Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)
материал по психологии по теме
Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khar-ka_uchashchegosya_shablon.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося
- Общие сведения об ученике
Фамилия, имя, возраст, класс, внешний вид, профессиональная деятельность ( занятие) родителе, внеурочные интересы школьника.
- Физическое развитие и состояние здоровья
Особенности физического развития, его соответствие возрасту ( Состояние здоровья, медицинская группа здоровья, занятия спортом . Каким видом спорта занимается? Спортивные достижения) Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.?)
(Используются данные из школьного медпункта, бесед с родителями родственниками, классным руководителем, самим учеником.).
- Условия семейного воспитания
Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.
- Интересы школьника
Учебные и внеурочные интересы. Их устойчивость, диапазон ( широкие, локальные), сила проявления, направленность.
- Интеллектуальное развитие
Особенности памяти (зрительная, слуховая, и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).
Особенности мышления – развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.
Особенности внимания – устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание др.
Уровень развития учебных умений и навыков, уровень сформированности основных ключевых компетентностей.
Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, сформированность алгоритма самостоятельных действий, культура умственного труда и др.
Умение работать с компьютером, поиск нужной учебной информации. выделение главного, существенного, анализ полученных результатов, способности к творчеству в учебной деятельности.
Развитие речи – активный словарный запас, развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения со взрослыми и сверстниками, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.
- Способности
Уровень развития общих умственных способностей.
Наличие специальных способностей, степень их выраженности.
- Особенности темперамента
Какой тип темперамента преобладает? Сила, слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.
- Эмоциональное проявление
Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и т. д.). Степень агрессивности
( депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.
- Волевые качества
Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность. выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.
10.Отношение к коллективу учащихся класса и учителям
Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то, какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса?
Отношение к ученикам противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявления товарищеских качеств ( взаимопомощь, взаимовыручка и т. д.).
11.Уровень притязаний и самооценка
Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определённой цели в учёбе, в жизни вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, поступках, своих личных качествах, внешнем виде ит. д. (завышенная, заниженная, адекватная).
12. Морально – этические качества
Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству, лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями, родственниками, взрослыми людьми. Надёжность в дружбе. Способность защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека. животных и др.
Заключение
Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, учебной работе. отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применять.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема психолого-педагогической характеристики
Примерная схема изучения личности обучающегося и составление психолого-педагогической характеристики.Данная схема позволяет составить максимально полную характеристику на ученика средней школы. Текст ...
примерная схема психолого-педагогической характеристики класса
Как быстро и правильно составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива....
Примерный вариант психолого-педагогической характеристики класса
Хороший шаблон, помогающий структурировать характеристику класса и выдержать деловой стиль....
Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика
Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика...
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника...
Схема психолого-педагогической характеристики ученика с НОДА
Схема пригодится в работе учителя для психолого-педагогического соппровождения...
Примерная схема психолого-педагогической характеристики «трудного подростка»
Уважаемые коллеги, классные руководители!Часто в Вашей работе возникает необходимость в составлении психолого-педагогической характеристики «трудного подростка». Как правило, подобная хара...