы как цветы жизни.

Дети читают стихотворение.

- Я колокольчик полевой

Для мамы вырос дорогой.

- А я, как нежный алый мак

Порою гнусь то так, то сяк

Но выпрямлюсь упрямо

И вырасту для мамы.

- А я для мамы словно роза.

- Для мамы я тюльпанчик

Хотя, конечно, мальчик.

- Я в белой рубашке

Для мамы – ромашка.

- Я как цветочек василек

Голубоглазый паренек.

Пословица: «На что и клад, когда в семье лад».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Почему нельзя все время быть счастливым?

- Что ты делаешь, чтобы после какой – то неприятности снова стать веселым?

- Как ты можешь сделать счастливым других?

Игра «Закончи предложение».

- Больше всего я люблю в своей семье…

- Больше всего я огорчаюсь когда…

- Мои родители счастливы когда…

- Моя бабушка любит, когда я…

Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

- Почитай родителей – значит: в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

Релаксация: «Моё счастье» (рисование под музыку).

- У нашего солнышка остался последний нерасколдованный лучик.

-1, 2, 3 солнечный лучик (переворачиваются) друзей подари.

- Хотите посмотреть, что происходит на лесной поляне?

- У нас занятие сегодня волшебное, туда мы попадём с помощью волшебной палочки. Читаю заклинание.

«Топни – хлопни, повернись

 На полянке очутись».

(Глаза закрыты, звук колокольчика).

Сейчас посмотрите из сказки «Птица счастья».

Автор: Жила – была ворона, она так долго жила, что уже  и не помнила, сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может двести.

Ворона: Ах, какое было время! Берёзы были выше! И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах, как было весело! Не  то, что сейчас никакого тебе веселья, никакой радости. (Влетает бабочка).

Бабочка: Ах, какой чудесный луг,

И цветы цветут вокруг.

Ах, кружится голова.

Радость жизни мне дана

Счастьем я полна.

Тра-ля-ля.

Ворона: Она счастьем полна. Да знаешь ли ты, порхающее создание, что такое счастье?

Бабочка: Ой, простите! Я не заметила вас. Я думала, что я одна. Вы спросили о счастье? Да я знаю, что такое счастье. Я могу летать, это такое счастье.

 Ворона: Так и у меня есть крылья. Ну и какое же это счастье? Это просто крылья, без них как без рук – ни туда, ни сюда.

Бабочка: Да нет же. Это счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю эту красоту: солнце, небо, цветы.

Ворона: Ну и что? Я тоже вижу это каждый день уже сто лет. Привыкла.

Бабочка: Ну что вы! Ворона! Разве к этому можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем: мне хочется петь и танцевать!

Ворона: Ну, не знаю, не знаю. Как можно быть такой легкомысленной. Только петь и танцевать!

(появляется ёж).

Ёж: Здравствуйте! О чём это вы спорите?

Ворона:  О счастье. Знаешь ли ты, ёж, что такое счастье?

Ёж: Да я как-то не задумывался.  Живу и живу. У меня всегда работы много. То домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся, выручать надо.  А вот счастье – надо подумать. Что же такое?  Давайте ещё у кого – нибудь спросим. Эй, Миша, иди сюда!

(Появляется медведь).

Медведь: Здравствуйте. Чего вам?

Ворона: Знаешь ли ты, что такое счастье?

Медведь: Ну. Так сразу. Посижу вот. Подумаю. Зиму перезимовал – хорошо, малинки покушал – хорошо. А счастье ли это не знаю?

(Выходит заяц).

Заяц: Я тут слушал вас и думаю. Когда вы меня от лисы прятали, поделились со мной своей силой, я был так счастлив, что у меня есть такие друзья.

Медведь: Вот и заяц о счастье сказал.

Ворона: Да какое там счастье? Разве его кто-нибудь видел?

Бабочка: Да, счастье надо почувствовать. Счастье – это как луч солнца, как дуновение ветерка, как аромат цветка.

Медведь: Что-то я начинаю понимать. Счастье - это как будто солнышко, только внутри.

Заяц: Значит, счастье, когда светло и радостно внутри?

Бабочка: Да, да! Вы правильно думаете!

Заяц: А ещё мне хорошо в лесу с вами, друзья мои. Значит, когда мы вместе, это тоже счастье!

Медведь: Да, когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это маленький друг, как бабочка.

Заяц: Оказывается, счастье внутри нас. Как интересно!

Ворона: И когда можно рассказать о чём-то интересном всем…это счастье. И когда мы сейчас все вместе собрались, и к нам пришло много хороших гостей это тоже счастье.

Ёж: А вы как думаете?

- Дети написали сочинение на тему: « Что такое счастье?»

Пожалуйста, прочти своё сочинение Снежана, Люба, Саша.

А вот что ещё написали дети (цитируются строки.)

- Я с вами согласна, счастье, это когда есть хорошие и верные друзья, когда собираются добрые гости как к нам сегодня.

Это солнышко у тебя внутри.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Коснись, а я пойму».

(В центре стоит ребенок, другой, касается его и говорит, почему он хочет с ним дружить.

Заклинание «Топни – хлопни, повернись

                       Все назад вернись».

- Наше солнышко засияло очень ярко.

- Но знайте, дети, что люди не рождены для счастья. Счастье не приходит само собой. Его добывают трудом, постоянным преодолением препятствий.

Если ты человек-

Ты делами земли озабочен.

И живется тебе

Беспокойно и трудно тогда.

Без труда вырастают одни лопухи у обочин.

- А сейчас нам Семён подарит песню.

Я  вам подарю солнышки, сохраните  их и пусть они согревают вас и пусть они не гаснут у вас внутри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационный классный час - Что такое счастье?

Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...

"Что такое счастье?"

Презентация к замечательному стихотворению Эдуарда Асадова.Перед просмотром советую увеличить размер фото в презентации. (Фотографии и картинки сжаты, чтобы загрузить на сайт)...

Внеклассное мероприятие "Что такое счастье?"

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов. Форма проведения - диспут. Этот материал можно использовать и  на внеклассном мероприятии по литературе....

внеклассное мероприятие "Что такое счастье?" (театрализованное представление)

Цель мероприятия: дать представление о том, что под собой подразумевает понятие «счастливая семья»Задачи:·         научить анализировать особенности ...

Разработка классного часа Что такое счастье ? 2012 год

Коллеги предлагаю вашему вниманию классный час по теме  Что такое счастье?...

Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ С ВИКТОРОМ ПЕТРОВИЧЕМ АСТАФЬЕВЫМ «ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?»

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПОМОЖЕТ СТАРШЕКЛАССНИКАМ ОСМЫСЛИТЬ САМЫЕ ПРОСТЫЕ, НО САМЫЕ ВАЖНЫЕ ВЕЩИ: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК; КАК НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ПРИРОДЕ, К СЕБЕ, К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ; ЧТО  ТАКОЕ ...

"Что такое счастье?"

Разработка классного часа в форме философского стола. В разработке представлен материал для размышления на тему " Что такое счастье?"...