"Педагог-психолог РТ - 2018"
материал по психологии по теме
материалы для регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог РТ - 2018"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заявление на участие | 12.91 КБ |
анкета участника | 16.49 КБ |
представление на психолога | 13.9 КБ |
активная ссылка на страницу | 15.2 КБ |
план-конспект | 33.18 КБ |
резюме психолога | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
В Оргкомитет регионального этапа конкурса
профессионального мастерства
«Педагог- психолог Республики Тыва- 2018»
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу допустить меня для участия в региональном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог - психолог Республики Тыва - 2018».
Подпись __________________________/ _____________________/
«____»___________________2018 г.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
Участника регионального этапа конкурса
Профессионального мастерства
«Педагог- психолог Республики Тыва - 2018»
1 | Фамилия | Тюлюш |
2 | Имя | Байлакмаа |
3 | Отчество | Александровна |
4 | Дата рождения | 06.03.1992г. |
5 | Город, район | Тандинский р-н, с. Межегей |
6 | Домашний адрес | С. Межегей, ул. Пролетарская 11 |
7 | Организация | МБОУ СОШ с. Межегей |
8 | Образование (ВУЗ и год окончания) | Тувинский государственный университет, Кызылский педагогический институт. Окончила в 2015 г. |
9 | Специальность по диплому | Психолог |
10 | Стаж работы педагогом- психологом | 2 года |
11 | Квалификационная категория | - |
12 | Разряд | - |
13 | Звание, награды | Диплом победителя муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Танды-2018», с. Бай-Хаак, 2018 г. и т.д. |
14 | Домашний телефон | 89235513008, 89991243008 |
15 | Рабочий телефон | 83943722119 |
16 | Е- mail | |
17 | Досуг, хобби | Спорт (волейбол, баскетбол, шахмат, теннис); делаю студенческие работы (реферат, курсовые, дипломные работы, диссертации, проекты) |
18 | Педагогическое кредо участника | «Чтобы быть по- настоящему близким с другим, мы должны по настоящему слушать другого: отбросить все стереотипы и ожидания, вызванные с другим, и позволить сформировать себя ответом другого» |
19 | Почему нравится работать в школе | Работа в школе - это постоянное саморазвитие, самосовершенствование, общение с детьми, любовь к детям, воспитание детей. Я очень люблю работать с детьми, потому что они учат меня любить, понимать, воспитывать, быть терпимой и доброй |
20 | Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Ответственность, уравновешенность, терпимость, толерантность, уникальность |
Подпись __________/ Тюлюш Б.А./
«___»__________2018 г.
Предварительный просмотр:
В оргкомитет регионального этапа конкурса
профессионального мастерства
«Педагог- психолог Республики Тыва – 2018»
Представление
__________Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ____________Средняя общеобразовательная школа с. Межегей Тандинского кожууна___________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
выдвигает___Тюлюш Байлакмаа Александровну, педагога- психолога_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, должность)
на участие в региональном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог- психолог Республики Тыва - 2018»
Руководитель МБОУ СОШ с. Межегей
____________________/ Хасанович О.А.___________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
« 26 » февраля 2018г.
М.П.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Межегей Тандинского кожууна
Активная ссылка страницы портфолио на персональном интернет-сайте педагога-психолога МБОУ СОШ с. Межегей Тандинского кожууна: https://nsportal.ru/baylak-tyulyush
Межегей, 2018г.
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Конфликт и я»
Готовила: педагог- психолог
МБОУ СОШ с. Межегей
Тюлюш Б.А.
Цель урока: формирование представления о природе конфликта, развитие способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием конфликта. Изучить его влияние на микроклимат в школе.
- Выявление особенностей поведения конфликтной личности, существующих способов разрешения конфликтов.
- Провести занятие с учащимися.
Вид и форма урока: Урок применения новых знаний и умений на практике.
Методы и приёмы: игровые методы, дискуссия, рефлексия, вербальные и невербальные приёмы установления контакта.
Необходимое оборудование: -
Требования к организации пространства: помещение, в котором есть пространство, достаточное для активного движения группы; стулья (по количеству участников) необходимо расставить так чтобы образовался просторный круг; в помещении должна быть школьная доска.
Сценарный план
№ | УПРАЖНЕНИЯ | |
I. | Вводная часть Упр. «Поменяйтесь местами…» | 10 мин |
II. | Принятие правил. | 5 мин |
III. | Практическая часть. Упр. "Приветствие" Упр. «Алфавит эмоций» Упр. «Понятие конфликт» Упр. «Караблекрушение» Мозговой штурм «Конфликт. Способы решения» Упр. «Достойный ответ» Упр. «Топтыжка» Упр. «Подарок» | 60 мин |
IV. | Рефлексия занятия Упр. «Аплодисменты по кругу». | 15 мин |
I. Вводная часть.
Я рада всех приветствовать. Сегодня у нас проводится психологическое занятие на тему «Конфликт».
