Проект "Волонтерское движение.Равный обучает равного"
проект

Шкодских Олеся Сергеевна

В данном проекте рассматривается вопрос о вовлечении во внеурочную деятельность детей, находящихся в составе РДШ, детей группы риска, детей ОВЗ.  Описываются механизмы реализации внеурочной деятельности через волонтерское движение. Материалы проекта представляют результаты работы по созданию и осуществлению деятельности волонтерского движения. Они могут использоваться общеобразовательными организациями в сфере просвещения и профилактики правонарушений среди учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Волонтерское движение. Равный обучает равного»

Авторы :

социальный педагог – Шкодских Олеся Сергеевна

педагог – психолог – Данн Надежда Геннадиевна,  

педагог-психолог – Калюжная Анна Викторовна,

Руководитель: директор МБОУ – СОШ №11 – Бучнева Лариса Николаевна

Название организации, реализующей проект: МБОУ – СОШ № 11 г. Искитима Новосибирской области

Адрес организации: 633208 Новосибирская область, г. Искитим, м–н Южный, 52

Электронный адрес, телефон учреждения: school1105@mail.ru,  тел: 8(343) 4–41–47

В данном проекте рассматривается вопрос о вовлечении во внеурочную деятельность детей, находящихся в составе РДШ, детей группы риска, детей ОВЗ.  Описываются механизмы реализации внеурочной деятельности через волонтерское движение. Материалы проекта представляют результаты работы по созданию и осуществлению деятельности волонтерского движения. Они могут использоваться общеобразовательными организациями в сфере просвещения и профилактики правонарушений среди учащихся.


Актуальность.

В подростковом возрасте актуальным видом деятельности является общение со сверстниками, в котором они учатся навыкам взаимодействия с обществом. Результатом такого учения является сформированная активная гражданская позиция, способствующая социализации подростков.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков через пионерские дружины, комсомольские активы и другие формы общественной деятельности. Одной из таких форм является волонтерская деятельность.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни, формированием правовой и нравственной культуры с целью профилактики социальной незащищенности. В городе Искитиме для этого созданы службы медиации, комиссии по урегулированию конфликтных ситуаций, уполномоченные службы по ранней профилактике семейного неблагополучия.

В нашей школе в последнее время увеличилось количество детей из малообеспеченных, многодетных семей, семей группы риска. В связи с этим в школе работает служба по урегулированию конфликтных ситуаций, школьная административная комиссия, уполномоченные службы по ранней профилактике семейного неблагополучия.

С целью осуществления всестороннего воспитания учащихся МБОУ–СОШ №11 был разработан и реализован проект по созданию и организации работы школьного волонтерского движения.

Цель проекта:

Формирование социально адаптированную личность, через создание волонтерского отряда.

Задачи:

Развивать личностные качества подростков, через волонтерство (преодоление страхов, стеснения, развитие коммуникационных способностей)

Развивать самостоятельную познавательную деятельность учащихся по формированию активной гражданской позиции.

Создавать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на повышение уровня правовой культуры в подростковой среде.

 Идеей проекта является вовлечение учащихся, в том числе детей из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемых и детей с ОВЗ, через создание и осуществление работы волонтерского отряда посредством взаимодействия волонтеров с разными группами населения

  • через информирование,
  • оказание им помощи и поддержки, как самими участниками движения, так и другими учащимися, вовлеченными в процесс,
  • повышение уровня правовой культуры.

Для волонтерских объединений, как любых других, характерны 3 основные функции: развивающая (обеспечивает гражданское и нравственное становление личности); ценностно–ориентационная (условия для ориентации в системе ценностей); компенсаторная (создание условий для реализации потребностей и интересов) [1].

Этапы реализации проекта:

  1. Создание группы волонтеров, уточнение состава, целей и задач группы
  2. Составление и согласование плана работы волонтерского отряда
  3. Осуществление мероприятий, направленных на развитие правовой и нравственной культуры
  4. Подведение предварительных итогов работы по деятельности волонтерского отряда
  5. Подведение результатов реализации проекта

Первый этап - работа по привлечению активных ребят, готовых заниматься волонтерской деятельностью, формирование целей и задач, обсуждение содержания положения о волонтерском отряде (Приложение 1).

Основной целью деятельности волонтерского отряда является: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).

