План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
материал по психологии на тему
План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_psihologa.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тушнинская средняя школа имени Ф.Е.Крайнова
Утверждаю
Директор школы
Приказ № от
План работы педагога-психолога
Смирновой Татьяны Александровны
на 2018-2019 уч.год
Цели и задачи:
(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):
- Максимальное содействие личностному развитию учащихся, их психической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом установки на саморазвитие и самосовершенствование;
- Оказание психологической и методической, практической помощи членам педагогического коллектива, администрации, работникам школы по созданию благоприятных условий для развития детей, обновлению учебно-воспитательного процесса;
- Положительное влияние на формирование деловых и доброжелательных производственных отношений, повышающих работоспособность и сотрудничество всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей).
I Организационно-методическая работа
II Диагностическая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат. Примечание |
1 | Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению: Тест Керна-Йирасика; «Графический диктант» Эльконина; Методика Кумариной; Проективные методики – «Моя семья», «Детский сад – школа», «Мой портрет» | Учащиеся 1-х классов | Октябрь | Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям. |
2 | Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов: Тест школьной тревожности Филлипса; Социометрия; Методика САН; Методика неоконченных предложений «Я и мой класс» | Учащиеся 5-х классов | Октябрь | Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям |
3 | Изучение уровня школьной мотивации | Учащиеся 2-3 классов | Октябрь-ноябрь | Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей |
4 | Прослеживание хода адаптации учащихся 10 класса и 11 классов(вновь прибывших в школу) Тест школьной тревожности Филлипса Социометрия Методика САН Методика неоконченных предложений «Я и мой класс» | 10-11 класс | Октябрь-ноябрь | Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям. |
4 | Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов» | Учащиеся 8-х классов | Февраль | Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению |
5 | Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено | Учащиеся 4-х классов | Март-апрель | Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям |
6 | Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей | Учащиеся 9-х классов | Март | Помощь учащимся в профессиональном самоопределении |
7 | Изучение уровня школьной мотивации | Учащиеся 1-х классов | Март | Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам |
8 | Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся | Учащиеся школы | Сентябрь-апрель | Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся |
9 | Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов | Учащиеся 1-11 классов | В течение года | По запросам кл. руководителей, родителей |
10 | Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся | Способные и одаренные учащиеся | В течение года | Помощь перспективным детям в определении возможностей |
11 | Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Дети группы риска | В течение года | Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям |
12 | Мониторинг сформированности универсальных действий начального основного образования Мониторинг сформированности универсальных действий основного общего образования | Учащиеся с 1-4 кл Учащиеся с 5-9 кл. | Отслеживание и оценка процесса развития ребенка с первых дней его пребывания и до его выпуска из школы |
III Коррекционно-развивающая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат |
1. | Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе по программе Н. Слободяник | 1-е классы | Ноябрь-декабрь | Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников. |
2. | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением | 1-6 классы | В течение года | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска» |
3. | Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия | 5-е классы | Ноябрь-декабрь | Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия |
4. | Групповые занятия с обучающимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху» | 11-е классы | Ноябрь-март | Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе |
5. | Индивидуальные занятия с детьми, обучающиеся по коррекционно-развивающимся программам 7, 8 вида. | 2-11 классы | В течение года | Развитие когнетивной и эмоциональной сфер. |
6. | Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено | 4-е классы | Апрель-май | Развитие словесно-логического мышления |
7. | Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы | 2-е классы | В течение года | Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений |
9. | Занятия по программе «МОЙ выбор» | 8-9 классы | В течение года | Развитие временной перспективы у старшеклассников |
IV Профилактическая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат |
1. | Посещение уроков в 1-х и 5-х классах. Выявление неуспевающих детей | 1, 5 классы | Сентябрь-октябрь | Выявление неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям. |
2. | Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс!» | 1-е классы | Сентябрь | Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам |
3. | Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни | 5-е классы | Октябрь | Формирование полезных привычек |
4. | Групповая беседа «Ценностные ориентации» | 9-е классы | Март | Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей |
5. | Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения» | 1-4 классы | В течение года | Формирование правильного отношения к себе и другим |
6. | Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения» | 5-8 классы | В течение года | Формирование адекватной самооценки |
7. | Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия» | 9-11 классы | В течение года | Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся |
8. | Участие в заседаниях ПМПк | 1-11 классы | В течение года | Взаимодействие с другими специалистами школы по оказанию индивидуальной помощи учащимся |
9. | Участие в Советах профилактики | 1-11 классы | В течение года | Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска» |
10 | Неделя психологии (по утвержденному плану) | 1-11 классы | январь | Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы |
V Консультативная и просветительская работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат |
1. | Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период – в период обучения в школе» | Родители учащихся 1-х классов | ноябрь | Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации |
2. | Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено» | Родители учащихся 5-х классов | декабрь | Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов |
3. | Классный час «Курение: мифы и реальность» | 6-е классы | январь | Просвещение младших подростков о вреде курения |
4. | Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка» (по запросу классных руководителей) | Родители учащихся 2-х, 3-х классов | февраль | Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми |
5. | Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни» | 7-е классы | март | Формирование ответственности детей за свою жизнь |
6. | Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих» | 10-е классы | апрель | Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение |
7. | Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу кл. руководителей) | Родители 9-11 классов | май | Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии» |
8. | Индивидуальное консультирование обучающихся | 2-11 классы | В течение года | Психологическая поддержка |
9. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей | Родители учащихся | В течение года | Психологическая поддержка |
10. | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися | Учителя. Кл. руководители. Администрация | В течение года | Психологическая поддержка |
Отчет педагога-психолога за 2012-2013 учебный год
Смирновой Т.А.
