Годовой отчет работы социального педагога Рябец В.А. за 2016-2017 учебный год
статья по теме
Годовой отчет социального педагога Рябец Виктории Адольфовны (ГБОУ школы № 571 Невского района СПб) за 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2016-2017_.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса, профилактика правонарушений и безнадзорности за 2016-2017 учебный год
Основные направления социального педагога в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Цель работы на данный период - социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, в течение всего учебного 2016-2017 учебного года решались задачи формирования социально-значимой личности формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности.
Одним из основных направлений проведение профилактической работы:
№п\п | Содержание |
1 | Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении и систематически пропускающих занятия в школе без уважительных причин и принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования |
2 | Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей |
3 | Организация работы в школе общедоступных спортивных секций, кружков, клубов по интересам и привлечение к участию в них детей и подростков, особенно из многодетных, малообеспеченных, неполных, неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей |
4 | Оказание социально – педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, проблемы в обучении |
5 | Осуществление мероприятий по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних |
Социально-педагогическая работа в ГБОУ школе № 571 ведется на уровне администрации школы, классных руководителей, социального педагога, педагога-организатора по воспитательной работе. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену. Оперативной и эффективной работе с учащимися также способствует посещение учащихся дополнительных и элективных занятий школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми. Большинство детей, основную часть своего времени проводят в школе, посещая кружки и секции. Организация такого режима в некоторой степени помогает решать проблему безнадзорности, позволяет вести достаточно сильный контроль над учебной деятельностью детей.
Эффективно реализована работа по учету учащихся всех социальных категорий. Благодаря совместной работе классных руководителей и социального педагога оперативно выявлялись дети и семьи «групп риска», своевременно проводилась корректировка данных социального паспорта и непосредственно личных данных учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Эти мероприятия позволяли правильно планировать, контролировать и координировать социально-педагогическое содействие и адресную помощь социально неблагополучным семьям и детям, оказавшимся в «трудной жизненной ситуации», а также своевременно выходить на уровень взаимодействия с КДН, ОДН, отделом опеки и попечительства и вести профилактическую работу с учащимися «группы риска». Для выявления и оказания своевременной помощи детям из социально-незащищенных семей на начало года были выявлены критерии социального паспорта классов.
Социальный паспорт
ГБОУ школы № 571
2016 -2017 г.
Разделы | Количество |
Общее количество учащихся | 754 |
Девочки | 404 |
Мальчиков | 350 |
Инвалиды | 4 |
Дети из неполных семей | 96 |
Опекаемые дети | 5 |
Дети из малообеспеченных семей | 30 |
Несовершеннолетние, находящиеся в социально-опасном положении (из социально неблагополучных семей) | - |
Количество несовершеннолдетних, находящихся в социально-опасном положении, с которыми работают субъекты профилактики: органы опеки | - |
Дети, не имеющие гражданства Российской Федерации | 8 |
Семьи, состоящие на учете в ОДН | - |
Семьи, состоящие на вн/шк учете | 2 |
Учащиеся , состоящие на учете в ОДН | - |
Учащиеся , состоящие на вн/ шк | 3 |
Скрытый отсев | - |
Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.
В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Никто не сможет нам поведать больше о своём ребёнке, чем его родители. Поэтому работу службы сопровождения начиналась с семьи. Социальный педагог совместно с классным руководителем посещал семью, знакомились с домашним микроклиматом, выясняли родительский стиль воспитания, есть ли у ребёнка в квартире личное пространство, обязанности, взаимоотношения между членами семьи. Учитывалось, чтобы родитель доверял наставникам своего ребёнка. И только тогда создавалась дружная команда (учитель, родитель, классный руководитель, социальный педагог) и строился воспитательный маршрут, который помогал ребёнку. Положительная динамика незамедлительно сказалась:
- уменьшилось количество учащихся, рассмотренных на комиссии по делам несовершеннолетних,
- состоящих на учете в ОДН, внутришкольном контроле, Совете по профилактике ОУ
Социальный педагог проводил изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделял учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживалась тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних, ОДН района, отделом опеки и попечительства администрации Невского района.
Однако в микрорайоне школы не уменьшается число родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности по содержанию и воспитанию и обучению детей и состоящих на учете по этой причине на контроле. Не уменьшается и количество детей направляемых, ежегодно на консультацию ГБУ ЦППСП Невского района. Основные причины: безнадзорность, трудная жизненная ситуация.
В начале учебного года были выявлены учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания и неблагополучные семьи.
