План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
материал по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Планирование работы педагога- психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_2018-2019.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ___________     Г.Ю.Сизова

 приказ от________2018 №_____

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

на 2018-2019 учебный год

        В соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) работа педагога – психолога заключается в психолого- педагогическом сопровождении, оказании помощи и поддержки обучающимся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) и их родителям (законным представителям) в решении задач развития, обучения, воспитания, формировании социальной компетентности обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта), развитии адаптивных способностей для самореализации в обществе ребенка, имеющего отклонения в развитии.

Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) в образовательном процессе является обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей, реализация которой предполагает достижение комплекса задач:

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

− помощь (содействие) обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

- формирование у обучающихся зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

- реализация комплексной системы мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта);

− развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов, оказание им консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.

В контексте обозначенных задач психолого-педагогическое сопровождение реализует основные направления: 

− диагностика (индивидуальная и групповая);

− консультирование (индивидуальное и групповое);

− коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);

− психологическое просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса).

Ожидаемый результат – это социально - адаптированная личность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)), способная к профессиональному самоопределению и самостоятельному жизнеустройству.

ДИАГНОСТИКА

№п/п

Содержание работы

Используемые методы и диагностический инструментарий

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

(сроки)

1.

Диагностика школьной мотивации и адаптации обучающихся 1 класса и вновь прибывших обучающихся

Наблюдение

Анкетирование

Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе»;

Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова;

Вновь поступившие учащиеся;

1 класс

Сентябрь – октябрь

 и по мере поступления

Составление аналитической справки

Разработка рекомендаций

2.

Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости

Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Бояьбот) (патент на изобретение (11) 72366 А (51) 7 G09B3/00, G09B3/08, G09B3/00, А61В10/00 15.02.2005. Бюп. №2)

1-9 классы

Октябрь

Аналитическая справка

Разработка рекомендаций классным руководителям, родителям. Выявление детей с зависимостями

3.

Диагностика психологического климата в школе и классе (отношения со сверстниками, с педагогами, навыки общения, отношение к школе) (мониторинг)

Наблюдение

Анкета

«Как определить состояние психологического климата

 в классе» Федоренко Л.Г.

2-9 классы

Ноябрь

Февраль

Май

Составление аналитической справки

4.

Диагностика адаптации к обучению в 5 классе (уровень школьной мотивации, психологический климат, самооценка, уровень тревожности, межличностные отношения) (мониторинг)

 1. «Социометрия» авт. Морено;

2. Тест тревожности Т.Филлипса;

3. Методика изучения учебной мотивации М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина.

4. Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.;

5 класс

Октябрь-ноябрь

Апрель

Составление аналитической справки. Разработка рекомендаций классным руководителям. Выявление детей «группы риска»

5.

Диагностика агрессии и тревожности у подростков

1.Опросник Басса – Дарки, модификация Резапкиной Г.В.

2. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

5-6 классы

«группа риска», дети на ВШУ

Декабрь

Разработка планов групповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы

6.

Диагностика выявления жестокого обращения с детьми в школе, дома и на улице

Анкетирование

1-9 классы

декабрь

Аналитическая справка.

7.

Изучение межличностных отношений

Социометрия

2-4 классы

8 классы

Январь

Аналитическая справка.

8.

Диагностика профессиональных склонностей и профессиональной направленности обучающихся

ДДО Е.С.Климова (тест «Я предпочту»)

8-9 классы

Январь

Аналитическая справка.

9.

Диагностика уровня удовлетворенности родителей психологическим климатом в школе

Анкетирование

1-8 класс выборочно

Февраль - март

Составление аналитической справки.

10

Диагностика психологической атмосферы в педагогическом коллективе, эмоционального выгорания педагогов

1. Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

2.Тест. (М.И. Станкин)

Сформирован ли у Вас педагогический такт?

Педагоги, воспитатели

Март

Индивидуальная работа с педагогами

11.

Диагностика определения уровня готовности обучающихся при переходе из начальной школы в среднее звено.

1. Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.

2. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой.

3. Тест на оценку сформированности навыков чтения.

4. Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая).

5. Социометрия.

4 класс

Март-

апрель

Аналитическая справка. Собеседование с учителями по преемственности обучения и воспитания. Разработка рекомендации.

12.

Диагностика эмоционально-волевой, познавательной сфер обучающихся по запросу администрации школы, педагогов, родителей

В соответствии с запросом.

Все классы

В течение года

Составление психологической характеристики. Разработка рекомендаций для участников образовательного процесса

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

№п/п

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1.

Занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов.

1, 2, 3 классы

Сентябрь - май

Программа «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

2.

Коррекция аффективного поведения обучающихся.

7- 8 классы

В течение года

По результатам диагностики

3.

Занятия (групповые и индивидуальные) для обучающихся со школьной дезадаптацией.

1, 5 классы, вновь прибывшие

В течение года

По результатам диагностики

4.

Занятия по обучению методам релаксации, коррекции эмоциональной нестабильности с использованием сенсорной комнаты

1-3 классы

5-9 классы

Сентябрь - май

В рамках проекта

«Школа – территория здоровья»

5.

