"Педагог-психолог РТ - 2018"
материал по психологии по теме

материалы для регионального этапа конкурса  профессионального мастерства "Педагог-психолог РТ - 2018"

Скачать:


Предварительный просмотр:

В Оргкомитет регионального этапа конкурса

профессионального мастерства

«Педагог- психолог Республики Тыва- 2018»

ЗАЯВЛЕНИЕ

        Прошу допустить меня для участия в региональном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог - психолог Республики Тыва - 2018».

Подпись __________________________/ _____________________/

«____»___________________2018 г.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

Участника регионального этапа конкурса

Профессионального мастерства

«Педагог- психолог Республики Тыва - 2018»

1

Фамилия

Тюлюш

2

Имя

Байлакмаа

3

Отчество

Александровна

4

Дата рождения

06.03.1992г.

5

Город, район

Тандинский р-н, с. Межегей

6

Домашний адрес

С. Межегей, ул. Пролетарская 11

7

Организация

МБОУ СОШ с. Межегей

8

Образование (ВУЗ и год окончания)

Тувинский государственный университет, Кызылский педагогический институт. Окончила в 2015 г.

9

Специальность по диплому

Психолог

10

Стаж работы педагогом- психологом

2 года

11

Квалификационная категория

-

12

Разряд

-

13

Звание, награды

Диплом победителя муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Танды-2018», с. Бай-Хаак, 2018 г. и т.д.

14

Домашний телефон

89235513008,

89991243008

15

Рабочий телефон

83943722119

16

Е- mail

baylaktulush@mail.ru

17

Досуг, хобби

Спорт (волейбол, баскетбол, шахмат, теннис); делаю студенческие работы (реферат, курсовые, дипломные работы, диссертации, проекты)

18

Педагогическое кредо участника

«Чтобы быть по- настоящему близким с другим, мы должны по настоящему слушать другого: отбросить все стереотипы и ожидания, вызванные с другим, и позволить сформировать себя ответом другого»

19

Почему нравится работать в школе

Работа в школе - это постоянное саморазвитие, самосовершенствование, общение с детьми, любовь к детям, воспитание детей. Я очень люблю работать с детьми, потому что они учат меня любить, понимать, воспитывать, быть терпимой и доброй

20

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Ответственность, уравновешенность, терпимость, толерантность, уникальность

Подпись __________/ Тюлюш Б.А./

«___»__________2018 г.



Предварительный просмотр:

В оргкомитет регионального этапа конкурса

профессионального мастерства

«Педагог- психолог Республики Тыва – 2018»

Представление

__________Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение ____________Средняя общеобразовательная школа с. Межегей Тандинского кожууна___________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

выдвигает___Тюлюш Байлакмаа Александровну, педагога- психолога_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью, должность)

на участие в региональном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог- психолог Республики Тыва - 2018»

Руководитель МБОУ СОШ с. Межегей

____________________/                                        Хасанович О.А.___________

                  (подпись)                                                     (фамилия, имя, отчество)

« 26 » февраля 2018г.

М.П.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Межегей Тандинского кожууна

Активная ссылка страницы портфолио на персональном интернет-сайте педагога-психолога МБОУ СОШ с. Межегей Тандинского кожууна: https://nsportal.ru/baylak-tyulyush

Межегей, 2018г.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Конфликт и я»

Готовила: педагог- психолог

МБОУ СОШ с. Межегей

Тюлюш Б.А.

Цель урока: формирование  представления о природе конфликта, развитие способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием конфликта. Изучить его влияние на микроклимат в школе.
  2. Выявление особенностей поведения конфликтной личности, существующих способов разрешения конфликтов.
  3. Провести занятие с учащимися.

Вид и форма урока: Урок применения новых знаний и умений на практике.

Методы и приёмы: игровые методы, дискуссия, рефлексия, вербальные и невербальные приёмы установления контакта.

Необходимое оборудование: -

Требования к организации пространства: помещение, в котором есть пространство, достаточное для активного движения группы; стулья (по количеству участников) необходимо расставить так чтобы образовался просторный круг; в помещении должна быть школьная доска.

Сценарный план

УПРАЖНЕНИЯ

I.

Вводная часть

Упр. «Поменяйтесь местами…»

10 мин

II. 

Принятие правил.

5 мин

III. 

Практическая часть.

 Упр. "Приветствие"

Упр. «Алфавит эмоций»

Упр. «Понятие конфликт»

Упр. «Караблекрушение»

Мозговой штурм «Конфликт. Способы решения»

Упр. «Достойный ответ»

Упр. «Топтыжка»

Упр. «Подарок»

60 мин

IV.