Количество учащихся ГБОУ, состоявших на внутришкольном контроле (ВШК):
1 - 4 классы | 5 - 9 классы | 10 – 11 классы | Итого | Снято с учета | |
2014-2015 уч.год | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 |
2015-2016 уч.год | 0 | 9 | 0 | 9 | 0 |
01.09.2016 – 25.05.2017 | 7 | 4 | 11 | 8 | |
Итого: | 3 |
На конец учебного года на различных видах контроля в школе состояло 3 обучающихся.
С каждым из учеников была намечена и проводилась работа с родителями и районными организациями.
Количество учащихся ОУ, которые на 25.05.2017 состоят на контроле:
1 – 4 классы | 5 – 9 классы | 10 – 11 классы | Итого уч-ся | |||||||
кол-во уч-ся | № статьи | кол-во право-нарушений/ преступлений | кол-во уч-ся | № статьи | кол-во право-нарушений/ преступлений | кол-во уч-ся | № статьи | кол-во право-нарушений/ преступлений | ||
В ОДН | 0 | / | 0 | / | 0 | / | 0 | |||
кол-во уч-ся | за что поставлен(ы) | кол-во уч-ся | за что поставлен(ы) | кол-во уч-ся | за что поставлен(ы) | |||||
на ВШК | 0 | 1 | Нарушение правил ОУ | 2 | Пропуски уроков без уважительных причин | 3 | ||||
Итого: | 3 |
Неблагополучные семьи
- На учете в ОДН ____0____
- Внутришкольный ___ 2____
Данные учащиеся находились на контроле у администрации школы и у классных руководителей.
Периодически и по необходимости проводились беседы с родителями и профилактические беседы с обучающимися.
С каждым из учеников была намечена и проводилась работа совместно с родителя-ми и районными организациями.
На КДНиЗП рассматривались: 2 дела
Из них: на учащихся 2 дела
на родителя 0 дел
За контрольный период (сентябрь-май) на учете в ОДН находились неблагополуч-ные семьи: 0.
На контроле у социального педагога находились 2 семьи , чьи родители уклонялись от воспитания. Работа проводилась социальным педагогом совместно с классными руководителями. Семье и ребенку оказывалась помощь в организации досуга во внеурочное время, консультативная помощь во взаимодействии семьи со всеми субьектами профилактики Невского района.
В 2016-2017 учебном году в КДН администрации Невского района по вопросам, возникающим воспитания и образования в отношении семей школа не обращалась в отношении обучающихся: 0 дел.
В течение года осуществлялся патронаж семей совместно с инспекторами ОДН, отделом опеки и попечительства, отделом социальной защиты: в результате наблюдалась положительная динамика в семьях:
- Отсутствие пропусков по неуважительной причине, взаимоотношений обучающихся со сверстниками;
На контроле у социального педагога семьи старшеклассников, чьи родители уклоняются от воспитания: 2 чел. Работа проводится социальным педагогом совместно с Советом по профилактике ОУ.
0 учащихся находятся в сложной жизненной ситуации: ведется учет посещаемости и успеваемости, поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями.
Проводились профилактические индивидуальные беседы как с родителями, так и с подростками совместно с ОДН, по необходимости вызывались на Совет по профилактике в школе ( 15 дел), отдел образования (0).
Отчет Совета профилактики ОУ прилагается (Приложение 1).
В ЦО Невского района были выведены следующие учащихся: 0 чел.
Злостных прогульщиков в течение года не выявлено. В целях предотвращения пропусков уроков учащимися без уважительных причин в школе ведется специальный журнал учета посещаемости учащимися учебных занятий, в котором строго фиксируются все пропуски. Поддерживается тесная связь с родителями. Классным руководителем, социальным педагогом выясняется причина отсутствия ребенка в школе. Если подросток состоит на внутришкольном контроле или имеет пропуски учебных занятий, то причина отсутствия выясняется немедленно в тот же день посредством телефонного звонка, связи с родителями. Пропускающих занятия без уважительной причины – нет.
Для предотвращения и преодоления в нашей школе многих негативных явлений, которые имеют место быть в любой школе, таких как прогулы, нарушение дисциплины, неготовность к учебным занятиям и др.
В ГБОУ СОШ № 571 разработана система профилактических мер:
1.Ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися в целях своевременного отслеживания учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин. В школе ведется журнал учета посещаемости занятий учащимися.
2.Установление контакта с семьей ребенка, привлечение воспитательных сил семьи в целях предотвращения пропусков занятий без уважительной причины.
3. Ежедневный профилактический рейд дежурных учащихся по проверке пропусков занятий учащихся;
4. Проверка отчетности классного руководителя по пропускам учащихся без уважительной причины;
5. Проверка наличия тетрадей, учебников учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.
Следует так же обратить внимание на ведение дневников учащихся. Классные руководители не всегда своевременно проверяли дневники у учащихся, особенно «трудных», у которых дневники часто отсутствуют. Необходимо усилить контроль, за ведением дневников учащимися со стороны классного руководителя, социального педагога.
