методическая разработка занятия по теме "Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы"
методическая разработка на тему
методическая разработка занятия для дошкольников 6-7 лет, пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы, схемы текст "Березка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка занятия описательный пересказ текста "Березка" | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы»
Рекомендуемый возраст: 6-7 лет
Тип занятия: совершенствование знаний , умений, навыков.
Цель: формирование умение пересказывать текст описательного характера с опорой на графические схемы – части изображения предмета.
Задачи:
- развивать активный и пассивный словарь,
- совершенствовать навыки фонематического анализа,
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Место данного занятия в системе: промежуточное занятие
Формы работы: групповая
Методы и приемы:
По источникам знаний: словесный (разъяснение, рассказ), наглядный (показ, демонстрация)
По характеру познавательной деятельности: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Используемые технологии:
Игровые технологии (Подкасистый П.И., Эльконин Д.Б.. Никитин Б.П.): при помощи игровых приемов и ситуаций на занятиях создаются условия, которые выступают как средство активизации, стимулирования обучающихся в учебной деятельности.
Технологии развивающего обучения (Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Занков Л.В): активизация познавательного интереса, развитие творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Технологии уровней дифференциации (Фирсов В.В.) развитие у воспитанников умения самостоятельно работать, умения оценивать собственные возможности и результаты.
Информационно-коммуникативные технологии (Селевко Г.К., Ревнивцева Р.М.) позволяют повышать эффективность и качество образовательного процесса, развивают память, внимание)
Материально-техническое обеспечение: контурное изображение березы, цветные части ее ствола, веток, листочков, запись на доске, контурные изображения деревьев, листьев, интерактивная доска.
План-конспект учебного занятия.
- Организационный момент.
На доске контурные изображения деревьев и листьев:
У каждого дома
Вдоль нашей деревни
Раскинули ветви
Большие деревья.
- Сядет за парту тот, кто назовет дерево и выделит в слове последний согласный звук (ЕЛЬ, КЛЕН, ПЕРСИК, ОРЕХ, КАШТАН, ЯСЕНЬ, ТОПОЛЬ, ЛИМОН, ПЛАТАН)
- Сообщение темы занятия. Словарная работа. Однокоренные, родственные слова.
- Ребята, отгадайте загадку:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке. В белом сарафане. (береза)
- Сегодня мы будем говорить о березке. Отгадайте «заколдованные слова», которые изображены на доске, вставьте слово – корень – БЕРЕЗ - , получите новое слово, объясните значение этого слова.
__________ А
__________ ОНЬКА (небольшая березка)
__________ ОВЫЙ (лист, прут)
__________ НЯК (лес, где растут только березы)
ПОД ___________ ОВИК (гриб, который растет под березой)
- Работа с текстом «Береза»
Возле нашего дома растет береза. Ствол у нее стройный, кора на нем гладкая, белая, с черными пятнами. Веточки тонкие, гибкие, опущенные вниз. Листочки у березы круглые, с зубчиками по краям. Блестящие и клейкие. Березку называют стройной, белоствольной, кудрявой красавицей
- Ребята, объясните:
ГИБКИЕ ВЕТОЧКИ - …(ветки, которые хорошо гнутся)
КЛЕЙКИЕ ЛИСТОЧКИ - … (липкие листочки; как будто намазаны клеем)
Вопросы по тексту:
- что в начале описывается? (ствол) Прикрепить цветное изображение ствола у контуру (ребята раскрашивают на своих схемах ствол.
- какой у березы ствол? (стройный, кора гладкая, белая, с черными пятнами)
- что затем описывается у березы (веточки) прикрепляем цветное изображение веток дерева к контурному изображению, воспитанники на своих схемах.
- какие у березки веточки? (тонкие, гибкие, опущенные вниз)
- что описывается затем? (листочки) прикрепляем цветное изображение листьев дерева к контурному.
- какие у березки листья? (круглые, с зубчиками по краям, светло-зеленые, блестящие, клейкие)
- что описывается затем? (общий вид: стройня, белоствольная, кудрявая красавица)
На доске получилось цветное изображение березки и ниже, в ряд по порядку описания, расположены дубликаты ствола, веток, листочков дерева, что позволяет детям спланировать предстоящий рассказ.
Указывая на ствол (ветки, листочки, березы) педагог предлагает вспомнить слова-признаки
Педагог заполняет на доске таблицу вместе с ответами ребят:
ствол | какой? | стройный, кора гладкая, белая, с черными пятнами |
ветки | какие? | тонкие, гибкие, опущенные вниз |
листья | какие? | круглые, с зубчиками по краям, светло-зеленые, блестящие, клейкие |
березка | какая? | стройная. белоствольная, кудрявая красавица |
- Физминутка.
Деревья
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки на месте лежат.
Клен
Ветер тихо клен качает.
Вправо-влево наклоняет.
Раз – поклон, два – поклон.
Зашумел листвою клен.
- Пересказ текста с опорой на картинки, графические схемы (части изображения), таблицу.
Пересказывают 2-3 ребенка, педагог помогает, указывая последовательность пересказа по графическим схемам – частям изображения березки.
- Закрепление рассказа с помощью рисунка.
Ребятам предлагается нарисовать березку такой, какой она была описана в тексте.
- Итог занятия.
- что вы, ребята. Узнали нового о березке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
методическая разработка занятия по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит","Окунь"
методическая разработка по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит", "Окунь" для дошкольников 5-6 лет...
методическая разработка занятия по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит","Окунь"
методическая разработка по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит", "Окунь" для дошкольников 5-6 лет...
Освоение текстового процессора MS Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"
Освоение текстового процессора Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"...
Конспект логопедического занятия: Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."
Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."...