Рефлексия занятия

Упр. «Аплодисменты по кругу».

15 мин

I. Вводная часть.

Я рада всех приветствовать. Сегодня у нас проводится психологическое занятие на тему «Конфликт».

Но сначала мне бы хотелось познакомиться с вами поближе. Я уже знаю как вас зовут, но, к сожалению, не знаю больше ничего о вас, о том чем вы любите заниматься, чем увлекаетесь и т.д.

Упражнение «Поменяйтесь местами…»

Психолог: «Я вам предлагаю такую игру. Стоящий в центре круга (для начала это буду я) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким – то общим признаком. Например, для начала я скажу: «Пересядьте те, у кого красивые глазки», -  и все те, у кого красивые глазки, меняются местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся  мест, а тот, кто остался без места, продолжает игру. Итак, начинаем занятие».

 После психолога учащиеся начинают меняться местами.

II. Принятие правил.

Ребята, давайте мы вместе с вами установим правила работы на сегодняшнем занятии. Я уже составила некоторые из них, если вы согласны с этим правилом мы его принимаем, а если не согласны - отвергаем, можете предлагать свои правила.

• Уважение к говорящему, не перебивать говорящего, не шуметь, когда кто-то говорит;

• Уважать чужое мнение;

• Начинать свою речь со слова «Я»;

• Говорить по одному.

III. Практическая часть.

Упражнение "Приветствие"

Цель: разминка, приветствие участников друг друга. 

Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами. 

Это упражнение обычно происходит весело, эмоционально, и позволяет зарядить группу энергией.

Упражнение «Алфавит эмоций»

Задача – за несколько минут вспомнить и записать возникающие в конфликтной ситуации – по одной эмоции на каждую букву алфавита. В общем кругу создается единый банк данных (устно или на доске)

Упражнение «Понятие конфликт»

Цель: выяснить, что означает «конфликт» для каждого из участников.

Каждому участнику раздается стикер. На нем должны написать ответ на вопрос «Что такое для вас конфликт?» и повесить стикер на доску. Ведущий зачитывает все утверждения и дает научное определение «конфликту». Вместе с учениками выясняет причины и последствия конфликта.

По научному, конфликт – это столкновение, предельное обострение противоречий, ситуации, когда одна сторона противостоит другой.

- А каковы причины конфликта? (разные характеры, разные мнения по одному и тому же вопросу, неумение слушать, нежелание уступать);

- Какие последствия могут быть? (ссора, драка, человек может обидеться);

- Как можно решить конфликт? (договориться между собой, попросить помощи старших).

Теперь узнав, что такое конфликт, из-за чего он возникает и какие последствия могут быть мы с вами попробуем применить свои знания.

Упражнение «Караблекрушение»

Цель: сформировать способность принимать решение сообща, Научится отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению других.

Представьте, что вы летите на воздушном шаре, на небе ни облачка, вы летите и наслаждаетесь полетом. Но вдруг небо затягивают черные-черные тучи, и разразилась гроза, молния ударила в шар и вы терпите кораблекрушение. У вас на борту много вещей тяжелых и легких. Вы должны выбросить все вещи с учетом их веса, чтобы добраться до необитаемого острова, но помните последние 3 вещи, выброшенные вами, доплывут до острова. Решения вы должны принимать совместно и если даже один человек будет не согласен, то решение не принимается.

Вы отлично справились с заданием. Скажите, легко ли было вам принимать решения? Конечно, принятие коллективного решения трудная задача, сколько людей столько и мнений.

Что было легче, отстаивать свое мнение или соглашаться с другими? Удалось ли взять то, что действительно необходимо, чтобы выжить? Из-за чего чаще возникали конфликты (споры)? Как вы пришли к общему мнению?

Мозговой штурм «Конфликт. Способы решения»

Ведущий предлагает участникам поделиться собственным опытом выхода из конфликтных ситуаций. Проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Выводы записываются на доске:

- Извиниться, если действительно не прав.

- Учиться спокойно выслушивать претензии партнера.

- Всегда придерживаться уверенной и ровной позиции, не переходить на критику.

- Попробовать переключить разговор на другую тему (сказать что-то доброе, неожиданное, веселое).

Но сколь разнообразны ни были бы стратегии поведения в конфликтной ситуации, непременным условием для ее конструктивного разрешения являются:

- умение понять своего противника, посмотреть на ситуацию его глазами;

- желание объективно разобраться в причинах конфликта;

- готовность сдерживать свои негативные чувства;

- готовность обоих найти выход из трудной ситуации.

Необходимо делать акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?».

Не забывайте, что выйти из конфликтной ситуации часто помогает чувство юмора.

