План-конспект занятия с УМК «Знакомство с базовыми элементами современного танца с использованием фитнес оборудования: степ-платформы»
учебно-методический материал по физкультуре

Цель: ознакомление с одним из новых направлений современной хореографии – хип-хоп на степ-платформе. Задачи: • образовательные: обучить базовым навыкам и умениям современного танца с использованием степ-платформы; воспитательные:  формировать устойчивый интерес к современной хореографии;  воспитывать стремление к здоровому образу жизни; • развивающие: создать условия для  развития физических качеств, повышения функциональных возможностей организма обучающихся;  формирования культуры движения, обогащения двигательного опыта хореографическими движениями и приемами различных видов современной хореографии. Актуальность: Тенденции современного мира, потребность молодежи в новом, современном, необычном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie._kulaginaa_v.k._3.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Общение поколений»

городского округа Самара

443065, г. Самара, ул. Медицинская, д.3А

_____________________________________________________________________________________

План-конспект занятия с УМК

 «Знакомство с базовыми элементами современного танца с использованием фитнес оборудования: степ-платформы»

Номинация: План – конспект занятия c УМК

Педагог дополнительного образования

Кулагина Вера Константиновна

Тел .89171501005

obshenie-pokolenie63@yandex.ru 

Самара 2019

Введение к методической разработке

Цель:

ознакомление с одним из новых направлений современной хореографии – хип-хоп на степ-платформе.

Задачи:

  • образовательные:

 обучить базовым навыкам и умениям современного танца с использованием степ-платформы;

воспитательные:

  • формировать устойчивый  интерес к современной хореографии;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • развивающие:

создать условия для

  • развития физических качеств, повышения функциональных возможностей  организма обучающихся;
  • формирования культуры движения, обогащения двигательного опыта хореографическими движениями и приемами различных видов современной хореографии.

Актуальность:

Тенденции современного мира, потребность молодежи в новом, современном, необычном.

Адресат – учащиеся школы.

Количество – 10 человек.

Год  обучения  - первый

Возраст учащихся – 12-14 лет

Продолжительность занятия: 40 минут

Тип занятия: ознакомительное.

Форма проведения занятия:  групповое занятие.

        

Методы обучения:

  • наглядные,
  • словесные,
  • игровые,
  • практические;

Педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно - ориентированное обучение;
  • информационно-коммуникативные технологии.

Основная часть

Содержание занятия

№п\п

Содержание

Время (минуты)

I.

Организационный этап.

Цель этапа: организация занятия, определение места занимающихся в рабочем пространстве, техника безопасности, приветствие, создание психологического настроя, организация мотивации, объявление темы и цели открытого занятия, провести небольшую беседу, выявляющую уровень подготовленности обучающихся  к занятию, имеющиеся знания о  степ-аэробике, современном танце.

5

II.

Подготовительный этап

Цель этапа: Подготовить организм обучающихся к основной части занятия. Провести разминку. В разминку включить изучение основы современного танца – баунс.

5

III.

Основной этап

Цель этапа: обеспечение мотивации обучающегося к восприятию нового материала.  

 Теоретическая подготовка обучающегося к занятию на степплатформе, техника безопасности по работе со степ-платформой.  Освоение двигательных умений, навыков  на основе выполнения базовых движений современного танца без степ-платформы, а затем с использованием платформы.

25

3.1

  • Изучение базовых движений современной хореографии, используемых в связке:  развитие координации движений.

5

3.2.

  • Объединение их в связку на 64 счета:  развитие двигательной памяти, эмоциональной выразительности,  чувства ритма.

5

3.3.

  • Выполнение  базовых движений современной хореографии, используемых в связке на степ платформе:  развитие внимания и координации движений.

5

3.4

  •   Объединение их в связку на 64 счета и выполнение связки на степ платформе:  развитие двигательной памяти, эмоциональной выразительности, чувства ритма.

5

3.5

  • Выполнение упражнений на растяжение работающих мышечных групп, упражнений на расслабление - развитие растяжимости мышечных волокон, восстановление дыхания, сердечного ритма.

5

IV.

Контрольно-рефлексивный этап.

Цель этапа: выявление качества, уровня знаний и навыков; коррекционная работа; мобилизация обучающихся на самооценку занятия;  выявление положительного результата от занятия.

3

4.1

Самостоятельная демонстрация выученной связки на степ-платформе.

3

V.

Итоговый этап

Цель этапа: оценка успешности достижения цели, анализ причин достижения или недостижения цели.

2

5.1.

Дается педагогическая оценка усвоения материала занятия, определяется возможность практического применения полученных знаний и умений в жизни обучающихся.

  Определяются дальнейшие пути развития на ближайшую перспективу,  даются  рекомендации.

2

ИТОГО

40

Заключение

Данная методическая разработка может быть рекомендована педагогам дополнительного образования, практикующим современный танец, работающим с подростками.

Список использованных источников, литературы и электронных ресурсов

  • Брадемас Д Управление и искусство// Культура и власть. – СПб 2009
  • Жарков А Д. Технология культурно-досуговой деятельности.- М., 2008-140 с.
  • Francis, L.,& Miller,G. Introduction to Step Ribok. B.R.I .Ltd. 1991.
  •  Тяпин А.Н, Пузырь Ю.П Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования. Информационно методический сборник№6. Центр «Школьная книга» М 2005

Материально-техническое обеспечение занятия:

  • флешноситель,
  • музыкальный центр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия по народному танцу.

План проведения учебного занятия - временные рамки.Построение учебного занятия.Краткое содержание учебного материала....

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в 0бразцовой школе танца «Радуга» по программе «Народное творчество» 1 год обучения

План-конспект и сценарий урока по программе "Народное творчество" содержит методические и организационные материалы по ознакомлению с народным праздником "Масленица"....

План конспект к занятию по аэробике по типу круговой тренировки на тему "Основные положения степ платформы и занимающихся"

Даный кматериал содержит подробное описание занятия, с учащимися объединения "Фитнес и аэробика", по принципу круговой тренировки. Данный принцип тренировки подобран с целью снижения напряжения на зан...

План-конспект группового занятия Студии «Фортепиано» «Знакомство с картинами русских художников, слушание музыки П.И. Чайковского».

Цели занятия:·        Развитие культуры общения.·        Дать возможность почувствовать, что каждый может услышать в...

Основные принципы техники и методика изучения базовых движений современного танца

Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия. Появление новых, в корне отличающихся от традиционных, академических си...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИТНЕС-АЭРОБИКЕ

Цель занятия: совершенствование техники выполнения базовых элементов и связок классической аэробики Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер, музыкальный центр, утяжелителиЗАДАЧИ ЗАНЯ...