План работы педагог-психолога на 2017-2018 год
календарно-тематическое планирование по психологии на тему

Подгорнова Алена Юрьевна

План работы педагог-психолога на 2017-2018 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы педагога – психолога  по месяцам 2017 – 2018 учебный год.

Направление работы

Тема работы

Июнь

1

Диагностическая

Диагностика психологической готовности будущих первоклассников к обучению в школе.

Август

1

Консультативная

Заседание ПМПк. «Анализ результатов психолого-медико-педагогического обследования обучающихся. Проектирование коррекционно-развивающих мероприятий».

СЕНТЯБРЬ

1

Диагностическая

Диагностика УУД 1 класс.

Стартовая:  Личностные УУД: «Беседа о школе» (Т.А. Нежновой; Цвето-рисуночный тест).

2

Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 1классов. Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 5 классов.

1

Консультативная

Консультация для учителей и родителей «Медлительные дети» (для учителей и род. 1-2 кл.)

2

Выступление на родительском собрании 1-х классов на тему: «Готовность детей к обучению в школе».

Разработка рекомендаций или буклетов  для родителей «Возрастные особенности первоклассников»

3

Выступление на родительских собраниях 5-х классов на тему: «Психологические особенности периода адаптации: формы родительской помощи и поддержки».

Разработка рекомендаций или буклетов  для родителей: «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода»

4

Проведение групповых и  индивидуальных консультаций для учащихся, родителей и педагогов по запросам

1

Коррекционная

Коррекционные занятия с первоклассниками «Я – школьник»

2

«Мы – пятиклассники» психопрофилактический классный час для успешной адаптации. Проведение психологических игр

3

Проведение психологических тренингов  5 классах по развитию позитивного самоотношения.

4

Октябрь

1

Диагностическая

Диагностика адаптации учащихся: 1-х классов.

ПМПк по адаптации обучающихся 1,5,10 классов

2

Диагностика УУД 1 класс.

Стартовая:  

Регулятивные УУД: Графический диктант; «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман).

3

Диагностика интеллектуальной зрелости учащихся 1 классов

4

Диагностика уровня  адаптации, мотивации и тревожности и психоимоционального состояния учащихся: 5-х классов.

1

Консультативная

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему «Осторожно: детский суицид!»

2

Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска»

3

Оформление информационного стенда на тему: 

"Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким"

1

Коррекционная

Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

2

Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

3

Ноябрь

1

Диагностическая

Диагностика УУД 1 класс.

Стартовая:  

Коммуникативные УУД: Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).

2

Диагностика познавательных процессов у обучающихся начальных классов, испытывающих трудности в обучении (по итогам мониторингов, четверти)

3

Диагностика  первоклассников, испытывающих трудности в обучения.

1

Консультативная

Консультации для учителей   «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков».

2

Выступление на родительском собрании «Способы выражения родительской любви» 4 классы

3

Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни».

4

Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики.

5

Рекомендации по оказанию

помощи родителям, имеющих детей, испытывающих

трудности в адаптационный период.

1

Коррекционная

Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

2

Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

Декабрь

1

Диагностическая

Повторная диагностика  первоклассников, испытывающих трудности в обучения.

2

Социометрия учащихся 3х – 5х классов.

1

Консультативная

Выступления на родительском собрании Развитие когнитивных способностей 2,3 классы

2

Индивидуальные и групповые консультации по запросам

3

Рекомендации педагогам в работе с гиперактивными детьми. Как помочь гиперактивному ребенку.

1

Коррекционная

Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

2

Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

Январь

1

Диагностическая

Диагностика умственных способностей школьников 2,3,4 классов.

2

Диагностика школьной мотивации 4 – 5 классы.

1

Консультативная

Индивидуальные и групповые консультации по запросам

2

Консультирование учителей

по вопросам воспитания и обучения учащихся.

3

Консультации с родителями  по вопросам воспитания и текущих проблем.

1

Коррекционная

Занятия с  учащимися 5 классов «Управление своими эмоциями. Обучение приемам релаксации и снятия напряжения».

2

Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

3

Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

Февраль

1

Диагностическая

Диагностика УУД 1 класс.

Личностные УУД:  Выделение морального содержания действий и ситуаций: Методика «Ситуации».