Упражнение «Достойный ответ»

Цель: Отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников.

Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого — достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.

Обсуждение: Тренер спрашивает участников, легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе. Как правило, слушатели говорят, что грубые высказывания их не взволновали, потому что они не воспринимали их как направленные конкретно против себя. Затем все предлагают различные варианты конструктивного поиска, который поможет и в реальных жизненных условиях так же воспринимать негативную информацию от партнеров по общению.

Ты слишком высокого мнения о себе. Ты ведешь себя так, как будто ты самый главный здесь.

Ты никогда никому не помогаешь

Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы.

Ты совсем не умеешь красиво одеваться.

Почему ты на всех смотришь волком?

С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений.

Ты как не от мира сего

У тебя такой страшный взгляд.

С тобой бесполезно договариваться о чем -либо. Ты все равно все забудешь.

У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы.

Посмотри, на кого ты похожа!

Ты слишком много болтаешь ерунды.

Что ты вечно на всех кричишь?

У тебя полностью отсутствует чувство юмора.

Ты слишком плохо воспитана.

Упражнение «Топтыжка»

Цель: Формирование толерантности и конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Это упражнение поможет научиться не обижаться и не держать зла на людей нечаянно причинивших вам боль или создавших вам неудобства, дискомфорт.

В жизни бывают ситуации, когда случайно возникают объективные условия для возникновения конфликта. Например, человек уставший едет в переполненном троллейбусе. Троллейбус качнуло и соседка, не удержав равновесие, наступает ему на ногу. В ответ звучит едкое несдержанное замечание и негативное оценочное суждение личности соседки. Далее возникает нелицеприятный диалог и ссора.

Согласитесь, что порой очень важно волевым усилием, своей, тактичностью, толерантностью сдержать нахлынувшее на вас раздражение и желание действовать агрессивно. Улыбнитесь, пошутите, скажите теплые слова и вы почувствуете, что ваше раздражение улетучилось, и прошла боль. Необходимо, по возможности, готовить себя к таким ситуациям.

Тренер даёт инструкцию: «Начиная с меня, выполняем задание по кругу. Правой ногой будем наступать на левую ногу соседа. Тот, кому наступили, попытается оправдать обидчика, называя по имени. Например, я наступаю на ногу Инне. Инна говорит: «Я прощаю тебя, Татьяна, потому, что ты спешила на работу» и наступает на ногу Марине. Марина говорит: « Я не обижаюсь на тебя Таня. В этом троллейбусе так тесно и всем надо ехать» и т.д.

Объяснения могут быть любыми, но не должны повторяться.

Рефлексия.

Примечание: Наступать на ногу необходимо чисто символически, без усилия. Участники могут снять обувь.

Упражнение «Подарок»

Цель: завершение работы с позитивным настроем. 

Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер. Отлично. Здесь, в этой комнате, для каждого из вас есть небольшой подарок. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдете свой подарок. И помните, что, вероятно, Ничто не случайно. То, что скажет твой подарок, — предназначено именно тебе.

Каждый находит в комнате листок (в виде звездочки, цветка и т.д.) со своим номером, на обратной стороне которого написано пожелание.

Примеры пожеланий:

  1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
  2. Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не дави на собеседника.
  3. В споре умей выслушать собеседника до конца.
  4. Уважай чувства других людей.
  5. Любую проблему можно решить.
  1. Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься
  2. Не сердись, улыбнись.
  3. Начни свой день с улыбки.
  4. Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего.
  1. Взгляни на своего Обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь.

После того как все нашли свои «подарки», ребята возвращаются в круг. Предложите всем зачитать то, что написано на их листочке, и подарить эти слова всем присутствующим.

Спасибо за пожелания. На сегодня наше занятие подошло к концу.

IV. Рефлексия занятия:

- Хлопните в ладоши, если вам понравилось занятие.

- Какое настроение было у вас во время занятия?

- Какие упражнения и игры особенно понравились, и запомнилось?

- Чего, по вашему мнению, не хватало?

- Что вы узнали нового или интересного?

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Начинаю хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем, третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Спасибо всем вам за активную работу на занятии. До свидания!!!



Предварительный просмотр:

Резюме педагога-психолога МБОУ СОШ с. Межегей Тандинского кожууна

Тюлюш Байлакмаа Александровны.

Дата рождения:    06.03.1992 г.р.

Образование: высшее, Тувинский государственный университет, 2015г

Должность:  педагог – психолог

Учреждение: МБОУ СОШ с. Межегей Тандинского кожууна

Психолого-педагогический стаж:  2 года.

