План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год
методическая разработка на тему
План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptg_2018-2019_uchebnyy_god.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение
педагогов - психологов и социальных педагогов
План работы ПГ педагогов-психологов и социальных педагогов
Тема: «Инклюзивное образование: за и против»
Руководитель: Сычева Ольга Леонидовна,
педагог- психологМАДОУ д/с «Радуга»
2018
Цель:формирование и развитие инклюзивной культуры в образовательных организациях района.
Задачи:
1.Исследовать действующую законодательную базу по осуществлению инклюзивного образования в ОО.
2.Способствовать определению стратегии и тактики в деятельности педагогических коллективов района по реализации инклюзивного образования.
3.Способствовать выявлению и разрешению проблем и сложностей в плане осуществления инклюзивного образования в ОО района.
4.Способствовать осуществлению социально-психологического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках ОО.
5.Начать работу по созданию системы мониторинга и учета детей-инвалидов и детей с ОВЗ, нуждающихся в инклюзивном образовании.
Обоснование темы:
Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития они не могут наравне со своими обычными сверстниками осваивать школьную программу. И, к сожалению, прогнозы врачей неутешительны: с каждым годом число ребят с ограниченными возможностями здоровья растет на 4 %. Еще недавно такие дети воспитывались и учились в специализированных коррекционных школах и школах-интернатах. В последнее время в образовании стали проводиться реформы, призванные помочь особым детям влиться в общество, обучаться вместе со своими здоровыми ровесниками и стать со временем полноценными членами социума. На это же направлена и программа «Доступная среда», цель которой приспособить условия окружающего мира под потребности людей с ограниченными возможностями. Еще в 1990-х годах начали появляться первые экспериментальные школы, которые принимали на обучение детей с ОВЗ и инвалидов. Однако только после 2012 года, когда были внесены изменения в закон «Об образовании», у детей-инвалидов появилась законодательная база для получения права на образование независимо от состояния здоровья. Этот же закон регламентирует права учащихся с ОВЗ на их социализацию и возможность обучаться в общеобразовательных школах вместе с обычными детьми. Это явление называют инклюзивным образованием.
Что это за вид обучения. Этим термином обозначают совместное обучение здоровых детей и их ровесников, имеющих ограничения по здоровью. При этом речь идет не о специализированных классах или группах для детей-инвалидов в общеобразовательных школах или дошкольных образовательных учреждениях. Все дети независимо от их состояния здоровья, умственных или физических возможностей или ограничений занимаются вместе в одном классе или группе. По мнению специалистов, а также беря за основу мировую практику инклюзивного обучения, это не только помогает особым детям легче влиться в общество, но и, опираясь на основы гуманистической педагогики и мировой опыт, имеет колоссальный положительный воспитательный эффект для здоровых детей. К тому же это способствует уменьшению социальной пропасти и стиранию граней между обычными и «другими» детьми. В дошкольных общеобразовательных учреждениях инклюзивное обучение помогает лучше подготовиться к школе, способствует адаптации в обществе, развитию речевых, коммуникативных навыков, учит взаимодействию. Уровень эмпатии в таких группах намного выше, чем в несмешанных. Естественно, все это возможно только при грамотной работе педагогов и психологов, наблюдающих за ребенком и сопровождающих его.
План –сетка на 2018-2019 учебный год
Дата | Содержание деятельности | Формы отчетности | Формы деятельности | Ответственный |
Сентябрь | 1. Анкетирование педагогов-психологов и социальных педагогов на предмет выявления информированности, знаний по данному вопросу. 2. Теоретические и практические аспекты инклюзивного образования. 3. Изучение общей реальной ситуации в ОО района по осуществлению инклюзивного образования (статистические данные, «+» и «-» моменты и пр.) | Протокол заседания ПГ | Анкетирование Презентация Статистические данные | Сычева О.Л. Сычева О.Л. Тараканова А.В. |
Декабрь | 1. Изучение законодательной базы инклюзивного образования. 2. Ознакомление с типологической дифференциацией детей с ОВЗ. 3. Рассмотрение необходимых условий для реализации инклюзивного образования детей. | Протокол заседания ПГ | Сообщение Презентация Сообщение | Гришина Е.А. Ивлева Е.А. Горохова Г.Н. |
Февраль | 1.Стратегия и тактика осуществления инклюзивного образования в ОО района. 2.Социально-психологическое сопровождение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования. | Протокол заседания ПГ | Круглый стол (обмен опытом) | Сычева О.Л. Горохова Г.Н. |
Март | Инклюзивное образование: за и против. | Протокол заседания ПГ | Дискуссия | Сычева О.Л. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма совместной работы социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками
Документ, помогающий социальному педагогу регламентировать свою ежедневную работу....
Внедрение технологий здоровьесбережения с использованием ИКТ в работе социального педагога и педагога-психолога школы.
Данная работа показывает возможности использования ИКТ при психолого-педагогической диагностики уровня школьной тревожности, сравнительном анализе результатов психологической диагностики и КМСЗ, выявл...
Взаимодействие социального педагога и педагога психолога. Работа с семьями СОП.
Программа комплексной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении...
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....
План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год
План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...
План работы педагога-психолога с детьми группы риска на 2018-2019 учебный год
План работы составлен в соответствии с Программой «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО на 2015-20...
взаимодействие социального педагога и педагога-психолога в рамках работы ШКПП
Роль взаимодействия социального педагога и педагога-психолога в рамках работы ШКПП довольно велика и при правильном выстраивании взаимодействия в социально- педагогическом и психологическо...
- Мне нравится (1)