Конспект занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ В КОСМОС»
материал по теме
Конспект итогового занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ В КОСМОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_profilaktike_disgrafii_u_detey_podgotovitelnoy.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по профилактике дисграфии у детей подготовительной
группы «Теремок» МБДОУ «Детский сад № 66»
«ПОЛЕТ В КОСМОС»
Учитель-логопед : Ольховская Ольга Ивановна
Задачи:
1). Коррекционно-образовательные:
-Закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении и тексте);
-совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе;
-расширить и активизировать словарь по теме «Космос»;
2).Коррекционно-развивающие:
-Закреплять знание букв русского алфавита;
-развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
-закреплять навыки чтения;
-развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
3).Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощь.
Оборудование: для украшения зала звезды, ракета, карточки с буквами (разрезными, недописанными, слогами, словами; плакаты с написанными предложениями, текстом, карточки для индивидуальной работы, ребус,карандаши, карта, грамзапись космической музыки, обращения грамотейца, азбука.
1.Оргмомент.
Дети входят в зал. Здороваются.
-Сегодня мы с вами отправимся в необычное космическое путешествие. Жители планеты Грамотейка просят нас о помощи.
- Звуковое письмо:
Дорогие дети! Мы, жители планеты Грамотейка просим вас помочь нам. Космические пираты похитили очень ценную книгу. Найдите ее, пожалуйста!
2.Основная часть.
-Поможем вернуть книгу? Чтобы мы не смогли найти книгу, космические пираты приготовили для нас много препятствий- заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды и в конце путешествия мы узнаем, какую же книгу похитили пираты.
Чтобы не затеряться в космическом пространстве, грамотейцы прислали нам карту, по которой мы будем ориентироваться (карта).
- «Составь cлово».
Составьте слово по первым звукам картинок и узнаете, на чем мы отправимся в полет. (ракета)
-Сейчас мы будем космонавтами. А каким должен быть космонавт?(сильным, смелым, здоровым, умным, образованным).
- Антистрессовая гимнастика. Техника на принципе резонанса, вибрации.
-Что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве?(скафандр).
-Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу (дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам).
-Хорошо! Помогите своему соседу застегнуть скафандры сзади и подключить датчики (поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками по спине соседа).
- Артикуляционная гимнастика.
Чтобы давать четкие и правильные ответы. Нам нужно потренировать свои язычки.
Чу-чу,чу,в космос полететь хочу.
Им.им,им, на ракете полетим.
Ды,ды,ды,долетим мы до звезды.
Ой,ой,ой, затем вернемся мы домой.
-Молодцы! А теперь можно отправляться в полет. Что такое? Ракета наша не
может взлететь. Космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, нужно его расшифровать ( ПДЕВРЕ -ВПЕРЕД).
2 6 31 4 5
А теперь приготовиться к старту. Встаньте в круг и возьмитесь за руки, закройте глазки, подключите энергию радости , передайте эту энергию через ладошки своим друзьям.
-На старт, внимание, взлет.
(Космическая музыка)
-Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости. Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.
- «Составь предложение».
А сейчас нужно правильно передать на землю радиограммы из следующих слов.
-Ракета, пролетать, пустыня, над. (Ракета пролетает над пустыней).
-Дети, у , настроение,, хороший.( У детей хорошее настроение).
-Мы, планета, приближаться, к. (Мы приближаемся к планете).
-Молодцы! Наша ракета приближается к планете «Буквознайка.
- «Буква сломалась».
На этой планете повсюду осколки метеорита. Каждый из вас выберет осколки одного цвета, перевернет их и составит букву. Нужно назвать букву и придумать слово на эту букву. Грамотейцы за это задание прислали нам первую звезду (А)
- «Допиши букву».
Дальше нам нужно пройти по космическим камешкам, в которых спрятаны карточки с элементами букв. Отыщите карточки в камешках, допишите букву
и покажите ее с помощью пальчиков. (З)
-Летим дальше. Ребята, мы попали под звездопад. Что такое звездопад? Какое это слово- простое или сложное? (состоит из двух частей) .
- «Составь слово».
