КВН "Пословицы и поговорки" для старшеклассников с нарушением слуха
классный час по психологии (11 класс) по теме
Ознакомление с пословицами и поговорками как с жанром устного народного творчества. Развивать интерес к русскому народному творчеству. Продолжить формирование нравственных ценностей у детей, развивать литературный вкус и абстрактное (словесно – логическое) мышление, эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_poslovitsy_i_pogovorki.docx | 39.06 КБ |
poslovitsa.pptx | 786.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
«Пословицы и поговорки»
Мероприятие составила и провела:
педагог-психолог
Смолкина (Савенкова) Е.А. ВКК
- 2016 год -
Цели: Ознакомление с пословицами и поговорками как с жанром устного народного творчества. Развивать интерес к русскому народному творчеству. Продолжить формирование нравственных ценностей у детей, развивать литературный вкус и абстрактное (словесно – логическое) мышление, эмоциональное состояние.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного в процессе чтения пословиц и поговорок, прививать бережное отношение к родному языку, любви к нему;
- мотивировать познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Коррекционно-развивающие:
- развитие и совершенствование психологических качеств личности учащихся с нарушением слуха: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности;
- обогатить кругозор учащихся, пополнить активный словарный запас пословицами и поговорками;
- развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах;
- развитие внимания, мышления и воображения во время работы с пословицами и поговорками.
Образовательные:
- повторить и обобщить знания учащихся о народных пословицах и поговорках, уточнить значения некоторых из них;
- показать сходство и различие между пословицами и поговорками;
- раскрыть мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок.
Оборудование:
-выставка книг с пословицами и поговорками;
-презентация «Пословицы и поговорки»;
-театрализация.
Ход мероприятия:
Вступительное слово:
Слайд 1-2
Пословицы и поговорки – это краткие народные изречения. В них выражена мудрость народа, его мнение об окружающей жизни. Возникли пословицы из наблюдений людей за окружающей природой, трудом человека, отношениями между ними. В них утверждается любовь к родной природе, восхваляется дружба, осуждается предательство, равнодушие, лень. В пословицах говорится о значении труда, учат добру, бранят за плохое.
Точно и выразительно характеризуя предметы и явления окружающей жизни, пословицы заменят многословные и утомительные пояснения. Краткость и рифма способствуют лёгкому их запоминанию.
Слайд 3-10 (знакомство с толкованием русских пословиц)
Представление команд (Каждая команда придумывает себе название и девиз)
1 конкурс - разминка «Соедини начало и конец пословицы»
Для первой команды: Семь раз отмерь, …(а один раз отрежь)
Повторенье -…(мать ученья)
Сделал дело…(гуляй смело)
Для второй команды: Ученье - свет…(а не ученье- тьма)
Как аукнется….(так и откликнется)
Делу время,… (потехе час)
2 конкурс « Восстановите пословицу»
Найдите в пословицах озорные буквы, которые встали не на свои места. Изменив их привычный смысл.
Для первой команды: Ус хорошо, а два лучше (ус- ум)
Работа не полк в лес не убежит (полк- волк)
Старый круг лучше новых двух (круг-друг)
Для второй команды: Пруд кормит и одевает (пруд- труд)
Больше дела, меньше снов (снов- слов)
Без труса не вытащишь и рыбку из пруда (труса - труда)
3 конкурс «Вспомни пословицу по рисункам»
Двум командам дается одинаковое задание. Необходимо по рисункам угадать пословицу и первыми от
Для первой команды: Выбирай жену не хоровод, а в огород
Друзья познают в беде
Для второй команды: Много выбирать – женатым не бывать
Незваный гость, хуже татарина
4 конкурс «Театрализация»
Для первой команды: Лучше синица в руке, чем журавль в небе
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь!
Для второй команды: Встречают по одежде, а провожают по уму.
Если тебе в спину – значит, ты впереди.
5 конкурс «Животные в пословицах»
Для первой команды: Голоден, как …(волк)
Упрям, как…(осёл)
Труслив, как …(заяц)
Хитёр, как… (лиса)
Нем, как… (рыба)
Для второй команды: Мокрый, как…(курица)
Надут, как… (индюк)
Здоров, как…(бык)
Грязный, как …(свинья)
Колючий, как …(ёж)
6 конкурс «Собери пословицу»
Для первой команды: Сто, не, друзей, имей, сто, а, рублей, имей
Для второй команды: Счастливый, а, не, родись, красивый, родись.
7 конкурс «Подбери пословицу»
Пословицы написаны на доске. Командам надо по смыслу подобрать пословицу.
