конспект внеклассного занятия "Семь раз отмерь, один отрежь"
план-конспект по теме
Внеклассное занятие на возраст учащихся 9-11 лет. Занятие знакомит учащихся с устаревшими словами, с русскими пословицами и пословицами разных народов. Игра развивает интеллектуальные способности. Задания в мерах можно изменять учитывая способности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-занятие "Семь раз отмерь один отрежь". | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие на тему: «Семь раз отмерь, один отрежь».
Цель: создание условий для сплочения детского коллектива посредством игры.
Задачи: 1. Продолжать учить учащихся понимать смысл пословиц.
2. Развивать навыки культуры общения.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.
УУД: - проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению (личностные);
- корректировать выполнение задания (регулятивные);
- понимать информацию, представленную в различных формах (познавательные);
- Осуществлять взаимоконтроль при работе с предложенными заданиями.
Форма: соревнование индивидуальных участников.
Подготовительная работа: разучивание русских пословиц и пословиц разных народов.
Особенности реквизита: 2 набора лотерейных билетов по 49 штук,7 наборов с отгадками на загадки, 6 мотков ниток, 5 мешочков с фасолью (по 14 в каждом), 3 газеты.
Количество участников: 7 человек.
Набор ролей: ведущий, помощники, игроки.
Ход занятия:
Ведущий предлагает всем играющим купить за сладости у ассистентов 49 лотерейных билетов: 2 семёрки, помноженные друг на друга, а цифра 7 считается магической. И на нашем занятии сыграет не последнюю роль.
Дубликаты продаваемых лотерейных билетов разложены в семи кувертах (так на Руси назывались конверты). В каждом куверте – 7 билетов.
Билеты проданы, а кто же получит выигрыш без обмана и без обид, пойдём в народ за мудростью, а народная мудрость вот, что говорит «Семь раз отмерь, один отрежь». Прежде чем, отрезать край одного куверта, придётся 7 раз отмереть, т.е. провести семь конкурсов.
В результате каждого конкурса обязательно кто-то из участников задание выполнит неверно, будет последним. Именно этот участник больше в конкурсах не участвует, а свой куверт с семью лотерейными билетами отдаёт обратно ведущему, эти билеты считаются проигравшими. В финале останется только один игрок. Он откроет свой куверт и из семи билетов выберет один-единственный, который принесёт удачу покупателю, поэтому приз будет вручен этому счастливчику.
Ведущий выбирает для участия в будущих конкурсах 7 человек: называет пословицу какого-либо народа, а учащиеся первый названный её русский вариант входит в состав играющих.
Пословицы для отбора участников игры:
-узбекская пословица: «Не любят – не навязывайся» (русский вариант - «Насильно мил не будешь»);
-татарская пословица: «Кто поспешит - супом обожжётся» (русский вариант - «Поспешишь - людей насмешишь»);
-удмуртская пословица: «Ног не промочишь, так и рыбки не поймаешь» (русский вариант - «Без труда не выловишь и рыбки из пруда»);
- персидская пословица: «После дождя плащ не надевают» (русский вариант - «После драки кулаками не машут»);
- марийская пословица: «Всяк своё любит» (русский вариант - «Своя рубашка ближе к телу»);
- узбекская пословица: «Неторопливая арба зайца обгонит» (русский вариант – «Тише едешь – дальше будешь»);
- карельская пословица: «У многих хозяев и собака дохнет» (русский вариант - «У семи нянек дитя без глаза»).
Ведущий вручает каждому игроку куверт с семью билетами. Теперь у каждого из вас свой куверт. Как вы понимаете, игрокам нужно семь раз отмерять. Этим мы сейчас и займёмся.
МЕРА ПЕРВАЯ: «Кто больше?»
Помощник раздаёт участникам карточки с ответами на семь загадок.
Ведущий: Я загадываю загадки. В ней спрятано семь предметов. Кто их отгадает – побеждает. Отгадки на карточках, которые находятся в руках игроков. Ведущий зачитывает каждую загадку, а конкурсанты молча раскладывают в порядке отгадывания все семь ответов.
1 загадка – если я пуста, бываю, про тебя я забываю,
но когда несу еду, мимо рта не пронесу (ложка);
2 загадка – если набит мясом рот, и она жуёт-жуёт и не глотает –
в тарелку отправляет (мясорубка);
3 загадка – хоть и задрал он кверху нос, но это вовсе не всерьёз.
ни перед кем он не гордится, кто пить захочет – убедится (чайник);
4 загадка – в небо – дыра, в землю дыра,
а в середине – огонь да вода (самовар);
5 загадка – купили новенькое, такое кругленькое,
качают в руках, а оно всё в дырах (сито);
6 загадка – хлопотун Егорка, взялся за уборку,
в пляс по комнате пошёл, оглянулся – чистый пол (веник);
7 загадка – две стройные сестрицы, в руках у мастерицы весь,
день ныряли в петельки. И вот он шарф для Петеньки (спицы).
Игрок, имеющий больше всего ошибок в ответах, покидает игру, возвращает свой конверт с билетами. Таким образом, семь билетов уже не участвуют в финальном розыгрыше на призовой лотерейный билет – один раз отмерили (Осталось 6 игроков).
