Конспект занятия по профилактике правонарушений с использованием элементов киноклуба
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему
Конспект занятия по профилактике правонарушений с использованием элементов киноклуба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_pravonarusheniy_nachalka.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Что такое, что случилось,
Что это за «волшебство»?
Пропадают вещи, деньги,
Может, это воровство?
Учитель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались для важного разговора. Я предлагаю поговорить о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Каждый из вас знает свои вещи., т.е. те вещи которые принадлежат вам, которые купили для вас ваши родители. У всех есть карандаши, но «свой» карандаш вы мигом найдёте среди чужих, так же как и свою игрушку, перчатки. Как вы будете себя чувствовать, что будете делать, если вдруг потеряете свою «вещь»?
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про Барсучка.
Мультфильм «Пятачок» 1977г. Просмотр останавливается на моменте, когда Барсучок нашел монетку.
-Как бы вы поступили на его месте? Что бы вы сделали?
-Как вам кажется, что сделает Барсучок?
Продолжение просмотра.
Просмотр вновь останавливается на моменте с «уткой- продавщицей»
-Что намерен сделать Барсучок?
Завершается просмотр.
-Вам понравился мультфильм?
- Хороший оказался Барсучок?
-Что собирался сделать Волчонок? Как называется его поступок?
-Что значит воровать?
-Какого человека называют вором?
-Почему люди воруют?
-Нужно ли наказывать за воровство?
-Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?
-Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?
-Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?
- Почему люди берут чужое? (ответы пишем на доске)
1. Нравится вещь
2. Легкость добычи
3. Привычка
4. Бедность
5. Зависть
6. Желание отомстить
7.Привлечь внимание сверстников
Вывод: Брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо
Ситуация:
Ребенок из детского сада унес игрушку домой. «Это воровство»? Почему?
Первоклассник, пока в классе никого нет, берет чужую вещь. Как оценить этот поступок? Почему?
- Какие чувства испытывает человек, взявший чужое? (пишем на доске)
Страх разоблачения
Тревога
Радость
- Какие чувства испытывает пострадавший?
Обида
Злость
Желание отомстить
- Во что может перерасти привычка брать чужое?
Школьник безнаказанно крадёт мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи, теперь он преступник - вор.
1.Где находятся преступники?
2. Какие условия содержания в тюрьмах?
3. Что ждет преступника после выхода на свободу?
Позор на всю жизнь
Недоверие окружающих.
Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.
- Послушайте сказку «Волшебное яблоко»
- В Лесной школе на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель: "Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку", - подумал Волчонок.
- Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты... Нигде нет!
- Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: "Вы не видели мое яблоко?"
- - Нет!
- - Нет! Нет! Не видели! - отвечали ученики.
- Волчонок заплакал.
- Это заметил учитель Еж.
- - Что случилось? - спросил он.
- - Пропало яблоко, - ответили ребята.
- - Я его... хотел... маме... подарить... Она очень любит, - всхлипывал Волчонок.
- Еж понял, в чем дело:
- - Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет и у него отвалится хвост.
- Звери с испугом смотрели то на Учителя, то друг на друга.
- - Что? Что? - спросил Лисенок. - Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.
- Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался.
- А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.
- - Прости меня, Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, - сказал Лисенок.
- Волчонок простил друга.
- На следующий день в Лесной школе на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:
- - Это для твоей мамы!
- - А ты? - спросил Волчонок.
- - Я потерплю, - прошептал Лисенок.
- Волчонок положил апельсин в портфель для мамы.
- А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.
- Учитель:
- - Действительно яблоко было волшебным?
- (Высказывания детей)
- е?
- Рассказ Н.Носова «Огурцы»
1.Что сделали мальчики?
2.Какие чувства испытывали мальчики после воровства?
2. Как отреагировала мама на поступок сына?
3. Что почувствовал мальчик, когда мама сказала, что он «вор»?
4. Как он исправил свой проступок?
- Наказание воров в древности.
Клеймо на лбу
Поездка в чане с помоями
Отрубание рук
Казни воров на Руси. (Петр I собственноручно сек воров на городской площади)
- Что делать, если вы стали свидетелем воровства?
Звоните 102.
- Что необходимо делать, чтобы избежать воровства?
Чужие вещи без разрешения брать нельзя.
Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.
Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.
- В своей работе мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда старшие ребята вовлекают младших в преступления. Они объясняют им, что они ещё маленькие и им ничего не будет, если они возьмут в магазине, например, шоколадку и поделятся с ними. Но это, ребята, конечно же, не так. За ваши противоправные поступки, пока вы маленькие, несут ответственность ваши родители. (показывают сценки "кража", "грабеж", "разбой")
- Ребята, независимо от того, что вы взяли без спросу, машину или карандаш – это называется кража и наказывается по закону.
Каждый из вас должен решить для себя как правильно поступать.
«Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести, не тогда, когда на него смотрят, его слышат, могут похвалить, а тогда когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой»
А.С.Макаренко
Совесть нельзя в магазине купить,
В лесу невозможно найти.
С совестью просто надо дружить,
Верить в добро и любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ В КОСМОС»
Конспект итогового занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ В КОСМОС»...
Конспект занятия по профилактике распространения ВИЧ/СПИД "Опасная ситуация"
"Опасная ситуация" занятие с элементами тренинга по профилактике ВИЧ/СПИД, для учащихся старших классов. Цель занятия: информирование о способах распространения ВИЧ/СПИД и способах профилактики ...
Конспект занятия по профилактике социальных преступлений "Незнакомый человек".
Занятие по профилактике социальных преступлений...
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:Обогащение знаний школьников о правилах поведения пешехода на дороге, велосипедиста на проезжей части.Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.Воспитание осознанного отношения к своему...
Конспект занятия по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков – «Ответственность за происходящее: Я или Они?» по программе «Жизнь без ошибок»
Конспект занятия по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков – «Ответственность за происходящее: Я или Они?» по программе «Жизнь без ошибок»...
План-конспект занятия с УМК «Знакомство с базовыми элементами современного танца с использованием фитнес оборудования: степ-платформы»
Цель: ознакомление с одним из новых направлений современной хореографии – хип-хоп на степ-платформе. Задачи: • образовательные: обучить базовым навыкам и умениям современного танца с использова...
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] через использование элементов арт-терапии и современных технологий»
Конспект логопедического занятия, с использованием элементов арт-терапии. Арт-терапия дает возможность возможность детям воспринимать занятие как игру и творческую деятельность. Ребята с удовольствием...
- Мне нравится (1)