Цель работы: профилактика и коррекция возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся переходные периоды)
Поставленные задачи:
- Выявление причин неуспеваемости
- Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей
- Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация
- Анализ детско-родительских отношений: психологический анализ детско-родительских отношений
- Психологическое сопровождение и помощь учащимся 8-10 классов в профессиональном самоопределении
- Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам
- Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.
Общее количество учащихся – 147 человек.
Количество проведенных мероприятий за прошедший учебный год:
| Учащиеся (кол-во мероприятий) | Педагоги (кол-во мероприятий) | Родители (кол-во мероприятий) | |
Консультации | 76 | 15 | 23 | |
Просвещение | 51 | 5 | 8 | |
Коррекционно-развивающая работа | Индивид. | Групповое |
|
|
84 | 66 |
|
| |
Диагностика | Индивид. | Групповое |
|
|
56 | 24 |
|
|
Консультативное направление
За прошедший период было проведено 70 консультаций (первичных и повторных) для учащихся, а также 10 – для педагогов школы, и 20 консультации для родителей учащихся.
Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.
В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:
- трудности в общении со сверстниками
- эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.)
- проблемы в детско-родительских отношениях
- трудности в профессиональном самоопределении
- трудности обучения
- консультации по результатам групповой диагностики
В процессе консультирования решались следующие задачи:
- прояснение и уточнение запроса;
- сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
- диагностика нарушений;
- рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
- составление плана дальнейшей работы по запросу.
Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью клиентов на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести до клиентов важность дальнейшей работы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями учащихся.
Диагностическое направление.
В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее тестирование:
- Диагностика навыка чтения (Л.А. Ясюкова)
- Диагностика эмоционального состояния учащихся (цветовой тест Люшера)
- Диагностика скорости переработки информации и уровня концентрации внимания (тест Тулуз-Пьерона)
- Диагностика интеллекта (тест Амтхауэра)
- Диагностика уровня развития визуального мышления (прогрессивные матрицы Равена)
- Социометрия
- Диагностика профессиональных интересов и склонностей (методики «ДДО» Е.А. Климова, «Системный выбор профессии»)
В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводилась диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагностической беседы и наблюдения.
Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.
Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у клиентов. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.
Коррекционно-развивающее направление
За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с учащимися 1-4 классов , направленная на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Всего за этот учебный год было проведено 66 групповых коррекционно-развивающих занятий. Основной контингент – учащиеся 1-4 классов. В 9, 10 классах коррекционно-развивающая работа велась преимущественно в индивидуальном режиме. Также индивидуальная работа проводилась с учащимися КРО .
Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:
- развитие внимания
- коррекция эмоционального состояния
- работа со стрессовыми состояниями
- работа с агрессией
- развитие коммуникативных навыков
Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как по отзывам самих участников, так и по динамике. Однако, стоит обратить внимание на усиление групповой работы с учащимися 9,10 классов. Низкая посещаемость занятий учащимися, возможно, связана со следующими проблемами: недостаточная мотивированность учащихся, высокая «загруженность» учащихся в связи с подготовкой к экзаменам
Выводы. Проведенную групповую развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.
В будущем году необходимо сделать акцент на мотивирование учащихся к участию в групповой работе, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программы коррекционно-развивающей работы.
Просветительская деятельность.
Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.
1) Проведение тематических классных часов для учащихся 1- 11класс. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.
Основные темы классных часов:
- Стратегии поведения в конфликте
- Психология общения
- Психология влияния и психология рекламы
- Самопрезентация
- Психологическая подготовка к экзаменам
- Способы снятия стресса
- Мир труда и профессий
В связи с тем, что были получены положительные отзывы (от учащихся и классных руководителей) о проведенных занятиях, а после занятий учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях и участии в развивающих данное направление деятельности можно считать очень эффективным.