Социально-психологический тренинг «Влияние интернета на жизнь школьников»

«Безопасность нам нужна -безопасность нам важна!»

7- 9 классы

3-5 классы

Октябрь- ноябрь

Декабрь-январь

В рамках проекта

«Школа – территория здоровья»

6

Индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы

1-9 классы

В течение года

По результатам диагностики.

7

Индивидуальные занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы (с использованием сенсорной комнаты)

1-9 классы

В течение года

По результатам диагностики.

8

Индивидуальные и групповые занятия для детей «группы риска»

Обучающиеся «группы риска»

Октябрь-май

По результатам диагностики.

9

Тренинг личностного роста

Педагоги, воспитатели

Ноябрь

Тренинг

10

Тренинг по конфликтологии

Педагоги, воспитатели

Январь

Тренинг

11

Оказание психологической помощи и поддержки молодым и, вновь поступившим на работу, педагогам и воспитателям.

Педагоги, воспитатели

В течение года

Консультации, рекомендации , тренинг

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

№п/п

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1.

Индивидуальное консультирование обучающихся, педагогов и родителей

По запросу

В течение года

Журнал консультаций

2.

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики

«Группа риска»

В течение года

Журнал консультаций

3

Консультации для родителей:

- по вопросам межличностных отношений в семье;

- по вопросам возрастных особенностей развития детей;

- по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье;

- по вопросам взаимодействия с подростками

- особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Родители

В течение года

Журнал консультаций

4.

Групповые консультации для подростков:

- Как уберечь себя в сети Интернет и при использовании мобильной связи

- Этика сетевого общения

- Когда риск неблагородное дело,

- Вредные привычки.

- Учусь владеть собой

-Любовь или влюбленность

6-8 классы

9 классы

В течение года

 Журнал консультаций

5.

Консультации для педагогов:

- по вопросу снижения уровня агрессивности подростков;

- по вопросам межличностных отношений с обучающимися

- по вопросам взаимодействия с гиперактивными детьми;

- по индивидуальным психологическим особенностям вновь прибывших детей и детей «группы риска».

Педагоги

воспитатели

В течение года

Журнал консультаций

6.

Консультации для обучающихся:

- по вопросам межличностных отношений в семье и школе;

- консультации по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения

- консультации по способам снятия стрессовых состояний;

- о способах взаимодействия в конфликтной ситуации;

- по преодолению агрессии во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- по результатам изучения профессиональных предпочтений.

5-9 классы

ВШУ

9 классы

В течение года

Журнал консультаций

По результатам диагностики

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1

Участие в работе педагогических советов школы по темам:

1.

2.

3.

Педагоги

воспитатели

2.

Участие в работе методических объединений:

учителей начальных классов

 учителей-предметников,

воспитателей и классных руководителей

Педагоги

воспитатели

один раз в четверть

Темы по плану МО

3

Участие в общешкольных и классных родительских собраниях.

1.

2.

3.

Родители

октябрь

По плану работы школы и классных руководителей

Выступление, разработка рекомендаций

4.

Подготовка информации для СМИ, школьного сайта и информационного стенда .

Педагоги

Воспитатели

Родители

Обучающиеся

5.

Подготовка печатных материалов (памятки) для родителей, педагогов, касающихся вопросов адаптации, обучения и воспитания

Педагоги

Родители

Подготовка памяток для родителей

6

День психологии

Проведение открытых занятий

Обучающиеся

3 и 9 классов

22 ноября

План занятий

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1.

Подготовка кабинета к работе в новом учебному году

Педагог-психолог

Август

Готовность кабинета

2.

Составление циклограммы работы педагога-психолога

Педагог-психолог

Август

Циклограмма

3.

Разработка программ индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

Педагог-психолог

Август-сентябрь

Программы, расписание занятий.

4.

Изготовление пособий и стимульного материала для диагностического обследования и коррекционно-развивающих занятий

Педагог-психолог

В течение года

Пособия, стимульный материал

5.

Создание картотеки психологических игр по различным психологическим проблемам (агрессивность, тревожность, застенчивость и т.д.).

Педагог-психолог

В течение года

Картотека игр

6.

Участие в работе ШПМПк

Педагог-психолог

По плану работы ПМПк

Протоколы ПМПк

7.

Ведение отчетной документации, обработка тестов, разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования

Педагог-психолог

В течение года

Журналы учета работы

8.

Анализ работы педагога-психолога за год, план работы на следующий учебный год

Педагог-психолог

Май

Отчёт, план


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год

laquo;УТВЕРЖДАЮ»И.о. директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды___________ И.В.Устинова ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому  сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 уче...

Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план работы педагога-психолога  с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....

План работы Педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Составленный план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год. Работа с детьми, педагогами и и родителями. ...

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год...

План работы педагога - психолога на 2018 - 2019 учебный год

Цель:  создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье ...

План работы педагога-психолога с детьми группы риска на 2018-2019 учебный год

План работы составлен в соответствии с Программой «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО на 2015-20...