План работы педагога - психолога на 2018 - 2019 учебный год
материал на тему

Сахно Ольга Владимировна

Цель:  создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.

 Задачи:

 1.    Повысить уровень знаний учащихся о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношения к здоровому образу жизни, выработать навыки  и умения ЗОЖ;

2.    Сформировать у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;

3.    Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов;

4.    Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

5.    Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы;

6.    Активизировать работу с семьей, своевременно выявить и осуществить профилактику неблагополучия в семьях  через организацию сотрудничества со всеми специалистами СППС, классными руководителями, педагогами  и родителями;

7.    Выявить и психологически поддержать 1) одаренных учащихся, 2) учащихся, требующих особого педагогического внимания, 3) учащихся, состоящих на различных видах учета  через: - организацию комплексной психодиагностики;

 8. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.

Основные направления работы:

  1. Психопрофилактическое;

Цель: повысить психологическую компетентность каждого участника педагогического процесса.

  1. Диагностическое;

Цель: изучить индивидуальные особенности участников педагогического процесса, динамику их развития.

  1. Коррекционное;

Цель: корректировать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, личностных и межличностных отношений.

  1. Консультативное;

Цель: помочь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.

  1. Научно-методическое;

Цель: повысить профессиональную компетентность педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

на 2018/2019 учебный год

Цель:  создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.

 Задачи:

 1.    Повысить уровень знаний учащихся о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношения к здоровому образу жизни, выработать навыки  и умения ЗОЖ;

2.    Сформировать у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;

3.    Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов;

4.    Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

5.    Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы;

6.    Активизировать работу с семьей, своевременно выявить и осуществить профилактику неблагополучия в семьях  через организацию сотрудничества со всеми специалистами СППС, классными руководителями, педагогами  и родителями;

7.    Выявить и психологически поддержать 1) одаренных учащихся, 2) учащихся, требующих особого педагогического внимания, 3) учащихся, состоящих на различных видах учета  через: - организацию комплексной психодиагностики;

 8. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.

Основные направления работы:

  1. Психопрофилактическое;

Цель: повысить психологическую компетентность каждого участника педагогического процесса.

  1. Диагностическое;

Цель: изучить индивидуальные особенности участников педагогического процесса, динамику их развития.

  1. Коррекционное;

Цель: корректировать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, личностных и межличностных отношений.

  1. Консультативное;

Цель: помочь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.

  1. Научно-методическое;

Цель: повысить профессиональную компетентность педагога-психолога.

СЕНТЯБРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

  1. Наблюдения за учащимися 1и 5 классов
  2. Определенность учащихся 9 класса в выборе профессии и сдаче ЦТ.
  3. Проведение психосоциального анкетирования на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов в 8-9 классах)
  1. Рейд «Подросток»
  2. Неделя профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних (по отдельному плану): акция «Мы за жизнь»

1.Индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в новых социальных условиях: новом коллективе, в профильном классе.

2.Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими в СОП

1.Развивающая работа для учащихся 1 и 5 классов с целью успешной адаптации.

1. Обновление банка нормативно-правовых документов

2 Обработка данных психосоциального анкетирования

Педагоги

1 Изучение запросов педагогов на учебный год по организации психологического сопровождения

1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям 1 и 5 классов по изучению социально-психологической адаптации учащихся.

1.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

Родители (законные представители)

1.Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся 5классa по вопросам адаптации.

2.Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, опекаемые и приемные учащиеся, учащиеся, учащиеся ИДН, ВШК).

1. Консультации для родителей (законных представителей) учащихся 5классa «Проблемы адаптации».

ОКТЯБРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1. Проведение психосоциального анкетирования на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов(5-7 классы).

2. Диагностика межличностных отношений (социометрия 8-9 классы)

1. Посещение учебных занятий

1.Индивидуальные и групповые консультации учащихся.

2.Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими в СОП

Работа для учащихся 1-5 классов  с целью успешной адаптации.

1.Обработка данных психосоциального анкетирования.

2. Планирование работы с учащимися в период осенних каникул.

Педагоги

1. Педконсилиум по преемственности       (обучающихся 5классa).

2. Методическая помощь молодым специалистам, классному руководителю 5 класса по изучению социально-психологической адаптации учащихся.

3. Участие в заседании совета по профилактике.

1. Консультации для педагогов по вопросам адаптации 1-5 классов.

2.Индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов          (по запросу).

Родители (законные представители)

1. Участие в заседании совета по профилактике.

2.Просветительская работа с родителями законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, находящиеся в СОП, «группы риска»).

1. Консультации для законных представителей               (по запросу).

1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.

НОЯБРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

Аналитическая

Учащиеся

1. Диагностика межличностных отношений (социометрия 5-7 классов)

2. Изучение гендерного аспекта психологического благополучия учащихся, переживающих одиночество(8-9  классы)

3.Индивидуальная (групповая) диагностика учащихся (по запросу).

1. Посещение учебных занятий.

2. Участие в заседании совета по профилактике.

3.  Рейд «Семья».

1.Индивидуальные консультации XI классы по профориентации.

2.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся (по запросу).

  1. Развивающая работа с одареннымиучащимися (тренинги).

