Занятие №7 «Установка на успех».
рабочая программа по психологии (11 класс) на тему

Григорьева Екатерина Васильевна

Занятие №7 «Установка на успех».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №7 «Установка на успех».

1.Приветствие.

Цель: настроить на работу в группе (разогрев, сплочение, позитивное эмоциональное состояние).

Время: 2 мин.

Ведущий. Участники по цепочке здороваются правой рукой со своим соседом, сидящим слева за его левую руку, улыбаются и говорят «Привет!». При этом те, кто уже поздоровался, не расцепляют рук. Так по цепочке все возьмутся за руки.

2.Информация о негативной установке.

Цель: ознакомить учащихся с информацией о негативной установке.

Время: 5 мин.

Материалы: ручки, тетради.

Ведущий. Ситуация выбора профессии. Безусловно, это ситуация напрягает. Она пугает и заставляет задуматься о результате, от которого зависит будущее. Ставки слишком высоки, и как следствие, нас одолевает страх неудачи - неуверенность, тревоги, стресс. В конечном итоге, у человека может сформироваться негативная установка, мешающая объективной оценке своих возможностей.

Вывод: очень важно уметь распознавать подобные негативные установки, и тогда каждый найдет для себя ответ на вопрос, почему он так поступает в той или иной ситуации.

Негативные мысли деструктивны, так как в ожидании провала каждый из нас принимает решения, последствия которых достаточно сложно исправить. Если проецировать на учебу - это недописанная контрольная работа (все, больше не знаю), это недосказанный ответ у доски и т.д.

Вспомните, когда негативная установка повлияла на результат какой-либо вашей деятельности (дискуссия).

3. Упражнение «Перевоплощение».

Цель: отреагировать отрицательные эмоции, поддержать положительный эмоциональный фон.

Время: 15 мин.

Ведущий: Как же лучше действовать в напряженной ситуации, вызывающей негативную установку?

Рекомендации:

1. Попытаться переключить внимание. Для этого необходимо сконцентрироваться на любом предмете, любой вещи, попавшей в ваше поле зрения. Необходимо описать цвет, форму, материал, из которого изготовлена вещь...

2. Попытаться объективно описать фрустрирующую ситуацию, извлечь выгоду из нее.

Давайте попробуем выработать названные навыки! Задача для участников - выберите любую вещь, которая нравиться больше других. Вообразите себя этой вещью и расскажите от ее лица (о ее цвете, фактуре, функциональном предназначении, возрасте, чувствах, ощущениях). По кругу каждый участник по очереди представляет свой рассказ. Другие участники отгадывают, какая вещь загадана!

Участники невольно проецируют свои переживания на вещь, отождествляя себя с ней, тем самым происходит отреагирование отрицательных эмоций. Упражнение также формирует навык детализации, необходимый для эффективности переключения и концентрации внимания, и способствует поддержанию положительного эмоционального фона, атмосферы творческого подъема.

Анализ: какие ощущения от выполнения?

4.Упражнение «Формулы».

Цель: поддержать положительный эмоциональный фон, установка на успех.

Время: 10 мин.

Материалы: ручки, тетради, раздаточный материал (Приложение 9.)

Ведущий: Внушение, самовнушение играют огромную роль в нашей жизни и в конкретных жизненных ситуациях. Вот любопытный пример из истории. Приглашенные когда-то Иваном Грозным колдуны предсказали точную дату его гибели. В назначенный день с утра передал все царские дела своему приемнику, а вечером без видимых причин умер. Бытует мнение историков, что его отравили недруги, но Иван Грозный будучи мнительным, вероятнее всего внушил себе, что его час пробил. Вот пример негативной установки проецированный на сдачу экзаменов - «У меня не получиться», «Я не успею сделать задания «С» и т.д. Это примеры негативных установок, которыми мы ежедневно «бросаемся», не думая о последствиях, и которые накрепко оседают в нашем подсознании. И начинают там свою «черную работу».

Но, к счастью, наше воображение в нашей власти. Как же при помощи положительного самовнушения добиться результатов? Необходимо составить словесные формулы, соблюдая при этом ряд правил:

1. Формулы должны быть утвердительными, то есть не должны содержать отрицания «не». («Я уверен в своих возможностях», но не «Я не боюсь, что мне не хватит времени».)

2. Если слишком жесткое категоричное звучание формулы вызывает у вас внутренний протест, сделайте ее более мягкой.

3. Формулы должны быть краткими, лаконичными.

Попробуйте составить формулы, которые помогут вам в достижении успеха при сдаче экзаменов. Участники составляют формулы индивидуально. Затем зачитывают. Ведущий при необходимости корректирует текст.

5.Упражнение «Молодец!».

