Аналитическая деятельность учителя как фактор повышения эффективности педагогической деятельности
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аналитическая деятельность помогает поддерживать обратную связь в своей работе, а значит непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть в обучении и воспитании учащихся и, что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно – воспитательный процесс.
Направления аналитической деятельности. Результаты ЕГЭ по истории и обществознанию Результаты аттестации учащихся Результативность контрольных срезов знаний обучающихся по предмету Участие обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах Результаты сформированности познавательного познавательного потенциала личности учащихся Результаты сформированности коммуникативного потенциала личности учащихся Результаты сформированности нравственного и эстетического потенциала личности Результаты личных достижений
Оценка предметных результатов Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ
Формы контроля и учета достижений обучающихся Оценочный лист О ценочные показатели Тема Понятия Хронология Персоналии Схемы Знание карты Работа с источником Задания на сравнение Тесты Общий балл
Анализ срезовой работы по истории России 8а класс(21.03 2013 г.) Тема Понятия Хронология Персоналии Схемы Знание карты Работа с источником Тесты Общий балл Россия во 2 половине 19 века 7/53% 7/53% 12/92% 4/30% 5/37% 6/46% 11/84% 49.6%
Сравнительный уровень срезовых работ по истории России 8а класс (2012 – март 2013 года)
Вывод Идет снижение качества знаний по двум показателям: знание карты и задание на сравнение. Это связанно с особенностями ученического коллектива, возможно причиной является снижение интеллектуального уровня учащихся, потребности в чтении, что всегда важно для изучения гуманитарных предметов.
Результаты пробного ЕГЭ по обществознанию (октябрь 2012 – март 2013) Количество участников пробного ЕГЭ – 5 человек К оличество выполненных работ – 4 Минимальный пороговый балл – 39 Средний балл выполненных работ – 45.6 Сроки Работа №1 Работа №2 Работа №3 Работа №4 5.10.2012 57% 3.12.2012 56.4% 4.02.2013 56.4% 4.03.2013 57.2%
Вывод Данные свидетельствуют о небольшом ухудшении качества выполнения предэкзаменационных работ №2 – 3. Возможно причинами такого явления стало усложнение КИМ, а так же увеличение учебной нагрузки учащихся 11 класса в связи с приближением экзаменов
«Покажи мне своих учеников и я увижу тебя». А. Дистервег
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление для педагогического совета или методического объединения с презентацией по теме "Совершенствование исследовательско-аналитической деятельности педагога как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Текст выступления педагога-психолога для педагогического совета или методического объединения с презентацией...
Исследовательская деятельность обучающихся как средство индивидуализации и как фактор повышения эффективности образовательного процесса
На сегодняшний день основным механизмом развития системы основного образования является поиск и освоение инноваций, которые способствовали бы качественным изменениям в деятельности...
Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности
Педагогические компетенции...
Проектно- исследовательская деятельность обучающихся как средство индивидуализации и как фактор повышения эффективности образовательного процесса.
Чтобы обеспечить развитие учащихся, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности, в том числе и проектно-исследовательской, организация которой рассматривается сегодня к...
Участие в деятельности ресурсного методического центра "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОО" г. Нижневартовск
Организовала и провела мастер-класс "Использование нестандартного игрового оборудования для профилактики нарушений и коррекции опорно-двигательной системы".Дополнительные материалы по ссылке...
Эффективное использование информационной инфраструктуры ОУ, сетевых и интернет технологий с целью повышения эффективности педагогической деятельности.
На сегодняшний день все более актуальным становится вопросы повышения качества образования посредством совершенствования оснащенности материально-технической базы ОУ; необходимости вывода оснащенности...
Статья на тему "Формирование эмоционального интеллекта учащихся 9–х классов на уроках литературы и во внеурочной деятельности как фактора повышения эффективности обучения"
Внимание исследователей к проблеме эмоционального интеллекта связано с тем, что данный конструкт хорошо согласуется с представлениями житейской психологии и расширяет сложившиеся научные представления...