План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
материал по психологии на тему

Смирнова Татьяна Александровна

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_psihologa.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тушнинская средняя школа имени Ф.Е.Крайнова

                                                                                                                                                           Утверждаю

                                                                                                                                   Директор школы                    

                                                                                                                                Приказ   №    от

План работы педагога-психолога

Смирновой Татьяны Александровны

на 2018-2019 уч.год

Цели и задачи:

 (исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):

  1. Максимальное содействие личностному развитию учащихся, их психической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом установки на саморазвитие и самосовершенствование;
  2. Оказание психологической и методической, практической помощи членам педагогического коллектива, администрации, работникам школы по созданию благоприятных условий для развития детей, обновлению учебно-воспитательного процесса;
  3. Положительное  влияние на формирование деловых и доброжелательных производственных отношений, повышающих работоспособность и сотрудничество всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей).

I Организационно-методическая работа

п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат. Примечание.

1

Ознакомление с  планом   работы  школы  на   учебный   год . Планирование  работы  педагога-психолога  в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

Сентябрь (1-15)

Согласованность  работы  разных специалистов и администрации

2

Индивидуальные консультации с  педагогами  по сопроводительной  работе  с учащимися в течение  года 

Сентябрь

Составление ежемесячнойной сетки сопроводительной  работы  с учащимися,  педагогами , родителями в течение  учебного   года 

3

Составление совместного  плана   работы  социально-психологической службы школы  на   учебный   год .

Сентябрь

Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»

4

Участие в проведении М/О классных руководителей:

«Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (М/О кл. рук. нач. кл.)

«Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-х классов» (М\О кл. рук. 5-8 кл.)

Диагностика оценки профессиональной деятельности  педагогов  начальных классов (М/о учителей нач. классов)

«Проблема профессионального самоопределения» (М/О кл. рук. 9-11 кл.)

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности  педагогов  в  работе  с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

5

Индивидуальные и групповые консультации  педагогов  по вопросам взаимодействия с обучающимися

В течение  года 

Выработка эффективных форм взаимодействия между  педагогами  и обучающимися

6

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение  года 

Получение  педагогами  сведений о ходе психологической  работы  с учащимися по различным направлениям

7

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний

В течение  года 

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской  работы .

8

Участие в работе  педагогов-психологов  района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях

В течение  года 

Повышение уровня профессиональной компетенции

9

Изучение нормативных документов и психологической литературы

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

10

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.

В течение года

II Диагностическая работа

п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат. Примечание

1

Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:

Тест Керна-Йирасика;

«Графический диктант» Эльконина;

Методика Кумариной;

Проективные методики – «Моя семья», «Детский сад – школа», «Мой портрет»

Учащиеся 1-х классов

Октябрь

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

2

Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:

Тест школьной тревожности Филлипса;

Социометрия;

Методика САН;

Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

Учащиеся 5-х классов

Октябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

3

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся

2-3 классов

Октябрь-ноябрь

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

4

Прослеживание хода адаптации учащихся 10 класса и 11 классов(вновь прибывших в школу)

Тест школьной тревожности Филлипса

Социометрия

Методика САН

Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

10-11 класс

Октябрь-ноябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.

4

Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»

Учащиеся 8-х классов

Февраль

Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

5

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Учащиеся 4-х классов

Март-апрель

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

6

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

Учащиеся 9-х классов

Март

Помощь учащимся в профессиональном самоопределении

7

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся 1-х классов

Март

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам

8

Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся

Учащиеся школы

Сентябрь-апрель

Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся

9

Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов

Учащиеся 1-11 классов

В течение года

По запросам кл. руководителей, родителей

10

Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся

Способные и одаренные учащиеся

В течение года

Помощь перспективным детям в определении возможностей

11

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Дети группы риска

В течение года

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям

12

Мониторинг сформированности универсальных действий начального основного образования

Мониторинг сформированности универсальных действий основного общего образования

Учащиеся с 1-4 кл

Учащиеся с 5-9 кл.