Но сначала мне бы хотелось познакомиться с вами поближе. Я уже знаю как вас зовут, но, к сожалению, не знаю больше ничего о вас, о том чем вы любите заниматься, чем увлекаетесь и т.д.
Упражнение «Поменяйтесь местами…»
Психолог: «Я вам предлагаю такую игру. Стоящий в центре круга (для начала это буду я) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким – то общим признаком. Например, для начала я скажу: «Пересядьте те, у кого красивые глазки», - и все те, у кого красивые глазки, меняются местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто остался без места, продолжает игру. Итак, начинаем занятие».
После психолога учащиеся начинают меняться местами.
II. Принятие правил.
Ребята, давайте мы вместе с вами установим правила работы на сегодняшнем занятии. Я уже составила некоторые из них, если вы согласны с этим правилом мы его принимаем, а если не согласны - отвергаем, можете предлагать свои правила.
• Уважение к говорящему, не перебивать говорящего, не шуметь, когда кто-то говорит;
• Уважать чужое мнение;
• Начинать свою речь со слова «Я»;
• Говорить по одному.
III. Практическая часть.
Упражнение "Приветствие"
Цель: разминка, приветствие участников друг друга.
Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.
Это упражнение обычно происходит весело, эмоционально, и позволяет зарядить группу энергией.
Упражнение «Алфавит эмоций»
Задача – за несколько минут вспомнить и записать возникающие в конфликтной ситуации – по одной эмоции на каждую букву алфавита. В общем кругу создается единый банк данных (устно или на доске)
Упражнение «Понятие конфликт»
Цель: выяснить, что означает «конфликт» для каждого из участников.
Каждому участнику раздается стикер. На нем должны написать ответ на вопрос «Что такое для вас конфликт?» и повесить стикер на доску. Ведущий зачитывает все утверждения и дает научное определение «конфликту». Вместе с учениками выясняет причины и последствия конфликта.
По научному, конфликт – это столкновение, предельное обострение противоречий, ситуации, когда одна сторона противостоит другой.
- А каковы причины конфликта? (разные характеры, разные мнения по одному и тому же вопросу, неумение слушать, нежелание уступать);
- Какие последствия могут быть? (ссора, драка, человек может обидеться);
- Как можно решить конфликт? (договориться между собой, попросить помощи старших).
Теперь узнав, что такое конфликт, из-за чего он возникает и какие последствия могут быть мы с вами попробуем применить свои знания.
Упражнение «Караблекрушение»
Цель: сформировать способность принимать решение сообща, Научится отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению других.
Представьте, что вы летите на воздушном шаре, на небе ни облачка, вы летите и наслаждаетесь полетом. Но вдруг небо затягивают черные-черные тучи, и разразилась гроза, молния ударила в шар и вы терпите кораблекрушение. У вас на борту много вещей тяжелых и легких. Вы должны выбросить все вещи с учетом их веса, чтобы добраться до необитаемого острова, но помните последние 3 вещи, выброшенные вами, доплывут до острова. Решения вы должны принимать совместно и если даже один человек будет не согласен, то решение не принимается.
Вы отлично справились с заданием. Скажите, легко ли было вам принимать решения? Конечно, принятие коллективного решения трудная задача, сколько людей столько и мнений.
Что было легче, отстаивать свое мнение или соглашаться с другими? Удалось ли взять то, что действительно необходимо, чтобы выжить? Из-за чего чаще возникали конфликты (споры)? Как вы пришли к общему мнению?
Мозговой штурм «Конфликт. Способы решения»
Ведущий предлагает участникам поделиться собственным опытом выхода из конфликтных ситуаций. Проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Выводы записываются на доске:
- Извиниться, если действительно не прав.
- Учиться спокойно выслушивать претензии партнера.
- Всегда придерживаться уверенной и ровной позиции, не переходить на критику.
- Попробовать переключить разговор на другую тему (сказать что-то доброе, неожиданное, веселое).
Но сколь разнообразны ни были бы стратегии поведения в конфликтной ситуации, непременным условием для ее конструктивного разрешения являются:
- умение понять своего противника, посмотреть на ситуацию его глазами;
- желание объективно разобраться в причинах конфликта;
- готовность сдерживать свои негативные чувства;
- готовность обоих найти выход из трудной ситуации.
Необходимо делать акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?».
Не забывайте, что выйти из конфликтной ситуации часто помогает чувство юмора.
