План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
материал по психологии
Планирование работы педагога- психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2018-2019.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ___________ Г.Ю.Сизова
приказ от________2018 №_____
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
на 2018-2019 учебный год
В соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) работа педагога – психолога заключается в психолого- педагогическом сопровождении, оказании помощи и поддержки обучающимся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) и их родителям (законным представителям) в решении задач развития, обучения, воспитания, формировании социальной компетентности обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта), развитии адаптивных способностей для самореализации в обществе ребенка, имеющего отклонения в развитии.
Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) в образовательном процессе является обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей, реализация которой предполагает достижение комплекса задач:
- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
− помощь (содействие) обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- формирование у обучающихся зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;
- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;
- реализация комплексной системы мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта);
− развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов, оказание им консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
В контексте обозначенных задач психолого-педагогическое сопровождение реализует основные направления:
− диагностика (индивидуальная и групповая);
− консультирование (индивидуальное и групповое);
− коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
− психологическое просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса).
Ожидаемый результат – это социально - адаптированная личность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)), способная к профессиональному самоопределению и самостоятельному жизнеустройству.
ДИАГНОСТИКА
№п/п | Содержание работы | Используемые методы и диагностический инструментарий | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении (сроки) |
1. | Диагностика школьной мотивации и адаптации обучающихся 1 класса и вновь прибывших обучающихся | Наблюдение Анкетирование Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе»; Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова; | Вновь поступившие учащиеся; 1 класс | Сентябрь – октябрь и по мере поступления | Составление аналитической справки Разработка рекомендаций | |
2. | Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости | Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Бояьбот) (патент на изобретение (11) 72366 А (51) 7 G09B3/00, G09B3/08, G09B3/00, А61В10/00 15.02.2005. Бюп. №2) | 1-9 классы | Октябрь | Аналитическая справка Разработка рекомендаций классным руководителям, родителям. Выявление детей с зависимостями | |
3. | Диагностика психологического климата в школе и классе (отношения со сверстниками, с педагогами, навыки общения, отношение к школе) (мониторинг) | Наблюдение Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г. | 2-9 классы | Ноябрь Февраль Май | Составление аналитической справки | |
4. | Диагностика адаптации к обучению в 5 классе (уровень школьной мотивации, психологический климат, самооценка, уровень тревожности, межличностные отношения) (мониторинг) | 1. «Социометрия» авт. Морено; 2. Тест тревожности Т.Филлипса; 3. Методика изучения учебной мотивации М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина. 4. Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.; | 5 класс | Октябрь-ноябрь Апрель | Составление аналитической справки. Разработка рекомендаций классным руководителям. Выявление детей «группы риска» | |
5. | Диагностика агрессии и тревожности у подростков | 1.Опросник Басса – Дарки, модификация Резапкиной Г.В. 2. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса | 5-6 классы «группа риска», дети на ВШУ | Декабрь | Разработка планов групповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы | |
6. | Диагностика выявления жестокого обращения с детьми в школе, дома и на улице | Анкетирование | 1-9 классы | декабрь | Аналитическая справка. | |
7. | Изучение межличностных отношений | Социометрия | 2-4 классы 8 классы | Январь | Аналитическая справка. | |
8. | Диагностика профессиональных склонностей и профессиональной направленности обучающихся | ДДО Е.С.Климова (тест «Я предпочту») | 8-9 классы | Январь | Аналитическая справка. | |
9. | Диагностика уровня удовлетворенности родителей психологическим климатом в школе | Анкетирование | 1-8 класс выборочно | Февраль - март | Составление аналитической справки. | |
10 | Диагностика психологической атмосферы в педагогическом коллективе, эмоционального выгорания педагогов | 1. Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко 2.Тест. (М.И. Станкин) Сформирован ли у Вас педагогический такт? | Педагоги, воспитатели | Март | Индивидуальная работа с педагогами | |
11. | Диагностика определения уровня готовности обучающихся при переходе из начальной школы в среднее звено. | 1. Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г. 2. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой. 3. Тест на оценку сформированности навыков чтения. 4. Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая). 5. Социометрия. | 4 класс | Март- апрель | Аналитическая справка. Собеседование с учителями по преемственности обучения и воспитания. Разработка рекомендации. | |
12. | Диагностика эмоционально-волевой, познавательной сфер обучающихся по запросу администрации школы, педагогов, родителей | В соответствии с запросом. | Все классы | В течение года | Составление психологической характеристики. Разработка рекомендаций для участников образовательного процесса |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№п/п | Содержание работы | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении |
1. | Занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов. | 1, 2, 3 классы | Сентябрь - май | Программа «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» | |
2. | Коррекция аффективного поведения обучающихся. | 7- 8 классы | В течение года | По результатам диагностики | |