Отслеживание и оценка процесса развития ребенка  с первых дней его пребывания и до его выпуска из  школы

III Коррекционно-развивающая работа

п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе по программе Н. Слободяник

1-е классы

Ноябрь-декабрь

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

2.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

1-6 классы

В течение года

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

3.

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

5-е классы

Ноябрь-декабрь

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

4.

Групповые занятия с обучающимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху»

11-е классы

Ноябрь-март

Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе

5.

Индивидуальные занятия с детьми, обучающиеся по коррекционно-развивающимся программам 7, 8 вида.

2-11 классы

В течение года

Развитие когнетивной и эмоциональной сфер.

6.

Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено

4-е классы

Апрель-май

Развитие словесно-логического мышления

7.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы

2-е классы

В течение года

Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений

9.

Занятия по программе «МОЙ выбор»

8-9 классы

В течение года

Развитие временной перспективы у старшеклассников

IV Профилактическая работа

п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Посещение уроков в 1-х и 5-х классах. Выявление неуспевающих детей

1, 5 классы

Сентябрь-октябрь

Выявление неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям.

2.

Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс!»

1-е классы

Сентябрь

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам

3.

Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни

5-е классы

Октябрь

Формирование полезных привычек

4.

Групповая беседа «Ценностные ориентации»

9-е классы

Март

Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей

5.

Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

1-4 классы

В течение года

Формирование правильного отношения к себе и другим

6.

Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»

5-8 классы

В течение года

Формирование адекватной самооценки

7.

Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»

9-11 классы

В течение года

Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся

8.

Участие в заседаниях ПМПк

1-11 классы

В течение года

Взаимодействие с другими специалистами школы по оказанию индивидуальной помощи учащимся

9.

Участие в Советах профилактики

1-11 классы

В течение года

Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска»

10

Неделя психологии (по утвержденному плану)

1-11 классы

январь

Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы

V Консультативная и просветительская работа

п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в

сложный период – в период обучения в школе»

Родители учащихся 1-х классов

ноябрь

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации

2.

Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено»

Родители учащихся 5-х классов

декабрь

Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов

3.

Классный час «Курение: мифы и реальность»

6-е классы

январь

Просвещение младших подростков о вреде курения

4.

Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»

(по запросу классных руководителей)

Родители учащихся 2-х,

3-х классов

февраль

Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми

5.

Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

7-е классы

март

Формирование ответственности детей за свою жизнь

6.

Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих»

10-е классы

апрель

Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение

7.

Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу кл. руководителей)

Родители 9-11 классов

май

Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»

8.

Индивидуальное консультирование обучающихся

2-11 классы

В течение года

Психологическая поддержка

9.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей

Родители учащихся

В течение года

Психологическая поддержка

10.

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

Учителя. Кл. руководители. Администрация

В течение года

Психологическая поддержка

Отчет педагога-психолога за 2012-2013 учебный год

Смирновой Т.А.

Цель работы: профилактика и коррекция возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся переходные периоды)

Поставленные задачи:

  1. Выявление причин неуспеваемости
  2. Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей
  3. Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация
  4. Анализ детско-родительских отношений: психологический анализ детско-родительских отношений
  5. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 8-10 классов в профессиональном самоопределении
  6. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам
  7. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.

Общее количество учащихся – 147 человек.

Количество проведенных мероприятий за прошедший учебный год:

 

Учащиеся  (кол-во мероприятий)

Педагоги (кол-во мероприятий)

Родители (кол-во мероприятий)

Консультации

76

15

23

Просвещение

51

5

8

Коррекционно-развивающая работа

Индивид.

Групповое

 

 

84

66

 

 

Диагностика

Индивид.

Групповое

 

 

56

24

 

 

Консультативное направление

За прошедший период было проведено 70 консультаций (первичных и повторных) для учащихся, а также 10 – для педагогов школы, и 20 консультации для родителей учащихся.

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.

В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:

  1. трудности в общении со сверстниками
  2. эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.)
  3. проблемы в детско-родительских отношениях
  4. трудности в профессиональном самоопределении
  5. трудности обучения
  6. консультации по результатам групповой диагностики

В процессе консультирования решались следующие задачи:

  1. прояснение и уточнение запроса;
  2. сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
  3. диагностика нарушений;
  4. рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
  5. составление плана дальнейшей работы по запросу.

Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью клиентов на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести до клиентов важность дальнейшей работы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями учащихся.

Диагностическое направление.

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее тестирование:

  1. Диагностика навыка чтения (Л.А. Ясюкова)
  2. Диагностика эмоционального состояния учащихся (цветовой тест Люшера)
  3. Диагностика скорости переработки информации и уровня концентрации внимания (тест Тулуз-Пьерона)
  4. Диагностика интеллекта (тест Амтхауэра)
  5. Диагностика уровня развития визуального мышления (прогрессивные матрицы Равена)
  6. Социометрия
  7. Диагностика профессиональных интересов и склонностей (методики «ДДО» Е.А. Климова, «Системный выбор профессии»)

В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводилась диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагностической беседы и наблюдения.

Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации по преодолению трудностей.

Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у клиентов. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

Коррекционно-развивающее направление

За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с учащимися 1-4 классов , направленная на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Всего за этот учебный год было проведено 66 групповых коррекционно-развивающих занятий. Основной контингент – учащиеся 1-4  классов. В 9, 10 классах коррекционно-развивающая работа велась преимущественно в индивидуальном режиме. Также индивидуальная работа проводилась с учащимися КРО  .

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

  • развитие внимания
  • коррекция эмоционального состояния
  • работа со стрессовыми состояниями
  • работа с агрессией
  • развитие коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как по отзывам самих участников, так и по динамике. Однако, стоит обратить внимание на усиление групповой работы с учащимися 9,10 классов. Низкая посещаемость занятий учащимися, возможно, связана со следующими проблемами: недостаточная мотивированность учащихся, высокая «загруженность» учащихся в связи с подготовкой к экзаменам

Выводы. Проведенную групповую развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.

В будущем году необходимо сделать акцент на мотивирование учащихся к участию в групповой работе, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программы коррекционно-развивающей работы.

Просветительская деятельность.

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.

1) Проведение тематических классных часов для учащихся 1- 11класс. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.

Основные темы классных часов:

  1. Стратегии поведения в конфликте
  2. Психология общения
  3. Психология влияния и психология рекламы
  4. Самопрезентация
  5. Психологическая подготовка к экзаменам
  6. Способы снятия стресса
  7. Мир труда и профессий

В связи с тем, что были получены положительные отзывы (от учащихся и классных руководителей) о проведенных занятиях, а после занятий учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях и участии в развивающих данное направление деятельности можно считать очень эффективным.

2) Выступления на родительских собраниях. Всего было проведено 12 выступлений для родителей учащихся 1-11 классов (общешкольные и классные родительские собрания). Темы проведенных выступлений: «Адаптация в школе первоклассников», «Адаптация в 5 классе», «Пкреход их начального звена в среднее звено»,  «Психологическая карта класса», «Самоопределение подростков» и «Психологические особенности возрастных периодов».

В целом все выступления прошли успешно, были получены положительные отзывы от классных руководителей, родителей. Также стоит обратить внимание, что после родительских собраний родители обращались за консультационной помощью.

3) Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и воспитателей ГПД по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними. Задачами данного вида просветительской деятельности является: 1) повышение психологической грамотности; 2) осознание педагогами и воспитателями ГПД своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка; 3) побуждение взрослых к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребенком; 4) мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей.

В целом реализацию данного вида деятельности можно оценить как эффективную, т.к. педагоги и воспитатели ГПД смогли получить необходимую информацию и рекомендации по дальнейшей работе над проблемами.

4) Выступления на педагогическом совете и методическом объединении классных руководителей. Тема выступлений «Гиперактивные дети: методы и формы помощи». Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности пед.коллектива, ознакомление с рекомендации по работе с гиперактивными детьми

5) Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 8,9 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений.

Выводы. Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной и успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: полнота знаний специалиста, методическая и информационная оснащенность, а также совершенствование способов подачи информации.