1. Обработка психологической диагностики (социометрия).

2. Подготовка материала к педагогическому совету.

Педагоги

1. Методическая помощь молодым специалистам.

2. Участие в заседании совета по профилактике

1.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов.

1.Индивидуальная работа с молодыми специалистами.

Родители (законные представители)

1. Участие в заседании совета по профилактике.

2.Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, находящиеся в СОП, «группы риска»).

1. Консультации для родителей (законных представителей)  (по запросу).

1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.

ДЕКАБРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1.Диагностическая деятельность

(по запросу)

1. Неделя профилактики СПИДа

1.Индивидуальные консультации  8-9 классов по профориентации.

2.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся(по запросу).

1. Коррекционные занятия с учащимися различных учетных категорий (по мере необходимости).

1. Обработка данных психологической диагностики.

2. Планирование работы с учащимися на период зимних каникул.

Педагоги

1. Анкетирование молодых специалистов на выявление профессиональных затруднений.

1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям.

1.Индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов, классных руководителей.

1.Индивидуальная работа с молодыми специалистами.

Родители (законные представители)

1.Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, состоящие в СОП)

1. Консультации для родителей (законных представителей) (по запросу)

1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.

ЯНВАРЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1.Индивидуальная диагностика (по запросу)

1. Профилактика правонарушений и преступлений через информационные ресурсы

2 Психологические часы «Как преодолеть тревогу» (5-9 классы)

1. Проведение консультаций по результатам индивидуальной диагностики

1.Индивидуальные коррекционные занятия для учащихся (по мере необходимости)

1. Обработка результатов диагностики

Педагоги

1.Рекомендации по работе с учащимися, переживающими одиночество

2. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям.

1.Индивидуальные консультации с аттестующими педагогами по снятию тревожности.

Родители (законные представители)

1.Профилактическая работа (информационный ресурс)

1. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) учащихся, имеющих проблемы в поведении и общении со сверстниками (по мере необходимости)

ФЕВРАЛЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1.Профопределение учащихся 8-9 классов.

2. Индивидуальная диагностика (по запросу)

1. Классные часы в 8 и 9 классах по профориентации.

2. Посещение учебных занятий.

1.Индивидуальные консультации для учащихся.

2.Профконсультации для учащихся 9 класса.

1. Проведение коррекционной работы с учащимися различных категорий (по мере необходимости).

1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики).

Педагоги

1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям

1.Консультирование на тему: «Эмоциональное выгорание»

Родители (законные представители)

1.Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся различных категорий (неблагополучные семьи учащиеся, находящиеся в СОП).

1. Консультации  родителей (законных представителей) (по запросу)

1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении.

МАРТ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1.Индивидуальная диагностика (по запросу)

1.Неделя борьбы с наркоманией (1-ая неделя марта)

1.Индивидуальные консультации для учащихся

2. Проведение индивидуального консультирования с учащимися 8-9 классов

1.Индивидуальные развивающие занятия

1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики).

Педагоги

1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям.

1.Индивидуальные беседы с классными руководителями 8-9 классов по вопросам профориентации

Родители (законные представители)

1.Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, находящиеся в СОП).

1. Консультации для родителей (законных представителей)

(по запросу).

АПРЕЛЬ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1. Изучение межличностных отношений учащихся 5классa.

1. Посещение учебных занятий

1.Индивидуальные консультации для учащихся.

2. Проведение индивидуального консультирования учащимися 9  класса.

1.Индивидуальные развивающие занятия (по мере необходимости)

1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики).

Педагоги

1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям.

1.Индивидуальные беседы с классными руководителями 8-9 классов по вопросам профориентации.

Родители (законные представители)

1.Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, состоящие в СОП).

1. Консультации для родителей (законных представителей) (по запросу).

МАЙ

Вид деятельности

диагностическая

профилактическая

консультативная

коррекционная

аналитическая

Учащиеся

1. Изучение уровня тревожности учащихся  9 класса перед экзаменами.

1.Профилактическое мероприятие по проблеме употребления курительных смесей, индивидуальные беседы с учащимися по вопросам ЗОЖ, поведения.

2. Посещение учебных занятий.

1.Консультирование по вопросам подготовки к экзаменам, ЦТ.

2. Индивидуальные консультации (по запросу).

1.Психологическая помощь в экзаменационный период

1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики)

2. Подготовка рекомендаций выпускникам.

Педагоги

1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям

1. Консультации классных руководителей и педагогов «Как помочь в экзаменационный период»

2. Консультации(по запросу).

Родители (законные представители)

1. Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся находящиеся в СОП).

1. Индивидуальные консультации «Как помочь ребенку в экзаменационный период»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога- психолога на 2018-2019 уч. год.

План работы педагога- психолога   на 2018-2019 уч. год....

План работы Педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Составленный план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год. Работа с детьми, педагогами и и родителями. ...

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога за 2018-2019 учебный год

Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога.Цель: сформировать психологически комфортную развивающую среду в образовательной организации для у...

Анализ работы педагога-психолога за 2018-2019 учебный год

Анализ деятельности педагога-психолога за 2018-2019 учебный год...

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Планирование работы педагога- психолога...