6 кл., занятие по теме: "Знакомство"
план-конспект по психологии по теме
Предварительный просмотр:
Занятие 1. Знакомство
Цель: Создание атмосферы психологической безопасности в группе.
Задачи:
- Развитие умения знакомиться.
- Развитие навыков работы в микрогруппе.
Вступительная беседа
Рассказать ребятам, чем отличается психологическая группа от урока.
Тема ближайших встреч – «Мои друзья». Мы будем говорить о дружбе, о том, что может происходить в дружеских отношениях, кто такие «лучшие друзья» и чем они отличаются от приятелей и знакомых, мы также поговорим об одиночестве, о доверии и о многом другом. Те ребята, которые ещё не встретили друзей, вполне могут встретить их уже сегодня, в этой группе.
Но для начала давайте вспомним (проговорим) правила группы.
Работа по теме занятия
Скажите, как можно познакомиться с другим человеком?
Шаги знакомства:
- Поздороваться.
- Представиться.
- Спросить, как зовут.
Как можно было бы дополнить эту схему? (Перед первым шагом оценить ситуацию: насколько человек готов знакомиться, может быть он торопится или чем-то занят?)
Знакомиться можно не только по этой схеме.
Отрывки из повести В.П.Крапивина «Журавлёнок и молнии» о двух знакомствах.
Иринка: «Я тогда пошла в парк на аттракционы. В автомобильчики надо по двое садиться, все парами, а я одна. И он один… Тётка там такая сердитая, покрикивает: «Ну, скоро вы? Занимайте места!» Он на меня посмотрел и говорит: «Пошли?» Я говорю: «Пошли!» Ну и поехали. А это долгое такое катанье. Минут пять мотает вверх и вниз. Мы сидим и молчим. Потом он спрашивает: «Хочешь жвачку?»… Сидим, жуём. Не молчать же всё время, я и спросила: «Из какой ты школы?» Он говорит: «Не из какой ещё, мы только что приехали. А ты из какой?» Я сказала, что из четвёртой. Он спросил: «Тебя как зовут?» Я говорю: «Ира. А тебя? – «Юра». Вот и всё. Всё-таки быстро мы тогда познакомились. Раз – и всё! Я так быстро ни с кем не знакомилась. А ты?
– Я? Я один раз… Ещё быстрее.
«Тогда он шёл по гранитному бордюру у школьного забора. Это было 1 сентября. Юрка очень рано прибежал к школе, знакомых ребят не увидел и стал развлекаться, изображая канатоходца. Потом он заметил, как на узкий гранитный барьерчик шагах в пятнадцати от него встал незнакомый мальчик. И пошёл навстречу.
Они сошлись. Теперь всё зависело от характера и настроения каждого. Разные ведь бываю люди. Кто-нибудь мог сказать: «Не твоя дорога» – и пойти напролом. Или честно вытянуть руку – кто кого столкнёт – как на спортивном бревне. Или просто шагнуть в сторону, обойти встречного и снова встать на бордюр – будто и не было ничего.
Мальчик наклонил голову и глянул из-под светлых прядей немного застенчиво, но весело и как-то выжидающе. Юрка, сам не зная почему, тоже нагнул голову и заулыбался. Не сговариваясь, не сказавши ни словечка, они сделали ещё полшага и легонько столкнулись лбами. Упёрлись ими, как бычки. Юрка близко-близко увидел золотистые мальчишкины глаза. Мальчик тоже улыбнулся и тихонько сказал: «Му-у». Они засмеялись, взяли друг друга за руки и прыгнули с бордюра. Не выпуская ладошек мальчика, Юрка спросил: «Ты кто?» – «Ромка». Так, ухватившись за руки, они вошли в класс и сели за одну парту».
- Какие чувства возникли во время чтения отрывков?
- Похож ли ваш опыт знакомства на те, о которых они сейчас услышали?
- Действовали ли ребята по схеме?
- Поделитесь воспоминаниями о своих разных знакомствах.
Попросите участников группы мысленно каждый для себя ответить на вопрос: «Что мне интересно, что меня волнует, что хотелось бы узнать по теме «Дружба». (1-2 минуты). Объединитесь в группы с теми ребятами, которые, как вам кажется, думают также, как вы. В группах ещё раз обсудите, что именно вам интересно, а затем расскажите другим группам.
Заключительное обсуждение
- Что было самым интересным и важным сегодня?
- Какой новый опыт вы вынесли из этого занятия?
- Что из занятия особенно запомнилось?
- Какие пожелания на следующие занятия появились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию на тему:Знакомство с традиционным праздником страны изучаемого языка - День Святого Валентина.3класс
Презентация рассказывает о истории праздника и традиционных поздравительных открытках. На уроке ученикам предлагается самим создать праздничную открытку....
Конспект логопедического занятия по теме: "Знакомство детей с названием частей артикуляционного аппарата,образование звуков в нем.Уточнение понятий:"слово", "предложение".
Конспект логопедического занятия по профилактики дисграфии, для учащихся 1 класса с ОНР (3 уровень речевого развития)....
Методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата" (1 класс).
Предложена методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата". Занятие проводится в 1 классе в начале учебного года....
Конспект занятия на тему: «Знакомство с русской матрешкой»
Цель: знакомство детей с народной игрушкой — матрешкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрешки.Воспитание эстетических, нравственных, патриотических чувств у детей, посредством народного дек...
Конспект занятия по теме "Знакомство с понятием певческая дикция"
Данный материал поможет при знакомстве с понятием певческая дикция...
8 кл., занятие по теме: "Знакомство"
Занятие-тренинг для подростков....
Методическая разработка психологического занятия на тему: «Знакомство с понятием стресс и способами его преодоления».
Занятие направлено на профилактику употребления ПАВ. Формированию навыков самоконтроля и саморегуляции поведения подростков....