2) Выступления на родительских собраниях. Всего было проведено 12 выступлений для родителей учащихся 1-11 классов (общешкольные и классные родительские собрания). Темы проведенных выступлений: «Адаптация в школе первоклассников», «Адаптация в 5 классе», «Пкреход их начального звена в среднее звено», «Психологическая карта класса», «Самоопределение подростков» и «Психологические особенности возрастных периодов».
В целом все выступления прошли успешно, были получены положительные отзывы от классных руководителей, родителей. Также стоит обратить внимание, что после родительских собраний родители обращались за консультационной помощью.
3) Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и воспитателей ГПД по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними. Задачами данного вида просветительской деятельности является: 1) повышение психологической грамотности; 2) осознание педагогами и воспитателями ГПД своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка; 3) побуждение взрослых к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребенком; 4) мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей.
В целом реализацию данного вида деятельности можно оценить как эффективную, т.к. педагоги и воспитатели ГПД смогли получить необходимую информацию и рекомендации по дальнейшей работе над проблемами.
4) Выступления на педагогическом совете и методическом объединении классных руководителей. Тема выступлений «Гиперактивные дети: методы и формы помощи». Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности пед.коллектива, ознакомление с рекомендации по работе с гиперактивными детьми
5) Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 8,9 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений.
Выводы. Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной и успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: полнота знаний специалиста, методическая и информационная оснащенность, а также совершенствование способов подачи информации.
Методическая работа.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для учащихся; г) разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях; д) создание базы диагностических методик.
- Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей
- Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей
- Оформление документации педагога-психолога
- Посещение конференций и семинаров в целях самообразования
Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.
***
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также работе с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани
Средняя школа №13
Перспективный план
работы педагога-психолога Джумановой Н.В.. на 2012-2013 учебный год.
Цели и задачи (исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):
- максимальное содействие личностному развитию учащихся, их психической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом установки на саморазвитие и самосовершенствование;
-оказание психологической и методической, практической помощи членам педагогического коллектива, администрации, работникам школы по созданию благоприятных условий для развития детей, обновлению учебно-воспитательного процесса;
-положительное влияние на формирование деловых и доброжелательных производственных отношений, повышающих работоспособность и сотрудничество членов педагогического и ученического коллектива;
-использование новаций и творческое обновление разнообразных активных форм деятельности практического педагога-психолога с целью достижения большей её эффективности и результативности формирования УУД учащихся.
№№ пп | Содержание | Сроки (участники) | Примечание |
I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА. | |||
1. | С учетом анализа итогов предыдущего учебного года и изменившейся ситуации составить Перспективный план работы психологической службы школы на 2012-2013 учебный год. | июнь | Педагог-психолог |
2. | Уточнить списки учащихся с ОВЗ, из неблагополучных семей, группы риска; согласовать формы взаимодействия в отношении их с заинтересованными службами. | сентябрь | Совместно с классными руководителями |
3. | Согласовать темы, содержание и графики проведения групповой и индивидуальной психологической диагностики, коррекции, просвещения и профилактики. Составить планы психологических практикумов, тренингов по классам и месяцам. | сентябрь | Совместно с заинтересованными службами, классными руководителями |
4. | Скоординировать выполнение рекомендаций ПМПК в отношении учащихся с особенностями развития. | 1 четверть. | С учителями и классными руководителями |
5. | Анализировать динамику личностных достижений этих детей. По результатам вносить изменения в индивидуальные коррекционные программы. | сентябрь, январь | Педагог-психолог, учителя-предметники |
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. | |||
1. | Принять участие в сопровождении первоклассников при введении новых стандартов (ФГОС) | в течение года | по особому плану |
2. | Готовность к обучению в школе, определение актуального уровня развития детей. | сентябрь | 1-е классы |
3. | Адаптация к изменившимся условиям школьной жизни; отношение учащихся к школе и мотивация обучения (познавательный компонент УУД). | октябрь ноябрь декабрь | 1, 5, 10 классы |
4. | Уровень психологической комфортности; эмпатия и эмоциональная ригидность . | 1-2 четверть | По запросу 1-11 |
5. | Уровень притязаний и самооценки учащихся, ориентации на окружающих (коммуникативный компонент УУД). Социометрия. | 3 четверть | 5, 11 классы |
6. | Внутренний план действий, произвольность младших школьников как показатель формирования возрастных новообразований. | 1-2 четверть | 2-4 классы |