3. | Занятия (групповые и индивидуальные) для обучающихся со школьной дезадаптацией. | 1, 5 классы, вновь прибывшие | В течение года | По результатам диагностики | |
4. | Занятия по обучению методам релаксации, коррекции эмоциональной нестабильности с использованием сенсорной комнаты | 1-3 классы 5-9 классы | Сентябрь - май | В рамках проекта «Школа – территория здоровья» | |
5. | Социально-психологический тренинг «Влияние интернета на жизнь школьников» «Безопасность нам нужна -безопасность нам важна!» | 7- 9 классы 3-5 классы | Октябрь- ноябрь Декабрь-январь | В рамках проекта «Школа – территория здоровья» | |
6 | Индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы | 1-9 классы | В течение года | По результатам диагностики. | |
7 | Индивидуальные занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы (с использованием сенсорной комнаты) | 1-9 классы | В течение года | По результатам диагностики. | |
8 | Индивидуальные и групповые занятия для детей «группы риска» | Обучающиеся «группы риска» | Октябрь-май | По результатам диагностики. | |
9 | Тренинг личностного роста | Педагоги, воспитатели | Ноябрь | Тренинг | |
10 | Тренинг по конфликтологии | Педагоги, воспитатели | Январь | Тренинг | |
11 | Оказание психологической помощи и поддержки молодым и, вновь поступившим на работу, педагогам и воспитателям. | Педагоги, воспитатели | В течение года | Консультации, рекомендации , тренинг |
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№п/п | Содержание работы | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении |
1. | Индивидуальное консультирование обучающихся, педагогов и родителей | По запросу | В течение года | Журнал консультаций | |
2. | Индивидуальное консультирование по результатам диагностики | «Группа риска» | В течение года | Журнал консультаций | |
3 | Консультации для родителей: - по вопросам межличностных отношений в семье; - по вопросам возрастных особенностей развития детей; - по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье; - по вопросам взаимодействия с подростками - особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. | Родители | В течение года | Журнал консультаций | |
4. | Групповые консультации для подростков: - Как уберечь себя в сети Интернет и при использовании мобильной связи - Этика сетевого общения - Когда риск неблагородное дело, - Вредные привычки. - Учусь владеть собой -Любовь или влюбленность | 6-8 классы 9 классы | В течение года | Журнал консультаций | |
5. | Консультации для педагогов: - по вопросу снижения уровня агрессивности подростков; - по вопросам межличностных отношений с обучающимися - по вопросам взаимодействия с гиперактивными детьми; - по индивидуальным психологическим особенностям вновь прибывших детей и детей «группы риска». | Педагоги воспитатели | В течение года | Журнал консультаций | |
6. | Консультации для обучающихся: - по вопросам межличностных отношений в семье и школе; - консультации по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения - консультации по способам снятия стрессовых состояний; - о способах взаимодействия в конфликтной ситуации; - по преодолению агрессии во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; - по результатам изучения профессиональных предпочтений. | 5-9 классы ВШУ 9 классы | В течение года | Журнал консультаций По результатам диагностики | |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ | |||||
№ | Содержание работы | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении |
1 | Участие в работе педагогических советов школы по темам: 1. 2. 3. | Педагоги воспитатели | |||
2. | Участие в работе методических объединений: учителей начальных классов учителей-предметников, воспитателей и классных руководителей | Педагоги воспитатели | один раз в четверть | Темы по плану МО | |
3 | Участие в общешкольных и классных родительских собраниях. 1. 2. 3. | Родители | октябрь | По плану работы школы и классных руководителей Выступление, разработка рекомендаций | |
4. | Подготовка информации для СМИ, школьного сайта и информационного стенда . | Педагоги Воспитатели Родители Обучающиеся | |||
5. | Подготовка печатных материалов (памятки) для родителей, педагогов, касающихся вопросов адаптации, обучения и воспитания | Педагоги Родители | Подготовка памяток для родителей | ||
6 | День психологии Проведение открытых занятий | Обучающиеся 3 и 9 классов | 22 ноября | План занятий |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении |
1. | Подготовка кабинета к работе в новом учебному году | Педагог-психолог | Август | Готовность кабинета | |
2. | Составление циклограммы работы педагога-психолога | Педагог-психолог | Август | Циклограмма | |
3. | Разработка программ индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий | Педагог-психолог | Август-сентябрь | Программы, расписание занятий. | |
4. | Изготовление пособий и стимульного материала для диагностического обследования и коррекционно-развивающих занятий | Педагог-психолог | В течение года | Пособия, стимульный материал | |
5. | Создание картотеки психологических игр по различным психологическим проблемам (агрессивность, тревожность, застенчивость и т.д.). | Педагог-психолог | В течение года | Картотека игр | |
6. | Участие в работе ШПМПк | Педагог-психолог | По плану работы ПМПк | Протоколы ПМПк | |
7. | Ведение отчетной документации, обработка тестов, разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования | Педагог-психолог | В течение года | Журналы учета работы | |
8. | Анализ работы педагога-психолога за год, план работы на следующий учебный год | Педагог-психолог | Май | Отчёт, план |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год
laquo;УТВЕРЖДАЮ»И.о. директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды___________ И.В.Устинова ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 уче...
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....
План работы Педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Составленный план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год. Работа с детьми, педагогами и и родителями. ...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...
План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год...
План работы педагога - психолога на 2018 - 2019 учебный год
Цель: создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье ...
План работы педагога-психолога с детьми группы риска на 2018-2019 учебный год
План работы составлен в соответствии с Программой «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО на 2015-20...