конспект внеклассного занятия "Семь раз отмерь, один отрежь"
план-конспект по теме

Сидорова Ольга Александровна

Внеклассное занятие на возраст учащихся 9-11 лет. Занятие знакомит учащихся с устаревшими словами, с русскими пословицами и пословицами разных народов. Игра развивает интеллектуальные способности. Задания в мерах можно изменять учитывая способности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему: «Семь раз отмерь, один отрежь».

Цель: создание условий для сплочения детского коллектива посредством игры.

Задачи: 1. Продолжать учить учащихся понимать смысл пословиц.

2. Развивать навыки культуры общения.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

УУД: - проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению (личностные);

- корректировать выполнение задания (регулятивные);

- понимать информацию, представленную в различных формах (познавательные);

- Осуществлять взаимоконтроль при работе с предложенными заданиями.

Форма: соревнование индивидуальных участников.

Подготовительная работа: разучивание русских пословиц и пословиц разных народов.

Особенности реквизита: 2 набора лотерейных билетов по 49 штук,7 наборов с отгадками на загадки, 6 мотков ниток, 5 мешочков с фасолью (по 14 в каждом), 3 газеты.

Количество участников: 7 человек.

Набор ролей: ведущий, помощники, игроки.

Ход занятия:

Ведущий предлагает всем играющим купить за сладости  у ассистентов 49 лотерейных билетов: 2 семёрки, помноженные друг на друга, а цифра 7 считается магической. И на нашем занятии сыграет не последнюю роль.

Дубликаты продаваемых лотерейных билетов разложены в  семи кувертах (так на Руси назывались конверты). В каждом куверте – 7 билетов.

Билеты проданы, а кто же получит выигрыш без обмана и без обид, пойдём в народ за мудростью, а народная мудрость вот, что говорит «Семь раз отмерь, один отрежь». Прежде чем, отрезать край одного куверта, придётся 7 раз отмереть, т.е. провести семь конкурсов.  

В результате каждого конкурса обязательно кто-то из участников задание выполнит неверно, будет последним. Именно этот участник больше в конкурсах не участвует, а свой куверт с семью лотерейными билетами отдаёт обратно ведущему, эти билеты считаются проигравшими.  В финале останется только один игрок. Он откроет свой куверт и из семи билетов выберет один-единственный, который принесёт удачу покупателю, поэтому приз будет вручен этому счастливчику.  

        Ведущий выбирает для участия в будущих конкурсах 7 человек: называет пословицу какого-либо народа, а учащиеся первый названный её русский вариант входит в состав играющих.

Пословицы для отбора участников игры:

-узбекская пословица: «Не любят – не навязывайся» (русский вариант - «Насильно мил не будешь»);

-татарская пословица: «Кто поспешит  - супом обожжётся» (русский вариант - «Поспешишь - людей насмешишь»);

-удмуртская пословица: «Ног не промочишь, так и рыбки не поймаешь» (русский вариант - «Без труда не выловишь и рыбки из пруда»);

- персидская пословица: «После дождя плащ не надевают» (русский вариант - «После драки кулаками не машут»);

- марийская пословица: «Всяк своё любит» (русский вариант - «Своя рубашка ближе к телу»);

- узбекская пословица: «Неторопливая арба зайца обгонит» (русский вариант – «Тише едешь – дальше будешь»);

- карельская пословица: «У многих хозяев и собака дохнет» (русский вариант - «У семи нянек дитя без глаза»).

Ведущий вручает каждому игроку куверт с семью билетами. Теперь у каждого из вас свой куверт. Как вы понимаете, игрокам нужно семь раз отмерять. Этим мы сейчас и займёмся.

МЕРА ПЕРВАЯ: «Кто больше?»

Помощник раздаёт участникам карточки с ответами на семь загадок.

Ведущий: Я загадываю загадки. В ней спрятано семь предметов. Кто их отгадает – побеждает. Отгадки на карточках, которые находятся в руках игроков. Ведущий зачитывает каждую загадку, а конкурсанты молча раскладывают в порядке отгадывания все семь ответов.

1 загадка – если я пуста, бываю, про тебя я забываю,

                  но когда несу еду, мимо рта не пронесу (ложка);

2 загадка – если набит мясом рот, и она жуёт-жуёт и не глотает –

                  в тарелку отправляет (мясорубка);

3 загадка – хоть и задрал он кверху нос, но это вовсе не всерьёз.

                  ни перед кем он не гордится, кто пить захочет – убедится (чайник);

4 загадка – в небо – дыра, в землю дыра,

                  а в середине – огонь да вода  (самовар);

5 загадка – купили новенькое, такое кругленькое,

                  качают в руках, а оно всё в дырах (сито);

6 загадка – хлопотун Егорка, взялся за уборку,

                  в пляс по комнате пошёл, оглянулся – чистый пол (веник);

7 загадка – две стройные сестрицы, в руках у мастерицы весь,

                  день ныряли в петельки. И вот он шарф для Петеньки (спицы).

Игрок, имеющий больше всего ошибок в ответах, покидает игру, возвращает свой конверт с билетами. Таким образом, семь билетов уже не участвуют в финальном розыгрыше на призовой лотерейный билет  – один раз отмерили (Осталось 6 игроков).