Упражнение «Достойный ответ»
Цель: Отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.
Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников.
Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого — достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.
Обсуждение: Тренер спрашивает участников, легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе. Как правило, слушатели говорят, что грубые высказывания их не взволновали, потому что они не воспринимали их как направленные конкретно против себя. Затем все предлагают различные варианты конструктивного поиска, который поможет и в реальных жизненных условиях так же воспринимать негативную информацию от партнеров по общению.
Ты слишком высокого мнения о себе. Ты ведешь себя так, как будто ты самый главный здесь.
Ты никогда никому не помогаешь
Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы.
Ты совсем не умеешь красиво одеваться.
Почему ты на всех смотришь волком?
С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений.
Ты как не от мира сего
У тебя такой страшный взгляд.
С тобой бесполезно договариваться о чем -либо. Ты все равно все забудешь.
У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы.
Посмотри, на кого ты похожа!
Ты слишком много болтаешь ерунды.
Что ты вечно на всех кричишь?
У тебя полностью отсутствует чувство юмора.
Ты слишком плохо воспитана.
Упражнение «Топтыжка»
Цель: Формирование толерантности и конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
Это упражнение поможет научиться не обижаться и не держать зла на людей нечаянно причинивших вам боль или создавших вам неудобства, дискомфорт.
В жизни бывают ситуации, когда случайно возникают объективные условия для возникновения конфликта. Например, человек уставший едет в переполненном троллейбусе. Троллейбус качнуло и соседка, не удержав равновесие, наступает ему на ногу. В ответ звучит едкое несдержанное замечание и негативное оценочное суждение личности соседки. Далее возникает нелицеприятный диалог и ссора.
Согласитесь, что порой очень важно волевым усилием, своей, тактичностью, толерантностью сдержать нахлынувшее на вас раздражение и желание действовать агрессивно. Улыбнитесь, пошутите, скажите теплые слова и вы почувствуете, что ваше раздражение улетучилось, и прошла боль. Необходимо, по возможности, готовить себя к таким ситуациям.
Тренер даёт инструкцию: «Начиная с меня, выполняем задание по кругу. Правой ногой будем наступать на левую ногу соседа. Тот, кому наступили, попытается оправдать обидчика, называя по имени. Например, я наступаю на ногу Инне. Инна говорит: «Я прощаю тебя, Татьяна, потому, что ты спешила на работу» и наступает на ногу Марине. Марина говорит: « Я не обижаюсь на тебя Таня. В этом троллейбусе так тесно и всем надо ехать» и т.д.
Объяснения могут быть любыми, но не должны повторяться.
Рефлексия.
Примечание: Наступать на ногу необходимо чисто символически, без усилия. Участники могут снять обувь.
Упражнение «Подарок»
Цель: завершение работы с позитивным настроем.
Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер. Отлично. Здесь, в этой комнате, для каждого из вас есть небольшой подарок. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдете свой подарок. И помните, что, вероятно, Ничто не случайно. То, что скажет твой подарок, — предназначено именно тебе.
Каждый находит в комнате листок (в виде звездочки, цветка и т.д.) со своим номером, на обратной стороне которого написано пожелание.
Примеры пожеланий:
- Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
- Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не дави на собеседника.
- В споре умей выслушать собеседника до конца.
- Уважай чувства других людей.
- Любую проблему можно решить.
- Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься
- Не сердись, улыбнись.
- Начни свой день с улыбки.
- Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего.
- Взгляни на своего Обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь.
После того как все нашли свои «подарки», ребята возвращаются в круг. Предложите всем зачитать то, что написано на их листочке, и подарить эти слова всем присутствующим.
Спасибо за пожелания. На сегодня наше занятие подошло к концу.
IV. Рефлексия занятия:
- Хлопните в ладоши, если вам понравилось занятие.
- Какое настроение было у вас во время занятия?
- Какие упражнения и игры особенно понравились, и запомнилось?
- Чего, по вашему мнению, не хватало?
- Что вы узнали нового или интересного?
Упражнение «Аплодисменты по кругу».
Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Начинаю хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем, третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Спасибо всем вам за активную работу на занятии. До свидания!!!
Предварительный просмотр:
Резюме педагога-психолога МБОУ СОШ с. Межегей Тандинского кожууна
Тюлюш Байлакмаа Александровны.
Дата рождения: 06.03.1992 г.р.
Образование: высшее, Тувинский государственный университет, 2015г
Должность: педагог – психолог
Учреждение: МБОУ СОШ с. Межегей Тандинского кожууна
Психолого-педагогический стаж: 2 года.
