Логопедическое занятие с детьми средней группы "Алёнушка и лиса"
план-конспект на тему
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
– актуализация и развитие лексического запаса по лексической теме «Осень»;
– закрепление зрительных образов гласных звуков А, У, О;
– развитие умения выделять первый гласный звук в слове;
Коррекционно-развивающие:
– развитие фонематического восприятия, анализа;
– развитие слухового и зрительного внимания;
– развитие умения образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
– развитие умения дифференцировать короткие и длинные слова;
– формирование понятий «левый» — «правый»;
– развитие силы голоса;
– развитие связной речи;
– развитие общей моторики;
Воспитательные:
– воспитание интереса к русским народным сказкам;
– воспитание умения работать в коллективе;
– воспитание чувства взаимопомощи, доброжелательности;
– воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям.
Занятие построено с применением технологии сказкотерапии и элементами логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом ОНР 2-3 уровень речевого развития «Аленушка и лиса»
Задачи:
Образовательные:
– актуализация и развитие лексического запаса по лексической теме «Осень»;
– закрепление зрительных образов гласных звуков А, У, О;
– развитие умения выделять первый гласный звук в слове;
Коррекционные:
– развитие фонематического восприятия, анализа;
– развитие слухового и зрительного внимания;
– развитие умения образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
– развитие умения дифференцировать короткие и длинные слова;
– формирование понятий «левый» — «правый»;
– развитие силы голоса;
– развитие связной речи;
– развитие общей моторики;
Воспитательные:
– воспитание интереса к русским народным сказкам;
– воспитание умения работать в коллективе;
– воспитание чувства взаимопомощи, доброжелательности;
– воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям.
Оборудование: презентация к занятию «Алёнушка и лиса», листочки на палочках с изображениями признаков осени с обратной стороны, ваза, ленточка, зонтик, листики для фонематического анализа, капельки с изображением зрительных образов звуков А, У, О, корзинки для капелек, грибочки с кармашками, картинки, в названии которых первые звуки - А, О и У, матрешки, 3 корзинки для ковролиновой доски, ковролиновая доска, бревнышки в корзинке, кукла- бибабо «Лиса», проектор, экран.
Ход занятия.
Деятельность логопеда | Деятельность детей. |
1. Оргмомент. Слайд 1 «Вступление» – Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. – Послушайте начало сказки и отгадайте, как она называется: – Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка. Пошла Алёнушка с подружками в лес по грибы... – Правильно. – Давайте отправимся в сказку вместе с Алёнушкой? – В сказку мы попадём, если за волшебной ленточкой пойдем. – Встаньте друг за другом. Каждой ногой на ленточку наступайте и садитесь на пенечки. Логопед разматывает ленточку. – Ленточка кончается, сказка начинается. 2. Развитие связной речи. Слайд 2 «Алёнушка с подружками» – Молодцы, Алёнушка с подружками уже ждёт нас в осеннем лесу. – А назвать признаки осени нам помогут листочки. (У логопеда в руках листочки на палочке). – Листочек выбирайте и признак осени называйте. Начинайте ответ со слова осенью. – Молодец! Поставь листочек в вазу. – Мы собрали из листьев настоящий осенний букет! 3. Развитие слухового внимания. (Звучит шум дождя). – Ребята, что вы слышите? – А чтобы дождик нас не замочил, давайте сыграем в игру «Солнышко и дождик». Слайд 3 «Алёнушка с подружками» Логопед берет зонт. 4. Закрепление зрительного образа звуков. – Дождь этот не обычный, а звуковой. Капельки поют гласные звуки. Логопед кладёт зонт. Слайд 4: «Капельки» - капельки с символами звуков появляются на экране поочередно. – Аня, какой звук поёт эта капелька? И т.д. 5. Развитие силы голоса. Слайд 5: «Алёнушка одна» – Пошёл дождь и все разбежались. А Аленушка в лесу потерялась, Алёнушка в лесу растерялась. Крикнула Алёнушка: «Ау! Ау! Дом никак я не найду!» – Давайте поможем Алёнушке. Я буду звать АУ громко, а вы отзывайтесь тихо. - Теперь наоборот: я позову тихо, а вы громко. 6. Развитие фонематического анализа и синтеза. – Никто не откликнулся Алёнушке. А может быть капельки ей помогут? Подойдите к листочкам. Выложите с помощью капелек слово АУ. 7. Развитие навыка выделения первого звука в слове. Слайд 6: «Грибы» – Никто не отозвался Алёнушке. Посмотрела она вокруг, а грибов видимо-невидимо. – Давайте поможем собрать грибочки для Аленушки и ее подружек Ульяны и Оленьки. Проходите к нашим пенёчкам. По тропинке мы пойдем, И грибок найдем В шапочке нарядной Светло-шоколадной. – Собирать мы будем грибочки-звуковушки. На них есть картинки. Грибочек с картинкой, в названии которой первый звук А, положим Алёнушке, с первым звуком У – Ульяне, а со звуком О – Оленьке. А чтобы вы не перепутали корзинки девочки произносят первый звук своего имени. 