Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"
тест по психологии (5 класс) на тему
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)
Цель: изучение мотивационной сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя одной из составляющих личностных УУД.
Регистрация данных: групповая форма проведения.
К тесту мной разработана полная компьютерная обработка теста. в программе Excel. Достаточно ввести ФИО обучающихся, № класса и школы, поставить 1 в графе "присутствие" и ответы детей на вопросы теста. На страницах документа будут подсчитаны все результаты и в итоговом листе сделан анализ по классу с диаграммами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест МОТИВАЦИИ для 5 класса компьютерная обработка | 199 КБ |
Текст методики Мотивация для 5 класса | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе
из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»
(Личностные УУД)
Цель: изучение мотивационной сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя одной из составляющих личностных УУД.
Регистрация данных: групповая форма проведения.
Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.
Инструкция: «Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни».
Анкета
Дата Ф.И. Класс______
1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...
а) получить хорошую отметку;
б) наш класс был лучшим;
в) принести больше пользы людям;
г) получать впоследствии много денег;
д) меня уважали и хвалили товарищи;
е) меня любила и хвалила учительница;
ж) меня хвалили родители;
з) мне покупали красивые вещи;
и) меня не наказывали;
к) я больше знал и умел.
2. Я не могу учиться лучше, так как...
а) у меня есть более интересные дела;
б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;
в) мне мешают дома;
г) в школе меня часто ругают;
д) мне просто не хочется учиться;
е) не могу заставить себя делать это;
ж) мне трудно усвоить учебный материал;
з) я не успеваю работать вместе со всеми.
3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что...
а) я хорошо знаю учебный материал;
б) мои товарищи будут мной довольны;
в) я буду считаться хорошим учеником;
г) мама будет довольна;
д) учительница будет рада;
е) мне купят красивую вещь;
ж) меня не будут наказывать;
з) я не буду тянуть класс назад.
4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что...
а) я плохо знаю учебный материал;
б) это получилось;
в) я буду считаться плохим учеником;
г) товарищи будут смеяться надо мной;
д) мама будет расстроена;
е) учительница будет недовольна;
ж) я весь класс тяну назад;
з) меня накажут дома;
и) мне не купят красивую вещь.
Обработка результатов
Учащимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выборов и получить объективные результаты.
Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает:
- Внешний мотив – 0 баллов.
- Игровой мотив – 1 балл.
- Получение отметки – 2 балла.
- Позиционный мотив – 3 балла.
- Социальный мотив – 4 балла.
- Учебный мотив – 5 баллов.
Варианты ответов | Количество баллов по номерам предложений | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
а б в г д е ж з и к | 2 3 4 4 3 3 3 0 0 5 | 3 3 0 4 1 3 4 3 – – | 5 3 3 3 3 0 0 4 – – | 5 2 3 3 3 3 4 0 0 – |
Баллы суммируются, и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации учения.
Уровни мотивации | Сумма баллов итогового уровня мотивации |
I | 41 - 48 |
II | 33 - 40 |
III | 25 - 32 |
IV | 15 - 24 |
V | 5 - 14 |
Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние:
I – очень высокий уровень мотивации учения;
II – высокий уровень мотивации учения;
III – нормальный (средний) уровень мотивации учения;
IV – сниженный уровень мотивации учения;
V – низкий уровень мотивации учения.
Качественный анализ результатов диагностики направлен на определение преобладающих для данного возраста мотивов. По всей выборке обследуемых учащихся подсчитывается количество выборов ими каждого мотива, а затем определяется процентное соотношение между ними.
Варианты ответов | Количество баллов по номерам предложений | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
а б в г д е ж з и к | О П С С П П П В В У | П П В С И П У П – – | У П П П П В В С – – | У О П П П П С В В – |
Условные обозначения мотивов:
У – учебный мотив;
С – социальный мотив;
П – позиционный мотив;
О – оценочный мотив;
И – игровой мотив;
В – внешний мотив.
Вывод об успехе и эффективности образовательного процесса возможен в том случае, если в выборах учащихся явно преобладают познавательный и социальный мотивы. Таким образом, оценка эффективности образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:
- количество учащихся с высоким и очень высоким уровнем развития учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
- количество учащихся со средним уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
- количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ
Всякий раз, приступая к работе в 5 классе, меня волнуют вопросы: Какие дети в классе? Как мыслят? Что будет им легко, что трудно? Огромная аудитория девчонок и мальчишек - они ждут, каким ...
"Особенности физического здоровья школьников при переходе из начальной школы в среднее звено".
Выступление на педсовете....
Проблемы адаптации школьников при переходе из начальной школы в среднее звено
Небольшой доклад для семинара по преемственности в школе...
Методика изучения мотивации обучения школьников 5-11 классов
Методика М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина...
Сводная таблица изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М.Р. Гинзбург «Изучение учебной мотивации»)
Мотивация к предмету...
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходеиз начальных классов в средние...