Для первой команды: Саша решил собрать из конструктора модель самолёта. Сначала у него ничего не получалось. Но Саша был настойчив и терпелив – и самолёт готов. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
Для второй команды: Долго не заходили в больницу новые приятели Алёши. Зато старый друг пришел в первый же день. Какую пословицу он вспомнил? (Старый друг лучше новых двух)
8. Рефлексия
- Ребята, понравилось вам наше мероприятие?
- Что нового для себя вы узнали?
- Какую пословицу вы услышали впервые?
9. Подведение итогов игры. Награждение победителей игры
Бланк оценок жюри конкурса КВН «Пословицы и поговорки»
№ | Название команды | 1 конкурс «Соедини начало и конец пословицы» | 2 конкурс «Восстановите пословицу» | 3 конкурс «Вспомни пословицу по рисункам» | 4 конкурс «Театрализация» | 5 конкурс «Животные в пословицах» | 6 конкурс «Собери пословицу» | 7 конкурс «Подбери пословицу» | Сумма баллов |
1 | «Верные друзья» | ||||||||
2 | «Друзья» |
Условные обозначения:
- 1 – 2 балла – низкий уровень;
- 3 - 4 балла – средний уровень;
- 5 баллов – высокий уровень.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1.Что такое пословица. 2 . Хочу рассказать ... 3.Роль пословиц в моей жизни. 4. Ресурсы интернета. Мои любимые пословицы
Пословица – это краткое изреченье , поученье в виде иносказанья или в виде житейского приговора. Пословица есть соль языка народной речи. Она не сочиняется , а рождается сама. Это ходячий ум народа . Пословица может переходить в поговорку или простой оборот речи. назад
В СОДЕРЖАНИЕ
«За битого двух небитых дают» Означает , что один бывалый человек стоит двух неопытных. Или один человек лучше берёт одного умного , чем двух дураков . назад Русская пословица
назад Если страшиться предстоящих трудностей, опасностей, то нечего и браться за дело. «Волков бояться- в лес не ходить» Русская пословица
Если делаешь всё без торопливости, скорей достигнешь желаемых результатов. Говорится шутливо в оправдание кажущейся медлительности или как совет работать без спешки, если хочешь хорошо сделать дело. «Тише едешь- дальше будешь » назад Русская пословица
«Семь раз отмерь- один отрежь» Перед тем как сделать что-нибудь серьёзное, тщательно всё обдумай, всё предусмотри. Говорится в качестве совета обдумать все возможные варианты действий перед началом какого-нибудь дела. назад Русская пословица
« Хлеб - всему голова» назад Русская пословица Изо дня в день меняются кушанья на нашем столе, и только Хлеб остаётся неизменным. Сколько бы разных блюд стояло у нас на столе, без Хлеба он пуст. Это пища, которую ничем нельзя заменить.
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Всякое дело требует усилий; без усилия, старания никакого дела не сделаешь. Говорится, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд. назад Русская пословица
назад Говорится, чтобы подчеркнуть достоинства чего-либо маленького по размеру, кажущегося незначительным, но важного по существу, или кого-либо молодого, но перспективного. «Мал золотник, да дорог» Русская пословица
Пословицы и поговорки составлялись многие столетия. Они воплощают в себе всю историю развития народа. В презентации я рассказала про свои любимые пословицы , которые в различных жизненных ситуациях помогают мне принимать правильные решения . Роль пословиц в моей жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.
В специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением слуха, наряду с общеобразовательными уроками, существуют и специфические формы организации учебной деятельности, которые отсутствую...
Возможности коммуникации старшеклассников с нарушениями слуха со слышащими людьми
На современном этапе создана система работы по развитию слухового и слухозрительного восприятия устной речи, её произносительный стороны речи у школьников с нарушением слуха. Однако при общении с незн...
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Вхождение в социум является очень важным шагом для выпускников нашей школы, чтобы выйдя за пределы школы, ребенок был более самостоятельным, автономным, умел делать выбор и нести ответственность. И чт...
Статья "Профессиональная ориентация старшеклассников с нарушениями слуха в условиях школы-интерната".
В данной статье отражен опыт работы по профориентации детей, имеющих нарушения слуха, в условиях коррекционной школы-интерната № 23 г. Белгорода....
Психолого педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников с нарушением слуха
Система работы воспитателя по профессиональному самоопределению старшеклассников....
Психолого педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников с нарушением слуха
Система работы воспитателя по профессиональному самоопределению старшеклассников...
Социальные сети как средство развития коммуникативных навыков старшеклассников с нарушением слуха
Статья "Социальные сети как средство развития коммуникативных навыков старшеклассников с нарушением слуха"...