Методика изучения самооценки "Какой я?"
учебно-методический материал по психологии (5 класс) на тему
Диагностика по данной методике проводится среди учащихся 5-9 классов с целью изучения их самооценки. Самооценка является ядром самосознания личности. Источниками формирования самооценки являются опыт деятельности ребенка, степень его успешности и опыт его общения с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_kakoy_ya.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ «КАКОЙ Я?»
Диагностика по данной методике проводится среди учащихся 5-9 классов
с целью изучения их самооценки.
Самооценка является ядром самосознания личности. Источниками формирования самооценки являются опыт деятельности ребенка, степень его успешности и опыт его общения с другими людьми.
Существует два варианта нарушений развития самооценки:
- Заниженная самооценка – ее симптомами являются тревожность, неуверенность в своих силах, отказ от трудных заданий, феномен «выученной беспомощности»;
- Завышенная самооценка – проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха.
Умение ребенка фиксировать изменения в собственном самоопределении и понимать их является необходимой составляющей развития его способности управлять своей собственной деятельностью.
Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, фиксируются в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов, ответы типа «не знаю» или «иногда» оцениваются в 0,5 балла.
Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.
Выводы об уровне развития самооценки:
- 10 баллов – очень высокий;
- 8 – 9 баллов – высокий;
- 4 – 7 баллов – средний;
- 2 – 3 балла – низкий;
- 0 – 1 балл – очень низкий.
Согласно возрастной норме, самооценка ребенка должна быть средняя или высокая. Важна и степень адекватности самооценки. Это можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»
Методика Г.Н. Казанцевой представляет собой качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....
Методики изучения уровня сформированности нравственных понятий у учащихся
Описание 5-ти диагностик, которые позволяют изучить уровень сформированности нравственных понятий у учащихся на разновозрастных этапах развития....
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ.
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА. АНКЕТЫ: "ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ", "ВАШ РЕБЁНОК", "ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА"....
Доклад:Общая характеристика содержания и методики изучения элементарного курса грамматики в школе глухих.
Доклад на ШМО учителей русского языка и литературы в коррекционной школе - интернате I,II вида....
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИЙ ЯЗЫК НА БОРТУ КОРАБЛЯ «БРИГАНТИНА»
Данная методика основывается на игровой деятельности. Она предполагает, что на уроках русского языка учебнывй материал будет изучаться в форме путешествия на борту корабля "Бригантина"....
Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина
Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...
Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...