Информационно-просветительское мероприятие медиаторов-ровесников "Информационный марафон. От равного - к равному"
методическая разработка по психологии (8 класс) на тему
Участники Клуба медиаторов-ровесников предложили проводить информационные мероприятия о СШМ для учащихся в форме информационного марафона, в котором информация о службе медиации представляется самими медиаторами-подростками, а не взрослым специалистом службы. Опыт проведения такого мероприятия показал, что информирование "от равного к равному" более эффективно, чем от взрослого к учащимся. В настоящей методической разработке представлена технология проведения мероприятия с участием медиаторов-ровесников - учащихся 7-9 классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
методическая разработка информационно-просветительского мероприятия медиаторов-ровесников (учащихся 7-9 классов)
"Информационный марафон. От равного - к равному"
Орлова Марина Владимировна, педагог-психолог
Введение.
Основными направлениями деятельности Служб школьной медиации являются информационно-просветительские мероприятия, обучение медиаторов-ровесников и проведение процедур урегулирования конфликтных ситуаций с использованием медиативных технологий. Как показал наш опыт, школьники, получившие первое знакомство с основами школьной медиации, могут проявить желание участвовать в работе СШМ и продолжать заниматься в Клубе медиаторов-ровесников. Одной из форм привлечения медиаторов-ровесников к практическому применению полученных ими знаний и навыков является их участие в информационно-просветительских мероприятиях СШМ.
Медиаторы-ровесники, члены Клуба медиаторов-ровесников, предложили новую форму информационных мероприятий для учащихся - информационный марафон. В отличие от традиционного "Круглого стола" для представителей от классов, является массовый охвать всех учащихся школы, информация представляется самими медиаторами-подростками, а не взрослым специалистом службы. Опыт проведения такого мероприятия показал, что информирование "от равного к равному" более эффективно, чем от взрослого к учащимся.
Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности медиаторов-ровесников по информированию учащихся 5-11 классов о деятельности службы школьной медиации.
Задачи:
- Создание совместно с медиаторами-ровесниками (учащимися, членами Клуба медиаторов-ровесников) презентации и раздаточных материалов (буклетов, памяток) о деятельности СШМ и Клуба.
- Согласование с администрацией ОУ графика проведения мероприятия "Информационный марафон. От равного к равному".
- Проведение медиаторами-ровесниками информационного марафона в соответствие с согласованным графиком.
- Подведение итогов, обсуждение с медиаторами-ровесниками результатов проведенного мероприятия.
Пример содержания презентационных материалов
№ | содержание | комментарии |
"Информационный марафон. От равного - к равному" | Титульный слайд | |
Что такое медиация?
| Вопрос задается залу | |
Чем занимается Служба Школьной Медиации?
| Приводятся примеры из работы Клуба | |
Чем может помочь тебе СШМ?
| Возможности СШМ в урегулировании конфликтов не только среди равных, но и с родителями или учителями | |
Обращайтесь в СШМ
| ||
Принципы медиации | Предлагается разгадать ребусы, в которых зашифроваты основные принципы медиации | |
Принципы медиации:
| Дается пояснение к значению каждого принципа: Добровольность: стороны по своей воле, сами хотят разрешить свою проблему, обратились к медиатору без принуждения. Стороны могут выбрать медиатора. Медиатор так же участвует в медиации добровольно. Конфиденциальность: вся информация не разглашается ни медиатором ни сторонами, если нет других договоренностей. Медиатор не расскажет директору или классному руководителю о содержании того, что происходило на медиации. Равноправие сторон: медиатор одинаковое время и внимание уделяет каждой стороне, не зависимо от возраста, материального положения. Стороны имеют равное право высказаться и быть услышанными. Нейтральность: независимость медиатора. Медиатор не поддерживает интересы какой-либо одной стороны, стороны сами принимают решение, сами принимают ответственность за его выполнение. Медиатор организует процесс переговоров. | |
В Клубе мы:
конфликтов
| Рассказ о занятиях в Клубе медиаторов-ровесников, приглашение вступать в Клуб. | |
Как обратиться в СШМ? | Контактная информация, ФИО руководителя, членов службы, расписание работы службы |
Организационные рекомендации.
Встреча с каждым классным коллективом занимает около 20 минут.
Марафон может быть организован в одном специально определенном кабинете (актовом зале, школьном музее, библиотеке), куда по графику учителя сопровождают слушателей. Другой вариант- группа медиаторов-ровесников вместе с руководителем (специалистом) СШМ проходит по классам, в которых проводит занятие.
Результаты мероприятия.
- Большой информационный охват школьников.
- Подростки-медиаторы получают новый для себя опыт самостоятельной работы по презентации опыта СШМ и Клуба.
- Медиаторы-ровесники получают подтверждение того, что их работа важна, востребована, вызывает интерес у сверстников.
- Учащиеся школы получают не только информацию о школьной медиации в понятной и доступной для них форме, от ровесников, которым они доверяют, но и пример успешной самореализации таких же как они подростков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оказание им помощи в воспитании детей
В России, переживающей в настоящее время глубокие трансформационные процессы и последствия осуществления рыночных реформ, растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних, жестокого обра...
Информационно-просветительский буклет для родителей по раннему выявлению наркотических веществ у несовершеннолетнего.
Информационно-просветительский буклет для родителей по раннему выявлению наркотических веществ у несовершеннолетнего...
Спортивный праздник "Равный среди равных"
Методическая разработка "Равный среди равных"...
Проект "Волонтерское движение.Равный обучает равного"
В данном проекте рассматривается вопрос о вовлечении во внеурочную деятельность детей, находящихся в составе РДШ, детей группы риска, детей ОВЗ. Описываются механизмы реализации внеурочной деяте...
Проект "Равные права - равные возможности"
Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повыше...
Проект "Равные среди равных"
Разработка проекта социализации и адаптации детей «группы риска» школы через взаимодействие с органами системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних «Равные среди ра...