Информационно-просветительское мероприятие медиаторов-ровесников "Информационный марафон. От равного - к равному"
методическая разработка по психологии (8 класс) на тему

Орлова Марина Владимировна

Участники Клуба медиаторов-ровесников предложили проводить информационные мероприятия о СШМ для учащихся   в форме информационного марафона, в котором информация о службе медиации представляется самими медиаторами-подростками, а не взрослым специалистом службы. Опыт проведения такого мероприятия показал, что информирование "от равного к равному" более эффективно, чем от взрослого к учащимся. В настоящей методической разработке представлена технология проведения мероприятия с участием медиаторов-ровесников - учащихся 7-9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

методическая разработка информационно-просветительского мероприятия  медиаторов-ровесников (учащихся 7-9 классов)

"Информационный марафон. От равного - к равному"

Орлова Марина Владимировна, педагог-психолог

Введение.

Основными направлениями деятельности Служб школьной медиации являются информационно-просветительские мероприятия, обучение медиаторов-ровесников и проведение процедур урегулирования конфликтных ситуаций с использованием медиативных технологий. Как показал наш опыт, школьники, получившие первое знакомство с основами школьной медиации, могут проявить желание участвовать в работе СШМ и продолжать заниматься в Клубе медиаторов-ровесников. Одной из форм привлечения медиаторов-ровесников к практическому применению полученных ими знаний и навыков является их участие в информационно-просветительских мероприятиях СШМ.

Медиаторы-ровесники, члены Клуба медиаторов-ровесников, предложили новую форму информационных мероприятий для учащихся - информационный марафон. В отличие от традиционного "Круглого стола" для представителей от классов, является массовый охвать всех учащихся школы, информация представляется самими медиаторами-подростками, а не взрослым специалистом службы. Опыт проведения такого мероприятия показал, что информирование "от равного к равному" более эффективно, чем от взрослого к учащимся.

Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности медиаторов-ровесников по информированию учащихся 5-11 классов о деятельности службы школьной медиации.

Задачи:

  1. Создание совместно с медиаторами-ровесниками (учащимися, членами Клуба медиаторов-ровесников) презентации и раздаточных материалов (буклетов, памяток) о деятельности СШМ и Клуба.
  2. Согласование с администрацией ОУ графика проведения мероприятия "Информационный марафон. От равного к равному".
  3. Проведение медиаторами-ровесниками информационного марафона в соответствие с согласованным графиком.
  4. Подведение итогов, обсуждение с медиаторами-ровесниками результатов проведенного мероприятия.

Пример содержания презентационных материалов

содержание

комментарии

"Информационный марафон. От равного - к равному"

Титульный слайд

Что такое медиация?

  • Способ урегулирования конфликта с участием нейтрального посредника, заинтересованного лишь в том, чтобы стороны достигли взаимовыгодного решения

Вопрос задается залу

Чем занимается Служба Школьной Медиации?

  • Помогает разрешать и предотвращать конфликты
  • Проводит обучение конструктивному поведению в конфликте
  • Учит грамотному общению
  • Создает условия для самореализации (исследовательская деятельность, участие в конкурсах…)

Приводятся примеры из работы Клуба

Чем может помочь тебе СШМ?

  • Решить проблемы с одноклассниками, учителями,      родителями

Возможности СШМ в урегулировании конфликтов не только среди равных, но и с родителями или учителями

Обращайтесь в СШМ

  • Если Вы хотите решить конфликт по горячим следам (быстро)
  • Если вы хотите решить конфликт конфиденциально (чтобы о нем никто не знал)
  • Если Вы хотите самостоятельно принимать решение
  • Если вы хотите, чтобы договоренности выполнялись
  • Если вы хотите, чтобы Ваши отношения сохранились и улучшились
  • Если Вы хотите решить конфликт без применения насилия

Принципы медиации

Предлагается разгадать ребусы, в которых зашифроваты основные принципы медиации

Принципы медиации:

  • Добровольность
  • Конфиденциальность
  • Равноправие
  • Нейтральность

Дается пояснение к значению каждого принципа:

Добровольность: стороны по своей воле, сами хотят разрешить свою проблему, обратились к медиатору без принуждения. Стороны могут выбрать медиатора. Медиатор так же участвует в медиации добровольно.

Конфиденциальность: вся информация не разглашается ни медиатором ни сторонами, если нет других договоренностей. Медиатор не расскажет директору или классному руководителю о содержании того, что происходило на медиации.

Равноправие сторон: медиатор одинаковое время и внимание уделяет каждой стороне, не зависимо от возраста, материального положения. Стороны имеют равное право высказаться и быть услышанными.

Нейтральность: независимость медиатора. Медиатор не поддерживает интересы какой-либо одной стороны, стороны сами принимают решение, сами принимают ответственность за его выполнение. Медиатор организует процесс переговоров.

В  Клубе мы:

  • Учимся вести переговоры
  • Учимся не бояться конфликта
  • Учимся видеть проблемы в конфликте
  • Учимся находить способы решения

конфликтов

  • Участвуем в переговорных играх и соревнованиях
  • А еще мы интересно проводим время

Рассказ о занятиях в Клубе медиаторов-ровесников, приглашение вступать в Клуб.

Как обратиться в СШМ?

Контактная информация, ФИО руководителя, членов службы, расписание работы службы

Организационные рекомендации.

Встреча с каждым классным коллективом занимает около 20 минут.

Марафон может быть организован в одном специально определенном кабинете (актовом зале, школьном музее, библиотеке), куда по графику учителя сопровождают слушателей. Другой вариант- группа медиаторов-ровесников вместе с руководителем (специалистом) СШМ проходит по классам, в которых проводит занятие.

Результаты мероприятия.

  • Большой информационный охват школьников.
  • Подростки-медиаторы получают новый для себя опыт самостоятельной работы по презентации опыта СШМ и Клуба.
  • Медиаторы-ровесники получают подтверждение того, что  их работа важна, востребована, вызывает интерес у сверстников.
  • Учащиеся школы получают не только информацию о школьной медиации в понятной и доступной для них форме, от ровесников, которым они доверяют, но и пример успешной самореализации таких же как они подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оказание им помощи в воспитании детей

В России, переживающей в настоящее время глубокие трансформационные процессы и последствия осуществления рыночных реформ, растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних, жестокого обра...

Информационно-просветительский буклет для родителей по раннему выявлению наркотических веществ у несовершеннолетнего.

Информационно-просветительский буклет для родителей по раннему выявлению наркотических веществ у несовершеннолетнего...

Спортивный праздник "Равный среди равных"

Методическая разработка "Равный среди равных"...

Проект "Волонтерское движение.Равный обучает равного"

В данном проекте рассматривается вопрос о вовлечении во внеурочную деятельность детей, находящихся в составе РДШ, детей группы риска, детей ОВЗ.  Описываются механизмы реализации внеурочной деяте...

Проект "Равные права - равные возможности"

Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повыше...

Проект "Равные среди равных"

Разработка проекта социализации и адаптации детей «группы риска» школы через взаимодействие с органами системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних «Равные среди ра...