Схема психолого-педагогической характеристики ученика с НОДА
материал по психологии на тему
Схема пригодится в работе учителя для психолого-педагогического соппровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема психолого-педагогической характеристики ученика с НОДА
1.Общие сведения об ученике
Фамилия, имя. | Дата рождения. | Диагноз. | Посещение детского сада | Поступление в школу. | Обучение в школе |
2.История развития
Состояние здоровья родителей. | Особенности беременности и родов. | Раннее развитие ребенка. | Заболевания и травмы в дошкольном возрасте. |
3.Семья ребенка
Состав семьи | Занятия родителей | Материальные условия жизни семьи. | Условия воспитания ребенка в семье. | Режим дня. | Взаимоотношения между членами семьи. | Отношение членов семьи к ребенку. |
4 .Отношение родителей к учебным обязанностям ребёнка:
- - проявляют требовательность
- – контролируют
- – совсем не обращают внимания
- -слабый контроль
- -родители охотно сотрудничают с учителем
- -родители вступают в противоречие с учителем
- -большая самостоятельность ребёнка
- -ограничение самостоятельности ребёнка
- Физический статус
- Физическое развитие, соответствие возрасту
- Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)
- Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.
- .Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)
- .Наличие хронических заболевание. Утомляемость.
- Особенности познавательной деятельности
Внимание.
- Объем.
- Устойчивость.
- Переключаемость.
- Особенности произвольного и непроизвольного внимания.
Восприятие.
- Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.
- Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.
- Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.
Память.
- Быстрота, полнота, прочность запоминания.
- Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.
- Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.
- Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.
- Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)
- Индивидуальные особенности памяти.
Особенности речи.
- Уровень речевого развития.
- Темп и ритм речи.
- Дефекты произношения.
- Особенности голоса.
- Эмоциональная окраска речи.
- Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.
- Грамматический строй речи.
- Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.
- Особенности письменной речи.
Мышление.
- Особенности анализа и синтеза.
- Сравнения: правильность и полнота.
- Наличие многоступенчатого анализа и сравнения.
- Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.
- Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).
- Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.
- Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
- Понимание главного в тексте, сюжете.
- Способность делать самостоятельные выводы.
Эмоционально-волевая сфера
- Глубина, устойчивость чувств.
- Преобладающее настроение.
- Степень эмоциональной возбудимости.
- Наличие аффективных вспышек.
- Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.
- Наличие дружеских и родственных чувств.
- Наличие патологических влечений.
7. Общеучебные умения и навыки
1.Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.
2.Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.
3.Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.
4.Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.
5.Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.
8.Особенности усвоения отдельных учебных предметов
1.Отношение к учебным предметам.
2.Мотивы учебной деятельности. Прилежание.
3.Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.
4.Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности.
5.Самостоятельность.
Предмет | Степень овладения учебным материалом | Проблемы в обучении
| Задачи
| Доступные способы деятельности |
Русский язык |
|
|
|
|
Математика |
|
|
|
|
Окружающий мир |
|
|
|
|
9.Особенности личности
Направленность личности.
Характер интересов.
Уровень притязаний и самооценка.
Ответственность.
Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома.
Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.
Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.
Социализация личности.
10.Педагогические выводы и рекомендации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема психолого-педагогической характеристики
Примерная схема изучения личности обучающегося и составление психолого-педагогической характеристики.Данная схема позволяет составить максимально полную характеристику на ученика средней школы. Текст ...
схема психолого-педагогического сопровождения в школе
эта схема поможет в работе школьного психолога...
Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)
Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя...
примерная схема психолого-педагогической характеристики класса
Как быстро и правильно составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива....
«Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам»
Выступление на родительском собрании...
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника...
Примерная схема психолого-педагогической характеристики «трудного подростка»
Уважаемые коллеги, классные руководители!Часто в Вашей работе возникает необходимость в составлении психолого-педагогической характеристики «трудного подростка». Как правило, подобная хара...