Методика «Изучение учебной мотивации» (М.Р. Гинзбург);

Методика диагностики самооценки «Лесенка».

2

Диагностика УУД 2 класс.

Личностные УУД:

Методика «Ситуации»;  Опросник мотивации Н.Г. Лукановой; Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан, вариант для младшей школы).

3

Диагностика УУД 3 класс.

Личностные УУД:

Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже); Децентрация на основе координации нескольких норм на основе операций эквивалентности и компенсации (Л.Кольберг);

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Лускановой;

Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан, вариант для младшей школы).

4

Диагностика УУД 4 класс.

Личностные результаты.

5

Анкетирование педагогических работников, с целью выявления уровня эмоционального выгорания.

1

Консультативная

Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики.

2

Консультирование учителей по вопросам воспитания и обучения учащихся.

3

Консультации с родителями по вопросам воспитания и текущих проблем.

1

Коррекционная

Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

2

Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

Март

1

Диагностическая

Диагностика УУД 1 класс.

Регулятивные УУД: Методика «Кодирование» (11й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка).

2

Диагностика УУД 2 класс.

Регулятивные УУД: Тест «Сложная фигура» (А.Рей).

3

Диагностика развития УУД в 3 классах.

Регулятивные УУД: Проба на внимание (П.Я.Гальперин).

4

Диагностика развития УУД в 4 классах.

Регулятивные УУД.

1

Консультативная

Выступление на общешкольном родительском собрании «Психологическая зависимость от компьютера»

2

Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики.

1

Коррекционная

Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

2

Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

3

Тренинг с педагогами

Апрель

1

Диагностическая

Диагностика УУД 1 класс.

Познавательные УУД: Определение уровня развития словесно – логического мышления у первоклассников (Переслени Л. И., Чупров Л. Ф.).

2

Диагностика УУД 2 класс.

Познавательные УУД: Исследование словесно-логического мышления учащихся вторых классов (Глазунов Д.А. Психология. 2 класс, стимульный материал подобран по принципу методики Э. Ф. Замбацявичене).

3

Диагностика УУД 3 класс.

Познавательные УУД: Исследование словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене.

4

Диагностика УУД 4 класс.

Познавательные УУД.

5

Диагностика уровня  адаптации, мотивации и тревожности:

5-х классов.

Консультативная

Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики.

Рекомендации по оказанию помощи родителям, имеющих детей, испытывающих трудности в адаптационный период.

1

Коррекционная

Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

2

3

Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

Май

1

Диагностическая

Диагностика УУД 2 класс.

Коммуникативные УУД: «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже).

2

Диагностика УУД 3 класс.

Коммуникативные УУД: Исследование межличностных отношений методика Дж.Морено «Социометрия».

3

Диагностика УУД 4 класс.

Коммуникативные УУД:  Исследование межличностных отношений методика Дж.Морено «Социометрия».

1

Консультативная

Информирование педагогов и родителей о результатах диагностики.

2

 Классные часы  в 5 классах, посвященные работе службы телефона доверия: «Телефон доверия»

1

Коррекционная

Проведение психологических тренингов в 3, 4, 5классах по развитию позитивного самоотношения.

2

Проведение психологических тренингов в начальной школе с нарушением межличностных отношений.

                                                                                                                                                                                       Утверждаю:
                                                                                                                                                                                       Директор МОУ «СОШ с. Ивантеевка»
                                                                                                                                                                                       _________________ Каленова С.В.
                                                                                                                                                                                      «______» ____________2017 г.

План работы

педагога-психолога

МОУ «СОШ с. Ивантеевка».

Подгорновой Алены Юрьевны

на 2017 – 2018 учебный год.

Цель работы:     Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Задачи работы:

   1.Решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации.

2.Формирование сознательного и ответственного отношения к учебно-воспитательному процессу, развитие творческих способностей и креативности мышления учащихся.

3.Ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах.

4.Психологическое просвещение среди педагогов, учащихся и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы старшего воспитателя на 2017-2018 уч.г.

Цель: повышение качества воспитательно-образовательного процесса...

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

План работы ШМО ЕМЦ на 2017/2018 учебный год

В помощь руководителям школьных методических организаций естественно-математического цикла....

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....

План работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год

лан работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год...