7. | Мотивация межличностного общения, уровень самоконтроля и регуляции. Социометрия. | 3-4 четверть | 6-9 классы |
8. | Временная перспектива и постановка целей, жизненные ценности выпускников школы. | март, апрель, май | 9, 11 классы |
9. | Готовность к переходу на следующую ступень обучения. | май | 4,9 классы |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА. | |||
1. | Мотивация учения и адаптация к началу учебного года. | сентябрь | по запросу и ситуации |
2. | Коммуникативные способности и социализация ребенка. | 1-4 классы В течении года | Психологический практикум |
3. | Коррекционно-развивающие занятия с детьми и консультирование их родителей по показаниям. | индивидуальные коррекционные программы | С детьми, имеющими особенности развития |
4. | «Логические деревья». | 1-6 классы В течении года | Развивающие игры |
5. | «Пусть ты - не такой, как все». | 1-4 классы 2четверть | |
6. | «Дети учатся чувствами». Милосердие. | 1-4 классы 3 четверть | Развитие эмоций, эмпатия |
7. | Тренинг общения и самосовершенствования. | 5-7 классы 4 четверть | Навык произвольного поведения |
8. | Программа групповых занятий с детьми, имеющими особенности развития. | 5-7 классы В течении года | Коррекция мотивационной сферы |
9. | «Я и мы», «Часы профилактики», «Антистресс», «Ты и твой класс». | 5-8 классы 3четверть | Поддержка в период адаптации. Бесконфликтное общение. Развитие навыков здорового жизненного стиля. |
10. | «Как остаться самим собой», «Здравствуй, это я!» (социально-психологический тренинг). «Готовимся к ЕГЭ и ГЕА». | По запросу. 9-11 класс | Формирование коммуникативных навыков. Развитие компетентности в личностном сознании, позитивной Я – концепции саморегуляции |
11. | Тренинг социального действия. Элементы стресс-менеджмента. «Твоя профессия». | 8-10 классы | Самореализация и повышение самооценки |
12. | Двигательные игры-разминки. | по запросу | Снятие напряжения |
13. | Игры для развития когнитивной сферы. Коррекционная программа по результатам тестирования ШТУР. | 1-7 классы 4 четверть | Интересно и полезно |
14. | «Имя и судьба». | 1-7 классы 3четверть | Принятие своего имени |
15. | «Мы – это много Я». | 5-е классы 1четверть | Программа классных часов |
16. | «Алые паруса». | 5-е классы 1 четверть | Адаптационное занятие |
17. | «Судно, на котором я плыву». | 1-11 классы | Медитация и визуализация |
18. | Психогимнастические упражнения | 7-11 классы В течении года | Осознание понятия криативности, форм ее проявления; барьеры и этапы криативного процесса. |
19 | Наборы заданий для развития мелкой моторики, эмоциональной сферы, мышления. Психогимнастика. | 1-9 классы В течении года | Трафареты, занимательные игры, «1000 заданий». |
IV.МЕТОДИКА И ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ. | |||
1. | Диагностика первоклассника. Трудности школьной адаптации. | МО учителей 1-4 классов. ноябрь | Адаптация первоклассника. Диагностика отношений ребенка к школе. |
2. | Критерии готовности ребенка к обучению в школе. | Собрание и консультации родителей май | Психологическая готовность ребенка к школе. |
3. | Стратегии работы с детьми группы риска в учебной деятельности (готовимся к ЕГЭ). | МО учителей- предметников 3четверть | Психологическая и педагогическая поддержка учащихся с учетом их личностных особенностей и своеобразия учебной деятельности. |
4. | взаимодействия семьи и школы Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия с семьей. | Семинар классных руководителей | Формировать у педагогов потребность тесного взаимодействия с семьей учащихся. |
5. | Индивидуальное и групповое консультирование, составление рекомендаций, памяток по отдельным направлениям и вопросам. | Для работников школы, родителей, учащихся | По запросам |
V.. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА. | |||
1. | Накопление дидактического материла и психологического инструментария. | в течение года | По необходимости |
2. | Участие в семинарах школьных педагогов-психологов | в течение учебного года | По графику |
3. | Изучение основ логопедии и дефектологии, нейропсихологии (специальных разделов) для использования в коррекционной работе с детьми. | в течение года | Оформление доступного инструментария |
4 | Участие на совещаниях педагогического коллектива | По плану школы. | |
5 | Участие на педагогических советах. | По плану школы. ноябрь январь. март | По план |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год
laquo;УТВЕРЖДАЮ»И.о. директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды___________ И.В.Устинова ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 уче...
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....
План работы Педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Составленный план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год. Работа с детьми, педагогами и и родителями. ...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...
План работы педагога - психолога на 2018 - 2019 учебный год
Цель: создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье ...
План работы педагога-психолога с детьми группы риска на 2018-2019 учебный год
План работы составлен в соответствии с Программой «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО на 2015-20...
План работы педагога-психолога школы на 2018-2019 уч.г.
В плане учтены актуальные запросы Администрации школы, направления работы психолога, работа разбита по блокам основных задач. В палне перечислены основные профилактические, коррекицоно-развивающие про...
- Мне нравится (1)