Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)
материал по психологии по теме

Зайцева Елена Михайловна

Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khar-ka_uchashchegosya_shablon.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося

  1. Общие сведения об ученике

  Фамилия, имя, возраст, класс, внешний вид, профессиональная деятельность ( занятие) родителе, внеурочные  интересы школьника.

  1. Физическое развитие и состояние здоровья

  Особенности физического развития, его соответствие возрасту ( Состояние здоровья, медицинская группа здоровья, занятия спортом .  Каким видом спорта занимается? Спортивные достижения)  Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.?)

 (Используются данные из школьного медпункта, бесед с родителями  родственниками, классным руководителем, самим учеником.).

  1. Условия семейного воспитания

  Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.

  1. Интересы школьника

   Учебные и внеурочные интересы. Их устойчивость, диапазон ( широкие, локальные), сила проявления, направленность.

  1. Интеллектуальное развитие

   Особенности памяти (зрительная, слуховая, и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).

   Особенности мышления – развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), склад ума,  логичность в суждениях, уровень  самостоятельности мышления и др.

  Особенности внимания – устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание  др.

  Уровень развития учебных умений и навыков, уровень сформированности основных ключевых компетентностей.

   Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, сформированность алгоритма самостоятельных действий, культура умственного труда и др.

  Умение работать с компьютером, поиск нужной учебной информации. выделение главного, существенного, анализ полученных результатов, способности к творчеству в учебной деятельности.

   Развитие речи – активный словарный запас, развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения со взрослыми и сверстниками, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.

  1. Способности

       Уровень развития общих умственных способностей.

 Наличие специальных способностей, степень их выраженности.

  1. Особенности темперамента

    Какой тип темперамента преобладает? Сила, слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.

  1. Эмоциональное проявление

    Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и т. д.). Степень агрессивности

( депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность,  раздражительность) и др.

  1. Волевые качества

   

   Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность.      выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.

10.Отношение к коллективу учащихся класса и учителям

   

    Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то, какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса?

Отношение к ученикам противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие  (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявления товарищеских качеств  ( взаимопомощь, взаимовыручка и т. д.).

11.Уровень притязаний и самооценка

Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определённой цели в учёбе, в жизни вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, поступках, своих личных качествах, внешнем виде ит. д. (завышенная, заниженная, адекватная).

  12. Морально – этические качества

      Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству, лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями, родственниками, взрослыми людьми. Надёжность в дружбе. Способность защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека. животных и др.

Заключение

       Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на  учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, учебной работе. отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применять.

.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема психолого-педагогической характеристики

Примерная схема изучения личности обучающегося и составление психолого-педагогической характеристики.Данная схема позволяет составить максимально полную характеристику на ученика средней школы. Текст ...

примерная схема психолого-педагогической характеристики класса

Как  быстро и  правильно составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива....

Примерный вариант психолого-педагогической характеристики класса

Хороший шаблон, помогающий структурировать характеристику класса и выдержать деловой стиль....

Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика

Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика...

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника...

Схема психолого-педагогической характеристики ученика с НОДА

Схема пригодится в работе учителя для психолого-педагогического соппровождения...

Примерная схема психолого-педагогической характеристики «трудного подростка»

Уважаемые коллеги, классные руководители!Часто в Вашей работе возникает необходимость в составлении психолого-педагогической характеристики «трудного подростка». Как правило, подобная хара...