МЕРА ВТОРАЯ: «Кто быстрее?» Загадка с цифрой 6.

- есть рога, да не бык, шесть ног без копыт, идёт в гору не спотыкается? (Жук)

Помощник раздаёт клубок с нитками.

Ведущий: проведём игру «Клубок». Кто быстрее нитку смотает в клубок за 1 минуту и не споткнётся, не уронит, тот и остаётся в игре. Покидает игру один из игроков, возвращает свой конверт с билетами. Таким образом, семь билетов уже не участвуют в финальном розыгрыше на призовой лотерейный билет  – второй раз отмерили. (Осталось 5 участников).

МЕРА ТРЕТЬЯ: «Кто точнее?». И загадка. В одном амбаре пять овец? Отгадку вы знаете с детства. (5 пальцев в варежке). А игрокам я предлагаю несколько иной амбар. В нём зерно. Сколько его там, ответить ваша задача. Вы опускаете руку в «амбар». В результате игры «В тёмную» мы определим оставшихся участников игры, т.к. за 5 секунд попытаетесь точно определить количество фасолинок, считая их в варежке на ощупь. Не заглядывая в неё. У кого ошибка будет наиболее значительная, покидает игру.

Помощник вручает каждому игроку варежку с фасолинками. Покидает игру один из игроков, возвращает свой конверт с билетами. Таким образом, семь билетов уже не участвуют в финальном розыгрыше на призовой лотерейный билет – отмерили 3 раз. (Осталось 4 конкурсанта).

МЕРА ЧЕТВЁРТАЯ: «Кто дольше?»

Ведущий: проведём игру «Не собьюсь». Я предлагаю вам сосчитать от единицы до пятидесяти. Называя числа по очереди: один, два, а вот вместо чисел, заканчивающих на «три» или делящихся на «три», придётся говорить фразу «Не собьюсь». Кто дольше не собьётся, тот и останется в игре. Покидает игру один из игроков, возвращает свой конверт с билетами. Таким образом, семь билетов уже не участвуют в финальном розыгрыше на призовой лотерейный билет  – отмерили 4 раз  (осталось 3 участника).

МЕРА ПЯТАЯ «КТО СИЛЬНЕЕ?»

Помощник выносит 3 газеты, и отдаёт каждому по одной.

Ведущий: задание простое – кто быстрее соберёт в кулак газету, держа её в вытянутой руке? Покидает игру один из игроков, возвращает свой конверт с билетами. Таким образом, семь билетов уже не участвуют в финальном розыгрыше на призовой лотерейный билет - отмерили 5 раз (Осталось 2 участника)

МЕРА ШЕСТАЯ «Кто внимательнее?»

Ведущий предлагает встать спиной друг к другу. Мои вопросы о внешности соперника и ваши правильные ответы помогут определить нам финалиста игры. Итак, начинаем. (Поочерёдно ведущий задаёт вопросы, связанные с внешностью оставшихся игроков, например: есть ли цепочка на шее у Тани? Какого цвета обувь? И т.д.) Покидает игру один из игроков, возвращает свой конверт с билетами. Таким образом, семь билетов не участвуют в финальном розыгрыше на призовой лотерейный билет - отмерили 6 раз. Осталось только финалисту отрезать.

Ведущий: наконец определился обладатель счастливого куверта, в котором лежит и счастливый лотерейный билет. Из куверта победитель берёт один билет и называет его номер. Счастливому обладателю этого билета, ведущий вручает приз.

Релаксация: - что для тебя сегодня было новым?

-Назови тему внеклассного занятия? Почему занятие так называется?

- Кто запомнил, что означает слово куверт?

- как понимаете слово «мера»?

- Что для тебя было интересного?

- Объясни смысл пословицы «Семь раз отмерь – один отрежь».

Планируемые результаты:

- проявляют  интерес к игровым конкурсам;

- научатся быстро и правильно реагировать на вопросы педагога;

- научатся логически мыслить, проявлять смекалку при выполнении заданий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – лотерея «Семь раз отмерь – один раз отрежь».

Цели: *развивать творческие способности детей; * воспитывать у детей самодисциплину, умение организовывать себя; * коррекция эмоционально волевой сферы ...

Конспект внеклассного занятия "Плюс один шаг к дружбе"

Цель: сплочение коллектива.Задачи: снятие напряжения в группе и сокращение дистанции в межличностном взаимодействии обучающихся.Актуальность: занятие с целью формирования позитивных навыков межличност...

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой.  Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)Цель урока:  Обучающая ·...

Внеклассное мероприятие Игра-соревнование "Один за всех и все за одного"

Внеклассное мероприятие Игра-соревнование "Один за всех и все за одного"...

Внеклассное мероприятие Конференция отцов. «Один отец значит больше, чем сто учителей»

Подготовка к конференции.1.                Написать плакаты:1 «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем велики...

Внеклассное дело по математике "Один день из жизни студента" для учеников 9-11 классов

Данное внеклассное дело позволит ученикам 9-11 классов погрузиться в атмосферу студенческой учебной деятельности. В форме конкурсной программы с элементами игры по станциям ученики познакомятся с таки...