Годовой отчёт за 2016-2017 уч.год
материал по психологии на тему

Годовой отчет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_2016-20171.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический годовой отчет педагога-психолога Смирновой Т.С. о проведенной работе

за 2016-2017учебный год

Приоритетное направление - сопровождающая и развивающая работа в условиях внедрения новых ФГОС,  направленная на развитие познавательных способностей младших школьников, сохранение здоровья и эмоционального благополучия детей с ОВЗ.

 Основная цель деятельности педагога-психолога - содействие администрации, педагогическому коллективу в создании социальной и интеллектуальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для развития личности учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

Основные задачи деятельности:

  1.содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;

  2.формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

  3.создание условий для психического развития и повышения психологической компетенции учащихся;

  4.содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии;

  5. оказание помощи, через психологическое консультирование и просвещение, всем участникам образовательного процесса с целью повышения психологической грамотности как формы профилактики гармоничного развития личности ребёнка.

В соответствии с целями и задачами было запланировано и  проведено следующее:

Диагностическая работа.

  1. Диагностика пятиклассников /адаптация в среднем звене школы/.
  1. Анкета определения школьной мотивации при переходе из начальной школы в среднее звено.
  2.  Школьная  тревожность (опросник  Филипса)

Методика отражает уровень развития познавательных и регулятивных УУД.

  1. Мотивация достижения успеха; уровень личностных УУД (мотивация).

Результаты анкетирования были доведены сведения до классного руководителя (Сафронова С.Э.).

По плану работы (групповая).

  1. Анкета определения школьной мотивации.1-4 классы
  2. Определение самооценки 1-4 классы

Методики определяют уровень развития личностных УУД.

  1. Тест Тулуз - Пьерона 4 класс.

Определение уровня развития  регулятивных УУД.

По плану работы (групповая)

  1. Изучение ведущей мотивации, 6 класс
  2. Диагностика уровня развития памяти, 6 класс.
  3. Определение уровня самооценки, 6 класс.
  4. Диагностика развития внимания, 6 класс.
  5. Определение умственного развития, 6 класс.
  6. Определение интеллектуальной лабильности.

По плану работы.

По запросу (индивидуально)

  1. М5ПП (объём внимания, переключение; эмоциональное состояние; тестирование  школьных знаний; определение заострённых черт характера).
  2. Профориентационная диагностика (2 методики), 10-11 класс, 8 обучающихся.

  1. Диагностика готовности детей к школьному обучению.( комплект Л. Ясюковой)
  1. Определение готовности к школе(прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе).

   Обследовано 12 детей.  Даны рекомендации каждому родителю индивидуально.

По плану работы (индивидуально).

Диагностика обучающихся 1 класса, с целью определения уровня адаптации  в процессе обучения детей.

Программа исследования адаптации первоклассников Д. Соловьёвой:

  1. Внутренняя позиция школьника.
  2. Уровень мотивации.
  3. Эмоциональное отношение к школе.
  4. Уровень тревожности.
  5. Уровень самооценки.

Результаты были доведены до учителя.

По плану работы (индивидуальная).

Развивающая и коррекционная работа во внеурочной деятельности.

Групповая развивающая и коррекционная работа.

1) 1 группа – 1класс (все учащиеся)

Адаптационная развивающая программа.

Цель: развитие коммуникативной сферы; сплочение классного коллектива.

Проведено 5 занятий.

2)1 группа – 3 класса

Программа «Быть отличником хочу» (внеурочная деятельность).

Цель: развитие психических процессов, через специально организованную познавательную деятельность.

           Проведено-25 занятий.

3)Дошкольники.

Программа «Предшкола».

Цели:снижение тревожности связанной с моментом поступления в школу;

сплочение классного коллектива.

Проведено – 7 занятий.

4) 1 группа – 2 класс.

Программа «Затейники».

Цель: психомоторное развитие.

Проведено – 24 занятия.

5)1 группа – 4 класс.

Программа «Смышлёныш»

Цель: развитие  психических процессов, через специально организованную игровую деятельность.

        Проведено – 27 занятий.

6) 1 группа – 9 –е классы.

Программа «Ева»

Цели: воспитание честных и чистых отношений между мужчиной и женщиной, высоких нравственных убеждений, правильное направление половых инстинктов, а в ряде случаев и подавление их;

индивидуальное личностное развитие;

 обучение основам конструктивного межличностного поведения.

Проведено – 17 занятий.

Коррекционная работа для детей с ОВЗ.

  1. Индивидуальная программа с использованием сенсорного оборудования  для Д4ВД

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Результат: постоянный интерес к занятиям; совершенствование мелкой и общей моторики; сохранение  психоматического здоровья.

Проведено – 14 индивидуальных занятий.

  1. Кинезиологическая программа  для учащихся 2 класса (совместно с логопедом) для М2РА, Д2ПВ, М2ЯА, Д1ЗА.

Цель: развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Результат: повышение концентрации внимания; овладения комплексом кинезиологических упражнений; у каждого ребенка несколько работ по ниткописи.

Проведено – 22 групповых занятий.