Основными задачами являются:

- поддержка ученических инициатив;

- содействие всестороннему развитию учащихся, формированию у них активной жизненной позиции;

- расширение сферы внеучебной деятельности и вторичной занятости учащихся;

- вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и др.

Основные направления работы

Для работы нашего волонтерского отряда мы выделили четыре основных направления:

1. Поддержка различных социальных категорий населения:

Помощь детям - инвалидам и детям сиротам

2. Экологическое направление:

Благоустройство территории школы и близ расположенных детских садов.

3. Пропаганда здорового образа жизни:

Подготовка волонтеров к взаимодействию с подростками группы риска,

Выпуск информационных листовок, буклетов по здоровому образу жизни

Проведение всевозможных акций и мероприятий по пропаганде ЗОЖ, Профилактика социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде.

4. Работа в Школьной службе примирения

Создание условий для уменьшения конфликтных ситуаций в школе

Защита личностных прав каждого учащегося школы

Пропаганда толерантности, доброго, уважительного отношения к окружающим

Умение разрешать конфликты не насильственным путем.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОЛОНТЕРОВ

Волонтер имеет право:

1. Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.

2. Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.

3. Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности по профилактике.

4. На признание и благодарность за свой труд.

5. Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.

7. Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)

8. Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении (по уважительной причине).

Волонтер обязан:

1. Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.

2. Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения.

3. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).

4. Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже.

5. Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения.

6. Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.

Руководитель волонтерского отряда имеет право:

1. Требовать от волонтера отчета за проделанную работу.

2. Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.

3. Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.

4. Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.

Руководитель волонтерского отряда обязан:

1.Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.

2. Разъяснять волонтеру его права и обязанности.

3. Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).

4. Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.

5. Проводить обучающие семинары и тренинги.

Система навыков, приобретенных в школьном

волонтерском отряде:

  • навык ответственного принятия решений;
  • навык критического мышления и способности сделать правильный выбор;
  • навык конструктивного поведения и управления собой в различных ситуациях.

Основные принципы работы волонтеров:

  • добровольность
  • толерантность
  • безвозмездность
  • инициатива и оптимизм
  • патриотизм
  • взаимопомощь и поддержка
  • развитие и самореализация
  • партнерство и сотрудничество
  • правовое равенство

 Целью работы волонтерского отряда является вовлечение учащихся школы, воспитанников приютов, детей из отделений реабилитации.

Задачами работы волонтерского отряда:

  • Проводить мероприятия правовой направленности для учащихся МБОУ–СОШ №11, воспитанников приютов, детей из отделений реабилитации КЦСОН.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).
  • Развивать личные и социальные компетенции участников, необходимые в волонтерской деятельности.
  • Повышать социальный статус волонтера через средства массовой информации.
  • Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

Второй этап реализации проекта - составление плана работы и его согласование с участниками волонтерского отряда.

План работы волонтерского отряда

Мероприятие

Сроки

Результат

1.

Организационное заседание отряда.  Составление плана работы. Распределение поручений.

Август

 Пробуждение желания двигаться в направлении позитивных изменений, четко видя поставленную цель и используя оптимальные средства и способы ее достижения. Сплочение отряда для достижения поставленной цели.

2.

Профильная смена «Твори добро» (сотрудничество с детским садом «Родничок», «Золотая рыбка», КМЖ «Импульс», домом ветеранов, отделением реабилитации детей с ОВЗ КЦСОН) (традиционно).

Август

Формирование нравственной культуры, развитие коммуникативных навыков, воспитание толерантного отношения.

3.

Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды.

В течение

года

Воспитание ответственности. Создание методической папки, включающей мероприятия и игры по правовому воспитанию, и профилактике социально–негативных явлений в среде учащихся.

4.

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерского отряда.

«Каким ты выглядишь в глазах других?»

«О пользе критики»

«Умение принимать решение»

«Конфликты и компромиссы»

«Стресс в жизни человека»

«Способы борьбы со стрессом»

«Умеешь ли ты сказать НЕТ?»

«Права и обязанности несовершеннолетних»

Сентябрь – декабрь

Формирование умения получать и передавать информацию, подготовка волонтеров к взаимодействию с подростками группы риска, овладение методиками игровых технологий.

Формирование стремления к конструктивному взаимодействию с людьми, стремления понимать индивидуальные различия окружающих.

Получение навыка критического отношения к себе, умения критически мыслить.

Формирование навыка принятия решений коллективно и персонально.