МЕРА ВТОРАЯ: «Кто быстрее?» Загадка с цифрой 6.
- есть рога, да не бык, шесть ног без копыт, идёт в гору не спотыкается? (Жук)
Помощник раздаёт клубок с нитками.
Ведущий: проведём игру «Клубок». Кто быстрее нитку смотает в клубок за 1 минуту и не споткнётся, не уронит, тот и остаётся в игре. Покидает игру один из игроков, возвращает свой конверт с билетами. Таким образом, семь билетов уже не участвуют в финальном розыгрыше на призовой лотерейный билет – второй раз отмерили. (Осталось 5 участников).
МЕРА ТРЕТЬЯ: «Кто точнее?». И загадка. В одном амбаре пять овец? Отгадку вы знаете с детства. (5 пальцев в варежке). А игрокам я предлагаю несколько иной амбар. В нём зерно. Сколько его там, ответить ваша задача. Вы опускаете руку в «амбар». В результате игры «В тёмную» мы определим оставшихся участников игры, т.к. за 5 секунд попытаетесь точно определить количество фасолинок, считая их в варежке на ощупь. Не заглядывая в неё. У кого ошибка будет наиболее значительная, покидает игру.
Помощник вручает каждому игроку варежку с фасолинками. Покидает игру один из игроков, возвращает свой конверт с билетами. Таким образом, семь билетов уже не участвуют в финальном розыгрыше на призовой лотерейный билет – отмерили 3 раз. (Осталось 4 конкурсанта).
МЕРА ЧЕТВЁРТАЯ: «Кто дольше?»
Ведущий: проведём игру «Не собьюсь». Я предлагаю вам сосчитать от единицы до пятидесяти. Называя числа по очереди: один, два, а вот вместо чисел, заканчивающих на «три» или делящихся на «три», придётся говорить фразу «Не собьюсь». Кто дольше не собьётся, тот и останется в игре. Покидает игру один из игроков, возвращает свой конверт с билетами. Таким образом, семь билетов уже не участвуют в финальном розыгрыше на призовой лотерейный билет – отмерили 4 раз (осталось 3 участника).
МЕРА ПЯТАЯ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
Помощник выносит 3 газеты, и отдаёт каждому по одной.
Ведущий: задание простое – кто быстрее соберёт в кулак газету, держа её в вытянутой руке? Покидает игру один из игроков, возвращает свой конверт с билетами. Таким образом, семь билетов уже не участвуют в финальном розыгрыше на призовой лотерейный билет - отмерили 5 раз (Осталось 2 участника)
МЕРА ШЕСТАЯ «Кто внимательнее?»
Ведущий предлагает встать спиной друг к другу. Мои вопросы о внешности соперника и ваши правильные ответы помогут определить нам финалиста игры. Итак, начинаем. (Поочерёдно ведущий задаёт вопросы, связанные с внешностью оставшихся игроков, например: есть ли цепочка на шее у Тани? Какого цвета обувь? И т.д.) Покидает игру один из игроков, возвращает свой конверт с билетами. Таким образом, семь билетов не участвуют в финальном розыгрыше на призовой лотерейный билет - отмерили 6 раз. Осталось только финалисту отрезать.
Ведущий: наконец определился обладатель счастливого куверта, в котором лежит и счастливый лотерейный билет. Из куверта победитель берёт один билет и называет его номер. Счастливому обладателю этого билета, ведущий вручает приз.
Релаксация: - что для тебя сегодня было новым?
-Назови тему внеклассного занятия? Почему занятие так называется?
- Кто запомнил, что означает слово куверт?
- как понимаете слово «мера»?
- Что для тебя было интересного?
- Объясни смысл пословицы «Семь раз отмерь – один отрежь».
Планируемые результаты:
- проявляют интерес к игровым конкурсам;
- научатся быстро и правильно реагировать на вопросы педагога;
- научатся логически мыслить, проявлять смекалку при выполнении заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – лотерея «Семь раз отмерь – один раз отрежь».
Цели: *развивать творческие способности детей; * воспитывать у детей самодисциплину, умение организовывать себя; * коррекция эмоционально волевой сферы ...
Внеклассное мероприятие "Жизнь даётся один раз"
Сценарий к недели ЗОЖ....
Конспект внеклассного занятия "Плюс один шаг к дружбе"
Цель: сплочение коллектива.Задачи: снятие напряжения в группе и сокращение дистанции в межличностном взаимодействии обучающихся.Актуальность: занятие с целью формирования позитивных навыков межличност...
Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)
Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)Цель урока: Обучающая ·...
Внеклассное мероприятие Игра-соревнование "Один за всех и все за одного"
Внеклассное мероприятие Игра-соревнование "Один за всех и все за одного"...
Внеклассное мероприятие Конференция отцов. «Один отец значит больше, чем сто учителей»
Подготовка к конференции.1. Написать плакаты:1 «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем велики...
Внеклассное дело по математике "Один день из жизни студента" для учеников 9-11 классов
Данное внеклассное дело позволит ученикам 9-11 классов погрузиться в атмосферу студенческой учебной деятельности. В форме конкурсной программы с элементами игры по станциям ученики познакомятся с таки...