разработка классного часа"Темперамет"
классный час по психологии (9 класс) на тему

Каткова Светлана Владимировна
разработка классного часа"Темперамет"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Темперамент Среди индивидуальных особенностей личности, которые определяют поведение человека ярко и содержательно, придают ему динамичность и завершенность, особое место принадлежит темпераменту . Он как бы диктует внешнюю форму выражения характера, накладывая отпечаток на те или иные его проявления …

Слайд 2

Холерик - обидчивый - неспокойный - агрессивный - импульсивный - поддающийся настроениям - энергичный

Слайд 3

Сангвиник - общительный - открытый - разговорчивый - доступный - беззаботный - инициативный - непостоянный

Слайд 4

Флегматик - пассивный - старательный - вдумчивый - миролюбивый - надежный - размеренный - спокойный - вялый

Слайд 5

Меланхолик - раздраженный - тревожный - пессимистичный - необщительный - боязливый - содержательный

Слайд 6

Определение типа темперамента (по Айзенку)

Слайд 7

Соотношение типов темперамента в классе

Слайд 8

Облегчим жизнь себе и другим Вот несколько добрых советов, облегчающих взаимоотношение с окружающими. Следуйте этим советам, и вам будет легко общаться. 1. Не говорите, что кто-то должен что-то делать. Никто не любит приказов и напоминаний о долге. 2. Избегайте сравнений. Избегайте угроз. Избегайте преувеличений и категоричности типа «ты всегда», «ты никогда», «ты постоянно». 3. Воздерживайтесь от разговора, если вам кажется, что другого человека ваши слова задевают. Молчание – не всегда отступление, но, как правило, верная тактика с агрессивным партнером. 4. Не жалуйтесь на то, что было в прошлом, лучше задумайтесь, чего вы хотите в будущем. 5. Умейте правильно задавать вопрос. Вспомните библейскую мысль: «Не задавай плохих вопросов, не услышишь лжи». 6. Подкрепляйте сказанное вами не эмоциями, а фактами. Говорите конкретно, а не отвлеченно. 7. Не перебивайте говорящего, если он говорит долго и не по существу вопроса – дайте ему возможность высказаться, излить эмоции, освободиться от своих неприятностей. Уважать надо даже своих врагов, если не хотите с ними воевать или ссориться. 8. Не задевайте того, что человеку дорого: людей его круга, его увлечения, ценности, национальные чувства. 9. Обращайтесь к собеседнику по имени. Для каждого человека собственное имя очень значимо. 10. Никогда не отвечайте на грубость грубостью. Лучше промолчать, чем перейти на личности. Сонин В.А. «Психология познания нашего «Я»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...