Работа по формированию правовой культуры с учащимися школы:

  • серия классных часов:

– “Я и право”
– “Ваши права и обязанности”

– «Административное право. Правонарушения. Взыскания»

– «Ребенок и закон»

– «Поступок и ответственность»

– «Права ребенка»

– «Как вести себя в общественном месте»

  • Другие формы работы:

– Диспут “Герои нашего времени”

–Эрудицион “Права и обязанности обучающихся”

– Викторина “Я и право”

– Диспут “Мораль и закон”

– Дискуссия “Я и право” 

– Правовой турнир «Конвенция о правах ребенка»

– КВН “Что мы знаем о Конституции”

–Круглый стол «Закон и порядок»

  • Просмотр и обсуждение фильмов:

– «Дневник Насти»

– «Фотография на память»

– «Меня это не касается»

– «Хорошие дети не плачут»

– «Чучело»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

Формирование правовой культуры, нравственной позиции, толерантного отношения к окружающим, повышение правовой осведомленности; расширение знаний детей о статьях Конституции, знакомство с принципами конвенции, закрепление знаний о правах ребенка.

5.

Помощь в подготовке и проведении праздника по правилам дорожного движения для детей из отделения реабилитации КЦСОН

Сентябрь

Приобретение волонтерами умений работать в команде, разрешать конфликты, передавать знания по ПДД

6.

Поездка в приют, конкурс рисунков «Права детей глазами ребенка», викторина «Я могу, я должен»

Сентябрь

Закрепление знаний, умений и навыков о правах и обязанностях детей.

7.

Театральная постановка для детей с ОВЗ «Была война». Встреча с «детьми войны»

Сентябрь

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, ветеранам ВОВ. Нравственное воспитание.

8.

“Вместе – лучше!” 

Психологическая  игра

Декабрь

Создание позитивного образа собственного будущего, развитие способности считаться с различиями в поведении, эмоциях других людей

9.

Всемирный день борьбы со СПИДОМ (составление, выпуск и распространение листовок)

1 декабря

Формирование у учащихся  способности сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации; получение  знаний о последствиях ВИЧ– инфицирования.

10.

Новогодний праздник для детей отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья КЦСОН г.Искитима

Декабрь

Формирование коммуникативных навыков, взаимопомощи, уважения к другим, нравственное воспитание

11.

Проведение семинара–практикума «Волонтерское движение. Равный обучает равного» с целью обмена опытом работы.

Февраль

Продвижение идеи волонтёрства и поддержки молодежных волонтерских инициатив в школах города

12.

Помощь в подготовке и проведении спортивных соревнований, посвященных Дню защитника Отечества (традиционно).

Февраль

Пропаганда ЗОЖ, спорта как альтернативы вредным привычкам.

13.

Волонтерская акция «Пока все дома», посвященная проблемам детского послушания в рамках проекта «Равный обучает равного» для детей из многодетных, приёмных семей, детей с ОВЗ и опекаемых

Март

Формирование нравственной культуры, взаимопомощи, норм семейного воспитания

14.

Проведение праздника для детей отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья КЦСОН г.Искитима «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» 

Март

Нравственное воспитание, воспитание толерантного отношения друг к другу, формирование умения решать конфликты

15.

Правовой час «Правонарушения и преступления»

Апрель

Формирование у детей навыков социальной и личностной компетентности, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

16.

Акция «Не ходите дети в Африку гулять!», направленная на формирование бдительности родителей за досугом несовершеннолетних детей (распространение информационных буклетов и листовок на улицах микрорайона)

Май

Формирование ответственного отношения к воспитанию детей

17.

Сотрудничество со школьной газетой «Звездная страна», сайтом школы [http://www.school11iskitim.ru ], газетой «Оптимист», «Конкурент», «Достойная газета»

В течение года

Пропаганда волонтерского движения среди учащихся школы и родителей, жителей города

18.

Встреча с участниками волонтерского отряда «Что мне дало волонтёрство». Подведение итогов деятельности отряда

Август

Обсуждение результатов деятельности, планирование дальнейшей работы волонтёрского отряда

Третий этап - осуществление запланированных мероприятий, посещение социальных центров, непосредственное осуществление деятельности по повышению правовой и нравственной культуры

Четвертый этап - анализ деятельности волонтерского отряда, подведение предварительных итогов его работы, выявление дальнейших путей развития волонтерского движения.

