План работы педагога - психолога на 2018 - 2019 учебный год
материал на тему
Цель: создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний учащихся о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношения к здоровому образу жизни, выработать навыки и умения ЗОЖ;
2. Сформировать у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;
3. Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов;
4. Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
5. Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы;
6. Активизировать работу с семьей, своевременно выявить и осуществить профилактику неблагополучия в семьях через организацию сотрудничества со всеми специалистами СППС, классными руководителями, педагогами и родителями;
7. Выявить и психологически поддержать 1) одаренных учащихся, 2) учащихся, требующих особого педагогического внимания, 3) учащихся, состоящих на различных видах учета через: - организацию комплексной психодиагностики;
8. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.
Основные направления работы:
- Психопрофилактическое;
Цель: повысить психологическую компетентность каждого участника педагогического процесса.
- Диагностическое;
Цель: изучить индивидуальные особенности участников педагогического процесса, динамику их развития.
- Коррекционное;
Цель: корректировать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, личностных и межличностных отношений.
- Консультативное;
Цель: помочь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.
- Научно-методическое;
Цель: повысить профессиональную компетентность педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2018/2019 учебный год
Цель: создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний учащихся о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношения к здоровому образу жизни, выработать навыки и умения ЗОЖ;
2. Сформировать у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;
3. Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов;
4. Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
5. Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы;
6. Активизировать работу с семьей, своевременно выявить и осуществить профилактику неблагополучия в семьях через организацию сотрудничества со всеми специалистами СППС, классными руководителями, педагогами и родителями;
7. Выявить и психологически поддержать 1) одаренных учащихся, 2) учащихся, требующих особого педагогического внимания, 3) учащихся, состоящих на различных видах учета через: - организацию комплексной психодиагностики;
8. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.
Основные направления работы:
- Психопрофилактическое;
Цель: повысить психологическую компетентность каждого участника педагогического процесса.
- Диагностическое;
Цель: изучить индивидуальные особенности участников педагогического процесса, динамику их развития.
- Коррекционное;
Цель: корректировать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, личностных и межличностных отношений.
- Консультативное;
Цель: помочь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.
- Научно-методическое;
Цель: повысить профессиональную компетентность педагога-психолога.
СЕНТЯБРЬ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся |
|
| 1.Индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в новых социальных условиях: новом коллективе, в профильном классе. 2.Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими в СОП | 1.Развивающая работа для учащихся 1 и 5 классов с целью успешной адаптации. | 1. Обновление банка нормативно-правовых документов 2 Обработка данных психосоциального анкетирования |
Педагоги | 1 Изучение запросов педагогов на учебный год по организации психологического сопровождения | 1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям 1 и 5 классов по изучению социально-психологической адаптации учащихся. | 1.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации. | ||
Родители (законные представители) | 1.Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся 5классa по вопросам адаптации. 2.Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, опекаемые и приемные учащиеся, учащиеся, учащиеся ИДН, ВШК). | 1. Консультации для родителей (законных представителей) учащихся 5классa «Проблемы адаптации». |
ОКТЯБРЬ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | 1. Проведение психосоциального анкетирования на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов(5-7 классы). 2. Диагностика межличностных отношений (социометрия 8-9 классы) | 1. Посещение учебных занятий | 1.Индивидуальные и групповые консультации учащихся. 2.Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими в СОП | Работа для учащихся 1-5 классов с целью успешной адаптации. | 1.Обработка данных психосоциального анкетирования. 2. Планирование работы с учащимися в период осенних каникул. |
Педагоги | 1. Педконсилиум по преемственности (обучающихся 5классa). 2. Методическая помощь молодым специалистам, классному руководителю 5 класса по изучению социально-психологической адаптации учащихся. 3. Участие в заседании совета по профилактике. | 1. Консультации для педагогов по вопросам адаптации 1-5 классов. 2.Индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов (по запросу). | |||
Родители (законные представители) | 1. Участие в заседании совета по профилактике. 2.Просветительская работа с родителями законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, находящиеся в СОП, «группы риска»). | 1. Консультации для законных представителей (по запросу). | 1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. |
НОЯБРЬ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | Аналитическая |
Учащиеся | 1. Диагностика межличностных отношений (социометрия 5-7 классов) 2. Изучение гендерного аспекта психологического благополучия учащихся, переживающих одиночество(8-9 классы) 3.Индивидуальная (групповая) диагностика учащихся (по запросу). | 1. Посещение учебных занятий. 2. Участие в заседании совета по профилактике. 3. Рейд «Семья». | 1.Индивидуальные консультации XI классы по профориентации. 2.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся (по запросу). |
| 1. Обработка психологической диагностики (социометрия). 2. Подготовка материала к педагогическому совету. |
Педагоги | 1. Методическая помощь молодым специалистам. 2. Участие в заседании совета по профилактике | 1.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов. | 1.Индивидуальная работа с молодыми специалистами. | ||
