Профессиональное и личностное самоопределение школьников в условиях общеобразовательной школы.
статья по психологии на тему
Основные тезисы: адаптация, профессиональная деятельность, самореализация,самоопределение, самоутверждение, фрустрированность, эскапизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proektnaya_deyatelnost.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Агрызкова Е.В.
Педагог-психолог МБОУ СОШ №2.
Профессиональное и личностное самоопределение школьников в условиях общеобразовательной школы.
Основные тезисы: адаптация, профессиональная деятельность, самореализация,самоопределение, самоутверждение, фрустрированность, эскапизм.
Выбор профессии в жизни человека является неотемлемой составляющей успешной социализации человека. Профессиональная деятельность дает возможность для самореализации, самоутверждения и формирование компетенций необходимых для выполнения социального функционирования в определенной среде.
Фрустрированность данного направления в жизни человека, приводит к деструктивному поведению, что может привести в последствии к алкоголизму, наркомании, игромании и других проявлений эскапизма.
Поэтому так важно помочь обучающимся сформировать положительное отношение к труду, дать необходимые знания о психофизических и социально-экономических характеристиках различного рода профессий, способствовать формированию мобильности обучающихся и умению успешно адаптироваться в профессиональной среде.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- Информационно-просветительское
- Диагностическое
- Практическое (Развитие профкомпетенций через реализацию проектной деятельности «Территория-партнерства»).
- Информационно-просветительская работа включает в себя
Расширение представлений о рынке труда через проведение родительских собраний, встреч с представителями ЦЗН, СПО, ВО, производственных предприятий, школьный сайт, информационные стенды; информирование обучающихся и родителей о результатах диагностики;
- Диагностическое направление включает в себя выявление способностей и индивидуально-психологических особенностей, возможностей обучающихся;
Соотнесение в группу профессий;
- Практическая направленность включает в себя проведение совместных мероприятий по научно-практической деятельности школьников.
Проведение практик на базе опытных площадок предприятий, СПО, ВО. Проведение групповых занятий предметной направленности с обучающимися. Проведение курса «Введение в специальность» преподавателями СПО, ВО. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о востребованных профессиях на рынке труда и мониторинг промежуточных результатов.
При этом в данной системе работы особое внимание уделяется субъектным отношениям со школьниками. Учащийся рассматривается не как пассивный получатель информации о том, какую профессию он должен выбрать, а как активный участник в определении своего дальнейшего профессионального пути. Так как именно в условиях психологического самоизучения формируется образ «Я» в единстве трех основных его составляющих: когнитивной, эмоциональной и регуляторной.
Профессиональное становление начинается с выбора профессии, но на этом не останавливается, так как перед человеком в течение жизни возникает непрерывная серия профессиональных выборов (в ходе профессионального обучения, при специализации, при определении путей повышения квалификации и творчества, при потере работоспособности или работы и др.).
1.Закон «Об образовании»(от 29.12.2013 N 3266-1 с изменениями)http://www.consultant.ru/popular/edu/
2. «Вестник образования» №4, 2008г. Приложение «Профильное обучение».
3. Кондратьева М.И. «Модели сетевого взаимодействия при введении профильного обучения». «Управление школой»№ 2, 2008.
4.http://altai.fio.ru/projects/group3/potok77/site/model.htm . «Модель сетевого взаимодействия».
5. http://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/12/2/. «Школьная сеть вместо управленческой вертикали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы мастер класса по теме " Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы"
По теме: "Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы...
Педагогический проект «Пути формирования у школьников способности к профессиональному и личностному самоопределению»
Актуальность проекта заключается в потребности в самоопределении учащихся на рубеже старшего подросткового и раннего юношеского возрастов. Проект позволяет формировать у учащихся представление о мире ...
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...
«Технология продуктивного обучения как основа профессионально-личностного самоопределения школьника»
Современная школа рассматривается нами как школа, создающая условия для саморазвития и самоопределения школьника, строящаяся на основе личностно ориентированного подхода с приоритетом продуктивного ко...
Описание институциональной образовательной практики «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Новой реальностью Российской образовательной системы является переход средней школы на профильное обучение. Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее з...
Роль педагога-психолога в профессиональном самоопределении школьника (в условиях ФГОС)
В современной школе требуется создать такие условия обучения, при которых дети могли бы раскрыть свои потенциальные возможности, подготовиться к жизни в условиях повышенной...
Формы наставничества в профессиональном самоопределении учащихся в условиях общеобразовательной программы дополнительного образования
В методической разработке представлен опыт наставнической работы на примере студии "Мир красоты" Ценра творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга...