План работы педагог-психолога на 2017-2018 год
календарно-тематическое планирование по психологии на тему
План работы педагог-психолога на 2017-2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы педагог-психолога на 2017-2018 год | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога – психолога по месяцам 2017 – 2018 учебный год.
№ | Направление работы | Тема работы |
Июнь | ||
1 | Диагностическая | Диагностика психологической готовности будущих первоклассников к обучению в школе. |
Август | ||
1 | Консультативная | Заседание ПМПк. «Анализ результатов психолого-медико-педагогического обследования обучающихся. Проектирование коррекционно-развивающих мероприятий». |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Диагностическая | Диагностика УУД 1 класс. Стартовая: Личностные УУД: «Беседа о школе» (Т.А. Нежновой; Цвето-рисуночный тест). |
2 | Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 1классов. Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 5 классов. | |
1 | Консультативная | Консультация для учителей и родителей «Медлительные дети» (для учителей и род. 1-2 кл.) |
2 | Выступление на родительском собрании 1-х классов на тему: «Готовность детей к обучению в школе». Разработка рекомендаций или буклетов для родителей «Возрастные особенности первоклассников» | |
3 | Выступление на родительских собраниях 5-х классов на тему: «Психологические особенности периода адаптации: формы родительской помощи и поддержки». Разработка рекомендаций или буклетов для родителей: «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода» | |
4 | Проведение групповых и индивидуальных консультаций для учащихся, родителей и педагогов по запросам | |
1 | Коррекционная | Коррекционные занятия с первоклассниками «Я – школьник» |
2 | «Мы – пятиклассники» психопрофилактический классный час для успешной адаптации. Проведение психологических игр | |
3 | Проведение психологических тренингов 5 классах по развитию позитивного самоотношения. | |
4 | ||
Октябрь | ||
1 | Диагностическая | Диагностика адаптации учащихся: 1-х классов. |
ПМПк по адаптации обучающихся 1,5,10 классов | ||
2 | Диагностика УУД 1 класс. Стартовая: Регулятивные УУД: Графический диктант; «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман). | |
3 | Диагностика интеллектуальной зрелости учащихся 1 классов | |
4 | Диагностика уровня адаптации, мотивации и тревожности и психоимоционального состояния учащихся: 5-х классов. | |
1 | Консультативная | Выступление на общешкольном родительском собрании на тему «Осторожно: детский суицид!» |
2 | Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска» | |
3 | Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким" | |
1 | Коррекционная | Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения. |
2 | Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений. | |
3 | ||
Ноябрь | ||
1 | Диагностическая | Диагностика УУД 1 класс. Стартовая: Коммуникативные УУД: Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман). |
2 | Диагностика познавательных процессов у обучающихся начальных классов, испытывающих трудности в обучении (по итогам мониторингов, четверти) | |
3 | Диагностика первоклассников, испытывающих трудности в обучения. | |
1 | Консультативная | Консультации для учителей «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков». |
2 | Выступление на родительском собрании «Способы выражения родительской любви» 4 классы | |
3 | Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни». | |
4 | Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики. | |
5 | Рекомендации по оказанию помощи родителям, имеющих детей, испытывающих трудности в адаптационный период. | |
1 | Коррекционная | Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения. |
2 | Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений. | |
Декабрь | ||
1 | Диагностическая | Повторная диагностика первоклассников, испытывающих трудности в обучения. |
2 | Социометрия учащихся 3х – 5х классов. | |
1 | Консультативная | Выступления на родительском собрании Развитие когнитивных способностей 2,3 классы |
2 | Индивидуальные и групповые консультации по запросам | |
3 | Рекомендации педагогам в работе с гиперактивными детьми. Как помочь гиперактивному ребенку. | |
1 | Коррекционная | Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения. |
2 | Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений. | |
Январь | ||
1 | Диагностическая | Диагностика умственных способностей школьников 2,3,4 классов. |
2 | Диагностика школьной мотивации 4 – 5 классы. | |
1 | Консультативная | Индивидуальные и групповые консультации по запросам |
2 | Консультирование учителей по вопросам воспитания и обучения учащихся. | |
3 | Консультации с родителями по вопросам воспитания и текущих проблем. | |
1 | Коррекционная | Занятия с учащимися 5 классов «Управление своими эмоциями. Обучение приемам релаксации и снятия напряжения». |
2 | Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения. | |
3 | Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений. | |
Февраль | ||