Очень много звезд здесь. Они не простые, а со слогами. Разделитесь парами. Составьте из звезд- слогов слова. (КОС-МОС, РА-КЕ-ТА, ЛУ-НА) . Грамотейцы прислали еще одну звезду. (Б)
-Подберите родственные слова к слову ЗВЕЗДА (звездочка, звездный, звездочет, звездолет, звездопад).Что такое родственные слова?(слова, род-ные ,близкие по смыслу).
-Летим дальше. Ребята, дальше наш путь злые пираты зашифровали.
- « Шифровальщики».
Обведи в кружок только буквы русского алфавита. Прочтите слово, которое получилось.
RЗUЕFМWЛNDЯ ЗЕМЛЯ
СIПRУLТНWQИZК СПУТНИК
КОYМWЕNLТJА КОМЕТА
КWОСUМОJСQ КОСМОС
ЗВWЕRЗДVА ЗВЕЗДА
МWYАРRСS МАРС
-Еще одна звезда у нас (У)
- Физминутка «Планеты».
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера -два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не верит- выйди вон! (руки в замок, затем вперед)
- Летим дальше. Пока летим , отгадайте ребус (Луна).
-Что же дальше на нашем пути?
Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора.
Это черная…(дыра).
-Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте выполним следующее задание.
- «Составь словосочетания».
Соединить слова, чтобы получились верные словосочетания.
ЗВЕЗДНАЯ ВОИНЫ
ЗВЕЗДНЫЙ НЕБО
ЗВЕЗДНОЕ ПУТЬ
ЗВЕЗДНЫЕ НОЧЬ
-Еще одна звезда наша (К).
-Посмотрите на карту. Скоро мы будем у цели. Осталось совсем немного.
-На нашем пути еще одна планета «Угадай-ка».
- «Подбери правильно».
Вспомните правила написания предложения. Найдите и прочитайте предложения , соответствующие заданным схемам.
РАКЕТА ЛЕТИТ. I____ _____ _____ .
КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА ЛЕТИТ. I_____ ______.
РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС. I____ ______ _ _____.
-Получаем звезду (А).
-Ребята, а давайте расскажем грамотейцам о нашей планете. Ведь они ничего
не знают о ней.
Мы живем на планете Земля. Она похожа на шар. На Земле живут люди. На планете есть вода и воздух. Солнце дает Земле тепло и свет.
Задания к тексту.
Прочитать текст. Дать название тексту. Посчитать количество предложений в тексте. Прочитать 2-е предложение. Посчитать количество слов в этом предложении. Прочитать предложение, в котором есть короткое слово И.
-Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов. Теперь можно узнать, какую книгу похитили пираты.
- «Составь слово».
Перевернуть звезды и составить название книги.
-Это АЗБУКА. Это очень нужная и полезная книга. В школе вы будете учиться читать по азбуке. Мы помогли вернуть азбуку грамотейцам. А нам пора возвращаться домой.
-Возьмитесь все за руки, закройте глазки, подключите энергию радости, летим домой.
(космическая музыка)
-Открываем глазки. Вот мы и дома. Давайте снимем скафандр (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу).
-Понравилось наше путешествие?
-Какое задание понравилось больше всего? А какое было трудным?
-За помощь в поиске азбуки грамотейцы хотят поблагодарить вас и дарят вам подарки и свои фотографии.
-Игра закончена. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Музыка" в подготовительной группе
На занятии дети приобщаются к культуре родной Кубани.Поют песни о Кубани, танцуют кубанские танцы....
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы "Звук [р] в гостях у С.Я. Маршака"
Фронтальное логопедическое занятие, на котором дети встречаются с творчеством поэта С.Я. Маршака. Через иучаемые произведения так же автоматизируется звук Р в словах, предложениях, фразах. Включены за...
Игра- занятие "Что?Где?Когда?" для детей подготовительной группы, с общим недоразвитием речи.
Итоговое занятие- игра....
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Обогащение словаря детей на тему “Посуда”....
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»
Цель: - преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.Задачи: Развитие общей моторики, чётких координированных движений, ди...
Презентация к интегрированному логопедическому занятию с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»
Презентация к занятию...
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему "Учимся играть в футбол".
В конспекте обозначены цель и задачи занятия, упражнения по отработке техники ведения мяча, передачи, удара в футболе, подвижная игра с мячом и игра малой подвижности с мячем....