Цель: формировать уверенное поведение в момент стресса, положительную самооценку.

Время: 10 минут.

Ведущий: Вот еще одно упражнение, которое поможет вам избавиться от негативных установок. Вам необходимо разделиться на две группы по принципу: внешний – внутренний. А теперь я расскажу, что вы будете делать. Образуйте два круга: один внутренний, а другой внешний. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего круга, встать друг против друга и по моему сигналу по очереди начать говорить о своих достижениях. Тот, кто слушает, загибает пальцы и произносит фразу на каждое высказывание партнера: «А это ты молодец! Раз! А это ты молодец! Два!» И так далее, если вы думаете о себе только плохо, все равно мужественно утверждайте о себе только хорошее.

Если кто-нибудь из вас почувствует смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: «Я люблю себя, я уникален и неповторим!» Всякий раз, когда вам в голов; приходят негативные оценки в свой адрес, вспомните о том, что вам нужно еще разорваться и развиваться и, естественно вы пока еще не можете быть совершенны.

По моему сигналу внутренний круг остается на месте, а участники внешнего круга делают шаг влево и меняют партнеров. Игра продолжается.

Анализ: Много ли хорошего вы вспомнили про себя? Говорите ли вы иногда себе: "Это у меня хорошо получилось?" Что вы говорите о себе, если сделали грубую ошибку? Почему так важно говорить хорошее о самом себе? Чему вы научились у своего партнера?

6.Опросник ОПГ (Приложение 2.).

Цель: определить уровень готовности учащихся к выбору профессии.

Время: 10 мин.

Материалы: ручки, тетради.

Ведущий. Вот и подошли к концу наши занятия. Мы снова ответим на вопросы анкеты и определим, насколько изменился уровень готовности к выбору профессии после занятий.

Опросник   для   выявление   готовности   школьников   к   выбору   профессии (подготовлен профессором В.Успенским).

7.Шкала фиксации уровня профессионального самоопределения.

Цель: определить уровень профессионального самоопределения.

Время: 2 мин.

Материалы: ватман, ручки или карандаши.

Ведущий. В конце наших занятий мы вновь на этом же ватмане оценим свой уровень профессионального самоопределения точкой и своим именем с цифрой (2). На этой шкале вы отразили свой уровень профессионального самоопределения, т.е. на данный момент на каком уровне вы определились с вашей будущей профессией. Теперь сравним (1) значение - на начало занятий и (2) значение - на конец занятий.

8.Анкета.

Цель: собрать данные для анализа, определить эффективность занятий.

Время: 2 мин.

Материалы: ручки, листы бумаги.

Участники отвечают письменно на следующие вопросы:

1. Что вы хотели получить от тренинга, что вы ожидали?

2. Оправдались ли ваши ожидания? Как вы это поняли?

3. Нужны ли подобные занятия, принесли ли они вам пользу?

4. Что понравилось/не понравилось в ходе тренинговых занятий?

9.Рефлексия.

Цель: получить обратную связь от участников группы.

Время: 7 мин.

Спасибо, все отписали свои мысли, а теперь по кругу каждый скажет несколько слов о работе здесь на занятиях.

1. Что понравилось/не понравилось в ходе тренинговых занятий?

2. Что запомнилось?

Всем спасибо за работу! До следующей встречи!

Успехов и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСТАНОВКА НА УСПЕХ (полезные советы)

Скоро настутит "жаркая пора"- сдача экзаменов. Как привильно подготовиться? Как снизить эмоциональное напряжение? Нужно настроить себя на успех....

Практическое занятие Тема: «Что такое успех?»

Упражнения и беседа для подростков с целью повышение у воспитанников уровня профессиональной зрелости, способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся ин...

Программа тренинговых занятий для педагогов «Формула успеха»( психологическая поддержка стрессоустойчивости педагогов).

Автор-составитель Шрагина Е.Ю.Нормативные документы: Закон об образовании РФ № 273 от 01.09.2013 г.; ФГОС ООН, приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.09 г.; Приказ Минобрнауки РФ № 1008 от 29.08.13 г.Пр...

занятие для старшеклассников " Дерево успеха"

Предлагаемое занятие входит в цикл тренинговых занятий  в предэкзаменационный период старшеклассников.Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения для укрепления психологического здоровья у...

Конспект занятия "Певческая установка"

многообразие певческих голосов...

Родительское собрание на тему "Экзамены: установка на успех"

Материалы к родителькому собранию для родителей выпускников...

Конспект занятия «Ударная установка. Название барабанов в ударной установке» (2-ой год обучения)

Конспект занятия«Ударная установка. Название барабанов в ударной установке»(2-ой год обучения)...