Годовой отчёт за 2016-2017 уч.год
материал по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Аналитический годовой отчет педагога-психолога Смирновой Т.С. о проведенной работе
за 2016-2017учебный год
Приоритетное направление - сопровождающая и развивающая работа в условиях внедрения новых ФГОС, направленная на развитие познавательных способностей младших школьников, сохранение здоровья и эмоционального благополучия детей с ОВЗ.
Основная цель деятельности педагога-психолога - содействие администрации, педагогическому коллективу в создании социальной и интеллектуальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для развития личности учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
Основные задачи деятельности:
1.содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
2.формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
3.создание условий для психического развития и повышения психологической компетенции учащихся;
4.содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии;
5. оказание помощи, через психологическое консультирование и просвещение, всем участникам образовательного процесса с целью повышения психологической грамотности как формы профилактики гармоничного развития личности ребёнка.
В соответствии с целями и задачами было запланировано и проведено следующее:
Диагностическая работа.
- Диагностика пятиклассников /адаптация в среднем звене школы/.
- Анкета определения школьной мотивации при переходе из начальной школы в среднее звено.
- Школьная тревожность (опросник Филипса)
Методика отражает уровень развития познавательных и регулятивных УУД.
- Мотивация достижения успеха; уровень личностных УУД (мотивация).
Результаты анкетирования были доведены сведения до классного руководителя (Сафронова С.Э.).
По плану работы (групповая).
- Анкета определения школьной мотивации.1-4 классы
- Определение самооценки 1-4 классы
Методики определяют уровень развития личностных УУД.
- Тест Тулуз - Пьерона 4 класс.
Определение уровня развития регулятивных УУД.
По плану работы (групповая)
- Изучение ведущей мотивации, 6 класс
- Диагностика уровня развития памяти, 6 класс.
- Определение уровня самооценки, 6 класс.
- Диагностика развития внимания, 6 класс.
- Определение умственного развития, 6 класс.
- Определение интеллектуальной лабильности.
По плану работы.
По запросу (индивидуально)
- М5ПП (объём внимания, переключение; эмоциональное состояние; тестирование школьных знаний; определение заострённых черт характера).
- Профориентационная диагностика (2 методики), 10-11 класс, 8 обучающихся.
- Диагностика готовности детей к школьному обучению.( комплект Л. Ясюковой)
- Определение готовности к школе(прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе).
Обследовано 12 детей. Даны рекомендации каждому родителю индивидуально.
По плану работы (индивидуально).
Диагностика обучающихся 1 класса, с целью определения уровня адаптации в процессе обучения детей.
Программа исследования адаптации первоклассников Д. Соловьёвой:
- Внутренняя позиция школьника.
- Уровень мотивации.
- Эмоциональное отношение к школе.
- Уровень тревожности.
- Уровень самооценки.
Результаты были доведены до учителя.
По плану работы (индивидуальная).
Развивающая и коррекционная работа во внеурочной деятельности.
Групповая развивающая и коррекционная работа.
1) 1 группа – 1класс (все учащиеся)
Адаптационная развивающая программа.
Цель: развитие коммуникативной сферы; сплочение классного коллектива.
Проведено 5 занятий.
2)1 группа – 3 класса
Программа «Быть отличником хочу» (внеурочная деятельность).
Цель: развитие психических процессов, через специально организованную познавательную деятельность.
Проведено-25 занятий.
3)Дошкольники.
Программа «Предшкола».
Цели:снижение тревожности связанной с моментом поступления в школу;
сплочение классного коллектива.
Проведено – 7 занятий.
4) 1 группа – 2 класс.
Программа «Затейники».
Цель: психомоторное развитие.
Проведено – 24 занятия.
5)1 группа – 4 класс.
Программа «Смышлёныш»
Цель: развитие психических процессов, через специально организованную игровую деятельность.
Проведено – 27 занятий.
6) 1 группа – 9 –е классы.
Программа «Ева»
Цели: воспитание честных и чистых отношений между мужчиной и женщиной, высоких нравственных убеждений, правильное направление половых инстинктов, а в ряде случаев и подавление их;
индивидуальное личностное развитие;
обучение основам конструктивного межличностного поведения.
Проведено – 17 занятий.
Коррекционная работа для детей с ОВЗ.
- Индивидуальная программа с использованием сенсорного оборудования для Д4ВД
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Результат: постоянный интерес к занятиям; совершенствование мелкой и общей моторики; сохранение психоматического здоровья.
Проведено – 14 индивидуальных занятий.
- Кинезиологическая программа для учащихся 2 класса (совместно с логопедом) для М2РА, Д2ПВ, М2ЯА, Д1ЗА.
Цель: развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Результат: повышение концентрации внимания; овладения комплексом кинезиологических упражнений; у каждого ребенка несколько работ по ниткописи.
Проведено – 22 групповых занятий.