В ОУ проводится работа по выявлению родителей и законных представителей детей и подростков, не выполняющих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию, защите прав и законных интересов и принятие к ним установленных законодательством мер «О выполнении обязанностей по воспитанию и образованию детей»;
Анализируя работу школы с детьми «группы риска», необходимо указать и проблемы, которые возникают во время этой деятельности:
- необходимость более четкой индивидуальной работы с неблагополучными семьями детей «группы риска»;
- поиск новых подходов к таким родителям ввиду того, что они редко присутствуют на общих родительских собраниях и индивидуальных беседах;
В связи с этим в новом учебном году школе предстоит решать следующие задачи:
- создавать условия для функционирования системы профилактики правонарушений детей и подростков;
- продолжить сотрудничество с инспектором ОДН_Михайловой В.А. с целью проведения правового всеобуча для учащихся школы и родителей;
- оказывать социальную и социально - педагогическую поддержку детям в зависимости от сложностей, которые они будут испытывать;
- проводить профориентацию подростков с целью социальной адаптации в современном обществе;
Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в таких формах работы как:
-выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий).
Основной сферой деятельности этого направления являлся процесс адаптации детей в социуме.
Не остаются без внимания дети, потерявшие родителей, опекаемые дети. В нашей школе на конец 2016-2017 учебного год таких семей – 5.
- Семьи, где живут дети, находящиеся под опекой, в течение года получали помощь и поддержку со стороны государственных органов, материальную и моральную со стороны образовательного учреждения.
В течение учебного года решались Традицией стало принимать участие для данной категории детей в отделе опеки при администрации г. Колпино. 29 декабря 2010г Ежегодно в ОУ проводились беседы, лекции по профилактике вредных привычек. С этой целью в школе проводились тематические классные часы с 1-9 класс, посвященные профилактике вредным привычкам: «Я хочу быть здоровым»
( 1-4 класс), «Курение как фактор риска»(5-9), «Административная ответственность несовершеннолетних»(5-11), « Права и обязанности учащегося»(1-8 кл), «Профилактика психотропных веществ» 7-11 кл. и т.п.
Организуются встречи со специалистами: специалистами прокуратуры, инспектором ОДН, беседы и диагностика по выявлению отношения детей к проблемам наркомании, СПИДу, вредным привычкам. Положительную направленность имеют все внеклассные мероприятия .
В течение всего учебного года в школе проводится работа по вовлечению учащихся, подростков с девиантным поведением, учащихся «группы риска» в учреждения дополнительного образования. С этой целью школу посещают специалисты учреждений дополнительного образования Невского района.
На базе нашей школы функционируют секции и кружки: хоровой (Хохлова И.В.), секции волейбола, баскетбола (Гришанцева Е.А., Карпов Н.М., Хомуев Ю.С.), исторический кружок (Онуфриев А.А.), «Художественное слово» (Гончаров С.П.), краеведения (Лаушкина А.В.), истории «Страницы Петербурга» (Семеряка И.А.), математический кружок (Евстафьева А.И.), краеведения (Рункова Н.А.),театр «Да» (Шатрова А.Д), ЮИД «Перекресток» (Федотенкова Н.В.)
Всего в школе обучается 754 человека, большинство учащихся посещают учреждения дополнительного образования, художественную школу, посещают спортивную школу, музыкальную колу, Дом культуры. Учащихся, состоящих на внутришкольном учете (3человека) посещают учреждения дополнительного образования и кружки школы.
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи работы социального педагога на 2017-2018 учебный год:
- Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
- Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
- Социальная защита детей, находящихся под опекой.
- Формирование у учащихся мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
- Профилактика правонарушений среди подростков.
- Организация целевого досуга учащихся.
Для реализации поставленных задач на 2017-2018 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Представление интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Оформление и трудоустройство детей и подростков, консультативная помощь в прохождении медицинской комиссии, врачебного обследования.
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением психологов, врачей, инспекторов ОДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация досуга и отдыха через связь социальных служб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы социального педагога
Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...
Годовая циклограмма работы социального педагога
План работы на год...
Годовой план работы социального педагога
План составлен по 3 направлениям: защитно-охранная, профилактическая и профориентационная деятельность....
годовой план работы социального педагога
годовой план работы социального педагога...
годовой план работы социального педагога
данный материал можно использовать при составлении годового плана работы социального педагога в общеобразовательной школе...
Годовой план работы социального педагога
План работы соиального педагога на учебный год...
Годовой отчет работы социального педагога
В отчете отражены все направления работы социального педагога за 2013-2014 учебный год...