Родители (законные представители) | 1. Участие в заседании совета по профилактике. 2.Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, находящиеся в СОП, «группы риска»). | 1. Консультации для родителей (законных представителей) (по запросу). | 1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. |
ДЕКАБРЬ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | 1.Диагностическая деятельность (по запросу) | 1. Неделя профилактики СПИДа | 1.Индивидуальные консультации 8-9 классов по профориентации. 2.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся(по запросу). | 1. Коррекционные занятия с учащимися различных учетных категорий (по мере необходимости). | 1. Обработка данных психологической диагностики. 2. Планирование работы с учащимися на период зимних каникул. |
Педагоги | 1. Анкетирование молодых специалистов на выявление профессиональных затруднений. | 1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям. | 1.Индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов, классных руководителей. | 1.Индивидуальная работа с молодыми специалистами. | |
Родители (законные представители) | 1.Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, состоящие в СОП) | 1. Консультации для родителей (законных представителей) (по запросу) | 1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. |
ЯНВАРЬ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | 1.Индивидуальная диагностика (по запросу) | 1. Профилактика правонарушений и преступлений через информационные ресурсы 2 Психологические часы «Как преодолеть тревогу» (5-9 классы) | 1. Проведение консультаций по результатам индивидуальной диагностики | 1.Индивидуальные коррекционные занятия для учащихся (по мере необходимости) | 1. Обработка результатов диагностики |
Педагоги | 1.Рекомендации по работе с учащимися, переживающими одиночество 2. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям. | 1.Индивидуальные консультации с аттестующими педагогами по снятию тревожности. | |||
Родители (законные представители) | 1.Профилактическая работа (информационный ресурс) | 1. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) учащихся, имеющих проблемы в поведении и общении со сверстниками (по мере необходимости) |
ФЕВРАЛЬ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | 1.Профопределение учащихся 8-9 классов. 2. Индивидуальная диагностика (по запросу) | 1. Классные часы в 8 и 9 классах по профориентации. 2. Посещение учебных занятий. | 1.Индивидуальные консультации для учащихся. 2.Профконсультации для учащихся 9 класса. | 1. Проведение коррекционной работы с учащимися различных категорий (по мере необходимости). | 1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики). |
Педагоги | 1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям | 1.Консультирование на тему: «Эмоциональное выгорание» | |||
Родители (законные представители) | 1.Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся различных категорий (неблагополучные семьи учащиеся, находящиеся в СОП). | 1. Консультации родителей (законных представителей) (по запросу) | 1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. |
МАРТ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | 1.Индивидуальная диагностика (по запросу) | 1.Неделя борьбы с наркоманией (1-ая неделя марта) | 1.Индивидуальные консультации для учащихся 2. Проведение индивидуального консультирования с учащимися 8-9 классов | 1.Индивидуальные развивающие занятия | 1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики). |
Педагоги | 1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям. | 1.Индивидуальные беседы с классными руководителями 8-9 классов по вопросам профориентации | |||
Родители (законные представители) | 1.Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, находящиеся в СОП). | 1. Консультации для родителей (законных представителей) (по запросу). |
АПРЕЛЬ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | 1. Изучение межличностных отношений учащихся 5классa. | 1. Посещение учебных занятий | 1.Индивидуальные консультации для учащихся. 2. Проведение индивидуального консультирования учащимися 9 класса. | 1.Индивидуальные развивающие занятия (по мере необходимости) | 1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики). |
Педагоги | 1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям. | 1.Индивидуальные беседы с классными руководителями 8-9 классов по вопросам профориентации. | |||
Родители (законные представители) | 1.Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, состоящие в СОП). | 1. Консультации для родителей (законных представителей) (по запросу). |
МАЙ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | 1. Изучение уровня тревожности учащихся 9 класса перед экзаменами. | 1.Профилактическое мероприятие по проблеме употребления курительных смесей, индивидуальные беседы с учащимися по вопросам ЗОЖ, поведения. 2. Посещение учебных занятий. | 1.Консультирование по вопросам подготовки к экзаменам, ЦТ. 2. Индивидуальные консультации (по запросу). | 1.Психологическая помощь в экзаменационный период | 1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики) 2. Подготовка рекомендаций выпускникам. |
Педагоги | 1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям | 1. Консультации классных руководителей и педагогов «Как помочь в экзаменационный период» 2. Консультации(по запросу). | |||
Родители (законные представители) | 1. Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся находящиеся в СОП). | 1. Индивидуальные консультации «Как помочь ребенку в экзаменационный период» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога- психолога на 2018-2019 уч. год.
План работы педагога- психолога на 2018-2019 уч. год....
План работы Педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Составленный план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год. Работа с детьми, педагогами и и родителями. ...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...
План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога за 2018-2019 учебный год
Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога.Цель: сформировать психологически комфортную развивающую среду в образовательной организации для у...
Анализ работы педагога-психолога за 2018-2019 учебный год
Анализ деятельности педагога-психолога за 2018-2019 учебный год...
План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Планирование работы педагога- психолога...