- Программа для коррекции ЭВС «Ладонь в ладонь» для М2РА, Д2МВ, М2ЯА, Д4МС, М3МА, Д3ПА, Д3ПЯ
Цель: коррекция эмоциональных нарушений детей с ЗПР через оптимизацию межличностного взаимодействия.
Результаты: принятие правил работы в группе; овладение навыками саморегуляции.
Проведено – 8 групповых занятий.
- Программа для коррекции ЭЛС
Цель: формирование навыков самопознания, самоопределения для успешной социализации личности.
Результаты: расширение представлений о внутреннем мире людей; расширение знаний о профессиональной деятельности.
Проведено – 18 групповых занятий.
- Программа для коррекции когнитивной сферы для М2ОВ.
Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).
Результат: сохранение интереса к психологическим занятиям; коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений.
Проведено – 30 индивидуальных занятий.
- Индивидуальная программа с использованием элементов арт-терапии для Д1КЕ.
Цель: подготовка руки к письму.
Результат: принятие требований поведения на занятии; улучшение мелкой моторики; отсутствие тревожности при общении с психологом; появление интереса к методическим пособиям, используемых на занятиях.
Проведено – 39 индивидуальных занятий.
- Индивидуальная программа для развития когнитивной сферы для Д5СС.
Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).
Результат: сохранение интереса к психологическим занятиям; увеличение объема памяти и внимания, коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений.
Проведено – 39 занятий.
- Индивидуальная программа для развития когнитивной сферы для М7ВД.
Цель: развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).
Результат: коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; расширение тактильных ощущений.
Проведено – 20 индивидуальных занятий.
- Индивидуальные релаксационные упражнения для снятия псиоэмоционального напряжения для Д4ГА.
Проведено – 13 индивидуальных занятий.
- Индивидуальные релаксационные упражнения для снятия псиоэмоционального напряжения для М5НО (по запросу родителя, ребенок с СДВГ).
Проведено – 3 занятия.
- Индивидуальные беседы о характере и чувствах для М3КА
Проведено – 5 бесед.
Индивидуальная коррекционная работа по запросу родителей.
- М3БС – увеличение объёма памяти и внимания.
Проведено – 5 занятий.
Консультативная работа.
Групповые консультации.
Для родителей:
- «Как помочь своему ребенку при сдаче контрольных точек» , 1 класс. Запрос Ивановой Т.Н.
- «Психология самовыражения подростка», «Самооценка», общешкольное собрание.
Индивидуальные консультации.
Для специалистов
- Организация работы логопеда в школе, 2 консультации.
- Методики мониторинга УУД, 2 консультации.
Проведена 21 консультация.
3консультаций с детьми носят психолого-педагогический характер, основная их тематика:
- Проблемы в учебе М3БС.
- Проблемы принятия себя Д9бМД.
- Трудностив поведенииМ9бШО.
14 консультации с родителями, их тематика:
1) Проблемы в воспитании и обучении М5НО, М5ДА.
2) Проблема готовности к началу обучения в школе.
Экспертная работа.
В течение года проведена плановая экспертная работа:
1) Изучение адаптации первоклассников.
2) Изучение адаптации пятиклассников.
3) Посещение и анализ открытых уроков.
Организационно – методическая работа.
- Планирование работы на 2016-2017 учебный год.
- Изучение упражнений по организации работы с сенсорным оборудованием.
- Разработка занятий, подготовка памяток и дидактических материалов, оформление стенда-мотиватора.
- Групповые коррекционно-развивающие программы.
- Подготовка материалов для участия в педсоветах, семинарах, МО.
- Подготовка материалов для проведения диагностирования, анкетирования.
- Аналитический отчет за учебный год.
Дополнительная нагрузка.
- Учитель индивидуального обучения ученицы 4 класса, 8 часов в неделю.
- Воспитатель в летнем лагере с дневным пребыванием детей.
