Психологическое занятие с младшими подростками. Тема: Сказочное путешествие “Звездная страна”.
классный час по психологии (5, 6 класс) на тему
Конспект психологического классного часа для младших подростков в коллективе низкой сплоченности и нарушенными взаимоотношениями. В основе повествования сказочная ситуация, а сказки любят слушать в любом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.doc | 42.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сказочное путешествие “Звездная страна”.
Классный час подобной тематики проводится в коллективе младших подростков с низкой сплоченностью и нарушенными взаимоотношениями в коллективе. В основе повествования сказка и методические рекомендации Н.Н. Амбросьевой (Серия “Классное руководство” Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников. Методическое пособие. Москва “Глобус”.)
Цели:
- Показать, как важно видеть в человеке хорошее, помочь ему верить в свои силы и стремиться к добрым поступкам;
- Учить, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела;
- Закрепление навыков поведения в проблемной ситуации.
Материалы:
- Заготовка для звездочек и разноцветные лучики;
- Карточки: роли в сценках.
План занятия:
- Вступительное слово;
- Чтение первой части сказки;
- инсценировка возможного продолжения;
- чтение второй части сказки;
- вопросы для обсуждения;
- изготовление звездочек учеников;
- заключительный комментарий.
Ход занятия: Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку…
СКАЗКА «ЗВЕЗДНАЯ СТРАНА»
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звездочки, и звезды средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич - и закипела в нем зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.
И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.
- А что же нужно для этого сделать? - поинтересовались звездочки.
- Все очень просто: нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены,- учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.
Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.
- Эй, ты,- крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. – Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая...Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи... ха-ха-ха...
Кто-то подхватил, кто-то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
- Эй, громадина,- крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха...
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.
- Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.
От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.
И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? - думала Люська. - Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.
- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.
И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
- Ура! Получилось. Добрые слова помогают, - ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.
- Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь
всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.
Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.
- Хоть, ты. Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.
И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.
А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.
А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?
Вопросы для обсуждения
1. Итак, вы прослушали удивительную историю. О чем она?
2. Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?
Заключительный комментарий
История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.
Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. В жизни бывают такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И еще многому другому учит эта сказка.
Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные. И хочу, чтобы сегодня вы помогли зажечь звезду, как это делала Люська в сказочной истории.
Психотерапевтическое задание
Давайте поможем вашей однокласснику Ване засиять сегодня разноцветными лучиками того доброго и хорошего, что есть в ее душе. Сейчас я раздам вам разноцветные лучики, и каждый из вас напишет, что хорошего и доброго есть в Наде, какие добрые дела она совершила.
На доске вывешивается лист бумаги синего, голубого или фиолетового цвета. В середине приклеена звездочка с надписью «Надежда».
После того как лучики с надписями готовы, они приклеиваются на бумагу вокруг звездочки. Надписи зачитываются.
Вот видите, как по-новому засияла сегодня наша Надя. И в этом ей помогли все вы. Большое всем спасибо! Пусть эта звездочка повесит несколько дней в классе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пакость Пакостьевич
Аделаида
Иоланта
Юта
Люська
ЗВЕЗДНАЯ СТРАНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)
разработка урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби" для 5 класса, (итоговый урок)...
Сказочное путешествие по стране натуральных чисел
Это внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов с мультимедийным приложением в виде презентации. Содержит задания, главное назначение которых заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся решени...
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....
УРОК – ИГРА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ»
Цель: повторить и обобщить умения и навыки по теме; выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, имеющие целые части, вычитание дроби из натурального числа; выделение цело...
Урок-закрепление по теме "Сказочное путешествие в страну Дроби"
Цели урока: Коррекционно-образовательная: закрепление знаний, умений, навыков учащихся по изученным темам; повышение интереса и привитие любви к предмету; расширение математическо...
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате. Тема: «Сказочное путешествие».
Конспект занятия для подгрупповой работы педагога-психолога в сенсорной комнате с возрастной группой детей 2-3 класса....
Методическая разработка мероприятия, посвященного правовой грамотности детей младшего школьного возраста "Сказочное путешествие по правам и обязанностям ребенка"
Данное мероприятие разработано с целью формирования у детей младшего дошкольного возраста знания о своих правах в игровой форме. Мероприятие предполагает применение интерактивных методов работы. Реком...