План самообразования педагога-психолога
материал по психологии на тему
Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_pedagoga-psihologa.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа №23 для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
План самообразования
педагога-психолога
Сиплатовой Екатерины Александровны
на 2017-2021 гг.
Тема: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в коррекционных школах».
г. Нижнекамск
2017
Цели:
- формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
- овладение достижениями психолого-педагогической науки;
- повышение общекультурного уровня;
- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Направление самообразования: профессиональное, методическое.
Источник самообразования: методическая литература, журналы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки, интернет, общение с коллегами.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки, выступление на методическом совете.
Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение личностными достижениями.
Направления | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | Основательно изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | в течение года |
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | в течение года | |
Повышать квалификацию на курсах для педагогов-психологов. | 1 раз в 3 года | |
Проходить аттестацию на I квалификационную категорию | 1 раз в 5 лет | |
Разработать рабочие программы по своему предмету. | ежегодно | |
Пополнять кабинет наглядными пособиями. | в течение года | |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | в течение года |
Проводить психолого-педагогическую диагностику учащихся. | в течение года | |
Проводить консультации родителей. | в течение года | |
Методические | Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | регулярно |
Принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах для коррекционных школ. | в течение года | |
Посещать семинары, круглые столы, уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | |
Создать методическую «копилку» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | в течение года | |
Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности. | в течение года | |
Информационно-компьютерные технологии | Внедрять ИКТ в учебный процесс. | в течение года |
Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. | в течение года | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | в течение года |
Приобщать детей к здоровому образу жизни. | в течение года |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | |
Методическая литература ФГОС | ||||
Специальная психология: Учеб. пособие / Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной | Сорокин В.М. | - СПб.: «Речь», 2004 | ||
Ключевая роль в обновленной системе образования // | Рубцов В.В. | Школьный психолог. - № 1. – 2010 г. | ||
О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР// | Ульенкова У.В. | Нижегородское образование. - 2010. - № 3. | ||
«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта» | Кантор В.З. - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор | Институт коррекционной педагогики РАО | ||
«Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития» | Екжанова Е.А. - доктор педагогических наук, профессор | Образовательного Центра «Ясенево» г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение». | ||
«Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройствами аутистического спектра» | Никольская О.С. - профессор, д. психол. н., ведущий научный сотрудник | Институт коррекционной педагогики РАО | ||
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / | Шешерина Г.А. | авт.-сост.:– Тамбов, 2011 | ||
Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС // | Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. | Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г. | ||
Отечественная система специального образования — фундамент инклюзивного обучения и воспитания | Кобрина Л.М. | Дефектология. - 2012. - №3 | ||
Литература по психологии | ||||
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. | Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. | М.: Изд-во Московского Университета, 1981. | ||
Подростковый и юношеский возраст. | Ремшмидт Х. | М.: Мир, 1994 г. | ||
Методология и методика социально-педагогического исследования. | Загвязинский В.И. | М.: 1995. | ||
Практикум по детской психологии. | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., | М.: Генезис, 1995 г | ||
Психология | Выготский Л.С | М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г | ||
Психология развития. | Крайг Г. | СПб, 2000 г. | ||
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников | О. В. Хухлаева | М. «Академия», 2003 | ||
Диагностика умственного развития детей | М. К. Акимова, В. Т. Козлова | М.: Просвещение, 2006 г. | ||
Диагностика развития ребенка | А. А. Потапчук | М.: Генезис, 2007 г. | ||
Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция | А. Ф. Тумашенко | М.: Детство-Пресс, | ||
Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе | ||||
Мотивация поведения | Асеев В. С. | М.: Просвещение, 1976 г | ||
Ступеньки творчества или развивающие игры. | Никитин Б.П. | СПб, 1991. | ||
Практикум по детской психологии. | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. | М.: Генезис, 1995 г | ||
Методология и методика социально-педагогического исследования. | Загвязинский В.И. | М.: 1995. | ||
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников | Хухлаева О. В. | М. «Академия», 2003 г | ||
Диагностика умственного развития детей | Акимова М. К., Козлова В. Т. | М.: Просвещение, 2006 г. | ||
Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме | Мастюкова Е.М., Грибанова Г.В., Московкина А.Г. | СПб, 2006 г | ||
Диагностика развития ребенка | Потапчук А. А. | М.: Генезис, 2007 г. | ||
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | Забрамная С. | М.: Академия , 2011г. | ||
Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция | Тумашенко А.Ф. | М.: Детство-Пресс |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Название | Цель | Период изготовления |
Создание минут релаксации, психологических настроев. | Снижение эмоционального напряжения у всех участников общеобразовательного процесса. | В течение года | |
Создание картотеки диагностического инструментария. | Организация оптимального мониторинга. | В течение года | |
Создание картотеки игр и упражнений. | Коррекция и развитие психических процессов обучающихся. | В течение года | |
Изготовление памяток для педагогического коллектива. | Повышение психологических знаний. | В течение года | |
Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями. | Моделирование различных ситуаций. | Регулярно | |
Изготовление памяток для родителей. | Повышение психологических знаний. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования педагога-психолога
Материал квлючает в себя перспективное планирование педагога-психолога по теме "Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС"...
План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.
План самообразования педагога-психолога Центра ППМС...
Перспективный план самообразования педагога-психолога
Документ содержит перспективный план самообразования педагога-психолога...
План самообразования педагога-психолога
План самообразования необходим для четкого представления и планирования своего профессионального развития...
План самообразования педагога-психолога
План самообразования...
План самообразования педагога-психолога
План самообразования педагога-психолога Сафиной Айгуль Разимовны...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Вештемовой Елены Николаевны
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАВештемовой Елены Николаевны...