1 | Диагностическая | Диагностика УУД 1 класс. Личностные УУД: Выделение морального содержания действий и ситуаций: Методика «Ситуации». Методика «Изучение учебной мотивации» (М.Р. Гинзбург); Методика диагностики самооценки «Лесенка». |
2 | Диагностика УУД 2 класс. Личностные УУД: Методика «Ситуации»; Опросник мотивации Н.Г. Лукановой; Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан, вариант для младшей школы). | |
3 | Диагностика УУД 3 класс. Личностные УУД: Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже); Децентрация на основе координации нескольких норм на основе операций эквивалентности и компенсации (Л.Кольберг); Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Лускановой; Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан, вариант для младшей школы). | |
4 | Диагностика УУД 4 класс. Личностные результаты. | |
5 | Анкетирование педагогических работников, с целью выявления уровня эмоционального выгорания. | |
1 | Консультативная | Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики. |
2 | Консультирование учителей по вопросам воспитания и обучения учащихся. | |
3 | Консультации с родителями по вопросам воспитания и текущих проблем. | |
1 | Коррекционная | Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения. |
2 | Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений. | |
Март | ||
1 | Диагностическая | Диагностика УУД 1 класс. Регулятивные УУД: Методика «Кодирование» (11й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка). |
2 | Диагностика УУД 2 класс. Регулятивные УУД: Тест «Сложная фигура» (А.Рей). | |
3 | Диагностика развития УУД в 3 классах. Регулятивные УУД: Проба на внимание (П.Я.Гальперин). | |
4 | Диагностика развития УУД в 4 классах. Регулятивные УУД. | |
1 | Консультативная | Выступление на общешкольном родительском собрании «Психологическая зависимость от компьютера» |
2 | Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики. | |
1 | Коррекционная | Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения. |
2 | Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений. | |
3 | Тренинг с педагогами | |
Апрель | ||
1 | Диагностическая | Диагностика УУД 1 класс. Познавательные УУД: Определение уровня развития словесно – логического мышления у первоклассников (Переслени Л. И., Чупров Л. Ф.). |
2 | Диагностика УУД 2 класс. Познавательные УУД: Исследование словесно-логического мышления учащихся вторых классов (Глазунов Д.А. Психология. 2 класс, стимульный материал подобран по принципу методики Э. Ф. Замбацявичене). | |
3 | Диагностика УУД 3 класс. Познавательные УУД: Исследование словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене. | |
4 | Диагностика УУД 4 класс. Познавательные УУД. | |
5 | Диагностика уровня адаптации, мотивации и тревожности: 5-х классов. | |
Консультативная | Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики. | |
Рекомендации по оказанию помощи родителям, имеющих детей, испытывающих трудности в адаптационный период. | ||
1 | Коррекционная | Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений. |
2 | ||
3 | Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения. | |
Май | ||
1 | Диагностическая | Диагностика УУД 2 класс. Коммуникативные УУД: «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже). |
2 | Диагностика УУД 3 класс. Коммуникативные УУД: Исследование межличностных отношений методика Дж.Морено «Социометрия». | |
3 | Диагностика УУД 4 класс. Коммуникативные УУД: Исследование межличностных отношений методика Дж.Морено «Социометрия». | |
1 | Консультативная | Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики. |
2 | Классные часы в 5 классах, посвященные работе службы телефона доверия: «Телефон доверия» | |
1 | Коррекционная | Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения. |
2 | Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений. |
Утверждаю:
Директор МОУ «СОШ с. Ивантеевка»
_________________ Каленова С.В.
«______» ____________2017 г.
План работы
педагога-психолога
МОУ «СОШ с. Ивантеевка».
Подгорновой Алены Юрьевны
на 2017 – 2018 учебный год.
Цель работы: Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Задачи работы:
1.Решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации.
2.Формирование сознательного и ответственного отношения к учебно-воспитательному процессу, развитие творческих способностей и креативности мышления учащихся.
3.Ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах.
4.Психологическое просвещение среди педагогов, учащихся и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы старшего воспитателя на 2017-2018 уч.г.
Цель: повышение качества воспитательно-образовательного процесса...
План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год
План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год...
Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...
План работы ШМО ЕМЦ на 2017/2018 учебный год
В помощь руководителям школьных методических организаций естественно-математического цикла....
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
План работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год
лан работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год...