Практикум для педагогов «Диагностика личностного развития обучающихся»
методическая разработка по психологии на тему
Выбираем направление изучения личности воспитанников
Определяем способ выявления результата
Определяем способ и этапы проведения диагностики
Выбираем диагностические методики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum.docx | 346.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум «Диагностика личностного развития обучающихся»
Выбираем направления изучения личности воспитанников:
Индивидуальные особенности | Особенности взаимодействия в коллективе | |
Творческие способности | Познавательные способности |
Определяем способ выявления результата:
Диагностические методики | Педагогическое наблюдение |
Тесты Опросники Анкеты Проективные методики | Определение предмета наблюдения Выбор способа наблюдения и регистрации данных Создание плана наблюдения Собственно наблюдение Обработка и интерпретация полученной информации |
Определяем способ и этапы проведения диагностики:
1 способ | 2 способ | 3 способ | |
1 этап | Запрос педагога | ||
2 этап | Определение содержания и составление плана диагностики совместно с психологом | Определение содержания, разработка методик педагогом | |
3 этап | Проведение психологом | Проведение педагогом | |
4 этап | Анализ результатов | ||
5 этап | Фиксация результатов |
Выбираем диагностические методики, ориентируясь на цель исследования и возрастные особенности воспитанников
Возрастной период | Дошкольники | Младшие школьники | Подростки | Юноши |
Возрастные особенности | Ведущий вид деятельности – сюжетно-ролевая игра. Интенсивное развитие воображения и наглядно-образного мышления. | Ведущей становится учебная деятельность. Развиваются новые познавательный потребности. | Стремление общения со сверстниками, утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию. Развивается способность к рефлексии. Становление Я-концепции. | Преход от детства к взрослости. На первый план выступает проблема профессионального самоопределения. Готовность к личностному и жизненному самоопределению. |
Рекомендуемые диагностические методики | Проективные методики Игровые упражнения Интервью | Проективные методики Игровые упражнения Интервью Тесты | Опросники Анкеты Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое просвещение педагогов "Диагностика и развитие творческих способностей"
Психологическое просвещение педагогов "Диагностика и развитие творческих способностей"Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку - нужно лишь суметь раскрыть их и разви...
Семинар – практикум для педагогов по теме: «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
Формирование мотивации у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений....
Диагностика личностных результатов обучающихся
ДИАГНОСТИКА ...
Групповое занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в 3 классе, как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие обучающихся с ОВЗ .
Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться....
Диагностика личностных результатов обучающихся
Данные методики предназначены для оценки личностных результатов обучающихся....
Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие с тревожными обучающимися»
Семинар-практикум был организован с целью повышение уровня профессиональной компетентности педагогов начального общего образования по проблеме профилактики школьной тревожности обучающихся. Для участн...