Коррекционное занятие "Что такое счастье"
методическая разработка (5 класс) по теме
Воспитывать у детей этические нормы поведения в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_schaste_konspekt_zanyatiya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интераната №22Vвида
Воспитатель: Карасева Т.И.
Программные задачи:
- Укрепить значимость семьи для ребенка.
- Помочь детям понять, что человек не рожден для счастья, а должен добывать его в труде.
- Воспитывать у детей этические нормы поведения в обществе.
Материал:
пословицы о семье,
- релаксационная музыка, альбомный лист, фломастеры.
Ход занятия.
- Дети, сегодня у нас занятие не простое, а немного волшебное. Мы постараемся найти ответ на вопрос «Что такое счастье?»
Говорят, что друзей по глазам узнают
Если девушка любит, то опять же глазами
Всё в глазах: и любовь, и расчет, и гроза!
- Разные бывают глаза: добрые и злые, грустные и веселые.
- Я вам предлагаю поиграть, сейчас вы попробуете изобразить доброту, злость, радость, грусть, веселье, обиду, счастье.
- Сегодня я вижу ваши глаза по другому, среди них нет лгущих, и все они наполнены добротой и ожиданием.
-Я хочу обратить ваше внимание на то, как ярко светит солнце, каждый его лучик согревает нас своим теплом. У нашего солнышка лучики не простые, а волшебные. Хотите узнать, что они нам несут?
- У меня есть волшебная палочка. Я сейчас прикоснусь к одному из них.
-1, 2, 3 солнечный лучик (переворачиваю) радость нам неси.
- Посмотрите на эту аппликацию.
- как вы думаете, что это?
- Вам нравится?
- Какое настроение появилось у вас, глядя на эту аппликацию?
- Про всё это можно сказать грусть, печаль, горе?
- А как будет правильно? (радость, праздник, счастье).
- Какими вам больше нравится быть?
- Когда это бывает, что вы испытываете?
- Выберите цвета, которые отражают радость.
- В таком хорошем настроении можно начать творить чудеса?
Посмотрим, что нам этот луч несет (1, 2, 3 солнечный лучик (переворачиватся) доброту нам неси.
- Где можно встретить чудеса? (в сказке).
- Что же волшебного там происходит?
- Какие чудеса делают волшебники в сказках? (творят добро).
- В чем же это выражается? (помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).
- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.
- Посмотрите что это у меня? (цветик – семицветик).
- Как вы думаете, что делает этот цветок?
_Сейчас я вас превращу в лепестки цветика-семицветика, и вы поможете убедиться в силе добра всем. Вы будете обращаться к другу, к гостям с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.
Игра «Лети лепесток».
- Вам понравилось быть волшебниками? Ну, как, убедились, что вы можете быть волшебниками, останемся ими и дальше.
- Вам не кажется, что наше солнышко стало сиять ярче. Посмотрим, чем этот лучик нас согреет.
1, 2, 3 солнечный лучик (переворачивается) семьёй нас согрей.
Пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
- Как вы понимаете эту пословицу?
-Семья, как греет душу это слово, оно напоминает о ласковом голосе мамы. О заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем.
-Чья забота необходима, чтобы семья была крепкой и дружной? (мамы и папы).
Для своих мам вы как цветы жизни.
Дети читают стихотворение.
- Я колокольчик полевой
Для мамы вырос дорогой.
- А я, как нежный алый мак
Порою гнусь то так, то сяк
Но выпрямлюсь упрямо
И вырасту для мамы.
- А я для мамы словно роза.
- Для мамы я тюльпанчик
Хотя, конечно, мальчик.
- Я в белой рубашке
Для мамы – ромашка.
- Я как цветочек василек
Голубоглазый паренек.
Пословица: «На что и клад, когда в семье лад».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Почему нельзя все время быть счастливым?
- Что ты делаешь, чтобы после какой – то неприятности снова стать веселым?
- Как ты можешь сделать счастливым других?
Игра «Закончи предложение».
- Больше всего я люблю в своей семье…
- Больше всего я огорчаюсь когда…
- Мои родители счастливы когда…
- Моя бабушка любит, когда я…
Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
- Почитай родителей – значит: в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.
Релаксация: «Моё счастье» (рисование под музыку).
- У нашего солнышка остался последний нерасколдованный лучик.
-1, 2, 3 солнечный лучик (переворачиваются) друзей подари.
- Хотите посмотреть, что происходит на лесной поляне?
- У нас занятие сегодня волшебное, туда мы попадём с помощью волшебной палочки. Читаю заклинание.
«Топни – хлопни, повернись
На полянке очутись».
(Глаза закрыты, звук колокольчика).
Сейчас посмотрите из сказки «Птица счастья».
Автор: Жила – была ворона, она так долго жила, что уже и не помнила, сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может двести.
Ворона: Ах, какое было время! Берёзы были выше! И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах, как было весело! Не то, что сейчас никакого тебе веселья, никакой радости. (Влетает бабочка).
Бабочка: Ах, какой чудесный луг,
И цветы цветут вокруг.
Ах, кружится голова.
Радость жизни мне дана
Счастьем я полна.