Итоги работы отряда представляют собой отчеты о проведении выездных мероприятий, отзывы участников волонтерского движения

Пятый этап - анализ работы по реализации проекта, подведение предварительных итогов, подготовка конкурсных материалов.

Целевая аудитория: все участники образовательного процесса (дети, учителя, родители), а также дети из центров социальной реабилитации детей и подростков.

Временные сроки осуществления проекта: проект осуществляется с августа 2018 года по настоящее время.


Планируемые результаты:

 1 этап

 

  • определить направления деятельности волонтеров,
  • сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров,
  • создать положения о волонтерском отряде;

2 этап

 

  • разработать план работы волонтерского отряда,
  • согласовать взаимодействие с организациями;

3 этап

 

  • осуществить запланированные мероприятия,
  • посетить социальные центры,
  • повысить правовую и нравственную культуру (через подготовку и проведение мероприятий);
  1. этап
  • провести семинар–практикум «Волонтёрское движение. Равный обучает равного» с целью обмена опытом работы,
  • подвести итоги деятельности волонтёрского отряда,
  • проанализировать статистические данные по детям, состоящим на учете ГДН, ВШУ;

5 этап

 

  • проанализировать работу по реализации проекта,
  • подвести предварительные итоги реализации проекта.

  

Критерии отслеживания эффективности проекта

 Отслеживание эффективности всего проекта

– появление у подростков устойчивых интересов;

– положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ГДН, ВШУ;

–уменьшение количества детей «группы риска».

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия проекта

проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей)  с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятиях.

Конечный результат реализации проекта

 

–положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание  условий для обеспечения защиты прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Список использованной литературы

  1. Волкова, Е. В. Формирование ценностного отношения студентов к правовой культуре в процессе волонтерской деятельности / Е. В. Волкова // Среднее профессиональное образование. – 2010. – №8. – С.52–55.
  2. Педагогика: учеб. для студентов пед. вузов и пед колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. –  М.: Юрайт, 2013.– 511с.

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о волонтерском отряде 
муниципального бюджетного образовательного учреждения 
«Средняя общеобразовательная школа №11»


I. Общие положения.

1.1. Волонтёрский отряд – это подростковое объединение добровольцев, участвующих в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности. Школьный отряд волонтеров создаётся с целью создания условий для развития правовой культуры и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала подростков.

1.2. Отряд создан и действует на основании добровольности, самоуправления и равноправности его членов.

1.3. Участником отряда может стать любой ученик, который поддерживает его цели и задачи.

1.4. Член отряда может оставить членство по собственному желанию, или быть исключенным по решению общего собрания волонтерского отряда за действия, которые несовместимы с идеями и принципами добровольчества.

1.5. Работа волонтерского движения осуществляется в свободное от учебного процесса время учащихся.

1.6. Ключевые понятия, используемые в положении: 

Волонтёрство – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. 

Добровольцы – физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).

Безвозмездный труд – бесплатный, неоплачиваемый труд. 

II. Цели и задачи.

Цели: формирование ценностей в молодежной культуре, направленных на правовое воспитание, неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни и оказание социальной помощи. 

Задачи: 

• Развивать высокие нравственные качества путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества.

• Привлекать учащихся к решению социально значимых задач, умению урегулировать конфликтные ситуации.

• Профилактика вредных привычек, наркомании.

• Внедрение социальных проектов, социальных программ, мероприятий, акций и участие в них.

• Взаимодействие и сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями в вопросах добровольчества, правового просвещения, формирования толерантного отношения к окружающим.

• Подготовка лидеров для работы в среде сверстников.

• Формирование социальных навыков.

• Организация досуга учащихся как одного из звеньев профилактической работы.

• Получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов правовой направленности.

  1. Ведущие принципы деятельности отряда.

• Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.

• Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.

• Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.

• Уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.

• Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.

• Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.

• Нравственность – следуя в своей деятельности морально–этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно–нравственных и гуманистических ценностей.

  1. Основные направления деятельности.

Правовое

Просветительское

Профилактическое

Социальное

Шефское

Спортивное

 Информационно–рекламное

  1. Виды добровольческой деятельности.

• Проведение профилактической работы с учащимися (беседы, тренинги, тематические игры, дискуссии, акции).

• Оказание помощи учащимся, незащищённым слоям населения (воспитанникам приютов, детей из отделений реабилитации).