Методическая работа.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для учащихся; г) разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях; д) создание базы диагностических методик.
  2. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей
  3. Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей
  4. Оформление документации педагога-психолога
  5. Посещение конференций и семинаров в целях самообразования

Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.

***

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также работе с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани

Средняя школа №13

Перспективный план

работы педагога-психолога Джумановой Н.В.. на 2012-2013 учебный год.

 

Цели и задачи (исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):

        - максимальное содействие личностному развитию учащихся, их психической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом установки на саморазвитие и самосовершенствование;

        -оказание психологической и методической, практической помощи членам педагогического коллектива, администрации, работникам школы по созданию благоприятных условий для развития детей, обновлению учебно-воспитательного процесса;

-положительное  влияние на формирование деловых и доброжелательных производственных отношений, повышающих работоспособность и сотрудничество членов педагогического и ученического коллектива;

-использование новаций и творческое обновление разнообразных активных форм деятельности практического педагога-психолога с целью достижения большей её эффективности и результативности формирования УУД учащихся.

№№

пп

Содержание

Сроки (участники)

Примечание

 I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА.

1.

С учетом анализа итогов предыдущего учебного года и изменившейся ситуации составить Перспективный план работы психологической службы школы на 2012-2013 учебный год.

июнь

Педагог-психолог

2.

Уточнить списки учащихся с ОВЗ, из неблагополучных семей, группы риска; согласовать формы взаимодействия в отношении их с заинтересованными службами.

сентябрь

Совместно с  классными руководителями

3.

Согласовать темы, содержание и графики проведения групповой и индивидуальной психологической диагностики, коррекции, просвещения и профилактики. Составить планы психологических практикумов, тренингов по классам и месяцам.

сентябрь

Совместно с заинтересованными службами, классными руководителями

4.

Скоординировать выполнение рекомендаций ПМПК в отношении  учащихся с особенностями развития.

1 четверть.

С учителями  и классными руководителями

5.

Анализировать динамику личностных достижений этих детей. По результатам вносить изменения в индивидуальные коррекционные программы.

сентябрь,

январь

Педагог-психолог,

учителя-предметники

   

              II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ        

                  ДИАГНОСТИКА.

1.

Принять участие в сопровождении первоклассников при введении новых стандартов (ФГОС)

в течение года

по особому плану

2.

Готовность к обучению в школе, определение актуального уровня развития детей.

сентябрь

1-е классы

3.

Адаптация к изменившимся условиям школьной жизни; отношение учащихся к школе и мотивация обучения (познавательный компонент УУД).

октябрь

ноябрь

декабрь

1,

5,

10 классы

4.

Уровень  психологической комфортности; эмпатия и эмоциональная ригидность .

1-2 четверть

По запросу

1-11

5.

Уровень притязаний и самооценки учащихся, ориентации на окружающих (коммуникативный компонент УУД). Социометрия.

3 четверть

5, 11 классы

6.

Внутренний  план действий, произвольность младших школьников как показатель формирования возрастных новообразований.

1-2 четверть

2-4 классы

7.

Мотивация межличностного общения, уровень самоконтроля и регуляции. Социометрия.

3-4 четверть

6-9 классы

8.

Временная перспектива и постановка целей, жизненные ценности выпускников школы.

март, апрель, май

9, 11 классы

9.

Готовность к переходу на следующую ступень обучения.

май

4,9 классы

   

    КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.

1.

Мотивация учения и адаптация к началу учебного года.

сентябрь

по запросу и ситуации

2.

Коммуникативные способности и  социализация ребенка.

1-4 классы

В течении года

Психологический практикум

3.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми и консультирование  их родителей по показаниям.

индивидуальные коррекционные программы

С детьми, имеющими особенности развития

4.

«Логические деревья».

1-6 классы

В течении года

Развивающие игры

5.

«Пусть ты - не такой, как все».

1-4 классы

2четверть

6.

«Дети учатся чувствами». Милосердие.

1-4 классы

3 четверть

Развитие эмоций, эмпатия

7.

Тренинг общения и самосовершенствования.

