Аналитическая деятельность педагога-психолога.Психолого-педагогическое заключение.
презентация к уроку по психологии по теме
Презентация учебно-методического материала по составлению психологического заключения.Рекомендации к составлению заключения по результатам диагностики на материалах готовности учащихся к переходу в среднее звено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_seminar_1.pptx | 153.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекомендации к составлению заключения по результатам диагностики на материалах готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено Заключение по психодиагностике – как завершающий этап изучения .
Содержание психологического заключения Приводятся данные, имеющие диагностическое значение Особенности развития высших психических функций Эмоционально-личностные особенности личности Отмечаются уровни развития соответственно возрастным нормам Степень готовности к обучению Анализируются причины тех или иных особенностей развития Определяются основные направления работы коррекционной работы Даются рекомендации ученику, родителям и учителям. Приводиться перечень необходимых специалистов, для дополнительной помощи ребенку, с уточнением сферы их деятельности.
Этапы работы до оформления заключения 1.Постановка вопроса исследования 2.Описание результатов и резюме важных данных 3.Рекомендации и содержание коррекционной-развивающей работы 4.Оформление заключения
1. Постановка вопроса исследования Формулировка конкретного вопроса исследования психологического мониторинга. В соответствии с государственным заданием Министерства образования и науки Самарской области и распоряжением о графике проведения и перечнем рекомендованных методов и приемов. Заполняются основные данные (класса, дата обследования, тип образовательной программы) Руководствуясь письмом 15/15 от 22.07.1998 г. «О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении». Приложение №2
Этапы и методы исследования: Сбор информации Изучение документов Изучение продуктов деятельности Наблюдение Беседа Психодиагностика Анкетирование Обработка информации Теоретическая Патопсихологическая Социально-психологическая Математическая Корреляционный анализ
2. Описание результатов исследования и резюме важных данных Анализируются и обрабатываются данные сбора сведений по результатам диагностики, из беседы, наблюдений Специфика класса, рисунка поведения в процессе обследования Характер эмоционального реагирования Общая мотивация Отношение к процедуре обследования (критичность, адекватность) Реакция на трудности и неудачу Как используют помощь и в какой помощи нуждается Особенности познавательной деятельности Уровень интеллектуального развития Личностные особенности, межличностные отношения Определяются показатели уровней развития по результатам диагностики в кратком виде.
3. Рекомендации по организации и содержанию коррекционной-развивающей работы Рекомендации по работе с узкими специалистами и уточнение сфер деятельности (логопед, невролог, психиатр, соц. педагог) Предлагается структура образовательного маршрута (тип и вид обучения, режим, обращение на ПМПК) Педагогу предложить строить работу с учетом: темповых характеристик, особенности процесса утомления, эмоциональной и мотивационной зрелости, особенности обучения в фронтальном режиме урока, уровень индивидуализации процесса обучения. Необходимые условия благоприятного дальнейшего развития. Устанавливаются сроки оценки эффективности предложенных рекомендаций.
4. Оформление заключения 1. Цель психодиагностического мониторинга учащихся 4 классов явля ется : Изучение уровня сформированности УУД . К оординация и согласование деятельности учителей разных предметов в развитии и отслеживании универсальных учебных действий. Г отовность сопровождать процесс адаптации к новым социально-педагогическим условиям обучения и воспитания О существление преемственности между начальной и средней школы Выявление актуальных трудностей учащихся Подготовка рекомендаций для учителей и родителей по созданию оптимальных социально-педагогических условий для успешного обучения и адаптации
далее 2. Задачи (выявить, изучить, проанализировать, предоставить) 3. Методы например: комплект диагностических методик, направленных на диагностику уровня формирования познавательных УУД. Оцениваемые УУД: целенаправленность ,работоспособность, контроль и познавательные действия: сравнения, анализ, синтез, обобщение Тест «Прогрессивные матрицы Дж. Равена » цель: выявление уровня развития невербального интеллекта
далее 4. Диагност 5. Выборка (количество человек, класс) 6. Дата обследования 7. Вступительное слово (краткое обоснование проблемы, актуальность, внимание психолога на данном возрастном этапе вызвано тем что…) 8. По результатам работы ... 9.Выводы (общие, частные) 10.Рекомендации (администрации, учителям, учащимся, родителям, узким специалистам, психологу) 11.ФИО, должность составителя, подпись
Мы не столько нуждаемся в помощи психолога Сколько в уверенности, что мы ее получим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая деятельность вожатого
Вожатый прочти! Это нужно знать!...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И МАСТЕРА П/О: СОДЕРЖАНИЕ , РЕЗУЛЬТАТЫ, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
Эффективность работы любого учебного заведения НПО , каждого преподавателя и мастера п/о обеспечивается умением осуществлять аналитическую деятельность , т. е. анализировать свой труд.Анализ дея...
«Развитие мыслительно-аналитической деятельности учащихся в процессе подготовки к Единому Государственному Экзамену».
выступление на семинаре+конспект урока...
«Развитие мыслительно-аналитической деятельности учащихся посредством активных и интерактивных методов обучения»
программа семинара...
Аналитическая деятельность учителя как фактор повышения эффективности педагогической деятельности
Обобщение опыта работы...
Муниципальный семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации инклюзивного образования»
Муниципальный семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации инклюзивного образования»...