  1. Программа для коррекции ЭВС «Ладонь в ладонь» для М2РА, Д2МВ, М2ЯА, Д4МС, М3МА, Д3ПА, Д3ПЯ

Цель: коррекция эмоциональных нарушений детей с ЗПР через оптимизацию межличностного взаимодействия.

Результаты: принятие правил работы в группе; овладение навыками саморегуляции.

Проведено – 8 групповых занятий.

  1. Программа для коррекции ЭЛС

Цель: формирование навыков самопознания, самоопределения для успешной социализации личности.

Результаты: расширение представлений о внутреннем мире людей; расширение знаний о профессиональной деятельности.

Проведено – 18 групповых занятий.

  1. Программа для коррекции когнитивной сферы для М2ОВ.

Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

Результат: сохранение интереса к психологическим занятиям;  коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений.

Проведено – 30 индивидуальных занятий.

  1. Индивидуальная программа с использованием элементов арт-терапии для Д1КЕ.

Цель: подготовка руки к письму.

Результат: принятие требований поведения на занятии; улучшение мелкой моторики; отсутствие тревожности при общении с психологом; появление интереса к методическим пособиям, используемых на занятиях.

Проведено – 39 индивидуальных занятий.

  1. Индивидуальная программа для развития когнитивной сферы для Д5СС.

Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

Результат: сохранение интереса к психологическим занятиям; увеличение объема памяти и внимания, коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений.

Проведено – 39 занятий.

  1. Индивидуальная программа для развития когнитивной сферы для М7ВД.

Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

Результат: коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений.

Проведено – 20 индивидуальных занятий.

  1. Индивидуальные релаксационные упражнения для снятия псиоэмоционального напряжения для Д4ГА.

Проведено – 13 индивидуальных занятий.

  1. Индивидуальные релаксационные упражнения для снятия псиоэмоционального напряжения для М5НО (по запросу родителя, ребенок с СДВГ).

Проведено – 3 занятия.

  1. Индивидуальные беседы о характере и чувствах для М3КА

Проведено – 5 бесед.

Индивидуальная коррекционная работа по запросу родителей.

  1. М3БС – увеличение объёма памяти и внимания.

Проведено – 5 занятий.

Консультативная работа.

Групповые консультации.

Для родителей:

  1. «Как помочь своему ребенку при сдаче контрольных точек» , 1 класс. Запрос Ивановой Т.Н.
  2. «Психология самовыражения подростка», «Самооценка», общешкольное собрание.

Индивидуальные консультации.

Для специалистов

  1. Организация работы логопеда в школе, 2 консультации.
  2. Методики мониторинга УУД, 2 консультации.

Проведена 21  консультация.

3консультаций с детьми носят психолого-педагогический  характер, основная их тематика:

  1. Проблемы в учебе М3БС.
  2. Проблемы принятия себя Д9бМД.
  3. Трудностив поведенииМ9бШО.

        14 консультации с родителями, их тематика:

                  1) Проблемы в воспитании и обучении М5НО, М5ДА.

2) Проблема готовности к началу обучения в школе.

Экспертная работа.

В течение года проведена плановая экспертная работа:

1) Изучение адаптации первоклассников.

2) Изучение адаптации пятиклассников.

3) Посещение и анализ открытых уроков.

Организационно – методическая работа.

  1. Планирование работы на 2016-2017  учебный год.
  2. Изучение упражнений по организации работы с сенсорным оборудованием.
  3. Разработка занятий, подготовка памяток и дидактических материалов, оформление стенда-мотиватора.
  4. Групповые коррекционно-развивающие программы.
  5.  Подготовка материалов для участия в педсоветах, семинарах, МО.
  6.  Подготовка материалов для проведения диагностирования, анкетирования.
  7. Аналитический отчет за учебный год.

Дополнительная нагрузка.

  1. Учитель индивидуального обучения ученицы  4 класса, 8 часов в неделю.
  2. Воспитатель в  летнем  лагере с дневным пребыванием детей.
  3. Наставник молодого специалиста (кедровская А.А, логопед)

Сведения о повышении квалификации

(№ документа, дата, количество часов, место повышения, название курсов, очно, заочно, дистанционно)

ОГБУ «Региональный центр развития образования»

Семинар-стажировка по теме «Образовательные технологии и методики работы с обучающимися с ОВЗ, в том числе с детьми инвалидами. Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы начального общего образования ( АООП НОО) по модулю7.17. Современные технологии коррекционно-развивающего образования сетевой ДПП «Инновации в образовании в условиях реализации ФГОС», 16 часов, очно.

ОГБУ «Региональный центр развития образования»

Экспертно-консультационный семинар по теме «Требования к современному уроку в соответствии с ФГОС», 10 октября 2016, 4 часа.

Разработка и оформление новых рабочих  программ по предмету, программ дополнительного образования, спецкурсов, факультативов(с указанием названия, класса, количества часов)

 Развивающая программа «Затейники», 2 класс, 34 часа

Тема по самообразованию, форма отчёта, дата

«Использование сенсорного оборудования в работе педагога-психолога», начало работы с октября 2015г.