Курсы повышения квалификации:

- Психодрама и ролевой тренинг в работе педагога- психолога;

- Профилактика превенции суицидального поведения несовершеннолетних;

- «Здоровая Россия – ОБЩЕЕ ДЕЛО», профилактика курения, алкоголизма и других наркотических зависимостей.

Награды:

- Грамота в соревнованиях по шахматам среди женщин, посвященное к национальному празднику «Шагаа». Заняла 1 место в МБОУ СОШ с. Межегей, 2015-2016 учебный год;

- Грамота в соревнованиях по шахматам среди женщин в Спартакиаде учителей Тандинского кожууна, посвященной Году тувинского гостеприимства и Году российского кино. Заняла 1 место в с. Бай-Хаак Тандинского кожууна, 2016 год.

- Грамота за 3 место по лыжным гонкам, посвященной к физкультурно- спортивному комплексу «ГОТОВ к ТРУДУ и ОБОРОНЕ», с. Балгазын Тандинского кожууна, 2017 год.

        Профессиональные достижения:

- Грамота в номинации «Сердце отдаю детям», с. Межегей Тандинского кожууна. Учитель года-2017.

- Диплом победителя муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Танды- 2018», с. Бай-Хаак Тандинского кожууна, 2018.

Функциональные обязанности:

-осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения;

-проведение психологической диагностики различного профиля и назначения;

-планирование и разработка развивающих программ с учетом индивидуальных особенностей личности;

-определение степени отклонений в развитии учащихся, а также нарушений социального развития и проведение их психолого-педагогической коррекции.

- консультирование родителей, педагогов;

-восстановление психоэмоционального состояния детей, их родителей.

Профессиональные навыки:

-диагностика познавательных процессов, психических состояний, детско-родительских отношений и т.д.;

-навыки проведения индивидуального и группового консультирования;

-навыки проведения психологического тестирования и обработки полученных результатов;

-навыки составления психологических карт, заключений, характеристик, представлений;

-владение психодиагностическими методиками:

-навыки проведения психологических тренингов;

-опыт проведения  детско-родительских тренингов.

Используются уже существующие программы занятий:

- Программа «Умей сказать «НЕТ»», В.В. Поляковой, Кызыл, 2011 год.

- Пивной алкоголизм, Арапчор А.К., Кызыл, 2011 год.

- Программа «Системная организация акций толерантности в условиях летнего детского лагеря». Авторы-составители–Полякова В.В., Лопарева А.С., Жальских М.В., Полат М.С., Артына С.Б.Б., Гончарова И.С.  

- «Путь к успеху» Стебеневой Н., Королевой Н.

- Программа «Профилактика школьной дезадаптации. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников. Овчарова Р.В.

- Программа «Профилактика школьной дезадаптации: Коррекция агрессивных проявлений». Автор – Овчарова Р.В.

   Методическая тема самообразования: Диагностико- коррекционная работа педагога- психолога в школе».

           Личные качества: ответственность, исполнительность, стремление к обучению и профессиональному росту, уравновешенность.

Деловые и профессиональные качества.

         Умею планировать действия по диагностике и коррекции психического развития, анализировать психологическое содержание ситуаций, внутренний мир и отношения, понимать, воспринимать чувства, переживания, состояние другого человека. Применяю рекомендуемые и утверждённые методики психологической диагностики и коррекции индивидуального развития: личностного, эмоционально-волевого, интеллектуального; групповой динамики; межличностных отношений. Просвещаю и консультирую по вопросам социальной, возрастной и педагогической психологии (учащихся, педагогов, родителей). Умею водить машину. Применяю следующие компьютерные технологии: MS Word, MS Power Point Presentation, MS Excel и т.д.

Контактная информация

Телефон: 89235513008

E-mail: baylaktulush@mail.ru

Сайт: https://nsportal.ru/baylak-tyulyush


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План педагога- психолога на 2017-2018 учебный год

                                        Цель деятельности: обеспечение условий,...

План работы педагог-психолога на 2017-2018 год

План работы педагог-психолога на 2017-2018 год...

Анализ работы педагога-психолога за 2017-2018 учебный год

Подробный анализ работы педагога-психолога за учебный год....

Количественный анализ работы педагога - психолога за 2017-2018 учебный год

В материале представлен количественный отчет работы педагога - психолога образовательного учреждения для детей с ОВЗ....

Отчет педагога-психолога за 2017-2018 учебный год

Отчет педагога-психолога за 2017-2018 учебный год...

План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год

План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...

План работы педагога-психолога школы на 2018-2019 уч.г.

В плане учтены актуальные запросы Администрации школы, направления работы психолога, работа разбита по блокам основных задач. В палне перечислены основные профилактические, коррекицоно-развивающие про...