Информация по мероприятиям об имеющихся лучших практиках вовлечения детей, состоящих на различных формах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
материал на тему
Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_po_meropriyatiyam.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация
МАОУ СОШ № 9 г. Холмска об имеющихся лучших практиках вовлечения детей,
состоящих на различных формах учета в органах и учреждениях
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
а также о стимулировании вовлечения таких лиц
А.С. Степаненко, социальный педагог
В процессе формирования личности воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Организация внеурочной деятельности учащихся в МАОУ СОШ № 9 г. Холмска осуществляется с учетом задач программы развития школы, включающей раздел «развитие воспитательной системы в школе». Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования.
Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение учащихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- социальной активности;
- представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- приобщение к системе культурных ценностей;
- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
- навыков здорового образа жизни.
В МАОУ СОШ № 9 г. Холмска в целях расширения воспитательного пространства создана и стабильно действует модель, основанная на интеграции начального, основного, среднего и дополнительного образования нескольких учреждений, находящихся в едином образовательном пространстве:
Система дополнительного образования учащихся школы осуществляется на бесплатной основе.
Такая интеграция позволяет:
повысить качество предоставляемых услуг;
- расширить спектр предоставляемых услуг;
- рационально использовать как собственные площади, так и площади социальных партнёров;
- привлекать к работе квалифицированные кадры: педагогов школы, педагогов и специалистов дополнительных образовательных услуг;
- расширить границы доступности дополнительных образовательных услуг для учащихся школы всех возрастов.
Разнообразие направлений дополнительного образования и
мероприятий внеурочной деятельности, в подготовке и проведении
которых принимали участие детские объединения:
Направленность | Наименование | Виды деятельности |
Предметная | «Веселая грамматика» «Час психологической разгрузки» | «Психологические игры», театрализованные праздники |
Спортивная | Футбол Волейбол Хоккей Тяжелая атлетика | Участие в соревнованиях различного уровня. Участие в организации и проведении Дней здоровья и спортивных программ. |
Эстетическая | Все отделения школы искусств; кружки «Хоровой», «Вокальное пение», | Участие в организации и проведении всех общешкольных и районных мероприятий и праздников, концертная деятельность, участие в конкурсах различного уровня. |
Кружки при ДДТ | Участие в общешкольных мероприятиях, городских конкурсах, выставках и программах | |
Социальная | Школа «Лидер» | Волонтерская работа в начальной и средней школе: проведение игровых программ, реализация социальных проектов для учащихся. |
Пресс-центр | Освещение всего многообразия школьной и районной жизни, участие в общешкольных мероприятиях и мероприятиях и конкурсах различного уровня. |
Кроме того, в школе разработаны и реализуются следующие мероприятия, направленные на привлечение детей, в том числе состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в организации дополнительного образования детей, а также по организации их досуга на территории:
- Курс «Социальные практики».
- Курс «Полезные привычки».
- Курс лекций-презентаций «Ювенальная юстиция: мифы и реальность», «Ответственность несовершеннолетних. Имею право знать».
- Курс лекций для родителей «Счастливое детство».
- Социальный проект «Трудный подросток».
- Деловая игра «Понять? Простить? Или..?»
Важным показателем эффективности системы массового вовлечения учащихся во внеурочную деятельность мы считаем высокий процент занятости детей, состоящих на различных видах учета. В начале года ребятам предлагают широкий спектр бесплатных услуг школьного и дополнительного образования. Положительная динамика достигнута за счет профилактической работы службы психолого-педагогического и социального сопровождения ребенка, одной из задач которой является массовое вовлечение детей в активную деятельность.
Таким образом, в МАОУ СОШ № 9 г. Холмска созданы условия для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты.
К сожалению, школа имеет мало возможностей для стимулирования участия школьников в общественно-значимых мероприятиях. Учащиеся, участвующие в общественно-значимых мероприятиях, обычно, награждаются благодарственными письмами, грамотами и дипломами, канцелярскими товарами. В конце учебного года наиболее активные участники общественных мероприятий награждаются поездкой в г. Южно-Сахалинск в Парк культуры и отдыха, Краеведческий музей, Драматический театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие социального педагога с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Характер взаимодействия социального педагога с учреждениями системы профилактики...
Информация образовательного учреждения о сложившейся системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних....
Презентация "Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями"
В данной презентации даются основные понятия системы профилактики, правовая основа деятельности органов и учреждений системы профилактики...
II (второй) Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов (должностных лиц) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Участвовала по дополнительной специальности (социальный педагог) во II Всероссийском конкурсе профессионального мастерства специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несов...
Информация школы в части исполнения ст. 14 ФЗ от 24.06.1999 года №120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Информация школы в части исполнения ст. 14 ФЗ от 24.06.1999 года №120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних&r...
Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе
Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...
Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несоверше-их по временному помещению в спец.учреж-я и мед.организации безнадзорных детей, нужда-хся в соц. реаби-ции и детей, находящ-ся в обстановке угрозы жизни
Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по временному помещению в специализированные учреждения и медицинские организации безнадзо...
- Мне нравится (1)