Схема психолого-педагогической характеристики ученика с НОДА
материал по психологии на тему

Прощина Екатерина Владимировна

Схема пригодится в работе учителя для психолого-педагогического соппровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Схема психолого-педагогической характеристики ученика с НОДА

1.Общие сведения об ученике 

Фамилия, имя.

Дата рождения.

Диагноз.

Посещение детского сада

Поступление в школу.

Обучение в школе

2.История развития

Состояние здоровья родителей.

Особенности беременности и родов.

Раннее развитие ребенка.

Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

3.Семья ребенка

Состав семьи

Занятия родителей

Материальные условия жизни семьи.

Условия воспитания ребенка в семье.

Режим дня.

Взаимоотношения между членами семьи.

Отношение членов семьи к ребенку.

4 .Отношение родителей к учебным обязанностям ребёнка:

  • - проявляют требовательность
  • – контролируют
  • – совсем не обращают внимания
  • -слабый контроль
  • -родители охотно сотрудничают с учителем
  • -родители вступают в противоречие с учителем
  • -большая самостоятельность ребёнка
  • -ограничение самостоятельности ребёнка

  1. Физический статус 
  • Физическое развитие, соответствие возрасту
  •  Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)
  • Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.
  • .Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)
  • .Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

  1. Особенности познавательной деятельности 

Внимание.

  • Объем.
  • Устойчивость.
  • Переключаемость.
  • Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие.

  • Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.
  • Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.
  • Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память.

  • Быстрота, полнота, прочность запоминания.
  • Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.
  • Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.
  • Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.
  • Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)
  • Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи.

  • Уровень речевого развития.
  • Темп и ритм речи.
  • Дефекты произношения.
  • Особенности голоса.
  • Эмоциональная окраска речи.
  • Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.
  • Грамматический строй речи.
  • Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.
  • Особенности письменной речи.

Мышление.

  • Особенности анализа и синтеза.
  • Сравнения: правильность и полнота.
  • Наличие многоступенчатого анализа и сравнения.
  • Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.
  • Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).
  • Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.
  • Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
  • Понимание главного в тексте, сюжете.
  • Способность делать самостоятельные выводы.

Эмоционально-волевая сфера

  • Глубина, устойчивость чувств.
  • Преобладающее настроение.
  • Степень эмоциональной возбудимости.
  • Наличие аффективных вспышек.
  • Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.
  • Наличие дружеских и родственных чувств.
  • Наличие патологических влечений.

7. Общеучебные умения и навыки 

1.Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

2.Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

3.Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

4.Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

5.Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

8.Особенности усвоения отдельных учебных предметов 

1.Отношение к учебным предметам.

2.Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

3.Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

4.Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности.

5.Самостоятельность.

Предмет

Степень овладения учебным материалом

Проблемы в обучении

 

Задачи

 

Доступные способы деятельности

Русский язык

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

9.Особенности личности

Направленность личности.

 Характер интересов.

Уровень притязаний и самооценка.

Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома.

Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

10.Педагогические выводы и рекомендации 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема психолого-педагогической характеристики

Примерная схема изучения личности обучающегося и составление психолого-педагогической характеристики.Данная схема позволяет составить максимально полную характеристику на ученика средней школы. Текст ...

схема психолого-педагогического сопровождения в школе

эта схема поможет в работе школьного психолога...

Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)

Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя...

примерная схема психолого-педагогической характеристики класса

Как  быстро и  правильно составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива....

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника...

Примерная схема психолого-педагогической характеристики «трудного подростка»

Уважаемые коллеги, классные руководители!Часто в Вашей работе возникает необходимость в составлении психолого-педагогической характеристики «трудного подростка». Как правило, подобная хара...