План работы педагога- психолога на 2018-2019 уч. год.
календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) на тему
План работы педагога- психолога на 2018-2019 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psikhologa_2014-2015_uchgod.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы
_________ Ячменцева Т.М.
План работы педагога- психолога на 2018-2019 уч. год.
Цель: Создание социально-психологических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде, так и адекватному взаимодействию взрослого и ребенка, а так же создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.
Задачи:
1. Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников к школе;
2. Формирование Личностных Универсальных Учебных Действий
3. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе;
4. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению;
5. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении;
6. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
7. Содействие сохранению психологического обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода в образовательном процессе;
8. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов;
9. Проведение профилактических мероприятий с целью повышения психологической толерантности учащихся школы и работников педагогического коллектива;
10. Укрепление психологического здоровья педагогов.
Основные направления деятельности
№ | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Примечание |
1 | Просветительская и профилактическая работа | Проведение классных часов по запросу классных руководителей:
| в течение года | |
Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике:
| в течение года | |||
Организация лекций для учителей:
| в течение года | |||
Оформление стенда «Школьный психолог» | в течение года | |||
2 | Психологическая диагностика | Диагностика уровня адаптации и готовности к обучению учеников 1-х классов (если ребенок не посещал ДОУ, нет информации, информация недостаточная) Адаптация учащихся 1-х классов. Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова | Сентябрь- декабрь | Сдача отчетности в январе |
Адаптация учащихся 5-х классов. 1.Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова. 2.Методика «САН» 3. Социометрия. 4. Тест А.Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях» 5. Исследование внимания «Шульте-Платонов» | Сентябрь-декабрь | Сдача отчетности в январе | ||
Исследование уровня тревожности учащихся 1-11 классов. Методика Т. Филлипса. | Октябрь | Сдача отчетности октябрь | ||
Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) А.А.Рукавишников. | Январь - февраль | |||
Профориентационная диагностика 9-х,11-х классов (опросник Холланда) | январь | |||
Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: группы риска, СОПы, социально-неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации | В течение всего года | |||
Психологический климат в детских коллективах 1-4-х классов. Методика оценки уровня психологического климата коллектива А.2Н. Лутошкин | ноябрь | Сдача отчетности ноябрь | ||
Определение творческих способностей (по Торренсу) у 2-х классов | февраль | |||
Изучение межличностных отношений в учебной и внеурочной деятельности 1-х классов, «Социометрия» Дж, Морено. | январь | |||
Изучение мотивации учащихся 7-х классов-8 классов. Методика М.И.Лукьянова | март | |||
Изучение межличностных отношений учащихся. Социометрия. Определение коэф. сплочен. Коллектива. По запросу педагога | В течение года | |||
Эмоциональное состояние (позитивный фон настроения) учащихся 5-11-х классов. Методика САН (Самочувствие. Активность. Настроение) В.А. Доскин, Н.А.Лаврентьева, В.Б. Шарай, М.П.Мирошников | апрель | |||
Оценка уровня воспитанности учащихся | декабрь | Сдача отчетности декабрь | ||
Удовлетворенность родителей процессом обучения. (Анкета).1-х и 2-х классов. | май | |||
3 | Развивающая и коррекционная работа |
| Сентябрь-октябрь | |
Групповые и индивидуальные психолого-коррекционные работы с учащимися (по запросу родителей, педагогов):
| в течение года | По запросу педагогов или родителей | ||
4 | Психологическое консультирование | Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и педагогов по результатам психодиагностики (по запросу) | в течение года | Консультационные дни для родителей определены в графике работы психологического кабинета |
Индивидуальные консультации учащихся 8-11 классов по вопросам профдиагностики и профориентации. | в течение года | По предварительной записи учащихся либо запросу родителей | ||
5 | Экспертная работа | Изучение документации (сведения из ДОУ, мед. карты, анкеты для родителей): уточнение уровня готовности к обучению. | октябрь | |
Обработка и анализ данных, полученных после проведенной психодиагностики. | в течение года | |||
Подбор и подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики | в течение года | |||
Участие в работе МО и методическом совете школы | в течение года | |||
6 | Организационно-методическая работа | Представление результатов диагностики администрации школы | ежемесячно | |
Составление плана работы на новый учебный год | 1-15 сентября | |||
Подготовка годового отчета | май | |||
Работа по самообразованию:
| в течение года |
Педагог-психолог________________________ Чомаева Р.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Составленный план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год. Работа с детьми, педагогами и и родителями. ...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...
План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год...
План работы педагога - психолога на 2018 - 2019 учебный год
Цель: создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье ...
План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год
План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...
Анализ работы педагога-психолога за 2018-2019 учебный год
Анализ деятельности педагога-психолога за 2018-2019 учебный год...
План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Планирование работы педагога- психолога...