- Наставник молодого специалиста (кедровская А.А, логопед)
Сведения о повышении квалификации (№ документа, дата, количество часов, место повышения, название курсов, очно, заочно, дистанционно) | ОГБУ «Региональный центр развития образования» Семинар-стажировка по теме «Образовательные технологии и методики работы с обучающимися с ОВЗ, в том числе с детьми инвалидами. Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы начального общего образования ( АООП НОО) по модулю7.17. Современные технологии коррекционно-развивающего образования сетевой ДПП «Инновации в образовании в условиях реализации ФГОС», 16 часов, очно. ОГБУ «Региональный центр развития образования» Экспертно-консультационный семинар по теме «Требования к современному уроку в соответствии с ФГОС», 10 октября 2016, 4 часа. |
Разработка и оформление новых рабочих программ по предмету, программ дополнительного образования, спецкурсов, факультативов(с указанием названия, класса, количества часов) | Развивающая программа «Затейники», 2 класс, 34 часа |
Тема по самообразованию, форма отчёта, дата | «Использование сенсорного оборудования в работе педагога-психолога», начало работы с октября 2015г. |
Наличие наград и поощрений, дата, Приказ, Постановление или др. | |
Наличие опыта работы в жюри детских конкурсов, исполнение функций наставника | Наставник Кедровской А.А, логопед |
Результаты внеурочной деятельности обучающихся
Формы внеурочной деятельности обучающихсяпо учебному предмету (с указанием названия мероприятия) | Учебный год | Уровень мероприятия (школьный, муниципальный, региональный,всероссийский,международный) | Классы | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника)) |
Очные | |||||
| нет | ||||
| 2016/17 | Школьный Проектно-творческая конференция «Юный исследователь» | 3,4 | 2 | Мартьянова Эльвира, 4 класс, 1 место Лютаева Александра, 3 класс, 1 место |
Региональная конференция на базе гимназии 24, г. Томск | VI региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей» | 4 | 1 | Бойкова Елена, 4 класс, участие | |
Конференция | Районная научно-практическая конференция начальных классов «Знаю, умею, расскажу, покажу» на базе Ресурсно-внедренческого центра инноваций | 4 | 2 | Победа в номинации «Математика вокруг нас», Мартьянова Э., Бойкова Е. | |
3.Творческие конкурсы (воспитательные) | |||||
I районный фестиваль конкурс детского творчества «Школьные годы чудесные» | Мастер-класс «Забытые школьные игры» | 4 | 2 | Бойкова Елена, Мартьянова Эльвира, 1 место | |
I районный фестиваль конкурс детского творчества «Школьные годы чудесные» | Психологическая игра «Изобретатели» | 9,10 | 5 | Николенко Анастасия Федрова Анастасия Гришина Валерия, победители личных номинация | |
Заочные | |||||
| |||||
Всероссийская викторина «Хочу знать больше» | 3,4 | 3 | Бойкова Е, 1 место, 4 класс Мартьянова Э, 1 место,4 класс Смирнов А., 3 класс, 1 место | ||
Всероссийская викторина «Энциклопедия моих знаний» | 3,4 | 4 | Бойкова е, 4 класс, 1 место Мартьянова Э, 4 класс, 1 место Сосновский А, 3 класс, 1 место Смирнов А, 3 класс, 1 место | ||
Всероссийская викторина для детей с ОВЗ «Геометрия вокруг нас» | 4 | 1 | Вершинина Дарья, 1 место | ||
| Районный фестиваль «Радуга» | 4 | 1 | Вершинина Дарья, 1 место (ОВЗ) | |
ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Бакчарского района» Конкурс «Новогодний калейдоскоп» Номинация «Новогодняя игрушка» | 4 | 1 | Вершинина Дарья, грамота 3 степени | ||
Выставка творческих работ «Светлое Рождество» Прихода храма Успения Божией матери с. Бакчар | 3,4 | 2 | Смирнов Аленксандр, Мартьянова Эльвира | ||
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс, открытый урок и т.д.) | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский,…) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления |
Доклад | Школьный Педагогический совет «Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР» | Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР | 24.04.2017 |
Мастер-класс | Муниципальная педагогическая лаборатория «Педагогические находки в работе учителя» | Использование сенсорного оборудования в коррекционно-развивающей работе | 13.04.2017 |
Площадка | Районный фестиваль для детей с ОВЗ «Радуга» | В гостях у Смышлёныша | 11.02.17 |
Результативность участия в профессиональных конкурсах
Место проведения Название профессионального конкурса | Название конкурсной работы | Учебный год | Уровень (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Результат |
Кафедра управления и экономики образования Виртуальная выставка педагогических разработок по профориентации «Единая неделя профессиональной ориентации» | Дорога в страну профессий | 13-17 марта 2017 | ||
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» | Дорога в страну профессий | Октябрь 2016 | Всероссийский | Финалист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы 2016-2017 года педагога-психолога Дорогой НВ
Годовой планСпециалиста Социально-психологической службыОбразовательного комплекса ГБОУ Школы № 2128В соответствии с ФГОС ( приказ Министерства Образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012) Дорогой...
12.05.17 Годовая контрольная работа по математике 7 класса за 2016-2017 учебный год .
Контрольная работа по математике 7 класса включает в себя задания по алгебре и геометрии по основным темам . составлено к учебнику Ю.Макарычева и Л.Атанасяна....
Годовой отчет работы социального педагога Рябец В.А. за 2016-2017 учебный год
Годовой отчет социального педагога Рябец Виктории Адольфовны (ГБОУ школы № 571 Невского района СПб) за 2016-2017 учебный год...
Отчёт за 2016-2017
Примерный отчёт о проделанной работе...
Годовой отчет за 2016-2017 учебный год
Мониторинг работы объединений за 2016-2017 учебный год...
Отчёт куратора, 2016-2017 учебный год
Отчёт куратора группы "Программирование в компьютерных системах", 2017-2018 учебный год...