План самообразования педагога-психолога
материал по психологии на тему

Сиплатова Екатерина Александровна

Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_pedagoga-psihologa.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа №23 для детей с ограниченными

возможностями здоровья»

План самообразования

 педагога-психолога

Сиплатовой Екатерины Александровны

на 2017-2021 гг.

 


Тема: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в коррекционных школах».

г. Нижнекамск

2017

Цели:

  • формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

Задачи:

  • изучить современную литературу по теме самообразования;
  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  • овладение достижениями психолого-педагогической науки;
  • повышение общекультурного уровня;
  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Направление самообразования: профессиональное, методическое.

Источник самообразования: методическая литература, журналы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки, интернет, общение с коллегами.

Срок работы над темой: 4 года.

Представление материала: открытые уроки, выступление на методическом совете.

Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение личностными достижениями.


Направления

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

Основательно изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

в течение года

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

в течение года

Повышать квалификацию на курсах для педагогов-психологов.

1 раз в 3 года

Проходить аттестацию на I квалификационную категорию

1 раз в 5 лет

Разработать рабочие программы по своему предмету.

ежегодно

Пополнять кабинет наглядными пособиями.

в течение года

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

в течение года

Проводить психолого-педагогическую диагностику учащихся.

в течение года

Проводить консультации родителей.

в течение года

Методические

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

Принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах для коррекционных школ.

в течение года

Посещать семинары, круглые столы, уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

в течение года

Создать методическую «копилку» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

в течение года

Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в течение года

Информационно-компьютерные технологии

Внедрять ИКТ в учебный процесс.

в течение года

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных  презентаций.

в течение года

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

в течение года

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

в течение года

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ

п/п

Название

Автор

Издательство, год

Методическая литература ФГОС

Специальная психология: Учеб. пособие /

Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной

Сорокин В.М.

- СПб.: «Речь», 2004

Ключевая роль в обновленной системе образования //

Рубцов В.В.

Школьный психолог. - № 1. – 2010 г.

О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР//

Ульенкова У.В.

Нижегородское образование. - 2010. - № 3.

«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта»

Кантор В.З. - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор

Институт коррекционной педагогики РАО

«Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития»

Екжанова Е.А. - доктор педагогических наук, профессор

Образовательного Центра «Ясенево» г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».

«Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройствами аутистического спектра»

Никольская О.С. - профессор, д. психол. н., ведущий научный сотрудник

Институт коррекционной педагогики РАО 

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения /

Шешерина Г.А.

авт.-сост.:– Тамбов, 2011

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС //

Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.

Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г.

Отечественная система специального образования — фундамент инклюзивного обучения и воспитания

Кобрина Л.М.

Дефектология. - 2012. - №3

Литература по психологии

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.

Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.

М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

Подростковый и юношеский возраст.

Ремшмидт Х.

М.: Мир, 1994 г.

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

Психология

Выготский Л.С

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

Психология развития.

Крайг Г.

СПб, 2000 г.

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г.

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс,
2011 г.

Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе

Мотивация поведения

Асеев В. С.

М.: Просвещение, 1976 г 

Ступеньки творчества или развивающие игры. 

Никитин Б.П. 

СПб, 1991. 

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.

М.: Генезис, 1995 г 

Методология и методика социально-педагогического исследования. 

Загвязинский В.И. 

М.: 1995. 

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Хухлаева О. В.

М. «Академия», 2003 г

Диагностика умственного развития детей

Акимова М. К., Козлова В. Т.

М.: Просвещение, 2006 г. 

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Мастюкова Е.М., Грибанова Г.В., Московкина А.Г.

СПб, 2006 г

Диагностика развития ребенка

Потапчук А. А.

М.: Генезис, 2007 г. 

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Забрамная С.

М.: Академия , 2011г.

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

Тумашенко А.Ф.

М.: Детство-Пресс
2011 г.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Название

Цель

Период изготовления

Создание минут релаксации, психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения у всех участников общеобразовательного процесса.

В течение года

Создание картотеки диагностического инструментария.

Организация оптимального мониторинга.

В течение года

Создание картотеки игр и упражнений.

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

В течение года

Изготовление памяток для педагогического коллектива.

Повышение психологических знаний.

В течение года

Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями.

Моделирование различных ситуаций.

Регулярно

Изготовление памяток для родителей.

Повышение психологических знаний.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога-психолога

Материал квлючает в себя  перспективное планирование педагога-психолога по теме "Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС"...

План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.

План самообразования педагога-психолога Центра ППМС...

Перспективный план самообразования педагога-психолога

Документ содержит перспективный план самообразования педагога-психолога...

План самообразования педагога-психолога

План самообразования необходим для четкого представления и планирования своего профессионального развития...

План самообразования педагога-психолога

План самообразования педагога-психолога Сафиной Айгуль Разимовны...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Вештемовой Елены Николаевны

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАВештемовой Елены Николаевны...