5-7 классы

4 четверть

Навык произвольного поведения

8.

Программа групповых занятий с детьми, имеющими особенности развития.

5-7 классы

В течении года

Коррекция мотивационной сферы

9.

«Я и мы», «Часы профилактики», «Антистресс», «Ты и твой класс».

5-8 классы

3четверть

Поддержка в период адаптации. Бесконфликтное общение. Развитие навыков здорового жизненного стиля.

 10.

«Как остаться самим собой», «Здравствуй, это я!» (социально-психологический тренинг).

«Готовимся к ЕГЭ и ГЕА».

По запросу.

9-11 класс

Формирование коммуникативных  навыков.

Развитие компетентности в личностном сознании, позитивной Я – концепции саморегуляции

11.

Тренинг социального действия. Элементы стресс-менеджмента.

«Твоя профессия».

8-10 классы

Самореализация и повышение самооценки

12.

Двигательные игры-разминки.

по запросу

Снятие напряжения

13.

Игры для развития когнитивной сферы. Коррекционная программа по результатам тестирования ШТУР.

1-7 классы

4 четверть

Интересно и полезно

14.

«Имя и судьба».

1-7 классы

3четверть

Принятие своего имени

15.

«Мы – это много Я».

5-е классы

1четверть

Программа классных часов

16.

«Алые паруса».

5-е классы

1 четверть

Адаптационное занятие

17.

«Судно, на котором я плыву».

1-11 классы

Медитация и визуализация

18.

Психогимнастические

упражнения

7-11 классы

В течении года

Осознание понятия криативности, форм ее проявления; барьеры и этапы криативного процесса.

19

Наборы заданий для развития мелкой моторики, эмоциональной сферы, мышления. Психогимнастика.

1-9 классы

В течении года

Трафареты, занимательные игры, «1000 заданий».

           

                     IV.МЕТОДИКА  И

                 ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ.

1.

Диагностика первоклассника. Трудности школьной адаптации.

МО учителей 1-4 классов.

ноябрь

 Адаптация первоклассника. Диагностика отношений ребенка к школе.

2.

Критерии готовности ребенка к обучению в школе.

Собрание и консультации родителей

май

Психологическая готовность ребенка к школе.

3.

Стратегии работы с детьми группы риска в учебной деятельности (готовимся к ЕГЭ).

 МО учителей- предметников

3четверть

Психологическая и педагогическая поддержка учащихся с учетом их личностных особенностей и своеобразия  учебной деятельности.

 4.

взаимодействия

семьи и школы

Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия с семьей.

Семинар классных руководителей

Формировать у педагогов потребность тесного взаимодействия с семьей учащихся.

 5.

Индивидуальное и групповое консультирование, составление рекомендаций, памяток по отдельным направлениям и вопросам.

Для работников школы, родителей, учащихся

По запросам

        V.. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.

1.

Накопление дидактического материла и психологического инструментария.

в течение года

По необходимости

2.

Участие в семинарах школьных педагогов-психологов

в течение учебного года

По графику

3.

Изучение основ логопедии и дефектологии, нейропсихологии (специальных разделов) для использования в коррекционной  работе с детьми.

в течение года

Оформление доступного инструментария

4

Участие на совещаниях педагогического коллектива

По плану школы.

5

Участие на педагогических советах.

По плану школы.

ноябрь

январь.

март

По план


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год

laquo;УТВЕРЖДАЮ»И.о. директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды___________ И.В.Устинова ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому  сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 уче...

Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план работы педагога-психолога  с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....

План работы Педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Составленный план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год. Работа с детьми, педагогами и и родителями. ...

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...

План работы педагога - психолога на 2018 - 2019 учебный год

Цель:  создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье ...

План работы педагога-психолога с детьми группы риска на 2018-2019 учебный год

План работы составлен в соответствии с Программой «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО на 2015-20...

План работы педагога-психолога школы на 2018-2019 уч.г.

В плане учтены актуальные запросы Администрации школы, направления работы психолога, работа разбита по блокам основных задач. В палне перечислены основные профилактические, коррекицоно-развивающие про...