7 кл., занятие по теме: "Моё имя - мой характер"
план-конспект по психологии по теме
Предварительный просмотр:
Занятие 4. Моё имя – мой характер
Цель: способствовать самопознанию, формированию образа «Я».
Задачи:
- развитие умения осознания своих предпочтений;
- развитие умения распознавать свои чувства.
Вступительная беседа
Сегодня мы побеседуем об именах. Имя даётся нам родителями. Кому-то оно нравится, кому-то нет. Есть люди, которые во взрослом возрасте меняют своё имя.
Работа по теме занятия
Упражнение-разминка
Назовите свои имена, обращая внимание на то, как вы его произносите. Ответьте на вопросы:
- Как я произношу своё имя?
- Какие варианты моего имени мне нравятся?
- Знаю ли я возникновение своего имени?
- Соответствует ли мне моё имя?
- Если нет, то какое имя понравилось бы и почему?
Напишите то имя, которым вы хотели бы, чтобы вас называли в группе. Ответьте на вопросы:
- Почему в этой группе я хочу называть себя так?
- Какой смысл я вкладываю в это имя?
Упражнение «Имя - качество характера»
Написать своё имя или имя выбранное для группы и дополнить его качествами характера, начинающимися на первую букву имени. Например, "Маша - милая".
Общий рисунок с вариантами имён и подписей.
Заключительное обсуждение
- Что было самым интересным и важным сегодня?
- Что нового узнали о себе и окружающих?
- Что из занятия особенно запомнилось?
- С каким настроением уходите с занятия?
_____ кл., дата ________________
имя __________________________ имя в группе _____________________________
Почему я хочу называть себя так? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой смысл я вкладываю в своё имя или в имя для группы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____ кл., дата ________________
имя __________________________ имя в группе _____________________________
Почему я хочу называть себя так? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой смысл я вкладываю в своё имя или в имя для группы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
имя варианты имени
_____________________ 1. ________________________
2._________________________
3._________________________
4._________________________
5._________________________
имя качества характера
______________________ 1.______________________________________________
2. ______________________________________________
3.______________________________________________
4. ______________________________________________
5.______________________________________________
имя варианты имени
_____________________ 1. ________________________
2._________________________
3._________________________
4._________________________
5._________________________
имя качества характера
______________________ 1.______________________________________________
2. ______________________________________________
3.______________________________________________
4. ______________________________________________
5.______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия по теме "Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы"
методическая разработка занятия для дошкольников 6-7 лет, пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы, схемы текст "Березка"...
7 кл., занятие по теме: "Мой характер - мой клад?"
Занятие-тренинг для подростков....

Воспитательное занятие на тему: "Роль волевых качеств характера человека в его жизни"
данный материал предназначен для детей 12-15 лет.Цель: сформировать адекватную самооценку и выработать соответствующий план самовоспитания.Задачи: познакомить с методикой самовоспитания; помочь сформи...

Открытое занятие на тему "Характер"
Открытое занятие можно провести с детьми 11-16 лет . Занятие раскрывает смысл термина"Характер". Учащиеся узнают, что такое характер, каким он бывает. По средствам упражнений дети могут узна...
Занятие на тему "Измени характер. Стань лучше"
Расширить знания о характере человека, в общем, и о своем характере в частности можно с помощью этого занятия....

Конспект логопедического занятия: Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."
Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."...