Диагностика личностных результатов обучающихся
учебно-методический материал по физкультуре
ДИАГНОСТИКА
личностных результатов обучающихся
(овладение жизненными и социальными компетенциями, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся в различных средах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА
личностных результатов обучающихся
(овладение жизненными и социальными компетенциями, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся в различных средах)
Критерии:
- Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Развитие адекватность представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- Формирование готовности к самостоятельной жизни.
Чтобы количественно оценить личностные результаты обучающегося, рекомендуется заполнить тестовую карту, разработанную на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся. Для этого необходимо выступить в качестве экспертов: учителю (педагогу-психологу, мед.работнику, социальному педагогу учреждения), а также родителю. Каждый эксперт работает независимо, после чего находится усредненная оценка. Оценку проводить по предлагаемой шкале.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
1 | Не осознает себя как гражданин России, чувство гордости за Родину не сформировано | не осознает(Н) осознает частично(С) осознает(В)
| Осознает себя как гражданин России, чувство гордости за Родину сформировано
|
2 | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов не сформировано | не сформировано(Н) сформировано частично(С) сформировано полностью(В) | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов сформировано
|
3 | Не адекватные представления о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении не развиты | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Адекватные представления о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении развиты |
4 | Не владеет начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Владеет начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
|
5 | Не владеет социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Владеет социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни |
6 | Не владеет навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Владеет навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия |
7 | Не способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем, непринятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей |
8 | Не принял и не освоил социальную роль обучающегося, социально значимых мотивы учебной деятельности не сформированы и не развиты | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Полностью принял и освоил социальную роль обучающегося, социально значимых мотивы учебной деятельности сформированы и развиты |
9 | Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях не развиты | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях полностью развиты |
10 | Эстетические потребности, ценности и чувства не сформированы | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Эстетические потребности, ценности и чувства полностью сформированы |
11 | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей не развиты | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей полностью развиты |
12 | Не сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, нет мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Полностью сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
13 | Не сформирована готовность к самостоятельной жизни | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Полностью сформирована готовность к самостоятельной жизни |
Обработка результатов: после заполнения тестового бланка производится подсчет по каждому параметру.
От 0-3 баллов – низкий уровень сформированности;
От 4-7 баллов – средний уровень сформированности;
От 8-10 баллов – высокий уровень сформированности.
Поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной), результаты анализа
представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах:
Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося (дневник наблюдений), что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика личностных результатов ФГОС ООО
Диагностический материал, разработанный на основе методики Степанова, предназначенный для оценки освоения личностных результатов с 5 по 9 классы...
Протокол с результатами диагностики предметных результатов обучающегося 6 класса
ПРОТОКОЛ ПМПК от «9 » января 2019 г. ...
Диагностика личностных результатов обучающихся
Данные методики предназначены для оценки личностных результатов обучающихся....
Диагностика личностных результатов учащихся в условиях дистанционного обучения
Одним из основных направлений Федерального государственного образовательного стандарта является личностно-ориентированное образование. Личностные универсальные учебные действия не могут быть сформиров...
Диагностика личностных результатов
Диагностика личностных результатов...
Диагностика личностных результатов
Диагностика личностных результатов...
Результаты освоения программ воспитания, в которых содержаться показатели формирования личностных результатов обучающихся
Результаты освоения программ воспитания, в которых содержаться показатели формирования личностных результатов обучающихся...