Сказочное путешествие по стране натуральных чисел
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Это внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов с мультимедийным приложением в виде презентации. Содержит задания, главное назначение которых заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся решением нестандартных задач по теме "Натуральные числа".

Данная работа поможет учителю в подготовке и проведении открытого внеклассного мероприятия, в котором могут принять участие как учащиеся одного класса, так и команды ребят из нескольких классов одной параллели.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочное путешествие по стране натуральных чисел Учитель математики СОШ № 23 г. Астрахани Новакова С.А., 2012 г.

Слайд 2

Сегодня мы приглашаем всех, кто любит сказку и математику совершить увлекательное путешествие. Старик Хоттабыч посылает за вами ковер-самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы правильно ответите на вопросы. Дорогие ребята!

Слайд 3

На берегу собрались 12 черепах, тридцатилетние и пятидесятилетние. Число тридцатилетних составляет половину числа пятидесятилетних, сколько каждых?

Слайд 4

Поставь знаки и скобки так, чтобы равенство было верным: 1 2 = 2 3 2 1 = 2 1 2 3 4 5 = 2

Слайд 5

Перечислите как можно больше названий сказок, где встречаются числа. По сказочным дорогам

Слайд 6

Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть. Дверь сама откроется, если вы правильно выполните задание. В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос.

Слайд 7

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по 2 следующих числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, …, … 10, 9, 8, 7, 6, 5, …, … 5, 10, 15, 20, 25, …, … 9, 12, 15, 18, 21, …, … 8, 8, 6, 6, 4, 4, …, … 3, 7, 11, 15, 19, 23, …, … 9, 1, 7, 1, 5, 1, …, … 1, 2, 4, 8, 16, 32, …, …

Слайд 8

Сколько отрезков расположено внутри прямоугольника?

Слайд 9

Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.

Слайд 10

Яблоко и апельсин вместе весят столько же сколько груша и персик. Яблоко вместе с грушей весят меньше, чем апельсин и персик вместе. Груша с апельсином весят меньше, чем яблоко с персиком. Какой из фруктов самый тяжелый? Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям: - Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу! - Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу .

Слайд 11

Мальвина! Умная очень! Сама целый день пишет и рисует и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием! Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино! Кто его так расстроил?

Слайд 12

Помогите справиться с заданием: Изобразите портрет любого сказочного героя, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков, цифр.

Слайд 13

Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг, старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчен. Оказывается, мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему.

Слайд 14

; Вставьте вместо * пропущенные цифры:

Слайд 15

Вот закончилась игра, результат узнать пора, кто же лучше всех трудился и сегодня отличился? Ребята, я благодарю вас за увлекательное путешествие.

Слайд 16

Ссылки Картинка «Сказочная страна» - http://cs5230.userapi.com/u4387906/-14/x_8deb2d3e.jpg Картинка «Старик Хоттабыч» - http://img-fotki.yandex.ru/get/3206/wberdnikov.9/0_1eeb8_768c0ab_XL Картинка «Черепашки» - http://www.photoshablon.ru/Kartinki4/klipart_cherepashki.jpg Картинка «Замок фей» - http://www.darts-trade.ru/upload/shop_1/1/5/9/item_1599/shop_items_catalog_image1599.jpg Картинка «Избушка Бабы Яги» - http://www.pravdinki.ru/uploads/posts/2009-10/1256489687_gravjura2.jpg Картинка «Баба Яга» - http://www.prizrakk.ru/uploads/photos/vedma/1235765304_801.jpg Картинка «Ученик» - http://gymn37.minsk.edu.by/sm_full.aspx?guid=2683 Картинка «Карета» - http://www.bankreceptov.ru/pic/skazki-0239.jpg Картинка «Кот в сапогах» - http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-02/thumbs/1267009527_med_gallery_9736_679_27064.jpg Картинка «Буратино» - http://www.xrest.ru/images/collection/00036/679/original.jpg Картинка «Буратино» - http://www.childhoodbooks.ru/images/illustr/vladimirsky/burth4/buratino4.jpg Картинка «Домик» - http://i082.radikal.ru/1009/c9/4d8742ef8106.jpg Картинка «Река» - http://img-fotki.yandex.ru/get/4906/milkamilkina.66/0_66200_dcc1f637_XL.jpg Картинка «Ученый» - http://img-fotki.yandex.ru/get/5411/119528728.d95/0_a4f46_2f997f9_XL Картинка «По сказочный дорогам» - http://novosti-skazok.ucoz.ru/2010-10/2010-10_images/2010-10_obzor-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

Открытый урок-игра «Путешествие в страну натуральных чисел»

Повторить, систематизировать знания учащихся по всей теме «Натуральные числа» и проверить степень их усвоения; закрепить практические навыки вычислений с применением изученных свойств и правил; обеспе...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Урок-путешествие по математике для 5 класса "В стране натуральных чисел"

Урок №70 обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа»Образовательная: 1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкрет...

Урок-путешествие в страну натуральных чисел

В данном конспекте представлен пример урока-обощения темы "Натуральные числа"...