Занятие на тему "Измени характер. Стань лучше"
план-конспект занятия (7 класс)
Расширить знания о характере человека, в общем, и о своем характере в частности можно с помощью этого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakter.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Измени характер. Стань лучше».
Цели: расширить знания о характере человека, в общем, и о своем характере в частности; познакомить учащихся с положительными и отрицательными чертами характера, мотивировать школьников к использованию знаний в собственной жизни.
Ход занятия
- Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть. Сегодня мы с вами посвятим наше занятие исследованию, изучению нашего характера.
- Приветствие.
Педагог: «Любую встречу мы всегда начинаем с приветствия. Для того чтобы наше общение прошло в дружеской атмосфере, мы должны друг друга поприветствовать и поближе познакомиться.
Упражнение «Я — хороший, ты — хороший»
Инструкция: Проведем мы знакомство необычно. Ребята, по очереди называете имя соседа, говорите приятные приветственные слова, улыбайтесь. Чтобы выполнить задание, необходимо ответить на вопрос: что он (она) любит больше всего делать?
Например, Андрей – активный, Настя – нежная, хочет научиться кататься на коньках. (Ребята приветствуют друг друга)
III. Занятие.
Педагог: Сейчас я прошу вас, ребята, вместе со мной прочитать стихотворение Э. Асадова «Трусиха». Вам необходимо понять, о чем пойдет речь, и ответить на следующие вопросы: что мы узнали о героях рассказа, какие они? Каковы их особенности? Что помогло вам понять это?
Педагог: Все это характер. Именно характер станет сегодня предметом нашего исследования. Мы с Вами определим, каким бывает характер, как люди друг от друга отличаются и почему. И сегодня мы проведем тестирование, с помощью которого вы определите некоторые свойства своего характера.
Начнем с того, что дадим определение самому этому термину. (Воспитанники предлагают варианты ответа)
Педагог: Можно ли сказать, что человек уже рождается с характером? Как вы полагаете, изменяется ли характер у человека в течение жизни? (Дети отвечают)
Педагог: Давайте познакомимся с многообразием черт характера».
Педагог: Ребята, а что такое сила характера? (Ответы ребят) Ее еще называют – сила воли – это лишь одна из многочисленных черт характера, она достойна, чтобы у нее тоже было определение.
Педагог: Ребята, давайте проверим вашу силу воли (раздать карточки приложение Упражнение «Кто твой друг»
Педагог: Ребята, сейчас приложите свою ладошку к чистому листу и обведите ее по контуру. В каждом обведенном пальчике напишите ту черту характера, которой должен обладать ваш друг. (Воспитанники выполняют задание) Обсуждение упражнения.
Упражнение «Скажи о себе».
Педагог раздает карточки. Работа индивидуальная.
Задание: Прочитайте список свойств человека; найдите то, что вам свойственно (как положительные, так и отрицательные особенности). Обозначьте их (подчеркнуть или галочкой отметить – по желанию). Затем дети называют свою выбранную положительную черту. Когда ребенок ее произносит, все остальные аплодируют.
Педагог: Что вы чувствовали, когда вам аплодировали?
Обсуждение: Кому удалось подчеркнуть отрицательные черты? Сложно это было сделать? А почему мы в кругу поделились хорошими качествами, а не плохими? Как мы себя чувствуем, когда нас осуждают или относятся грубо, жестоко? А что чувствуют люди, когда мы демонстрируем им свои плохие черты: сплетничаем, грубим, бьем, игнорируем? (Ребята отвечают)
Упражнение «Станем лучше»
Педагог: « Поработаем с «солнышками».
Задание: В середину веселого солнышка напишите ту положительную черту характера, которую хотели бы приобрести, в грустном солнышке укажите отрицательную черту, от которой вы бы хотели избавиться. Обсуждение упражнения
Педагог: Сегодня ребята мы провели с вами большую работу. В завершении я хочу рассказать вам притчу
Подведение итогов.
Вопросы для обсуждения: Какова была тема сегодняшней беседы?
Что нового ты узнал сегодня? Может ли человек сам изменить свой характер?
Что нужно для этого?
Что заставило тебя задуматься? (Ребята отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Стань лучше"
Данная игра расчитана на весь учебный год. В течение года пятиклассники соревнуются за звание лучшего в классе....
Программа на факультативные занятия туристско-краеведческого характера по географии
Основной задачей экскурсионно-туристической работы является географическое изучение как ближайших окрестностей, так и отдельных мест своего края; сплочение коллектива. Эта форма внеклассной работ...
Программа на факультативные занятия туристско-краеведческого характера по географии
Основной задачей экскурсионно-туристической работы является географическое изучение как ближайших окрестностей, так и отдельных мест своего края; сплочение коллектива. Эта форма внеклассной работ...
Разработка занятия по внеурочной деятельности "Станем волшебниками" в 3 классе "Волшебная глина дымковской игрушки"
Данное занятие разработано для учащихся 3 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей. В разработке занятия применялся опыт с глиной, а также пошаговое руководство из...
Коррекционное занятие для учащихся 8-го класса "Измени характер. Стань лучше"
В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число подростков, которым мало уделяется родительского внимания. В семьях нет традиции душевн...
"Измени характер - стань лучше."
Формирование личности ребенка....
Программа психологического сопровождения обучющихся «группы риска» 9-ых классов «Я стану лучшей версией себя»
Дети группы риска — это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его крим...