Наличие наград и поощрений, дата, Приказ, Постановление или др.

Наличие опыта работы в жюри детских конкурсов, исполнение функций наставника

Наставник Кедровской А.А, логопед

Результаты внеурочной деятельности обучающихся

Формы внеурочной деятельности обучающихсяпо учебному предмету

(с указанием названия мероприятия)

Учебный год

Уровень мероприятия

(школьный, муниципальный, региональный,всероссийский,международный)

Классы

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника))

Очные

  1. Предметные олимпиады

нет

  1. Предметные конкурсы (соревнования, выставки, конференции с указанием темы выступления, проекта)

2016/17

Школьный

Проектно-творческая конференция «Юный исследователь»

3,4

2

Мартьянова Эльвира, 4 класс, 1 место

Лютаева Александра, 3 класс, 1 место

Региональная конференция на базе гимназии 24, г. Томск

VI региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей»

4

1

Бойкова Елена, 4 класс, участие

Конференция

Районная научно-практическая конференция начальных классов «Знаю, умею, расскажу, покажу» на базе Ресурсно-внедренческого центра инноваций

4

2

Победа в номинации «Математика вокруг нас», Мартьянова Э., Бойкова Е.

3.Творческие конкурсы

(воспитательные)

I районный фестиваль конкурс детского творчества «Школьные годы чудесные»

Мастер-класс «Забытые школьные игры»

4

2

Бойкова Елена, Мартьянова Эльвира, 1 место

I районный фестиваль конкурс детского творчества «Школьные годы чудесные»

Психологическая игра «Изобретатели»

9,10

5

Николенко Анастасия

Федрова Анастасия

Гришина Валерия, победители личных номинация

Заочные

  1. Предметные конкурсы (соревнования, выставки, конференции, проекты)

Всероссийская викторина «Хочу знать больше»

3,4

3

Бойкова Е, 1 место, 4 класс

Мартьянова Э, 1 место,4 класс

Смирнов А., 3 класс, 1 место

Всероссийская викторина «Энциклопедия моих знаний»

3,4

4

Бойкова е, 4 класс, 1 место

Мартьянова Э, 4 класс, 1 место

Сосновский А, 3 класс, 1 место

Смирнов А, 3 класс, 1 место

Всероссийская викторина для детей с ОВЗ

«Геометрия вокруг нас»

4

1

Вершинина Дарья, 1 место

  1. Творческие конкурсы (воспитательные)

Районный фестиваль «Радуга»

4

1

Вершинина Дарья, 1 место (ОВЗ)

  1. Муниципальный

ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Бакчарского района» Конкурс «Новогодний калейдоскоп»

Номинация «Новогодняя игрушка»

4

1

Вершинина Дарья, грамота 3 степени

Выставка творческих работ «Светлое Рождество» Прихода храма Успения Божией матери с. Бакчар

3,4

2

Смирнов Аленксандр, Мартьянова Эльвира

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс, открытый урок  и т.д.)

Уровень

(школьный, муниципальный, региональный,  всероссийский,…) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления

Доклад

Школьный

Педагогический совет «Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР»

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

24.04.2017

Мастер-класс

Муниципальная педагогическая лаборатория «Педагогические находки в работе учителя»

Использование сенсорного оборудования в коррекционно-развивающей работе

13.04.2017

Площадка

Районный фестиваль для детей с ОВЗ «Радуга»

В гостях у Смышлёныша

11.02.17

Результативность участия в профессиональных конкурсах

Место проведения

Название профессионального конкурса

Название конкурсной работы

Учебный год

Уровень

(муниципальный, региональный,

всероссийский,

международный)

Результат

  1. ТОИПКРО

Кафедра управления и экономики образования

Виртуальная выставка педагогических разработок по профориентации «Единая неделя профессиональной ориентации»

Дорога в страну профессий

13-17 марта 2017

 Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Дорога в страну профессий

Октябрь 2016

 Всероссийский

Финалист

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы 2016-2017 года педагога-психолога Дорогой НВ

Годовой планСпециалиста Социально-психологической службыОбразовательного комплекса ГБОУ Школы № 2128В соответствии с ФГОС ( приказ Министерства Образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012)  Дорогой...

12.05.17 Годовая контрольная работа по математике 7 класса за 2016-2017 учебный год .

Контрольная работа по математике 7 класса включает в себя   задания по алгебре и геометрии по основным темам . составлено к учебнику Ю.Макарычева и Л.Атанасяна....

Годовой отчет работы социального педагога Рябец В.А. за 2016-2017 учебный год

Годовой отчет социального педагога Рябец Виктории Адольфовны (ГБОУ школы № 571 Невского района СПб) за 2016-2017 учебный год...

Отчёт за 2016-2017

Примерный отчёт о проделанной работе...

Годовой отчет за 2016-2017 учебный год

Мониторинг работы объединений за 2016-2017 учебный год...

Отчёт куратора, 2016-2017 учебный год

Отчёт куратора группы "Программирование в компьютерных системах", 2017-2018 учебный год...