Курсы повышения квалификации:
- Психодрама и ролевой тренинг в работе педагога- психолога;
- Профилактика превенции суицидального поведения несовершеннолетних;
- «Здоровая Россия – ОБЩЕЕ ДЕЛО», профилактика курения, алкоголизма и других наркотических зависимостей.
Награды:
- Грамота в соревнованиях по шахматам среди женщин, посвященное к национальному празднику «Шагаа». Заняла 1 место в МБОУ СОШ с. Межегей, 2015-2016 учебный год;
- Грамота в соревнованиях по шахматам среди женщин в Спартакиаде учителей Тандинского кожууна, посвященной Году тувинского гостеприимства и Году российского кино. Заняла 1 место в с. Бай-Хаак Тандинского кожууна, 2016 год.
- Грамота за 3 место по лыжным гонкам, посвященной к физкультурно- спортивному комплексу «ГОТОВ к ТРУДУ и ОБОРОНЕ», с. Балгазын Тандинского кожууна, 2017 год.
Профессиональные достижения:
- Грамота в номинации «Сердце отдаю детям», с. Межегей Тандинского кожууна. Учитель года-2017.
- Диплом победителя муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Танды- 2018», с. Бай-Хаак Тандинского кожууна, 2018.
Функциональные обязанности:
-осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения;
-проведение психологической диагностики различного профиля и назначения;
-планирование и разработка развивающих программ с учетом индивидуальных особенностей личности;
-определение степени отклонений в развитии учащихся, а также нарушений социального развития и проведение их психолого-педагогической коррекции.
- консультирование родителей, педагогов;
-восстановление психоэмоционального состояния детей, их родителей.
Профессиональные навыки:
-диагностика познавательных процессов, психических состояний, детско-родительских отношений и т.д.;
-навыки проведения индивидуального и группового консультирования;
-навыки проведения психологического тестирования и обработки полученных результатов;
-навыки составления психологических карт, заключений, характеристик, представлений;
-владение психодиагностическими методиками:
-навыки проведения психологических тренингов;
-опыт проведения детско-родительских тренингов.
Используются уже существующие программы занятий:
- Программа «Умей сказать «НЕТ»», В.В. Поляковой, Кызыл, 2011 год.
- Пивной алкоголизм, Арапчор А.К., Кызыл, 2011 год.
- Программа «Системная организация акций толерантности в условиях летнего детского лагеря». Авторы-составители–Полякова В.В., Лопарева А.С., Жальских М.В., Полат М.С., Артына С.Б.Б., Гончарова И.С.
- «Путь к успеху» Стебеневой Н., Королевой Н.
- Программа «Профилактика школьной дезадаптации. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников. Овчарова Р.В.
- Программа «Профилактика школьной дезадаптации: Коррекция агрессивных проявлений». Автор – Овчарова Р.В.
Методическая тема самообразования: Диагностико- коррекционная работа педагога- психолога в школе».
Личные качества: ответственность, исполнительность, стремление к обучению и профессиональному росту, уравновешенность.
Деловые и профессиональные качества.
Умею планировать действия по диагностике и коррекции психического развития, анализировать психологическое содержание ситуаций, внутренний мир и отношения, понимать, воспринимать чувства, переживания, состояние другого человека. Применяю рекомендуемые и утверждённые методики психологической диагностики и коррекции индивидуального развития: личностного, эмоционально-волевого, интеллектуального; групповой динамики; межличностных отношений. Просвещаю и консультирую по вопросам социальной, возрастной и педагогической психологии (учащихся, педагогов, родителей). Умею водить машину. Применяю следующие компьютерные технологии: MS Word, MS Power Point Presentation, MS Excel и т.д.
Контактная информация
Телефон: 89235513008
E-mail: baylaktulush@mail.ru
Сайт: https://nsportal.ru/baylak-tyulyush
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План педагога- психолога на 2017-2018 учебный год
Цель деятельности: обеспечение условий,...
План работы педагог-психолога на 2017-2018 год
План работы педагог-психолога на 2017-2018 год...
Анализ работы педагога-психолога за 2017-2018 учебный год
Подробный анализ работы педагога-психолога за учебный год....
Количественный анализ работы педагога - психолога за 2017-2018 учебный год
В материале представлен количественный отчет работы педагога - психолога образовательного учреждения для детей с ОВЗ....
Отчет педагога-психолога за 2017-2018 учебный год
Отчет педагога-психолога за 2017-2018 учебный год...
План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год
План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...
План работы педагога-психолога школы на 2018-2019 уч.г.
В плане учтены актуальные запросы Администрации школы, направления работы психолога, работа разбита по блокам основных задач. В палне перечислены основные профилактические, коррекицоно-развивающие про...