8. Физминутка. Слайд 7: «Медведь» – Собрала Алёнушка грибы да делать нечего. Забралась она на дерево. А мимо бредёт косолапый...? – Мишка поможет Алёнушке, если вы выполните его задание. – Выходите на полянку делать медвежью зарядку. – Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит… Находит в дуплах мёд И в рот к себе кладёт. Облизывает лапу Сластёна косолапый. А пчёлы налетают, Медведя догоняют. А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка!» Бредёт лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает И пчёлок вспоминает... 9. Развитие умения дифференцировать короткие и длинные слова. Слайд 8: «Волк» – Пошла Алёнушка с медведем? – Ушёл медведь, а тут бежит голодный ... – Волк с собой брёвнышки несёт По пути всем раздаёт, И играть с собой зовёт. Поиграем? Логопед раздаёт детям по 2 бревнышка. – Длинное бревно возьмите в правую руку, а короткое – в левую. – Если услышите длинное слово, поднимайте длинное бревно, а если услышите короткое слово, поднимайте короткое бревнышко: – Мухомор, пень, подосиновик, боровик, мох, волк. Логопед собирает бревна. 10. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Слайд 9: «Лиса» – Пошла Алёнушка с волком? – А за волком неспеша Идёт красавица -- ...? – Лисичка добрая. Погладьте её и скажите ласковое слово. (У логопеда игрушка) У лисы не хвост, а ... . Не ухо, а ... Не морда, а мордочка. Не глаза, а … Не уши, а … Не лапы, а ... Слайд 10: «Алёнушка и лиса» – Не испугалась Алёнушка лисы, с дерева спустилась. Слайд 11: «Конец» Привела её лисичка к бабушке и дедушке. 11. Итог занятия. – Молодцы ребята! Сегодня мы вспомнили сказку и помогли Алёнушке. В подарок она нам оставила нам угощение. Слайд 12: «Грибная электричка». – Пора нам в детский сад возвращаться. Грибная электричка давно уже нас ждёт. Прицепляйтесь, вагончики. – Давайте попрощаемся с нашими гостями и помашем им рукой. – До свидания! | – «Алёнушка и лиса» -- Да. Идут друг за другом по ленточке. Садятся на стулья. По очереди выбирают по 1 листочку. Называют признак. Ставят листочек в вазу. – Это дождь пошел. Танцуют под весёлую музыку, при звуке дождя собираются под зонтом. Смотрят на экран, Называют звуки: О, А, У, У, А, О Тихо произносят АУ Громко произносят АУ Подходят к столу. Выкладывают схему на листочках с помощью капелек. Садятся на стулья. Поочередно подходят. Называют картинку, называют первый звук и раскладывают грибочки по корзинкам. – Медведь. Встают. Выполняют движения. Мальчики изображают медведей, а девочки – пчёлок. Садятся. – Нет, испугалась. – Волк. – Да. Берут бревнышки. Выполняют задание. – Нет, испугалась. – Лиса. Гладят лису и называют ласково. Встают друг за другом. Прощаются. Уходят под музыку «Грибная электричка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/04/picture-255362-1404484963.jpg)
Открытое логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"
логопедические занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-253538-1512862482.jpg)
Особенности логопедических занятий с детьми 3 - 4 лет.
Одним из наиболее сложных видов логопдической работы является развитие и коррекция речевых возможностей у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Малый опыт игровой де...
Асикритова Е.А., Прокофьева Е.М., Попова В.Н. Оорганизация полифункциональной предметно-развивающей среды на логопедических занятиях с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Асикритова Елена Анатольевна, логопед Санкт-Петербургск...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-837024-1477386699.jpg)
Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"
Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1217598-1583321140.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей среднего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья . "Правописание звонких и глухих согласных " с приложением - презентацией.
Конспект содержит:- цель и задачи занятия;- перечень необходимого оборудования;- перечень используемых технологий;- список литературы и интернет ресурсов;-описание структуры и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1269189-1600179789.jpg)
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...