• Разработка и реализация социальных проектов, мероприятий и акций.

• Развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков. 

• Пропаганда здорового образа жизни.

• Участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ. 

• Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности волонтёрского движения.

• Привлечение новых единомышленников к участию в профилактической работе.

  1. Права и обязанности волонтёров

6.1. Волонтер имеет право:

• Добровольно вступать в волонтерское движение.

• Добровольно выходить из состава участников волонтерского движения.

• Самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу, свободно выражать личное мнение.

• Осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит Конвенции по правам человека, Конвенции по правам ребенка, интересам школы и данному Положению.

• Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности в отряде, организации, с которой он сотрудничает.

• Участвовать в управлении добровольческим отрядом через деятельность в органах самоуправления.

6.2. Волонтер обязан:

• Знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда и укреплять его авторитет. Поддерживать и развивать основные идеи движения.

• Добросовестно выполнять порученную работу.

• Посещать занятия, обучающие семинары, тренинги и т.д. для повышения уровня своей подготовленности к волонтерской деятельности.

VII. Права руководителя волонтерского отряда (группы)

Руководитель волонтёрского отряда (группы) имеет право:

– предлагать волонтеру – члену волонтёрского отряда (группы) – изменить вид деятельности;

– отказаться от услуг волонтера при невыполнении им своих обязательств;

– требовать от волонтера уважительного отношения к партнерам, клиентам, имуществу волонтерского отряда (группы);

– поощрять труд волонтера.

VIII. Основные принципы руководства волонтерским отрядом (группой)

7.1. Руководитель волонтерского отряда (группы):

–организует деятельность волонтерского отряда (группы);
– отвечает за сохранность и использование имущества, переданного волонтерскому отряду (группе) в пользование;

– обеспечивает в рамках своей компетенции создание безопасных условий труда и быта для участников волонтерского отряда (группы);

– обеспечивает соблюдение мер дисциплинарного воздействия и поощрения, предусмотренных данным Положением, по отношению к членам волонтерского отряда (группы).

7.2. Лидер совместно с руководителем организует деятельность волонтёрского отряда (группы):
– способствует формированию позитивного морально–психологического климата в отряде (группе);

– способствует личностному творческому росту волонтеров; развитию и максимальной реализации их общественной активности; формированию социально ориентированной внутриотрядной организационной культуры; 

– осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности волонтерского отряда (группы);

– организует продуктивный, творческий досуг членов отряда и их взаимодействие во внерабочее время.

7.3. Руководитель волонтерского отряда (группы) несёт персональную ответственность за психологический климат и безопасность членов отряда.

IX. Возможные формы поощрения волонтеров

За свою работу волонтеры и Организаторы волонтерской деятельности могут поощряться в следующих формах:

– награждение грамотой, дипломом, благодарностью, памятным подарком;

– подготовка публикации о достижениях участника волонтерского движения, видеофильма, сайта и др. о лидерах волонтерского движения;

– участие в выездных семинарах, профильных сменах, туристических поездках и т.п.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрия 7 класс. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному

Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему: "Построения с помощью циркуля и линейки. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному....

Публичное выступление к конкурсу учитель года: "Обучая -воспитывай, воспитывая-обучай".

Тема публичного выступления: «Обучая – воспитывай, воспитывая – обучай».     Существует легенда…..    Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки люде...

Спортивный праздник "Равный среди равных"

Методическая разработка "Равный среди равных"...

Волейбол 8 кл. Тема: обучить технике приема и передачи мяча снизу двумя руками.Обучить нападающему удару.

Тема урока: волейбол. 8 кл Задачи: 1.     Обучающая: обучить технике приема и передачи мяча снизу двумя руками...

Образовательное пространство современного урока биологии: обучая всех, обучаю каждого.

При переходе к обучению по новым образовательным  Стандартам, где на первый план выдвигается формирование у детей универсальных учебных действий, каждый учитель задает себе вопрос, каким образом ...

Волонтёрский отряд«Равный равному»

Волонтёрский отряд «Равный равному»...

Информационно-просветительское мероприятие медиаторов-ровесников "Информационный марафон. От равного - к равному"

Участники Клуба медиаторов-ровесников предложили проводить информационные мероприятия о СШМ для учащихся   в форме информационного марафона, в котором информация о службе медиации представля...