Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в контексте проблемы их социализации и социальной адаптации в общеобразовательной среде
презентация к уроку по психологии на тему
В выступлении рассматриваются понятия интеграция и инклюзия, классификация психического дизонтогенеза, психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.10.2017.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Интеграция и инклюзия
3 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно понимать комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно
4 Субъекты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
5 Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
6 Психолого-педагогический консилиум ( ППк ) Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 127/901 – «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательного учреждения» Задачи: - разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей. - участие специалистов консилиума в проектировании АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа), разработке ПКР (программа коррекционной работы), разработке и реализации Индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ/инвалидностью - координация взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения и других участников образовательного процесса в ОО - разработка логистики и содержания деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения: решение тактических задач сопровождения, конкретизация последовательности «подключения» того или иного специалиста, ресурса, необходимого ребенку, подбор коррекционных программ, технологий сопровождения, адекватных возможностям и образовательным потребностям ребенка и конкретным условиям его включения в образовательную среду - выделение и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся нуждающихся в создании специальных условий, но не имеющих статуса обучающегося с ОВЗ - организация и анализ результатов диагностики динамики развития, социальной адаптации обучающихся с ОВЗ/инвалидностью - организация мониторинга эффективности оказываемой обучающимся с ОВЗ/инвалидностью и всем участникам образовательного процесса специальной и психолого-педагогической поддержки .
7 Этапы деятельности ППк
8 Дизонтогенез – это состояние, при котором наблюдаются отклонения от нормального личностного развития в определенный период жизни Психический дизонтогенез – патология психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций. ускорение физического развития и функциональных систем организма детей и подростков задержка физического развития и формирования функциональных систем организма детей и подростков. выраженным опережением развития одних психических функций и свойств и значительным отставанием темпа и сроков созревания других функций и свойств Дизонтогенез
9 Первичный и вторичный дефект
10 Биологический фактор ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ Нарушение речи Влияние первичного дефекта на вторичные нарушения в развитии
11 ДЕФЕКТ «МИНУС ДЕФЕКТА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПЛЮС КОМПЕНСАЦИ»
12 Классификация психического дизонтогенеза (В.В. Лебединский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Психолого-педагогические основы валеологического подхода в дополнительном образовании как условие успешной социализации и саморазвития обучающихся.
Доклад на семинаре...
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особенными возможностями здоровья а также детей из социально-неблагополучных семей
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особенными возможностями здоровья а также детей из социально-неблагополучных семей...
Статья "Психолого-педагогическая работа с обучающимися по формированию социальной компетентности в преодолении асоциального поведения".
В этой статье отражен опыт работы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа
Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в контексте проблемы их социализации и социальной адаптации в общеобразовательной среде»
28.11.2017 Материалы курсов «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации»...
Психолого-педагогический проект с обучающимися 7-11 классов по формированию активной социально-психологической позиции «Нет наркотикам»
Один из подходов в оказании информационно-психологической поддержки современным школьникам по формированию психосоциальной устойчивости к практике употребления наркотических и ПАВ веществ....