Коррекционно-развивающее занятие "Сквозь слезы солнышка не видно" с детьми средней группы
методическая разработка по психологии на тему
содействовать развитию у детей эмоционально – ценностного отношения к себе, развивать уверенность в себе, развивать умение находить выходы из разных ситуаций, учитывая чувства других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_plaks.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЛНР «Лутугинский УВК ШДС «Журавлик»
Коррекционно-развивающее занятие
с детьми средней группы «Росинка»
Практический психолог:
Петровская И.Б.
г.Лутугино
Коррекционно-развивающее занятие«Сквозь слезы солнышка не видно»
с детьми средней группы «Росинка»
Цели: содействовать развитию у детей эмоционально – ценностного отношения к себе, развивать уверенность в себе, развивать умение находить выходы из разных ситуаций, учитывая чувства других людей.
Ход занятия
Приветствие.
Игра «Паровозик с именем»
Цель: настроить детей на совместную работу, дать каждому ребенку возможность почувствовать себя в центре внимания.
Здравствуйте! Давайте начнем нашу встречу с игры «Паровозик с именем». Каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» едет по кругу, он хлопает в ладоши и называет свое имя. Проехав круг выбирается ребенок, который становится паровозом вместо прежнего, тот в свою очередь становится вагончиком. «Вагончик» кладет руки на плечи «паровозу» и вместе с ним повторяет его имя. И так до тех пор пока все дети не примут участие в игре.
Путешествие на Остров Плакс.
Детям предлагают отправиться в волшебный мир (мир чувств) на волшебном паровозике, говоря «волшебные слова»: «Наш волшебный паровозик всех друзей вперед увозит...»
Дети приезжают на Остров Плакс (на столе и на полу лежат картинки с изображением плачущих людей и животных). Все его жители плачут и грустят.
Раздается стук в дверь, входит девочка Грустинка.
Грустинка. Давайте поревем вместе!
Ведущий. Мы с вами добрые волшебники, можем помочь Грустинке.
Грустинка. Вы волшебники! Мы давно вас ждем! У нашего острова есть тайна. Давным-давно злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала всех жителей острова, и с тех пор мы забыли, как смеяться. Она сказала, что только самые добрые волшебники смогут расколдовать нас и оставила этот конверт.
Из конверта на стол высыпают картинки с волшебными средствами против грусти (улыбка, игрушка, конфета, ребята). Дети их собирают.
Когда тебе грустно:
- Постарайся улыбнуться. (Давайте научим жителей острова улыбаться и веселиться, покажем, как радуются люди.)
- Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней. (Дети выбирают себе по одной игрушке из тех, что стоят в комнате, прижимают их, гладят.)
- Вспомни о самом приятном на свете, например, о сладкой конфете и т. д. (Детям предлагают закрыть глаза и подумать о самом приятном в их жизни. Затем по очереди они рассказывают об этом.)
- Поиграй с друзьями. (Дети рассказывают жителям острова, в какие игры им можно поиграть, когда грустно, называя свои любимые.)
Жители Острова Плакс расколдованы, теперь они знают волшебные средства против грусти (меняют плачущие изображения на радостные).
Дети на волшебном паровозике уезжают.
Обсуждение.
- Когда люди грустят?
- Когда тебе бывает грустно?
- Тебе нравится грусть? Почему?
- Что можно сделать, чтобы человек не грустил?
Самомассаж лица
Цель: научить детей саморегуляции эмоциональных состояний при помощи самомассажа.
1. Ручки растираем (потирание ладоней)
И разогреваем
2. И лицо теплом (разогретыми ладонями проводят
Своим мы умываем, по лицу сверху вниз)
3. Грабельки сгребают (граблеобразными движениями пальцев
Все плохие мысли. от середины лба к вискам)
4. Бровки нарисуем (проводят кончиками пальцев по бровям)
Пальчиками быстро
5. Глазки закрываем (трогают кончиками пальцев веки, проводят
Контур их рисуем указательным пальцем вокруг глаз. Моргают
Глазки открываем глазами)
Дружно поморгаем
6. Ушки растираем (растирание ушных раковин по краю снизу вверх
Вверх и вниз мы быстро, или сверху вниз)
Их вперед сгибаем (нагибание ушных раковин вперед, оттягивание
Тянем вниз за мочки, вниз за мочки)
А потом уходим (пальцы перебегают на щечки)
пальцами на щечки.
7. Щечки растираем, (указательный, средний и безымянный пальцы
Чтоб не надувались разминают щеки круговыми движениями)
8. Губки разминаем, (большой и указательный пальцы разминают
Чтобы улыбались. нижнюю и верхнюю губу)
- Тянем подбородок (разминание подбородка с оттягиванием его
И к ушам щипаем, вниз: пощипывание нижней челюсти от
подбородка к ушам)
А потом по шейке (поглаживание шеи всей ладонью от нижней
Ручками стекаем. челюсти к ключице)
- Нарисуем солнце круговое движение головой, рисуют носиком
С яркими лучами лучики – выполняют соответствующие
движения)
11. И себя похвалим ( руки прикладывают к груди)
добрыми словами:
« Я умный, Я добрый, Я красивый» (произносят хором, гладят себя по голове)
Упражнение «Волшебный ручеек»
Цель: коррекция и развитие позитивного отношения к себе и к другим.
Все дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. Первый идет между шеренгами, все его поглаживают, говорят добрые слова. Последний его обнимает.
Релаксационное упражнение «Волшебный сон».
Дети закрывают глаза и расслабляются. Звучит тихая спокойная музыка. Дети видят волшебный сон, в котором ведущий рассказывает обо всем, что они узнали на занятии, сообщает, что предстоит на других занятиях.
Салют прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»
Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Логопедическое занятие с детьми средней группы "Алёнушка и лиса"
Задачи:Коррекционно- образовательные:– актуализация и развитие лексического запаса по лексической теме «Осень»;– закрепление зрительных образов гласных звуков А, У, О;– развитие умения выделять первый...
«Использование коррекционно-развивающих технологий в учебно-воспитательном процессе в работе с детьми с ОВЗ »
«Использование коррекционно-развивающих технологий в учебно-воспитательном процессе в работе с детьми с ОВЗ »...
Статья "Коррекционно-развивающая среда в системе логопедической работы в ДОУ с детьми с общим недоразвитием речи"
В данной статье обосновывается необходимость сознания специальной коррекционно-развивающей среды для дошкольников с речевыми нарушениями, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребенка, формир...
Конспект НОД в форме итогового занятия с детьми средней группы 4-5 лет по программе "Социокультурные истоки" на тему "Дружная семья".
Первоначальное освоение детьми социокультурных категорий "Семья", "Домашний очаг", раскрытие содержания социокультурных понятий:семья, родной очаг, родные люди, взаимное уважение, ...
Конспект Родительского собрания в средней группе для детей с Тяжелыми Нарушениями речи . Тема: «Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы ТНР»
Подвести итоги образовательно-коррекционно-воспитательной работы за учебный год....