6 кл., занятие по теме: "Я один, но я не одинок"
план-конспект по психологии по теме
Предварительный просмотр:
Занятие 6. Я один, но я не одинок
Цель: проанализировать и обсудить отношение к одиночеству.
Задача:
- формировать и развивать умение находиться в одиночестве.
Работа по теме занятия
Упражнение «Дружба – Обида – Одиночество»
Ведущий кидает мяч любому участнику и поочерёдно произносит слова: «дружба», «обида», «игры», «приключения», «обида», «отдых», «одиночество».
Каждый участник, к которому попадает мяч, должен придумать слова, которые ассоциируются у него с названными ведущим словами.
Слова-ассоциации на слово «одиночество» можно прописать на доске.
Педагог.
Сегодня мы продолжим говорить о непростых ситуациях, которые возникают в отношениях между людьми.
Когда мы отказываемся от отношений с окружающими, мы остаёмся одни. Но это не то же самое, что чувствовать себя одиноким.
У одиночества тоже есть две стороны. Оно может быть для человека тяжёлым, а может – позитивным.
Сейчас мы сделаем упражнение, которое поможет почувствовать позитивную сторону одиночества.
Упражнение «Круг одиночества»
В центре класса очерчивается круг и внутри круга ставится стул.
Инструкция: «Это круг одиночества. Вы можете побыть там сами. Можете взять что-то из предметов, находящихся в этом классе. Можете позвать кого-то с собой, но только уже после того, как пробыли в кругу одиночества некоторое время».
Остальные участники в это время делают общий коллаж или рисунок.
После того, как все желающие побудут в кругу одиночества, провести
обсуждение.
- Комфортно ли было в центре круга?
- Кто звал кого-то с собой, а кто оставался один?
- Как бы вы описали своё состояние в круге одиночества?
- Хотелось бы туда вернуться?
Педагог.
У каждого из нас есть самый верный друг. Этот друг – мы сами. И если уметь с собой по-настоящему дружить, то никогда не бывает скучно. И с этим другом мы поближе познакомимся на занятиях по теме: «Кто я?».
Заключительное обсуждение
- Что было самым интересным и важным сегодня?
- Что нового узнали о себе и окружающих?
- С какими чувствами вы закончили занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие потребности у учащихся 5-го класса в занятиях физической культурой – как один факторов формирования здорового образа жизни».
Актуальность представленной методики обусловленаследующими причинами:особенностями возраста;риск снижения двигательной активности в 6 и 7 классах.Цель: создание условий для формирования...
Самоанализ занятия по теме «Вязание крючком как один из видов рукоделия»
Самоанализ занятия по теме «Вязание крючком как один из видов рукоделия»...
Методическая разработка семинарского занятия на тему «А.И. Солженицын. Биография. «Один день Ивана Денисовича»: «Лагерь глазами мужика»
Данное занятие разработано в соответствии с учебным планом с учетом возрастных особенностей обучающихся.На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, средство организации са...
Конспект занятия по теме: «Один и много» ( для детей с системным недоразвитием речи 1 уровень)
Цель: формировать понятия «один», «много». Развивать способность к словоизменению имен существительных.Задачи:1. Формировать умение образовывать формы множественного числа имен...
конспект внеклассного занятия "Семь раз отмерь, один отрежь"
Внеклассное занятие на возраст учащихся 9-11 лет. Занятие знакомит учащихся с устаревшими словами, с русскими пословицами и пословицами разных народов. Игра развивает интеллектуальные способности. Зад...
Занятие на тему: "Дискуссия как один из важнейших этапов формирования речевой компетенции и гражданской позиции. Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка".
В ходе дискуссии (просмотра видеоролика "Учитель года", изучения мнения в чатах, произведениях литературы, СМИ), высказывания популярных авторитетных личностей) её участники пытаются выявить истину по...
Шахматное занятие на тему: «Решение задач на постановку мата в один ход 2 ладьями».
Данное занятие разработано для обучения игре в шахматы детей 7 – 15 лет, 1 года занятий. В доступной игровой форме происходит выработка умений и навыков в постановке линейного мата двумя ладьями...