Тра-ля-ля.
Ворона: Она счастьем полна. Да знаешь ли ты, порхающее создание, что такое счастье?
Бабочка: Ой, простите! Я не заметила вас. Я думала, что я одна. Вы спросили о счастье? Да я знаю, что такое счастье. Я могу летать, это такое счастье.
Ворона: Так и у меня есть крылья. Ну и какое же это счастье? Это просто крылья, без них как без рук – ни туда, ни сюда.
Бабочка: Да нет же. Это счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю эту красоту: солнце, небо, цветы.
Ворона: Ну и что? Я тоже вижу это каждый день уже сто лет. Привыкла.
Бабочка: Ну что вы! Ворона! Разве к этому можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем: мне хочется петь и танцевать!
Ворона: Ну, не знаю, не знаю. Как можно быть такой легкомысленной. Только петь и танцевать!
(появляется ёж).
Ёж: Здравствуйте! О чём это вы спорите?
Ворона: О счастье. Знаешь ли ты, ёж, что такое счастье?
Ёж: Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда работы много. То домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся, выручать надо. А вот счастье – надо подумать. Что же такое? Давайте ещё у кого – нибудь спросим. Эй, Миша, иди сюда!
(Появляется медведь).
Медведь: Здравствуйте. Чего вам?
Ворона: Знаешь ли ты, что такое счастье?
Медведь: Ну. Так сразу. Посижу вот. Подумаю. Зиму перезимовал – хорошо, малинки покушал – хорошо. А счастье ли это не знаю?
(Выходит заяц).
Заяц: Я тут слушал вас и думаю. Когда вы меня от лисы прятали, поделились со мной своей силой, я был так счастлив, что у меня есть такие друзья.
Медведь: Вот и заяц о счастье сказал.
Ворона: Да какое там счастье? Разве его кто-нибудь видел?
Бабочка: Да, счастье надо почувствовать. Счастье – это как луч солнца, как дуновение ветерка, как аромат цветка.
Медведь: Что-то я начинаю понимать. Счастье - это как будто солнышко, только внутри.
Заяц: Значит, счастье, когда светло и радостно внутри?
Бабочка: Да, да! Вы правильно думаете!
Заяц: А ещё мне хорошо в лесу с вами, друзья мои. Значит, когда мы вместе, это тоже счастье!
Медведь: Да, когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это маленький друг, как бабочка.
Заяц: Оказывается, счастье внутри нас. Как интересно!
Ворона: И когда можно рассказать о чём-то интересном всем…это счастье. И когда мы сейчас все вместе собрались, и к нам пришло много хороших гостей это тоже счастье.
Ёж: А вы как думаете?
- Дети написали сочинение на тему: « Что такое счастье?»
Пожалуйста, прочти своё сочинение Снежана, Люба, Саша.
А вот что ещё написали дети (цитируются строки.)
- Я с вами согласна, счастье, это когда есть хорошие и верные друзья, когда собираются добрые гости как к нам сегодня.
Это солнышко у тебя внутри.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Коснись, а я пойму».
(В центре стоит ребенок, другой, касается его и говорит, почему он хочет с ним дружить.
Заклинание «Топни – хлопни, повернись
Все назад вернись».
- Наше солнышко засияло очень ярко.
- Но знайте, дети, что люди не рождены для счастья. Счастье не приходит само собой. Его добывают трудом, постоянным преодолением препятствий.
Если ты человек-
Ты делами земли озабочен.
И живется тебе
Беспокойно и трудно тогда.
Без труда вырастают одни лопухи у обочин.
- А сейчас нам Семён подарит песню.
Я вам подарю солнышки, сохраните их и пусть они согревают вас и пусть они не гаснут у вас внутри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситуационный классный час - Что такое счастье?
Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...
"Что такое счастье?"
Презентация к замечательному стихотворению Эдуарда Асадова.Перед просмотром советую увеличить размер фото в презентации. (Фотографии и картинки сжаты, чтобы загрузить на сайт)...
Внеклассное мероприятие "Что такое счастье?"
Внеклассное мероприятие для 8-9 классов. Форма проведения - диспут. Этот материал можно использовать и на внеклассном мероприятии по литературе....
внеклассное мероприятие "Что такое счастье?" (театрализованное представление)
Цель мероприятия: дать представление о том, что под собой подразумевает понятие «счастливая семья»Задачи:· научить анализировать особенности ...
Разработка классного часа Что такое счастье ? 2012 год
Коллеги предлагаю вашему вниманию классный час по теме Что такое счастье?...
Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ С ВИКТОРОМ ПЕТРОВИЧЕМ АСТАФЬЕВЫМ «ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?»
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОМОЖЕТ СТАРШЕКЛАССНИКАМ ОСМЫСЛИТЬ САМЫЕ ПРОСТЫЕ, НО САМЫЕ ВАЖНЫЕ ВЕЩИ: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК; КАК НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ПРИРОДЕ, К СЕБЕ, К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ; ЧТО ТАКОЕ ...
"Что такое счастье?"
Разработка классного часа в форме философского стола. В разработке представлен материал для размышления на тему " Что такое счастье?"...